рабочая программа музыкального руководителя для старшей группы
рабочая программа (старшая группа)

Луценко Надежда Павловна

рабочая программа музыкального руководителя для старшей группы по программе музыкального воспитания "Ладушки"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО:

Педсоветом МБДОУ

Детский сад № 13 «Вишенка»

Протокол

от  _____________№__________

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ

детский сад № 13 «Вишенка»

Приказ от ________№ __________

________/ Н. А. Жерновкова/

Рабочая программа по художественно – эстетическому развитию

(Музыка) для старшей группы

Музыкального руководителя

Луценко Надежды Павловны

гог Выкса

Содержание  

  1. Целевой раздел образовательной программы
  1. Пояснительная записка
  2. Нормативно – правовая база
  3. Цель и задачи программы
  4. Концептуальные подходы Программы и принципы
  5. Характеристики музыкальных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст. Контингент воспитанников.
  6. Планируемый результат
  7. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

      2. Содержательный раздел образовательной программы

          2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное  применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

          2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

         2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в                соответствии с направлениями развития ребенка

        2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

        2.5 Особенности взаимодействия с воспитателями

       3. Организационный раздел

       3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

      3. 2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания  по  реализации обязательной части Программы

        3.3 Планирование музыкальной деятельности  

       Список литературы, интернет - ресурсов.

   

 

1. Целевой раздел образовательной программы

Поясн

  1. ительная записка

Музыкальное искусство представляет неисчерпаемые возможности для расширения и обогащения эмоционального опыта. В музыке кристаллизуется богатство интонаций, выражающих разнообразные оттенки человеческих чувств и переживаний. Музыка наиболее глубоко захватывает человека и организует его эмоциональное существо, в общении с ней ребенок легко находит выход своей эмоциональной активности и творческой инициативе. Активность эмоциональной сферы личности дошкольника является условием его успешного музыкально — творческого развития. Именно эмоциональная активность дает ребёнку возможность реализовать свои музыкальные способности, становится средством эмоционального общения, важным условием развития эмоциональной отзывчивости на музыку у дошкольников.

Программа предусматривает преемственность музыкального содержания во всех видах музыкальной деятельности.

1.2 Нормативно – правовая база

Программа составлена для организации работы по музыкальному образованию с детьми всех возрастных групп. Рабочая программа разработана на основе :

  • Федеральный закон  № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», утвержденный 29.12.2012
  •  Постановление  Главного государственного санитарного врача РФ № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»,  утвержденный 15.05.2013;
  • Приказ  Минобрнауки России № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», утвержденный 30.08.2013;
  •  Приказ  Минобрнауки России № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденный 17.10.2013
  •  Устав ДОО;
  • Образовательная программа ДОО.

Рабочая программа основана на   образовательной программы МБДОУ ДС №13, и парциальной программе музыкального воспитания  «Ладушки» И.Каплуновой , И. Новоскольцевой.

При разработке Программы учитывались:

  1. личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  2. необходимость практической направленности образовательного процесса;
  3. интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Программа ориентирована на учет:

  • интересов и потребностей потребителей образовательных услуг (воспитанников) и заказчиков образовательных услуг (родителей воспитанников, их законных представителей);
  • сложившихся в практике детского сада культурно-образовательных традиций.

Срок реализации данной программы – 1 год.

  1. Цель и задачи программы

Цель программы — создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного применения в разных видах музыкальной деятельности, творческой самореализации.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

5. Развивать коммуникативные способности.

6. Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в повседневной жизни.

7. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в музыкальной игре.

9. Развивать детское творчество во всех видах музыкальной деятельности.

  1. Концептуальные подходы Программы и принципы

1. Одним из главных принципов в работе с детьми является создание обстановки, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Нельзя принуждать детей к действиям (играм, пению), нужно дать возможность освоиться, захотеть принять участие в занятии. Согласно Конвенции о правах ребенка, он имеет полное право на выражение своих чувств, желаний, эмоций. Нежелание ребенка участвовать в занятии обуславливается несколькими причинами. • Стеснительность, застенчивость. Этот факт не должен уходить от внимания педагога. При каждой возможности педагог должен давать положительную оценку действию ребенка. • Неумение, непонимание. Это относится к тем детям, которые не адаптированы пока к новой, на первых порах незнакомой, среде. Здесь требуется большое внимание к ребенку, проявление индивидуального подхода.

• Неуравновешенный, капризный стиль поведения. Лучшее для педагога - акцентировать внимание ребенка на игру, сюрпризы; положительные оценки быстрее отвлекут ребенка.

2. Второй принцип - целостный подход в решении педагогических задач: • Обогащение детей музыкальными впечатлениями через пение, слушание, игры и пляски, музицирование. • Претворение полученных впечатлений в самостоятельной игровой деятельности.

3. Принцип последовательности предусматривает усложнение поставленных задач по всем разделам музыкального воспитания.

4. Четвертый принцип - соотношение музыкального материала с природным и историкокультурным календарем. В силу возрастных особенностей дети не всегда могут осмыслить значение того или иного календарного события. Нужно дать им возможность принять в нем посильное участие, посмотреть выступления других детей и воспитателей и в какой-то мере проявить свои творческие способности (станцевать, спеть песенку или частушку, принять участие в веселой игре).

5. Одним из важнейших принципов музыкального воспитания является принцип партнерства. Авторитарный стиль поведения педагога («Я взрослый», «Я больше тебя знаю», «Делай, как я говорю») - недопустим. Общение с детьми должно происходить на равных, партнерских отношениях. «Давайте поиграем», «Покажите мне», «Кто мне поможет» - эти фразы должны быть в лексиконе педагога. Дети, общаясь на таком уровне, интуитивно все равно воспринимают взрослого как учителя, педагога. Но мягкий, спокойный тон и дружеское общение создают непринужденную, теплую и доверительную обстановку. Следовательно, группа детей, воспитатель и музыкальный руководитель становятся единым целым.

 6. Немаловажным является и принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще более высокой активности, эмоциональной отдаче, хорошему настроению и желанию дальнейшего участия в творчестве.

7. Принцип паритета. Любое предложение ребенка должно быть зафиксировано, использовано. Оно должно найти свое отражение в любом виде музыкальной деятельности. В силу очень маленького опыта дети не могут подать интересную идею, показать яркое оригинальное движение. Подчас это получается у детей непроизвольно, стихийно. Педагог, внимательно наблюдая за детьми, должен увидеть этот момент, зафиксировать его, похвалить ребенка. Дети, понимая, что к ним прислушиваются, их хвалят, их замечают и хорошо оценивают, начинают думать, стараться, творить.

Программа основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы, закономерностях развития ребенка дошкольного возраста, научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования и, разработана в соответствии со следующими подходами.

  1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса с учетом того, что развитие личности ребенка является главным критерием его эффективности. Механизм реализации личностно-ориентированного подхода – создание условий для развития личности на основе изучения ее задатков, способностей, интересов, склонностей с учетом признания уникальности личности, ее интеллектуальной и нравственной свободы, права на уважение. Личностно-ориентированный подход концентрирует внимание педагога на целостности личности ребенка и учет его индивидуальных особенностей и способностей. «Реализация личностного подхода к воспитательному процессу предполагает соблюдение следующих условий:
  • в центре воспитательного процесса находится личность воспитанника, т.е. воспитательный процесс является антропоцентрическим по целям, содержанию и формам организации;
  • организация воспитательного процесса основывается на субъект- субъектном взаимоотношении его участников, подразумевающем равноправное сотрудничество и взаимопонимание педагога и воспитанников на основе диалогового общения;
  • воспитательный процесс подразумевает сотрудничество и самих воспитанников в решении воспитательных задач;
  • воспитательный процесс обеспечивает каждой личности возможность индивидуально воспринимать мир, творчески его преобразовывать, широко использовать субъектный опыт в интерпретации и оценке фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно значимых ценностей и внутренних установок;
  • задача педагога заключается в фасилитации, т.е. «стимулировании, поддержке, активизации внутренних резервов развития личности» (В.А. Сластенин).
  1. Системно-деятельностный подход заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно-деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон личности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности.
  2. Компетентностный подход, в котором основным результатом образовательной деятельности становится формирование готовности воспитанников самостоятельно действовать в ходе решения актуальных задач:
  • решать проблемы в сфере деятельности (определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими воспитанниками;
  • объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, решать познавательные проблемы;
  • ориентироваться в проблемах современной жизни - экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, решать аналитические проблемы;
  • ориентироваться в мире духовных ценностей, отражающих разные культуры и мировоззрения, решать аксиологические проблемы;
  • решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей.
  1. Индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания. При этом индивидуальный подход предполагает, что педагогический процесс осуществляется с учетом индивидуальных особенностей воспитанников (темперамента, характера, способностей, склонностей, мотивов, интересов и пр.), в значительной мере влияющих на их поведение в различных жизненных ситуациях. Суть индивидуального подхода составляет гибкое использование педагогом различных форм и методов воздействия с целью достижения оптимальных результатов воспитательного и обучающего процесса по отношению к каждому ребенку. Применение индивидуального подхода должно быть свободным от стереотипов восприятия и гибким, способным компенсировать недостатки коллективного, общественного воспитания.
  2. Возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально-психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей. Известно, что ребенок младшего дошкольного возраста с трудом умеет контролировать свои эмоции, импульсивен, непредсказуем. Ребенок старшего дошкольного возраста уже может осмысливать происходящие события, анализировать свое и чужое поведение, эмоциональные проявления. Его психические процессы (внимание, память и др.) становятся произвольными, что также отражается на его поведении, даже эмоции, становятся «интеллектуальными», начинают подчиняться воле ребенка, что приводит к развитию самосознания (А.В. Запорожец), формированию ответственности, справедливости и других качеств.
  3. Средовой подход, предусматривающий использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка. Например, под внешней средой понимается все социокультурное окружение дошкольника, образовательной организации, которое может быть охарактеризовано понятием жизнедеятельности сообщества на определенной территории. В качестве элементов социокультурной среды можно назвать учреждения культуры (библиотеки, музеи, театры и т.д.); учреждения дополнительного образования, клубы по интересам, досуговые центры; средства массовой информации и коммуникации. Внутренняя (или образовательная) среда рассматривается как пространство, окружение, условия, в которых существует, функционирует и удовлетворяет свои образовательные потребности каждый дошкольник.
  4. Культурологический подход, имеющий высокий потенциал в отборе культуросообразного содержания дошкольного образования, позволяет выбирать технологии образовательной деятельности, организующие встречу ребенка с культурой, овладевая которой на уровне определенных средств, ребенок становится субъектом культуры и ее творцом.
  1. 5 Характеристики музыкальных особенностей развития детей раннего и дошкольного возраст. Контингент воспитанников.

 Характеристика возрастных особенностей развития детей дошкольного возраста необходима для правильной организации образовательного процесса, как в условиях семьи, так и в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей.

Старший дошкольный возраст

Дети с большим интересом относятся к занятиям; у каждого ребенка есть свой любимый вид деятельности, их интересы уже носят устойчивый характер. Ребенок данной возрастной группы, имеющий музыкальный слух и голос, уже может петь, чисто интонируя мелодию, и способен освоить ряд певческих навыков. Дети старшей группы проявляют повышенный интерес к песенному творчеству, которое начинается с обучения звукоподражанию голосам птиц и домашним животным, звучанию музыкальных инструментов. С удовольствием участвуют в инсценировках песен, проявляют творческие способности.

Контингент воспитанников

группы

возрастной состав

количество воспитанников

Старшая

от 5 до 6 лет

24

1.6 Планируемый результат

Старший дошкольный возраст

К концу года дети могут:

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов; действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.
  • 1.7 Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
  •            Мониторинг педагогической деятельности проводится в ходе наблюдений за активностью детей в специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогического мониторинга — диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка.
  •            Результаты мониторинга педагогической деятельности используются исключительно для решения следующих образовательных задач:
  • 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
  • 2) оптимизации работы с группой детей.
  •    Мониторинг педагогической деятельности проводится 2 раза в год (в январе  и в мае). В рамках программы «Ладушки» диагностика проводится по четырем основным параметрам: 1. Движение; 2 слушание; 3 чувство ритма; 4 пение.

I Движение:

а) двигается ритмично, чувствует смену частей музыки,

б) проявляет творчество (придумывает свои движения);

в) выполняет движения эмоционально.

2. Чувство ритма:

 а) правильно и ритмично прохлопывает ритмические формулы;

б) умеет их составлять, проговаривать, играть на музыкальных инструментах.

3. Слушание музыки:

а) эмоционально воспринимает музыку (выражает свое отношение словами);

б) проявляет стремление передать в движении характер музыкального произведения;

в) различает двухчастную форму;

 г) различает трехчастную форму;

 д) отображает свое отношение к музыке в изобразительной деятельности;

е) способен придумать сюжет к музыкальному произведению.

4. Пение:

а) эмоционально и выразительно исполняет песни;

б) придумывает движения для обыгрывания песен;

в) узнает песни по любому фрагменту;

г) проявляет желание солировать.

2. Содержательный раздел образовательной программы

2. 1 Формы, методы и средства реализации программы. Вариативное применение форм в соответствии с образовательной деятельностью.

Направления развития

Формы реализации программы

Задачи

Приветствие

РОД, досуги.

воспитывается доброе, внимательное отношение друг к другу, формируются коммуникативные навыки.

музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство ритма, артикуляция, мелодический, динамический, тембровый и звуко-высотный слух, интонационная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом.

Безусловно, расширяются детский кругозор, воображение, дети учатся творить.

Музыкально – ритмические движения

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, досуги, слушание музыки, игры, различные виды театров

научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отражать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музыку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения

Развитие чувства ритма

Музицирование

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, слушание музыки, игры; различные виды театров

Игра на музыкальных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук, развивает координацию движений, чувство ритма, звуко - высотный слух.

Пальчиковая гимнастика

РОД, досуги, самостоятельная деятельность, игры, разные виды театра.

Развиваются интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, формируется понятие о звуко-высотности, об интонационной выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выполнять уже знакомые упражнения.

Слушание

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание музыки, игры, беседы,

знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения музыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные музыкальные произведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской.

Распевание Пение

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

Развивать артикуляционный аппарат, изобразительных певческих навыков

Пляски, игры, хороводы

РОД, самостоятельная деятельность, досуги, праздники, игры, различные виды театров,

дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникативные отношения.

 танцы  решают множество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужденности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развивается чувство ритма и, конечно, хорошего музыкального вкуса.

2.2 Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных интересов

К основным формам организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду относятся: РОД; совместная музыкальная деятельность взрослых (музыкального руководителя, воспитателя, специалиста дошкольного образования) и детей в повседневной жизни ДОУ в разнообразии форм; праздники и развлечения; Самостоятельная музыкальная деятельность детей. В работе музыкального руководителя основной формой организация регламентированной образовательной музыкальной деятельности детей традиционно являются музыкальные занятия.

Регламентированная образовательная деятельность (Музыка) имеют несколько разновидностей:

Виды РОД.

Характеристика.

1. Индивидуальная

Проводятся отдельно с ребенком. Это типично для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Продолжительность такого занятия 5-10 минут, 2 раза в неделю

2. Фронтальная

Проводиться со всеми детьми возрастной группы, их продолжительность также зависит от возрастных возможностей воспитанников.

3.Типовая (или традиционная)

Включает в себя все виды музыкальной деятельности детей (восприятие. исполнительство и творчество) и подразумевает последовательно их чередование. Структура РОД  может варьироваться.

4. Доминантная

Эта деятельность с одним преобладающим видом музыкальной деятельности. Направленное на развитие какой-либо одной музыкальной способности детей (ладовое чувство, чувство ритма, звуковысотного слуха). В этом случае оно может включать разные виды музыкальной деятельности , но при одном условии – каждая из них направлена на совершенствование доминирующей способности у ребенка).

5. Тематическая

Определяется наличием конкретной темы, которая является сквозной для всех видов музыкальной деятельности детей.

         

 

2.3 Описание видов музыкальной образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

5-6 лет – старшая группа

Музыкально-ритмические движения

Задачи:

1. Ритмично ходить в одном направлении, сохраняя дистанцию.

2. Ходить парами, тройками, вдоль стен, врассыпную.

3. Останавливаться четко, с концом музыки.

 4. Придумывать различные фигуры.

5. Выполнять движения по подгруппам.

6. Совершенствовать координацию рук.

7. Четко, непринужденно выполнять поскоки с ноги на ногу.

8. Выполнять разнообразные ритмичные хлопки.

9. Выполнять пружинящие шаги.

10. Выполнять прыжки на месте, с продвижениями, с поворотами.

11. Совершенствовать движете галопа. Передавать выразительный образ.

12. Развивать плавность движений.

Развитие чувства ритма. Музицирование

Задачи:

1. Проговаривать ритмические формулы (долгие и короткие звуки), выложенные на фланелеграфе.

2. Прохлопывать ритмические песенки.

3. Понимать и ощущать четырехдольный размер («Музыкальный квадрат»).

4. Различать длительности в ритмических карточках.

5. Играть на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.

6. Осмыслить понятие «пауза».

7. Сочинять простые песенки.

8. Выслушивать предложенный ритм до конца и повторять его.

Пальчиковая гимнастика

Задачи:

1. Развитие речи, артикуляционного аппарата.

2. Развитие внимания, памяти, интонационной выразительности.

 3. Развитие чувства ритма.

4. Формирование понятие звуковысотности.

Слушание музыки

Задачи:

1. Знакомить с творчеством П. И. Чайковского. Произведения из «Детского альбома».

2. Различать трехчастную форму.

3. Продолжать знакомить с танцевальными жанрами.

4. Учить выражать характер произведения в движении.

5. Определять жанр и характер музыкального произведения.

6. Запоминать и выразительно читать стихи.

7. Выражать свое отношение к музыкальным произведениям в рисунке.

Распевание, пение

Задачи:

1. Петь выразительно, протягивая гласные звуки.

2. Петь, сопровождая пение имитационными движениями.

3. Самостоятельно придумывать продолжение (или короткие истории) к песням.

 4. Аккомпанировать на музыкальных инструментах.

5. Петь соло, подгруппами, цепочкой, «закрытым звуком».

 6. Расширять певческий диапазон.

Игры, пляски, хороводы

Задачи:

1. Ходить простым русским хороводным шагом.

2. Выполнять определенные танцевальные движения: поскоки, притопы, «ковырялочку», «пружинку» с поворотом корпуса и др.

3. Выполнять движения эмоционально, изменяя его характер и динамику с изменением силы звучания музыки.

4. Ощущать музыкальные фразы.

5. Чередовать хороводные шаги с притопами, кружением.

6. Выполнять простейшие перестроения.

7. Согласовывать плясовые движения с текстом песен и хороводов.

8. Самостоятельно начинать и заканчивать движения.

9. Развивать танцевальное творчество.

2.4 Особенности взаимодействия с семьями воспитанников        

Цель:

 - создание традиционных и нетрадиционных форм и методов взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательного процесса.

Задачи:

 - совершенствовать процесс взаимодействия через привлечение родителей к совместным праздникам и развлечениям.
 -  обогащать музыкально-художественной способности родителей, через  приобщение к музыкальному искусству.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приоритетной задачей работы детей дошкольного возраста, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка».
Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышение уровня педагогических знаний и навыков родителей, помощь педагога родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей.

Месяц

Тема

Формы организации

Сентябрь

«Музыкальное воспитание дошкольников»

Анкетирование

Октябрь

«По тропинкам осени»

«Поведение на празднике»

«День рождение у Чипполино»

Открытое музыкальное занятие для родителей с использованием ИКТ

Рекомендации

Праздник

Ноябрь

 

 «Дидактические пособия и атрибуты для музыкальной и театрализованной деятельности своими руками»

 

Консультации  

Декабрь  

 «Если вас пригласили

  на утренник»

новогодние праздники

 

Оформление  наглядно-педагогической

  рекомендации

праздник

Февраль

«Мы сильные и смелые»

Развлечение

Март

«Моя мама лучше всех»

«Охраняем голос с детства»

Праздник

Рекомендации - стенд

Апрель

1 апреля «Вот так чудо - шляпа»

Конкурс шляп

Май

«День победы»

Праздник

2.6 Особенности взаимодействия с воспитателями

Цель: создание с педагогами функционального комфорта в музыкальной деятельности, а так же системности во владении основ и элементарных приемов музыкальной деятельностью.

Формы взаимодействия с воспитателями.

Коллективные:

 - семинары;

 - семинары – практикумы;

- участие в работе педагогического советов;

 - ролевая игра;

 - отчет о работе;

- викторина

Индивидуальные:

 - обучение практическим умениям;

  - рекомендации;

Содержание работы

Форма проведения

Сроки

«Цель и задачи музыкального воспитания в ДОУ по программе «Ладушки» Каплуновой

Педагогический совет

Сентябрь

Картотека дидактических игр

В течении года

«Мой музыкальный уголок в группе»

Рекомендации по пополнению ППРС

Сентябрь

«Осенины» - сценарии праздников

Обсуждение сценария

Рекомендации

Октябрь

«инновационные подходы по здоровье – сберегательным технологиям в МРД»

Семинар - практикум

Ноябрь

Индивидуальные консультации в подготовке новогодних праздников, обучение практическим умениям

Обсуждение

Рекомендации

декабрь  

«Новый год у ворот»

Праздник

Декабрь

«Музыкальный калейдоскоп» часть 2

Обогащение музыкальных преставлении, знаний о музыке – как искусство  у воспитателей

Игра

Январь

«Бравые солдаты»

Индивидуальные консультации в подготовке весенних праздников, обучение практическим умениям

Тематические занятия и развлечение

Консультации

Февраль

8 марта «Мамочка любимая»

Праздники  

Март

1 апреля «День смеха»

Вот так чудо – шляпа

Кукольный театр

Развлечение

Конкурс старшая группа

Апрель

Отчет за учебный год

Педагогический совет

Май

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  РАЗДЕЛ

3.1. Материально- техническое обеспечение Программы

Музыкальный зал - среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки, соблюдая при этом принцип эстетического воспитания. И придерживаясь принципа зонирования пространства, все зоны могут трансформироваться в зависимости от задач, решаемых на занятии и возраста детей.

Рабочая зона музыкального зала включает в себя: электро пианино, телевизор, стол хохломской – 3 шт, стул, телевизор, проектор, экран, стульчики детские – 26 шт, шкаф для хранение костюмов и музыкальных инструментов, компьютер, микшерный пульт, акустические колонки – 2 шт.

Спокойная и активная зона  предполагает наличие ковра, который позволяет проводить релаксационные упражнения, а так же вести активную деятельность.

Материальное оснащение музыкального зала

Детские музыкальные инструменты (озвученные)

1.

Бубны

5 шт.

2.

Трещотка

2 шт.

3.

Дудочки

1 шт.

4.

Маракасы

12 шт.

5.

Деревянные ложки

40 шт.

6.

Погремушки

20 шт.

7.

Колокольчики

9 шт.

8 .

Металлофоны

24 шт.

9.

Барабан

1 шт.

10.

Музыкальный треугольник

8 шт.

11.

Маленькие колокольчики

20 шт.

12.

Тамбурин

5 шт.

Детские инструменты (не озвученные)

1.

Балалайка бесструнная

5 шт.

2.

Гитары бутафорские

2 шт.

3.

Гармошка

4 шт.

Учебно-наглядный материал

1.

Портреты русских композиторов классиков

10

2.

Портреты зарубежных композиторов

4

3.

Карточки с изображением музыкальных инструментов

14 шт.

4.

Мольберт

1 шт.

5.

Ширма для кукольного театра

1 шт.

6.

Фланелиграф

1 шт.

Пособия, игрушки, атрибуты

1.

Дом-декорация

1 шт.

2.

  Куклы  для кукольного театра

10 шт.

3.

Султанчики

22шт.

5.

Цветные ленты

12 шт.

6.

Искусственные цветы

10 шт.

7.

Куклы и мягкие игрушки

10 шт.

8.

Шапочки-маски

10 шт.

9.

Цветные платочки

26 шт.

Учебный аудио и видео комплект

1.

CD диски по программе «Ладушки» для слушания и музыкально-ритмических движений.

14 шт.

Дидактические игры и пособия:

Раздел

Материал  

 -музыкально-слуховые представления

Дидактические пособия

1. «Кто поёт»

2. «Лесенка»

3. «Повтори звуки»

- чувство ритма

1. «Прогулка»

2. «Музыкальный квадрат»

3. «Танец воды»

- чувство ритма

1. «Ритмическое эхо»

2. «Весёлый поезд»

3. «Выполни задание» ритмические картинки и ноты

4. «Наше путешествие

5. «Гусеница»

- тембровая окраска

1. «Музыкальный домик»

  1. «Сколько нас поёт»
  2. «Выбери инструмент»
  3. «Что музыкальный инструмент расскажет о себе»

- динамика

1 «Музыка расскажет нам»

  1. «Громко – тихо запоём»
  2. «Домик для музыки»

- восприятие музыка

1 «музыкальная викторина» иллюстрации

Чайковский П. И. «Марш деревянных солдатиков», «Новая кукла», «Утренняя молитва», «Игра в лошадки», «Баба – яга».

Львов – Компанеец «Великаны и гномы»

Филиппенко «Урожай собирай»

Саоманова «Голодны кот и сытый кот»

Красева «Падают \листья»

Ломовой «Как под яблонькой»

Парцхаладзе «От носика до хвостика»

Ломовой «Отвернись - повернись»

Рок – н ролл

Львов – Компанеец «Снежная песенка»

Островского «Наша ёлка»

Герчик «Песенка друзей»

Кабалевский «Клоуны»

Витлина «Страшилище»

Гурьева «мамин праздник»

Попатенко «Найди себе пару»

Ломовой «Весёлые дети»

Старокодомского «веселые путешественники»

Танцевальная атрибутика

Платочки для танцев

Осенние листочки

Искусственные цветы

Ленточки

Не озвученные инструменты

Гармонь, клавиатура,

Гитара, скрипка.

Музыкальные инструменты

Металлофон

Ксилофон

Маракасы

Деревянные ложки

Треугольники

Бубенцы

Румба

Барабаны

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания  по  реализации обязательной части Программы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

«Ладушки» программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. ООО «Невская нота» 2010

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник каждый день .Подготовительная группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Аудиоприложение к конспектам «Старшая группа» (3 CD диска)

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Музыка и чудеса

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Хи-хи-ха да ха-ха-ха выпуск 1,2

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Цирк, Цирк, Цирк.

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Пойду туда, не знаю куда

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние забавы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Зимние фантазии

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Ах карнавал 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал сказок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Карнавал игрушек

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Топ-топ-каблучок 1,2 выпуск

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Как у наших у ворот

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Игры, сюрпризы, аттракционы

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Левой – правой

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Праздник шаров

И. Каплунова

И.Новоскольцева

Необыкновенные путешествия

3.3 Планирование музыкальной деятельности      

Образовательная деятельность планируется в следующих видах документации:

- перспективное планирование Приложение № 1

- календарное планирование Приложение № 2

- циклограмма работы музыкального руководителя Приложение № 3

- циклограмма праздников в ДОУ Приложение № 4

- циклограмма досугов в ДОУ Приложение № 5

- журнал взаимодействие с воспитателями Приложение № 6

Список литературы

  • Каплунова И., Новоскольцева И. «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. С.Петербург.: Реноме, 2015
  • Праздник каждый день. Старшая группа.  СПб. Изд-во «Композитор» 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа музыкального руководителя. Первая младшая группа

Рабочая программа первой младшей группы на 2018-2019 учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 2-3 лет (первая младшая группа) и расчитана на один год обучения....

Рабочая программа музыкального руководителя. Вторая младшая группа.

Рабочая программа второй младшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей 3-4 лет и расчитана на один учебный год....

Рабочая программа музыкального руководителя. Старшая группа.

Рабочая программа старшей группы на 2018-2019 учебный год. Предназначена для детей  5-6 лет и расчитана на один год обучения...

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Рабочая программа музыкального руководителя по освоению образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (музыкальная деятельность для детей 2-7 лет разработанная на основ...

Рабочая программа музыкального руководителя по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в части музыкального образования (Предназначена для образовательной деятельности с группами детей 4-7 лет с ТНР, приложение к АООП ДОУ)

Данная программа разработана с учётом концептуального положения используемой в ДОУ комплексной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и адапт...

рабочая программа музыкального руководителя для средней группы группы

данная рабочая программа составлена для средней группы...

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования разновозрастного возраста 1-3 года

Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы раннего музыкально-эстетического развития дошкольного образования  разновозрастного возраста 1-3...