Долгосрочный проект в 1 младшей группе театрализованная деятельность "Театр в жизни ребенка"
проект (младшая группа)

Речкина Анна Сергеевна

Актуальность проекта

 

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №154 Адмиралтейского района

г. Санкт -Петербург

Долгосрочный проект

1 младшей группы

театрализованная деятельность

«Театр в жизни ребенка»

Подготовили. Воспитатели ГБДОУ №154

Павлова О С Речкина А С

Санкт-Петербург

2022г

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации: долгосрочный проект. (04.10.2021. – 28.04.2022г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Возраст участников проекта: первая младшая группа.

Ресурсное обеспечение:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок»

• маски к сказке «Репка»

• сюжетные картинки

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

1. Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, об их одежде, о куклах которые учувствуют в представление).

2. Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.

3. Знакомить с особенностями показа театра.

4.Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

План реализации.

Организационно – подготовительный этап.

Подготовить для проекта:

• настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т. д.

• пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Колобок» и т.д.

• сюжетные картинки по сказкам.

• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

Основной этап.

Образовательные области. Деятельность. Формы и методы работы.

«Социально - коммуникативная».

Игровая: 1. Сюжетно – ролевые игры: «На дорогах города», «Правила движения». Цель: закрепить знания детей о поведении на дорогах. Воспитывать умения быть вежливыми внимательными друг к другу.

«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха». Цель: развивать у детей способности принять на себя роль животного.

•        Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»

•        Инсценировка сказки «Репка» с помощью настольного театра;

2. Дидактические игры:

«Громко – тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.

«Медвежата едят мед».

Цель: развивать артикуляционный аппарат детей.

«Лягушка и лягушата».

Цель: развивать речевое внимание.

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры: «Киска», «Котик», «Компот», «Сорока-сорока», «Капуста», «Репка», «Овощи»;

Дидактические упражнения

 «Можно - нельзя», «Покажи как правильно» Цель. Формировать умения соблюдать правила безопасности поведения в общественных местах.

3. Режимные моменты. Цель: Продолжить учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности. Вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формировать привычку ежедневно делать зарядку.

«Познавательное развитие» Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная). Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).

1.Рассматривание картинок из различных детских сказок. Цель. Учить рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.

2.Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь-косолапый.

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Конструирование теремка для животных (сказки «Теремок»)

2. Лепка – яичко, репка, колобок и т.д. (сказки «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»).

3. Рисование – деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)

Театр. Цель: формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.

1. Слушание музыкальных произведений.

2. Пение детских песенок.

3. Разучивание музыкальных движений.

4. Музыкальные произведения «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето», «Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашково», «Песенка про Мишку» и т.д.

«Речевое развитие». Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.

1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок» и т.д.

2. Прослушивание звукозаписей детских сказок – «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».

«Чтение художественной литературы» Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя».

2. Чтение стихотворений, потешек.

«Физическое развитие». Двигательная. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Цель: совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем. Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка, изготовления материала для оформления театрального уголка (рисование сказочных героев).

2. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми», «Как смотреть спектакль», «Сказка в жизни ребенка», «Театральная деятельность в детском саду», «Пальчиковые игры», «Куклотерапия в работе с детьми раннего возраста».

Итог проекта.

• Дети познакомились с русскими народными сказками.

• Дети первой младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

• Дети были участниками кукольных спектаклей.

• Дети научились создавать в творческих работах образы прочитанного.

• Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.

• Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта.

• Показ сказки «Репка»

• Выставка работ «Моя любимая сказка». Родители + Дети.

Литература.

• А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».

• Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».

• Е. А. Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».

• В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2 -4 лет»

• Хрестоматия для маленьких. Составитель Л. Н. Елисеева.

Перспективный план.

 

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Формы работ

 Октябрь Ноябрь

 

 

 

1 неделя

«Давайте

знакомиться!»

 

Знакомство с музыкальным залом, в котором будут проходить занятия.            

Беседа, рассматриван.

2 неделя

«Курочка рябушка»

Познакомить с потешкой

Обыгрывание

По ролям (индивидуально,
со всеми детьми)

3 неделя

«Наши уточки с утра»

(театр картинок)

Вспомнить знакомую потешку

Педагог читает текст потешки

дети выкладывают на

фланелиграф картинки с названными  птицами и

произносят звукоподражания.

4 неделя

«Курочка ряба»

(настольный театр)

Способствовать развитию выразительных средств (голоса, движения игрушек).

Вызывать радостное

чувство от участия в

 

Декабрь Январь

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

«Упрямые козы»

(настольный театр)

 Развивать более точные имитационные движения. Способствовать развитию диалогической речи.

Вызывая у детей

сочувствие персонажам сказки.

 

2 неделя

Сказка «Репка» (картинки на фланелеграфе)

Привлекать детей к самостоятельному показу сказки;

обыгрывание, элементы

танца.

3 неделя

«Волшебная шкатулка»

Формировать умение подробно рассказывать. Активизировать речь и словарь детей.

Отгадывание загадок,

пересказ.

4 неделя

Инсценирование сказки

«Репка»

учить распределять роли, передавать голосом, движением характеры персонажей

Вызывать радостное

чувство от участия в

инсценировании сказки

 

Февраль Март

1 неделя

Потешка «Приходите в гости»;

Вспомнить потешку; с помощью масок-шапочек инсценировать её, учить детей четко выговаривать слова, соблюдать интонацию

Вызывать радостное чувство

от участия в

инсценировании сказки

 

2 неделя

«Зайка в гости к нам пришел»» (муз. Игра)

Продолжать развивать умение выполнять имитационные движения.

Рассказ, беседа,

имитационные упражнения.

3 неделя

«Волшебный сундучок»

 Способствовать развитию актерских данных у детей. Обогащать словарный запас воспитанников.

Отгадывание загадок,

ряжение, имитационные

упражнения.

4 неделя

«Игра на музыкальных инструментах»

Формировать исполнительские умения. Развивать умение двигаться с музыкальными инструментами.

Сюрпризный момент,

игры с муз инструментами.

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 неделя

Игры с пальчиками. 

Вспомнить с детьми знакомые игры: «Этот пальчик – бабушка…», «Мой мизинчик»;

Продолжать развивать

мелкую моторику рук;

учить соотносить

действия пальчиками со словами.

2 неделя

«Холодно зайке» (на фланелиграфе)

Вспомнить с детьми знакомую сказку, вызвать желание учувствовать в ней.

Вызвать сочувствие к её

персонажам.

 

3 неделя

Слушание сказки «Колобок» в записи.

Учить детей слушать сказку в записи, быть внимательным; обратить внимание на то, как рассказчик голосом передаёт особенности героев.

Рассматривание, слушание,

4 неделя

Этюд «Котик серенький» (театр кружек).

Познакомить детей с новым видом театра – театром кружек; прочитать потешку, объяснить трудные слова;

Показ потешки с помощью

кружки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в младшей группе "Театр в жизни ребенка"

Долгосрочный проектв младшей группетеатрализованная деятельность«Театр в жизни ребенка»Сказка учит добро понимать,О поступках людей рассуждать,Коль плохой, то его осудить,Ну а слабый &nda...

Долгосрочный проект в младшей группе №3"Карапузики " на тему: «Русские народные сказки в жизни ребёнка»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД № 10 «ЛУЧИК»(АОУ детский сад № 10...

Долгосрочный проект второй младшей группы №2 театрализованная деятельность «Театр в жизни ребенка»

Театрализованная деятельность в младшей группе. Долгосрочный проект....

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»

Цель:Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик&raqu...

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»

Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....

Долгосрочный проект в младшей группе "Времена года"

Данный проект предназначен для работы с детьми 3 - 4 лет с 1 сентября по 31 мая...

Методическое пособие "Моя семья" (долгосрочный проект в младшей группе)

Обогатить отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности; расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности; повысить активность участия...