Познания "Русские мастера"
план-конспект занятия (старшая группа)

Капашова Асия Бахитовна

Тема: «Русские мастера»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл asyayayayayayayayayayayayaya_3.odt17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Русские мастера»

Задачи:

Образовательные:

-Обобщить представление о декоративно – прикладном искусстве;

Развивающие:

-Развивать интерес к декоративно – прикладном искусстве в нашей стране;

Воспитательные:

-Воспитывать гордость за талант русских мастеров.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: предметы и изображения декоративно – прикладного искусства, фонограмма «Матрёшки»

  1. Огранизационный момент.

1.Воспитатель загадывает загадку детям

Здесь родился и живешь,

Уезжаешь – скучаешь.

Как зовут это место,

Ты знаешь? (Родина)

II. Основной этап.

1.Сообщение темы.

-Ребята, вы уже многое узнали о нашей стране, но есть у нашей Родины еще много городов и деревень, которые прославили её своим искусством. Сегодня мы поговорим о народных промыслах.

2. Совместная деятельность детей педагога.

Воспитатель рассказывает детям о том, что такое народный промысел, о деревне Дымково, читает стихотворение Т.Алексеевой  

Деревенька-невидимка –
 До того она мала –
 Утонула в сизой дымке,
 Притаилась, залегла.

 Избы,  избочки, избушки...
 Тает Дымково в дымах.
 В избах делают игрушки:
 Куры, барыни в санях,

 Петушок – и молодица,
 Конь – и парень молодой,
 По воду идёт девица –
 Коромыслице  дугой.

 Ярки, красочны, нарядны,
 Позолота, ободок
 И оборочка... Отрадно:
 Был-то – глины лишь комок!

Далее вместе с детьми рассматривает называет дымковские и филимоновские игрушки, сравнивают их внешний вид.

Вопросы:

-Рассмотрите внимательно узор на дымковской игрушке, на что они похожи?

-Рассмотрите филимоновские игрушки, чем они украшены?

-Похожи дымковские и филимоновские игрушки? Чем?

Педагог читает стихотворение о филимоновской игрушке

Ты откуда пришла к нам такая?
Вся простая, без хитрых затей.

С длинной шеей и расписная,

Для игры и забавы детей.

Далее загадывает загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются —…. матрешки

3.Беседа о матрёшке.

-Ребята, посмотрите внимательно – это – матрёшка. Она изготовлена из дерева и у нее есть секрет (воспитатель вынимает из самой большой матрёшки остальных).

Педагог обращает внимание на узоры, которыми украшена матрёшка, рассматривают вместе с детьми.

4.Динамическая пауза.

Танец под фонограмму «Матрёшки» в соответствии с текстом песни.

5. Беседа о гжели.

Воспитатель показывает посуду из гжели.

-Ребята, эта посуда украшена росписью, которая называется гжель.

-Давайте рассмотрим посуду. Какие цвета и узоры мастера использовали для украшения этой посуды? и т.д.

6. Беседа о городецкой росписи.

Педагог читает стихотворение о городецкой росписи О.Хреновой , демонстрирует изделия городецкой росписи.

-Ребята, а это - городецкая роспись. В росписи использовались яркие краски - красного, желтого, зеленого, черного цветов. Ею стали украшали многие предметы народного быта: стульчики, лукошки, короба, солонки, сани, игрушки, мебель, даже части дома — ставни, двери, ворота. Промысел городецких мастеров многообразен в современных изделиях быта. Сейчас художники расписывают более 50 наименований изделий: вазы, шкатулки, подставки, солонки, панно-тарелки, карандашницы, сахарницы, чайницы, погремушки, яйца, конфетницы,  игрушки, хлебницы, сундучки, разделочные доски, наборы, шкатулки, панно, коробки, копилки,  полочки,  кухонные шкафчики, детскую мебель и прочие предметы обихода).

-Ребята, эти декоративные ремесла существуют только у нас, в России, больше нигде в мире таких не найти. Мы – жители России гордимся этими промыслами и стараемся сохранить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...