Непосредственная организованная деятельность по конструированию «Домик для матрешки» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шабаева Анна Николаевна

Программное содержание:

Обучающая: Познакомить детей с основными частями конструкции домика : полом, потолком, крышей, стенами, в них окна, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга; показать способ конструирования домика и объяснить, какая последовательность действий при её построении. Учить детей соотносить свою постройку с образцом.

Развивающая:

Закреплять у детей представление о знакомых предметах, знать их назначение; отработка навыка аккуратного и точного построения.

Воспитательная:

На игровой основе создать у детей атмосферу радости; вызвать интерес к строительству домика; воспитывать желание помощи.

Безопасность:

Объяснить детям, что с кубиками нужно играть осторожно, чтобы не ударить рядом играющего.

Здоровье:

Дать детям понятие, что на улице нельзя долго оставаться, можно заболеть.

Физическая культура:

Формировать умение сохранять правильную осанку в положение сидя, стоя, в движении с кубиками,

Социализация:

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Труд:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений:после игры убирать на место игрушки

строительный материал.

Познание:

Развивать умение различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди (позади, справа-слева; различать правую и левую руки, Учить ставить кубики плотно друг к другу, на определенном расстоянии.

Коммуникация:

Активизация словаря детей: кирпичик, пластина, призма, кубик.

Методические приемы:

Словесные:

Объяснение, рассматривание образца, вопросы, ответы детей, рассматривание строительного материала, анализ постройки.

Наглядный:

Рассматривание образцарассматривание строительного материала., рассматривание матрешки.

Практические:

Выполнение физкультминутки, создание постройки.

Игровые:

Создание игровой ситуации, физкультминутка, обыгрывание постройки.

Музыка:

Музыкальная заставка к художественному фильму «Усатый няня»

Материал:

Коробка со строительным материалом; коробка с матрешками.

Предварительная работа:

Рассматривание домиков из строительного материала

В-ль: Дети, слышите. К нам кто-то стучится?

Дети: Да.

(в группу заходит матрешка. Плачет)

В-ль: кто это?

Детиматрешка.

В-ль: Она плачет. Давайте, спросим у нее почему она плачет.

Почему ты матрешка плачешь?

Она замерзла на улице. Ей негде жить.

В-ль: Не волнуйся. матрешка, мы что-нибудь придумаем. Дети, а давайте матрешки построим домик. А из чего мы будем строить домик?

Дети: из строительного материала.

В-ль: Дети у вас на столах лежат коробки со строительным материалом Давайте вспомним как они называются.

(из своей коробки беру строительный материал и показываю его детям. Прошу детей найти у себя такую же. Показать и вспомнить как она называется).

В-ль: Молодцы. Дети! Вспомнили все детали, а сейчас поиграем.

Физкультминутка

А сейчас мы с вами дети,

побежим гулять во двор, (имитируют бег)

В мячик ловко поиграем, (прыжки на месте)

Листик с дерева сорвали (руки вверх)

Посмотрели вправо-влево (повороты вправо- влево0

Наклонились за мячом (наклон)

И опять домой бегом. (2 раза)

В-ль: А теперь давайте поможем матрешки. Построим ей домик. А какой должен быть домик.

Дети: прочный, теплый, светлый.

В-ль: Посмотрите. Дети, как можно построить домик для матрешки.

(в-ль показывает и комментирует свои действия. Дети помогают ему).

В-ль: Я построю домик а вы мне помогайте

Что есть у домика?

Дети: стены.

В-ль6 Из чего мы будем строить стены?

Дети : из кирпичиков

В-ль: а что есть в стене?

Дети: Окно

В-ль: показывает как надо делать стены и окно в стене)

Посмотрите на кирпичике. Как они установлены? (Все стоят на узкой короткой грани, а два лежат на узкой длинной.)

В-ль: Посмотрите теперь на крышу домика. Какого цвета призма? (ответы детей)

(к домику подходит матрешка, открывает дверь, отодвигая лежащий кирпичик, входит внутрь, смотрит в окошко и говорит

Матрешка : спасибо, дети за такой домик. Я теперь в нем буду жить Никогда я больше не буду так долго гулять, чтобы не замерзнуть и не заболеть. А. моим подружкам вы построите домики(ответы детей)

В-ль: Конечно построим. Дети, с чего мы начнем строить?

Как будем строить окна? Потолок? крышу?

(Ответы детей)

В-ль: дети. давайте построим домики для подружек матрешки.

(во время работы звучит музыка)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из деревянного конструктора во второй младшей группе "Заборчик"

Воспитатель мативирует детей на то чтобы дети нашли решение в проблемной ситуации, включив песню Козы. Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что можно построить забор и тогда волк не сможет пр...

Конспект непосредственно организованной деятельности по конструированию "Домик для кошечки".

В детском саду, жизнь интересна!В детском саду, слезам не место!Заниматься интересно,Многому научимсяЛюбознательны мы оченьС нами не соскучишься....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Домик для Незнайки»

Программные задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»:1.       Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры2....

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Мяч для куклы Тани" (вторая младшая группа)

Программное содержание:1. Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.2. Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отв...

Конспект мероприятия с использованием ИКТ по образовательным областям «Познание» (конструктивная деятельность), «Коммуникация», «Социализация». «Домик для зайчика» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- различать, называть и использовать основные строительные детали  (кирпичики,   трехгранные призмы).-сооружать постройки, используя полученные раннее умения...