Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Вольнова Татьяна Николаевна

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_aprel.docx20.28 КБ
Office presentation icon nazovi_odnim_slovom.ppt2.5 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе.

Цели: Расширить и закрепить знания детей средней группы по всем областям образовательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать и расширять объем словаря, диалогической речи, речемыслительной деятельности дошкольников.

2. Закреплять представления детей о частях суток.

6. Закреплять умения устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Ход НОД:

Психологическая гимнастика:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Вос.: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, подросли, много   умеем и много знаем. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу, хотите?

Вос.: Посмотрите перед нами 2 дороги:

  • первая ведет в болото, вы знаете, что это такое?  Пойдем туда?

 Дети: Нет!

  • Вторая ведет в старшую группу, но дорога эта идет через дом Бабы Яги, пойдем по этой дороге?

Дети:Да!

Вос.: На чем можно путешествовать?

Назовите одним словом(транспорт)

Мы с вами отправимся пешком. Но сначала мы проверим,  готовы ли вы.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток? (утро)

- А какое сейчас время года? (Весна)

Появляется Баба Яга.

Б.Я.: Хе-Хе-Хе! Куда вы собираетесь идти? В старшую группу? Ха-ха-ха! Да вы себя в зеркало-то видели? Вы еще малы  для старшей группы! Вот я была в старшей группе, там ребята не такие хиленькие, как вы! Они еще к тому же  очень умные, ловкие, воспитанные и любознательные! А вы....    

Воспитатель: Баба Яга!  Мы тоже очень умные, смелые, ловкие и воспитанные ребята!

Баба-ЯГА: Да!? Ха-ха-ха! Вот насмешили! Это мы посмотрим!Вам предстоит выполнить мои задания. Если вы все выполните, так и быть уступлю вам дорогу в старшую группу, а не справитесь, то....сидеть вам второй год в средней группе!!

Вос.: Мы готовы! Правда, ребята? Мы все твои задания сложные выполним. Вот увидишь!

Б. Я.: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т.д..  Найдите рыбку с цифрой 1.

  Вос.: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1

Задание 1. Назови одним словом (презентация)

1. Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

  - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

 - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Вос.: Ребята давайте вернемся к нашему озеру и найдем рыбку с цифрой 2.

Задание 2. «Найди пару»

Дети строятся в две шеренги. В одной дети держат карточки с цифрами, в другой с картинками. По команде ищут пару.

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше. Найдем рыбку с цифрой 3

Задание 3. Из чего сделаны предметы? (игра с мячом)

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Кастрюля из железа …. железная

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

- Дом из кирпича … кирпичный

- Машинка из пластмассы …  пластмассовая

- Ведро из железа… железное

- Стул из дерева … деревянный

Вос.: Молодцы ребята. Идем смотреть, какое же задание нас ждет дальше. Найдем рыбку с цифрой 4

Задание 4. «Собери картинку»

Разрезные картинки по сказкам.

Дети собирают разрезные картинки и называют сказку.

Вос.: Молодцы!  Итак, сколько у нас ключей? (пять). 

Вос.: Баба Яга, мы выполнили все твои задания, уступишь нам дорогу? 

Баба-ЯГА: Хорошо, вы и в правду подрасли и готовы идти дальше! Удачи вам и досвидания!

Заключителная часть.

 Вос.: Ребята вам понравилось наше путешествие?

           Какое задание Бабы Яги вам понравилось?

           Какое затруднялись выполнить?

Рефлексия: Если вам занятие понравилось и вы со всем справились, возьмите – веселую рыбку, а если вы затруднялись и у вас что то не получилось – грусную.

           Молодцы ребята, Вы у меня очень многое знаете, я убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и готовы смело переходить в старшую группу. Пойдемте!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назови одним словом

Слайд 2

Фрукты

Слайд 3

Игрушки

Слайд 4

Насекомые

Слайд 5

Транспорт

Слайд 6

Мебель

Слайд 7

Домашние животные

Слайд 8

Посуда

Слайд 9

Обувь

Слайд 10

Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: Викторина «Самый, умный»

Цель. Показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течение учебного года.Задачи. Образовательные.Ø  Обобщить и закрепить знания детей о птицах, выявить экологические знания дет...

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе

Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «На пороге школы»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Интегрированное занятие в средней группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Земля наш дом»...

Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе №7 «Путешествие со сказочным героем по стране знаний»...

Открытое итоговое интегрированное занятие В средней группе «Юнги» «Путешествие в волшебную страну»

Задачи:  Закрепить  знания детей о геометрических фигурах, цвете. Закрепить счет в пределах 5, умение сравнивать предметы по количеству, размеру. Закрепить  знания детей о диких животны...