Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы, направленный на развитие эмпатии, коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhit_znachit_radovat_drug_druga.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия: «Дружить значит - радовать друг друга».

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы

Цель: развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах.

Программное содержание:

-Учить правильно приветствовать товарищей, говорить им добрые слова, доставлять своим друзьям радость, удовольствие от общения.

- Развивать эмоциональную отзывчивость, закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к сверстникам

-Развивать у детей способности определять свои эмоциональные состояния, умения называть и передавать их.

- Воспитывать интерес к взаимодействию, работе в команде.

Словарная работа:

- обогащение словаря более полными приветствиями, несущими положительный эмоциональный окрас, раскрытие понятия дружба, комплимент, его составляющих: уважение, похвала.

- активизация употребления прилагательных: добрый, красивый, веселый, отзывчивый, дружелюбный, заботливый, благодарный, приятный, радостный, любезный.

Предварительная работа:

-изготовление пособий: для игры «Заблудившиеся дети» - лес, для игры «Подарок другу» - 2 рисунка с изображением подарков, картинки с изображением игрушек, для итога – салют.

Оборудование: колокольчик, мягкая игрушка сердце, 2 повязки на глаза, 10 метров ленты с закрепленными картонными елками, 2 листа ватмана с изображением подарков, картинки с игрушками, поднос с 2 салфетками, коробка с мелко нарезанными цветными бумажками, диск с песней «Если с другом вышел в путь», магнитофон.

Методы и приемы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), практический (упражнения, игровой, наглядный (метод иллюстраций).

Ход занятия

1часть. «Минута встречи»

Здравствуйте! (звоню в колокольчик) Я очень рада видеть всех участников нашей встречи. Наше сегодняшнее занятие называется – «Дружить – значит, радовать друг друга». Скажите, пожалуйста, что такое дружба? Какие чувства вызывает слово дружба? Сейчас мы встанем в круг и поздороваемся друг с другом. Но сначала мы вспомним, как нужно правильно здороваться. Необходимо выполнять обязательные условия : когда здороваемся – смотрим в глаза и обязательно говорим слово «здравствуй». Здороваемся - значит, желаем здоровья. Чтобы порадовать своего друга можно поздороваться, например, так: «Здравствуй, Настя, я рада тебя видеть! » или: «Здравствуй, Макс! Здорово, что ты здесь». В ответ скажите тоже что-нибудь приятное, например: «Как хорошо, Даша, что ты пришла», «Как здорово, что я увидела тебя», «Хорошо, что мы встретились», «Мне очень приятно тебя видеть».

Давайте подойдем друг к другу, поздороваемся, улыбнемся и поделимся своей добротой.

Молодцы! Вы научились правильно приветствовать друг друга.

2часть. «Скажи комплимент»

Ребята, кто-нибудь знает, что такое комплимент? Как можно сделать комплимент? Комплимент — это похвала, выражение уважения, любезные, приятные слова. Можно сказать о внешности - мне нравятся твои волосы, глаза, платье, прическа. О характере - мне нравится, что ты добрый, отзывчивый, веселый, хороший друг. Еще можно похвалить за какой-нибудь поступок. А теперь поиграем.

Будем передавать по кругу игрушечное сердечко, и говорить комплименты.

Молодцы! Сейчас мы сказали друг другу много приятных слов.

3часть. Работа с рассказом А. Митта «Шар в окне»

1. Чтение рассказа

«Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа! Только небо. Редко когда самолет пролетит, да и то его только слышно бывает, а не видно. И вдруг видит Коля – красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял, стал дергаться. Вверх-вниз, что такое?

Не поймет Коля. Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется пустяк – шарик в окне, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеется. И все, ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе друзья помнят.

2. Беседа с детьми.

-Что можно сказать о детях, которые принесли шарик?

-Приятно ли было Коле, что друзья не забыли о нем?

- Какие чувства вызывает у вас этот рассказ?

- А как бы вы порадовали в такой ситуации друга?

Правильно! В трудной ситуации надо помнить о своих друзьях, помогать им.

4часть. «Заблудившиеся дети»

Представьте, вы пошли с другом в лес, гуляли и нечаянно потеряли друг друга. Какие чувства вы испытываете? Вам страшно за себя и за друга. Покажите, какие у вас в этот момент лица? Но вот вы находите друг друга, какие теперь чувства переполняют вас? Конечно большая радость. Как можно выразить радость, покажите. А теперь поиграем.

Встаньте все, пожалуйста, в круг и возьмите в руки веревку. Внутри круга – большой темный лес.

В лес отправятся два ребенка – Аленушка и Иванушка. Оба получают повязки на глаза. В этом большом темном лесу они должны найти друг друга.

Они не могут разговаривать, т. к. не должны привлекать внимание хищных зверей.

Если они находят друг друга, то радуются и обнимаются.

Хорошо! Приятно знать, что с твоим другом все в порядке.

5часть. «Подарок другу»

Дети работают в подгруппах. Мальчики выбирают подарки девочкам, а девочки мальчикам. На подносе, накрытом салфеткой, лежат картинки с изображением игрушек. Ребята идут в «магазин подарков». На большие листы бумаги, с изображением подарочных коробок, выбираются и наклеиваются подарки. Мальчики представляют и дарят общий подарок девочкам, а девочки мальчикам. Благодарят друг друга.

Все любят получать подарки, а дарить их вдвойне приятно.

6часть. Итог

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам было интересно? Что вам больше всего понравилось? Вы настоящие друзья - дружные, добрые и заботливые ребята. Молодцы! И в честь вашей дружбы предлагаю устроить салют. Дети становятся в круг, берут из коробки цветные бумажки и на слово «салют» подкидывают их одновременно вверх. Звучит песня В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии Тема: «Мы нужны друг другу на Земле»

Материал подходит для того чтобы расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Развития  познавательного  интерес...

конспект встречи в родительском клубе "На встречу друг другу" "Научи любить ребенка все окружающее и ты его научишь всему"

В МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №19 «Светлячок» (Коломенский муниципальный район) не первый год функционирует родительский клуб «На встречу друг другу», руководителем которого является пе...

Конспект занятия с родителями «Учимся понимать друг друга» Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми....

Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы на тему "Дружить-значит, радовать друг друга"

Развивать эмпатию, коммуникативные навыки, побуждать детей к проявлению внимания и заботы о товарищах....

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию "Улыбнёмся мы друг другу" вторая младшая группа...

Сценарий досуга «Рады, рады мы друг другу»

Сценарий развлечения на день дружбы в подготовительной группе....