Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»
план-конспект занятия (средняя группа)

Стяжкова Кристина Владимировна

Тема занятия: «Конструирование башни»

Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни.

 Задачи:

 Предметные:

Научить конструированию башни из «Lego-конструктора» по схеме.

Метапредметные:

Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности с сверстниками и педагогом.

Личностные:

Развивать внимание, память, воображение.

Тип занятия: тематическое.

Оборудование:

для педагога: распечатки схем.

для детей: наборы конструктора; схемы с изображением образца постройки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), организованный диалог, работа в группах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема занятия: «Конструирование башни»

Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни.

 Задачи:

 Предметные:

Научить конструированию башни из «Lego-конструктора» по схеме.

Метапредметные:

Формировать коммуникативные навыки общения при совместной деятельности с сверстниками и педагогом.

Личностные:

Развивать внимание, память, воображение.

Тип занятия: тематическое.

Оборудование: 

для педагога: распечатки схем.

для детей: наборы конструктора; схемы с изображением образца постройки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование.

Методические приемы: вопросы, практические задания (моделирование, конструирование), организованный диалог, работа в группах.

План занятия:

I Организационная часть                                                                           2м      

II Демонстрация схемы с изображением образца постройки                3м

III Основная часть (практическая работа)                                         15м

IV Презентация продукта деятельности                                                8м

V Рефлексия содержания материала                                                      7м

Ход занятия:

I Организационная часть

Педагог: - Здравствуйте ребята! Мы с вами продолжаем построение зданий. А для того, чтобы узнать, что мы свами будем сегодня строить, я вам предлагаю посмотреть на картинки, которые я для вас подготовила.

// демонстрация картинок с башнями. Приложение 1 //

- Как вы думаете, что это за построения?

// дети отвечают //

- Правильно, это все разные башни. А вы сами когда-нибудь видели настоящие башни?

// дети отвечают//

- А как вы думаете для чего строят башни?

// дети отвечают//

II Демонстрация схемы с изображением образца постройки

- Всё, верно, их строили для защиты, обозначения границ города. А сейчас посмотрите на схему – сегодня мы с вами тоже построим свою башню.

- Давайте внимательно посмотрим на схему, с чего мы с вами обычно начинаем наши постройки?  

// дети отвечают. Приложение 2 схема «Башня из Лего»//

- Верно, с основания. Какую форму имеют фигуры, находящиеся в основании нашей башни (на схеме нижние уровни из прямоугольников)?

// дети отвечают //

- Хорошо, теперь переходим к уровням выше. Какие нам с вами понадобятся фигуры для построения среднего уровня и вершины башни?

// дети отвечают // (Дети описывают какие фигуры расположены в середине и наверху)

- Хорошо, схему мы с вами рассмотрели, но перед тем, как начать строить нашу башню мы с вами немножко разомнем наши пальчики чтобы вы быстрее собрали башню.

// Физкультминутка. Приложение 3//

III Основная часть (практическая работа)

- Отлично, мы с вами размяли пальчики, а теперь приступаем к конструированию по данным вам схемам, которые лежат у вас на столах.

// дети собирают башню по схеме //

- Ребята, те кто уже справились с заданием помогите своим друзьям.

IV Презентация продукта деятельности

- А сейчас давайте посмотрим, как вы все справились. Покажите мне ваши башни.

// дети демонстрируют постройки //

- Какие замечательные башни у каждого из вас получились. Расскажите, какая у них задача? Они для защиты от врагов или может просто для украшения стен города?

// дети отвечают //

V Рефлексия содержания материала

- Ребята, скажите, а было ли вам трудно сегодня построить башню? Что-то вызвало у вас затруднение?

// дети отвечают//

- А чему вы сегодня научились на занятии?

// дети отвечают//

- Ребята, вы были внимательными и всё старательно выполняли. Спасибо за занятие, до свидания.

Приложение 1

Приложение 2

Схема «Башня из Лего»

        

Приложение 3

Физкультминутка:

  1. Цветок.

Солнце поднимается – (Ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кистей прижаты друг к другу).

Цветочек распускается! (Разводим одновременно пальцы рук в стороны).

Солнышко садится – Цветочек спать ложится. (Сводим пальцы вместе).

  1. Замок.

(Ладони прижаты друг к другу).

На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок).

Кто его открыть бы смог?

- Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

- Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

-Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).

И – открыли! (Расцепляем пальцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )

конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ "ПАРОВОЗ" ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с железной дорогой. Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им. Учить детей складывать прямоугольный лист по...

Конспект занятия по рисованию "Спасская башня Кремля"

Материал поможет родителям самостоятельно провести рисование в домашних условиях...

Конспект занятия по LECO-конструированию «Постройка башни для Мистера Знайки»

Формировать умение и желание доводить дело до конца.Воспитывать доброжелательные отношения между детьми  Продолжать учить детей самостоятельно объединяться в пары, группы для решения общей з...

Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т

Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»

Конспект занятия по строительному конструированию для детей первой младшей группы «Башня для кошечки»...