рабочая программа музыкального руководителя для детей младшей группы
рабочая программа (младшая группа)

Луценко Надежда Павловна

ПРИНЯТО:

Педсоветом МБДОУ

Детский сад № 13 «Вишенка»

Протокол

от  _____________№__________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 13 «Вишенка»

Приказ от ________№ __________

________/ Н. А. Жерновкова/

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию

(Музыка) для младшей группы

Музыкального руководителя

Луценко Надежды Павловны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гог Выкса

 

 

 

Содержание  

  1. Целевой раздел образовательной программы
    1. Пояснительная записка
    2. Нормативно – правовая база
    3. Цель и задачи программы
    4. Концептуальные подходы Программы и принципы
    5. Характеристики музыкальных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст. Контингент воспитанников.
    6. Планируемый результат
    7. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

      2. Содержательный раздел образовательной программы

          2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное  применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

          2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

         2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в                соответствии с направлениями развития ребенка

        2.4 Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, социальной адаптации, развитии. Организация коррекционной работы

        2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.6 Особенности взаимодействия с воспитателями

       3. Организационный раздел

       3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

      3. 2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания  по  реализации обязательной части Программы

        3.3 Планирование музыкальной деятельности 

       Список литературы, интернет - ресурсов.

   

 

 

 

 

    

 

1. Целевой раздел образовательной программы

  1. Пояснительная записка

Известно, что дошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б. В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Взгляды учёных сходятся в том, что развитие эмоциональной отзывчивости на музыку должно осуществляться на основе активизации эмоциональной сферы детей с ранних лет жизни. Исследования Т.С. Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М. Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости является период старшего дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.

Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

 

 

1.2 Нормативно – правовая база

Программа составлена для организации работы по музыкальному развитию с детьми младшей  группы. Рабочая программа разработана на основе :

  • Федеральный закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012
  •  Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  утвержденный 15.05.2013;
  • Приказ  Минобрнауки России № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный 30.08.2013;
  •  Приказ  Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный 17.10.2013
  •  Устав ДОО;
  • Образовательная программа ДОО.

 

 

Рабочая программа основана на   образовательной программы МБДОУ ДС №13, и парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельная направленность дошкольного образования;
  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанни­ков, их законных представителей);
  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

 

Срок реализации данной программы – 1 год.

 

  1. Цель и задачи программы

Цель программы — создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного применения в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

 

  1. Концептуальные подходы Программы и принципы

 

 

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами. • Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка. • Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

• Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач: • Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование. • Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.

 6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4 лет.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы, закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования и, разработана в соответствии со следующими подходами.

  1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ре­бенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:
  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитатель­ный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
  • организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном взаимоот­ношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонима­ние педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в ре­шении воспитательных задач;
  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активиза­ции внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).
  1. Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.
  2. Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
  1. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как ком­плекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем раз­вития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ре­бенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физиче­ского воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический про­цесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере вли­яющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отноше­нию к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприя­тия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспи­тания.
  2. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологи­ческие, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в воз­растной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возрас­та с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок стар­шего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмо­ции, становятся «интеллектуальными», начинают подчи­няться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственно­сти, справедливости и других качеств.
  3. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.
  4. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

 

  1. Характеристики музыкальных особенностей развития детей 3-4 лет. Контингент воспитанников.

 

 Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

Младший дошкольный возраст

Дети в этом возрасте уже имеют некоторый навык, в таком виде деятельности, как слушание музыки. Восприятие музыки становится более эмоциональным и дифференцированным. В этом возрасте ребенок пытается петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая мелодию в диапазоне ми-си. В музыкально-ритмических движениях малыш уже способен обращать внимание на качество движения – главным образом при ходьбе, беге; на согласованность движения рук и ног при ходьбе. При игре на детских музыкальных инструментах малыши уже могут различать звуки по высоте в пределах октавы («до» первой октавы – «до» второй  октавы), реагировать на тихое и громкое звучание, различать тембры менее контрастных по звучанию детских музыкальных инструментов (бубен и погремушка). С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Контингент воспитанников

группы

возрастной состав

количество воспитанников

Младшая

от 3 до 4 лет

21

 

1.6 Планируемый результат

   При решении поставленных в Программе задач музыкальный руководитель выстраивает систему воспитательно - образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Дети 3 – 4 лет (младшая группа)

К концу года дети могут:

 1. Движение: принимать участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.

2. Подпевание: принимает ли участие.

 3. Чувство ритма: ритмично хлопать в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.

4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.

1.7 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

           Мониторинг педагогической деятельности проводится в ходе наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогического мониторинга — диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

           Результаты мониторинга педагогической деятельности используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

   Мониторинг педагогической деятельности проводится 2 раза в год (в январе  и в мае). В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам: 1. Движение; 2 подпевание; 3 чувство ритма;

Основной параметр - проявление активности.

1-е полугодие

1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.

2-е полугодие

1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.

 4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.

2. Содержательный раздел образовательной программы

 

2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

 

Направления развития

Формы реализации программы

Задачи

Приветствие

РОД, досуги.

воспитывается доброе, внимательное отношение друг к другу, формируются коммуникативные навыки.

музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство ритма, артикуляция, мелодический, динамический, тембровый и звуко-высотный слух, интонационная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом.

Безусловно, расширяются детский кругозор, воображение, дети учатся творить.

Музыкально – ритмические движения

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, досуги, слушание музыки, игры, различные виды театров

научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

Развитие чувства ритма

Музицирование

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, слушание музыки, игры; различные виды театров

Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуко - высотный слух.

Пальчиковая гимнастика

РОД, досуги, самостоятельная деятельность, игры, разные виды театра.

Развиваются интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, формируется понятие о звуко-высотности, об интонационной выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выполнять уже знакомые упражнения.

Слушание

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание музыки, игры, беседы,

знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской.

Распевание Пение

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

Развивать артикуляционный аппарат, изобразительных певческих навыков

Пляски, игры, хороводы

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные отношения.

 танцы  решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужденности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно, хорошего музыкального вкуса.

 

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

             К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: РОД; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения; Самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организация регламентированной образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Регламентированная образовательная деятельность (Музыка) имеют несколько разновидностей:

Виды РОД.

Характеристика.

1. Индивидуальная

 

 

Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю

2. Подгрупповая

Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

3. Фронтальная

Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

4.Типовая (или традиционная)

Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие. исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура РОД  может варьироваться.

6. Доминантная

Эта деятельность с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка).

7. Тематическая

Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

        

 

2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

 2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

 4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

 6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

 8. Выполнять притопы.

 9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Развитие чувства ритма. Музицирование

 

Задачи:

 

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

 

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

 

 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

 

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

 

 

 5. Различать долгие и короткие звуки.

 

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

 

 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

 

 

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

 

1. Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

 

2. Развитие чувства ритма.

 

3. Формирование понятия звуко-высотного слуха и голоса.

 

4. Развитие памяти и интонационной выразительности.

 

Слушание музыки

 

Задачи:

 

 1. Различать музыкальные произведения по характеру

 

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

 

3. Различать двухчастную форму.

 

4. Эмоционально откликаться на музыку.

 

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

 

6. Узнавать музыкальные произведения.

 

 7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

 

Распевание, пение

 

 Задачи:

 

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

 

2. Передавать в интонации характер песен.

 

3. Петь а капелла, соло.

 

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

 

5. Узнавать песни по фрагменту.

 

6. Учить звукоподражанию.

 

7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.)

 

Пляски, игры, хороводы

 

 Задачи:

 

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

 

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

 

3. Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).

 

 4. Исполнять пляски по показу педагога. 5. Передавать в движении игровые образы.

 

 

2.4 Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, социальной адаптации, развитии. Организация коррекционной работы

 

Образовательная деятельность с некоторыми детьми осуществляется по АОПДО (адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 13 «Вишенка») для детей:

- с задержкой речевого развития (см. АОПДО ЗРР)

Разработана на основе ФГОС (приказ № 1155 от 17.12.13 года) на основе заключения ТПМПк. В соответствии с адаптированной образовательной программой (АОП) осуществляется образовательная деятельность, мониторинг индивидуального развития детей.

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается ИОМ в структуре развернутой ИОТР включающей вариативные учебные планы и образовательные программы, специальные педагогические технологии и процессуальные (организационный аспект) её осуществления. Всё это осуществляется воспитателями совместно с другими специалистами.

 

Образовательная область, программа

На основе чего разработана рабочая программа

Ф.И.О. педагога, специалиста

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

АООП ЗРР стр 22

Программа коррекционной развивающей работы стр 63

Луценко Надежда Павловна – музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        

 

Цель:

 - создание традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи:

 - совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
 -  обогащать музыкально-художественной способности родителей, через  приобщение к музыкальному искусству.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

Месяц

Тема

Формы организации

Сентябрь

«Музыкальное воспитание дошкольников»

 

Анкетирование

 

 

 

Октябрь

«Поведение на празднике»

 

«Осеннее путешествие»

 

буклеты – памятки

 

 

развлечение

Ноябрь

 «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

Выступление на родительском собрании

 

 

 

 

 

Декабрь 

 «Если вас пригласили

  на утренник»

 

новогодние праздники

 

 

 

Оформление  наглядно-педагогической

  рекомендации

 

 

праздник

Февраль

«Мы играем и поём, очень весело живём»

 

 

 

«Берегите голосок»

 

 

 

 

 

 

«Проводы зимы. Встреча весны»

 

буклеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для детей

Март

«Моя мама лучше всех»

 

 

 

Праздник

 

 

 

Май

 

«День победы»

 

 

 

Праздник

 

 

 

 

 

 

2.6 Особенности взаимодействия с воспитателями

Цель: создание с педагогами функционального комфорта в музыкальной деятельности, а так же системности во владении основ и элементарных приемов музыкальной деятельностью.

 

Формы взаимодействия с воспитателями.

Коллективные:

 - семинары;

 - семинары – практикумы;

- участие в работе педагогического советов;

 - ролевая игра;

 - отчет о работе;

- викторина

Индивидуальные:

 - обучение практическим умениям;

  - рекомендации;

 

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

«Цель и задачи музыкального воспитания в ДОУ по программе «Ладушки» Каплуновой

Педагогический совет

Сентябрь

Картотека дидактических игр

Индивидуальные консультации

В течении года

«Мой музыкальный уголок в группе»

Рекомендации по пополнению РППС

Сентябрь

«Осенины» - сценарии праздников

Обсуждение сценария

Рекомендации

Октябрь

«инновационные подходы по здоровье – сберегательным технологиям в МРД»

Семинар - практикум

Ноябрь

Индивидуальные консультации в подготовке новогодних праздников, обучение практическим умениям

Обсуждение

Рекомендации

декабрь  

« Машенька и медведь»

Праздник

Декабрь

«Проектирование пространства среды в групповых помещений»

Игра

Январь

Индивидуальные консультации в подготовке весенних праздников, обучение практическим умениям

 

 

Консультации

Февраль

8 марта «Мамочка любимая»

Праздники 

Март

1 апреля «День смеха»

 

Кукольный театр

Развлечение

 

Апрель

Отчет за учебный год

Педагогический совет

Май

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

 

3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала включает в себя: электро пианино, телевизор, стол хохломской – 3 шт, стул, телевизор, проектор, экран, стульчики детские – 26 шт, шкаф для хранение костюмов и музыкальных инструментов, компьютер, микшерный пульт, акустические колонки – 2 шт.

Спокойная и активная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения, а так же вести активную деятельность.

Материальное оснащение музыкального зала

 

Детские музыкальные инструменты (озвученные)

1.

Бубны

5 шт.

2.

Трещотка

2 шт.

3.

Дудочки

1 шт.

4.

Маракасы

12 шт.

5.

Деревянные ложки

40 шт.

6.

Погремушки

20 шт.

7.

Колокольчики

9 шт.

8 .

Металлофоны

24 шт.

9.

Барабан

1 шт.

10.

Музыкальный треугольник

8 шт.

11.

Маленькие колокольчики

20 шт.

12.

Тамбурин

5 шт.

 

Детские инструменты (не озвученные)

1.

Балалайка бесструнная

5 шт.

2.

Гитары бутафорские

2 шт.

3.

Гармошка

4 шт.

 

Учебно-наглядный материал

1.

Портреты русских композиторов классиков

10

2.

Портреты зарубежных композиторов

4

3.

Карточки с изображением музыкальных инструментов

14 шт.

4.

Мольберт

1 шт.

5.

Ширма для кукольного театра

1 шт.

6.

Фланелиграф

1 шт.

 

Пособия, игрушки, атрибуты

 

1.

Дом-декорация

1 шт.

2.

  Куклы  для кукольного театра

10 шт.

3.

Султанчики

22шт.

5.

Цветные ленты

12 шт.

6.

Искусственные цветы

10 шт.

7.

Куклы и мягкие игрушки

10 шт.

8.

Шапочки-маски

10 шт.

9.

Цветные платочки

26 шт.

 

Учебный аудио и видео комплект

1.

CD диски по программе «Ладушки» для слушания и музыкально-ритмических движений.

14 шт.

    

 

Дидактические игры и пособия:

 

Раздел

Материал

 

 -музыкально-слуховые представления

Дидактические пособия

Наглядный материал

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек»

(музыкальные инструменты)

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

7. «Кто как идет?»

Иллюстрации к произведениям

 

- ладовое чувство

Дидактические пособия

1. «Солнышко и тучка»

2. «Грустно-весело»

 

- чувство ритма

Дидактические пособия

1. «Пирамидка»

2. «Зайчики»

 

- музыкальные инструменты

Колокольчики

Бубны

Погремушки

Деревянные ложки

Ксилофоны

Неозвученные инструменты

Балалайка, гармошка.

 

Танцевальная атрибутика

Платочки для танцев

Осенние листочки

Искусственные цветы

Ленточки

 

 

 

 

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания  по  реализации обязательной части Программы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

«Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. ООО «Невская нота» 2010

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник каждый день .Младшая группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Аудиоприложение к конспектам «Младшая группа» (2 CD диска)

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Музыка и чудеса

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Хи-хи-ха да ха-ха-ха выпуск 1,2

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Цирк, Цирк, Цирк.

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Пойду туда, не знаю куда

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние забавы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние фантазии

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Ах карнавал 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал сказок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал игрушек

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Топ-топ-каблучок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Как у наших у ворот

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Игры, сюрпризы, аттракционы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Левой - правой

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник шаров

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Необыкновенные путешествия

 

 

3.3 Планирование музыкальной деятельности     

 

Образовательная деятельность планируется в следующих видах документации:

- перспективное планирование Приложение № 1

- календарное планирование Приложение № 2

- циклограмма работы музыкального руководителя Приложение № 3

- циклограмма праздников в ДОУ Приложение № 4

- циклограмма досугов в ДОУ Приложение № 5

- журнал взаимодействие с воспитателями Приложение № 6

 

 

 

 

Список литературы

  • Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. . С.Петербург.: Реноме, 2015
  • Праздник каждый день .Младшая группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педсоветом МБДОУ

Детский сад № 13 «Вишенка»

Протокол

от  _____________№__________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 13 «Вишенка»

Приказ от ________№ __________

________/ Н. А. Жерновкова/

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию

(Музыка) для младшей группы

Музыкального руководителя

Луценко Надежды Павловны

гог Выкса

Содержание  

  1. Целевой раздел образовательной программы
  1. Пояснительная записка
  2. Нормативно – правовая база
  3. Цель и задачи программы
  4. Концептуальные подходы Программы и принципы
  5. Характеристики музыкальных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст. Контингент воспитанников.
  6. Планируемый результат
  7. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

      2. Содержательный раздел образовательной программы

          2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное  применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

          2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

         2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в                соответствии с направлениями развития ребенка

        2.4 Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, социальной адаптации, развитии. Организация коррекционной работы

        2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

2.6 Особенности взаимодействия с воспитателями

       3. Организационный раздел

       3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

      3. 2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания  по  реализации обязательной части Программы

        3.3 Планирование музыкальной деятельности  

       Список литературы, интернет - ресурсов.

   

 

     

1. Целевой раздел образовательной программы

Поясн

  1. ительная записка

Известно, что дошкольное детство — период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребёнка играет эмоциональная сфера, а музыка — искусство эмоциональное по самому своему содержанию. Взаимосвязь и взаимозависимость прогрессивных изменений личности и музыкально-эмоционального развития, роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания (Б. В. Асафьев, Н.А. Ветлугина, Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.П. Печко, В.И. Петрушин, Б.М. Теплов, и др.) Необходимость приобщения ребёнка к миру музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку подчеркивается в трудах Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, А.Г. Костюка, В.А. Мясищева, В.А. Петровского, О.П. Радыновой, В.А. Сухомлинского, Т.Н. Тарановой, Г.С. Тарасова, В.Н. Шацкой и др. Взгляды учёных сходятся в том, что развитие эмоциональной отзывчивости на музыку должно осуществляться на основе активизации эмоциональной сферы детей с ранних лет жизни. Исследования Т.С. Бабаджан, В.М. Бехтерева, А.В. Запорожца, Р.В. Оганджанян, В.А. Разумного, Б.М. Теплова и др. показали, что наиболее важным в развитии эмоциональной отзывчивости является период старшего дошкольного возраста, отличающийся высокой эмоциональностью детей, потребностью в ярких впечатлениях.

Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности. Музыкальный репертуар, сопровождающий музыкально – образовательный процесс формируется из различных программных сборников, которые перечислены в списке литературы. Репертуар -  является вариативным компонентом программы и  может изменяться, дополняться,  в связи с календарными событиями и  планом реализации коллективных и индивидуально – ориентированных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение образовательных потребностей  разных категорий детей.

1.2 Нормативно – правовая база

Программа составлена для организации работы по музыкальному развитию с детьми младшей  группы. Рабочая программа разработана на основе :

  • Федеральный закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012
  •  Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  утвержденный 15.05.2013;
  • Приказ  Минобрнауки России № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный 30.08.2013;
  •  Приказ  Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный 17.10.2013
  •  Устав ДОО;
  • Образовательная программа ДОО.

Рабочая программа основана на   образовательной программы МБДОУ ДС №13, и парциальной программе музыкального воспитания «Ладушки» И.Каплуновой, И. Новоскольцевой.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельная направленность дошкольного образования;
  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Срок реализации данной программы – 1 год.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы — создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного применения в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

  1. Концептуальные подходы Программы и принципы

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами. • Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка. • Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

• Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач: • Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование. • Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.

 6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве. Принцип программы «Ладушки» - никаких замечаний ребенку. Что бы и как бы ни сделал ребенок - все хорошо. Это особенно актуально для самых маленьких детей - 3-4 лет.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы, закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования и, разработана в соответствии со следующими подходами.

  1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:
  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
  • организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;
  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).
  1. Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.
  2. Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
  1. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания.
  2. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств.
  3. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.
  4. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.

  1. Характеристики музыкальных особенностей развития детей 3-4 лет. Контингент воспитанников.

 Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Младший дошкольный возраст

Дети в этом возрасте уже имеют некоторый навык, в таком виде деятельности, как слушание музыки. Восприятие музыки становится более эмоциональным и дифференцированным. В этом возрасте ребенок пытается петь естественным голосом, без напряжения, правильно передавая мелодию в диапазоне ми-си. В музыкально-ритмических движениях малыш уже способен обращать внимание на качество движения – главным образом при ходьбе, беге; на согласованность движения рук и ног при ходьбе. При игре на детских музыкальных инструментах малыши уже могут различать звуки по высоте в пределах октавы («до» первой октавы – «до» второй  октавы), реагировать на тихое и громкое звучание, различать тембры менее контрастных по звучанию детских музыкальных инструментов (бубен и погремушка). С пониманием следит за действиями героев кукольного театра; проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетно-ролевых играх.

Контингент воспитанников

группы

возрастной состав

количество воспитанников

Младшая

от 3 до 4 лет

21

1.6 Планируемый результат

   При решении поставленных в Программе задач музыкальный руководитель выстраивает систему воспитательно - образовательной работы и создает условия, направленные на достижение детьми целевых ориентиров в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Дети 3 – 4 лет (младшая группа)

К концу года дети могут:

 1. Движение: принимать участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.

2. Подпевание: принимает ли участие.

 3. Чувство ритма: ритмично хлопать в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.

4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.

1.7 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

           Мониторинг педагогической деятельности проводится в ходе наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогического мониторинга — диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.

           Результаты мониторинга педагогической деятельности используются исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

   Мониторинг педагогической деятельности проводится 2 раза в год (в январе  и в мае). В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам: 1. Движение; 2 подпевание; 3 чувство ритма;

Основной параметр - проявление активности.

1-е полугодие

1. Движение: двигается ли с детьми, принимает ли участие в играх и плясках.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: хлопает ли в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, берет ли музыкальные инструменты сам, принимает ли их из рук воспитателя, пытается ли на них играть.

2-е полугодие

1. Движение: принимает ли участие в играх, плясках, ритмично ли двигается.

2. Подпевание: принимает ли участие.

3. Чувство ритма: ритмично ли хлопает в ладоши, принимает ли участие в дидактических играх, узнает ли некоторые инструменты, ритмично ли на них играет.

 4. Слушание музыки: узнает ли музыкальные произведения, может ли подобрать к ним картинку или игрушку.

2. Содержательный раздел образовательной программы

2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

Направления развития

Формы реализации программы

Задачи

Приветствие

РОД, досуги.

воспитывается доброе, внимательное отношение друг к другу, формируются коммуникативные навыки.

музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство ритма, артикуляция, мелодический, динамический, тембровый и звуко-высотный слух, интонационная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом.

Безусловно, расширяются детский кругозор, воображение, дети учатся творить.

Музыкально – ритмические движения

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, досуги, слушание музыки, игры, различные виды театров

научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

Развитие чувства ритма

Музицирование

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, слушание музыки, игры; различные виды театров

Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуко - высотный слух.

Пальчиковая гимнастика

РОД, досуги, самостоятельная деятельность, игры, разные виды театра.

Развиваются интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, формируется понятие о звуко-высотности, об интонационной выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выполнять уже знакомые упражнения.

Слушание

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание музыки, игры, беседы,

знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской.

Распевание Пение

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

Развивать артикуляционный аппарат, изобразительных певческих навыков

Пляски, игры, хороводы

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные отношения.

 танцы  решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужденности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно, хорошего музыкального вкуса.

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

             К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: РОД; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения; Самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организация регламентированной образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Регламентированная образовательная деятельность (Музыка) имеют несколько разновидностей:

Виды РОД.

Характеристика.

1. Индивидуальная

Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю

2. Подгрупповая

Проводятся с детьми 2-3 раза в неделю по 10-20 минут, в зависимости от возраста дошкольников.

3. Фронтальная

Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

4.Типовая (или традиционная)

Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие. исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура РОД  может варьироваться.

6. Доминантная

Эта деятельность с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка).

7. Тематическая

Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

         

 

2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Младшая группа

(от 3 до 4 лет)

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога.

 2. Ориентироваться в пространстве.

3. Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.

 4. Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка».

5. Маршировать, останавливаться с концом музыки.

 6. Неторопливо, спокойно кружиться.

7. Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.

 8. Выполнять притопы.

 9. Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).

10. Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).

Развитие чувства ритма. Музицирование

Задачи:

1. Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.

2. Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.

 3. Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).

4. Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя.

 5. Различать долгие и короткие звуки.

6. Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.

 7. Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

1. Тренировка и укрепление мелких мышц руки.

2. Развитие чувства ритма.

3. Формирование понятия звуко-высотного слуха и голоса.

4. Развитие памяти и интонационной выразительности.

Слушание музыки

Задачи:

 1. Различать музыкальные произведения по характеру

2. Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая).

3. Различать двухчастную форму.

4. Эмоционально откликаться на музыку.

5. Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.

6. Узнавать музыкальные произведения.

 7. Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.

Распевание, пение

 Задачи:

1. Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться.

2. Передавать в интонации характер песен.

3. Петь а капелла, соло.

4. Выполнять простейшие движения по тексту.

5. Узнавать песни по фрагменту.

6. Учить звукоподражанию.

7. Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.)

Пляски, игры, хороводы

 Задачи:

1. Изменять движения со сменой частей музыки.

2. Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.

3. Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).

 4. Исполнять пляски по показу педагога. 5. Передавать в движении игровые образы.

2.4 Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении ООП, социальной адаптации, развитии. Организация коррекционной работы

Образовательная деятельность с некоторыми детьми осуществляется по АОПДО (адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 13 «Вишенка») для детей:

- с задержкой речевого развития (см. АОПДО ЗРР)

Разработана на основе ФГОС (приказ № 1155 от 17.12.13 года) на основе заключения ТПМПк. В соответствии с адаптированной образовательной программой (АОП) осуществляется образовательная деятельность, мониторинг индивидуального развития детей.

 Для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается ИОМ в структуре развернутой ИОТР включающей вариативные учебные планы и образовательные программы, специальные педагогические технологии и процессуальные (организационный аспект) её осуществления. Всё это осуществляется воспитателями совместно с другими специалистами.

Образовательная область, программа

На основе чего разработана рабочая программа

Ф.И.О. педагога, специалиста

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное развитие

АООП ЗРР стр 22

Программа коррекционной развивающей работы стр 63

Луценко Надежда Павловна – музыкальный руководитель

2.5 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        

Цель:

 - создание традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи:

 - совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
 -  обогащать музыкально-художественной способности родителей, через  приобщение к музыкальному искусству.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

Месяц

Тема

Формы организации

Сентябрь

«Музыкальное воспитание дошкольников»

Анкетирование

Октябрь

«Поведение на празднике»

«Осеннее путешествие»

буклеты – памятки

развлечение

Ноябрь

 «Современные подходы к музыкальному воспитанию дошкольника в соответствии с ФГОС».

Выступление на родительском собрании

 

Декабрь  

 «Если вас пригласили

  на утренник»

новогодние праздники

 

Оформление  наглядно-педагогической

  рекомендации

праздник

Февраль

«Мы играем и поём, очень весело живём»

«Берегите голосок»

«Проводы зимы. Встреча весны»

буклеты

Развлечение для детей

Март

«Моя мама лучше всех»

Праздник

Май

«День победы»

Праздник

2.6 Особенности взаимодействия с воспитателями

Цель: создание с педагогами функционального комфорта в музыкальной деятельности, а так же системности во владении основ и элементарных приемов музыкальной деятельностью.

Формы взаимодействия с воспитателями.

Коллективные:

 - семинары;

 - семинары – практикумы;

- участие в работе педагогического советов;

 - ролевая игра;

 - отчет о работе;

- викторина

Индивидуальные:

 - обучение практическим умениям;

  - рекомендации;

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

«Цель и задачи музыкального воспитания в ДОУ по программе «Ладушки» Каплуновой

Педагогический совет

Сентябрь

Картотека дидактических игр

Индивидуальные консультации

В течении года

«Мой музыкальный уголок в группе»

Рекомендации по пополнению РППС

Сентябрь

«Осенины» - сценарии праздников

Обсуждение сценария

Рекомендации

Октябрь

«инновационные подходы по здоровье – сберегательным технологиям в МРД»

Семинар - практикум

Ноябрь

Индивидуальные консультации в подготовке новогодних праздников, обучение практическим умениям

Обсуждение

Рекомендации

декабрь  

« Машенька и медведь»

Праздник

Декабрь

«Проектирование пространства среды в групповых помещений»

Игра

Январь

Индивидуальные консультации в подготовке весенних праздников, обучение практическим умениям

Консультации

Февраль

8 марта «Мамочка любимая»

Праздники  

Март

1 апреля «День смеха»

Кукольный театр

Развлечение

Апрель

Отчет за учебный год

Педагогический совет

Май

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала включает в себя: электро пианино, телевизор, стол хохломской – 3 шт, стул, телевизор, проектор, экран, стульчики детские – 26 шт, шкаф для хранение костюмов и музыкальных инструментов, компьютер, микшерный пульт, акустические колонки – 2 шт.

Спокойная и активная зона предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения, а так же вести активную деятельность.

Материальное оснащение музыкального зала

Детские музыкальные инструменты (озвученные)

1.

Бубны

5 шт.

2.

Трещотка

2 шт.

3.

Дудочки

1 шт.

4.

Маракасы

12 шт.

5.

Деревянные ложки

40 шт.

6.

Погремушки

20 шт.

7.

Колокольчики

9 шт.

8 .

Металлофоны

24 шт.

9.

Барабан

1 шт.

10.

Музыкальный треугольник

8 шт.

11.

Маленькие колокольчики

20 шт.

12.

Тамбурин

5 шт.

Детские инструменты (не озвученные)

1.

Балалайка бесструнная

5 шт.

2.

Гитары бутафорские

2 шт.

3.

Гармошка

4 шт.

Учебно-наглядный материал

1.

Портреты русских композиторов классиков

10

2.

Портреты зарубежных композиторов

4

3.

Карточки с изображением музыкальных инструментов

14 шт.

4.

Мольберт

1 шт.

5.

Ширма для кукольного театра

1 шт.

6.

Фланелиграф

1 шт.

Пособия, игрушки, атрибуты

1.

Дом-декорация

1 шт.

2.

  Куклы  для кукольного театра

10 шт.

3.

Султанчики

22шт.

5.

Цветные ленты

12 шт.

6.

Искусственные цветы

10 шт.

7.

Куклы и мягкие игрушки

10 шт.

8.

Шапочки-маски

10 шт.

9.

Цветные платочки

26 шт.

Учебный аудио и видео комплект

1.

CD диски по программе «Ладушки» для слушания и музыкально-ритмических движений.

14 шт.

Дидактические игры и пособия:

Раздел

Материал

 -музыкально-слуховые представления

Дидактические пособия

Наглядный материал

1. «Птица и птенчики»

2. «Мишка и мышка»

3. «Чудесный мешочек»

(музыкальные инструменты)

4. «Курица и цыплята»

5. «Петушок большой и маленький»

6. «Угадай-ка»

7. «Кто как идет?»

Иллюстрации к произведениям

 

- ладовое чувство

Дидактические пособия

1. «Солнышко и тучка»

2. «Грустно-весело»

- чувство ритма

Дидактические пособия

1. «Пирамидка»

2. «Зайчики»

- музыкальные инструменты

Колокольчики

Бубны

Погремушки

Деревянные ложки

Ксилофоны

Неозвученные инструменты

Балалайка, гармошка.

Танцевальная атрибутика

Платочки для танцев

Осенние листочки

Искусственные цветы

Ленточки

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания  по  реализации обязательной части Программы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

«Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. ООО «Невская нота» 2010

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник каждый день .Младшая группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Аудиоприложение к конспектам «Младшая группа» (2 CD диска)

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Музыка и чудеса

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Хи-хи-ха да ха-ха-ха выпуск 1,2

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Цирк, Цирк, Цирк.

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Пойду туда, не знаю куда

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние забавы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние фантазии

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Ах карнавал 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал сказок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал игрушек

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Топ-топ-каблучок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Как у наших у ворот

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Игры, сюрпризы, аттракционы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Левой - правой

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник шаров

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Необыкновенные путешествия

3.3 Планирование музыкальной деятельности      

Образовательная деятельность планируется в следующих видах документации:

- перспективное планирование Приложение № 1

- календарное планирование Приложение № 2

- циклограмма работы музыкального руководителя Приложение № 3

- циклограмма праздников в ДОУ Приложение № 4

- циклограмма досугов в ДОУ Приложение № 5

- журнал взаимодействие с воспитателями Приложение № 6

Список литературы

  • Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. . С.Петербург.: Реноме, 2015
  • Праздник каждый день .Младшая группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья.

Целью данной Программы является построение системы работы в группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Всестороннее развитие психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальн...

Рабочая программа музыкального руководителя (Возраст детей: 1,5 - 7 лет)

Содержание рабочей программы Целевой разделПояснительная записка………...........................................................................................31.2 Цели и зада...

Рабочая программа Музыкального руководителя для детей от 1,6 до 5 лет МБДОУ ДС №8

Рабочая программа Музыкального руководителя для детей от 1,6 до 5лет МБДОУ ДС№8...

3. Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) на 2019-2020 уч.г.

Рабочая программа музыкального руководителя для детей с задержкой психического развития образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельнос...

рабочая программа музыкального руководителя для детей 2 группы раннего возраста

ПРИНЯТО:Педсоветом МБДОУДетский сад № 13 «Вишенка»Протоколот  _____________№__________УТВЕРЖДЕНО:Заведующий МБДОУдетский сад № 13 «Вишенка»Приказ от ________№ ____________...

Рабочая программа музыкального руководителя для детей с 2- 7лет

Адаптированная рабочая программа на основе программы И.Каплуновой, И.Новосельцевой "Ладушки"...

Рабочая программа музыкального руководителя для детей возрастной категории от 1,5 до 7 лет на 2023-2024 учебный год по ФОП

Целью программы является создание условий для развития предпосылок смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, восприятия музыки, реализации самостоятельной творческой деяте...