Методическая разработка итогового занятия по хореографии (1 год обучения)
учебно-методический материал (средняя группа)

Жикваренцева Ольга Александровна

Цели:

  • показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;
  • показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
  • показать положительные результаты в освоение ритмических рисунков;
  • показать положительные результаты в  формирование мышечного корсета;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_itogovogo_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ИТОГОВОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ХОРЕОГРАФИИ

(для детей дошкольного возраста, 1 год обучения).

Тип занятия: классический, с элементами театрализации и игровых технологий.

Цели:

  • показать положительные результаты в освоение элементарной лексике русского народного танца;
  • показать положительные результаты в умение строить простейшие рисунки танца (круг, линия, колонна, диагональ);
  • показать положительные результаты в освоение ритмических рисунков;
  • показать положительные результаты в  формирование мышечного корсета;

Задачи:

  • показать умение начинать и заканчивать движения с правой или левой ноги, правой или левой руки по заданию педагога.

Основные этапы занятия.

  1. Организационный момент:

          - построение;

- поклон;

- приветствие.

2.  Основная часть:

    - маршировка, разминка;

     -упражнения для рук;

    - игровой стретчинг;

    - упражнения по развитию чувства ритма (ритмика):

     -построение фигур танца;

    - лексика элементов русского народного танца;

    -

    - прыжки;

   - показ репертуара.

3.  Заключительная часть:

    - подведение итогов;

    - поклон

Ход занятия.

Перед началом занятия дети выстраиваются перед залом  в колонну по одному.

Звучит марш. Дети входят в зал по одному, перестраиваются в шеренгу по 4, продвигаются на зрителя в точку №1. С окончанием музыки останавливаются.

Поклоном дети приветствуют всех присутствующих.

Педагог: Сегодня к нам на занятие пришли гости, они хотят посмотреть, чему вы научились. Давайте поприветствуем всех.

Приветствие: «Здравствуйте, гости!»

 (Во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, щёлкают, стучат  и т.д.)

«Здравствуйте ручки! Хлоп,  хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Толстенькие щёчки! Плюх, плюх, плюх, плюх! (похлопывание по надутым щекам)

Здравствуйте зубки! Щёлк, щёлк, щёлк, щёлк! (стучат зубами)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости! Здрав-ствуй-те всем!»

Педагог сообщает тему занятия, его цели и задачи.

Звучит марш. Дети под музыку маршируют на месте. Выполняют комбинацию:

•        маршировка с руками на поясе;

•        маршировка с наклоном головы вправо, влево;

•        маршировка с поворотом головы;

•        маршировка с отмашкой рук;

•        маршировка с хлопками над головой;

•        маршировка с прыжками.

(В хореографии маршируют с правой ноги. Важно, чтобы правая нога приходила на сильную долю.)

Под музыку «Поезд» проводится игра «Быстро по местам» - во время звучания музыки дети как паровозики разъезжают по всему залу, как только музыка утихла – разбежаться по своим местам. (Повторить 2-3 раза).

Занятие продолжается упражнениями для рук.

1.        «Держим арбуз» (сильные руки) в I позиции. «Уронили арбуз» (сбросили свободные руки в подготовительную позицию);

2.        Руки у «деревянных» кукол и руки у «тряпочных» кукол; Очень важно уметь напрягать и расслаблять мышцы рук.

3.        «Бабочки» (поднимание и опускание рук вверх-вниз, движения должны быть широкими);

4.        «Воробышки» (мелкие движения кистями);

Педагог: А кто из вас был в цирке? Тогда вы знаете, что арена в цирке круглая.  Давайте сядем  мы по кругу. Всем удобно сидеть? Ни у кого кресло не сломано?

А теперь вспомнили про ниточки, которые нас поддерживают. (Вытягивание, сгибание спинки).

Игровой стретчинг.

Упражнения в партере лежа на спине.

  1. «Утюжки, иголочки» (сидя на полу, ноги вытянуты вперед вместе, вытянуть стопы «иголочки», сократить стопы «утюжки»);
  2. «Ножнички» (лежа на спине махи ногами);
  3. «Рубим дрова» (лежа на спине, сцепив руки над головой, поднимаем верхнюю часть корпуса);
  4. «Горка» (подъем прямых ног, лежа на спине);
  5. «Книжечка» (сидя на полу наклоны вперед);
  6. «Выгибалочка» (лежа на спине, согнув колени, поднимаем и опускаем таз);
  7. «Челнок» (лежа на спине, обхватив руками колени, качаемся);
  8. «Ножницы» (прямые ноги вверху двигаются накрест)

Упражнения в партере лежа на животе.

  1. «Ножечки»;
  2. «Кораблик» (взять ноги руками сзади и покачаться);
  3. «Отжималочка»;
  4. «Самолётики» (поднимаем и опускаем верхнюю часть корпуса с выдержкой).

Садимся лицом в круг: А вот на арену выбежали гномы, они хотят с нами поиграть.

Пальчиковая игра «Угощение гномов».

Стали гномы гостей приглашать. - Указательным пальцем правой руки надавливать по очереди на подушечки пальцев левой руки.

Каждому гному досталось варенье. - Выполнять те же движения, поменяв руки.

Пальчики склеило то угощенье, - Последовательно, начиная с большого, «склеить» соответственно пальцы на обеих руках.

Плотно прижало ладошку к ладошке, - Прижать ладони одна  к другой.

Гости не могут взять даже ложки! - Плечи приподнять, руки слегка развести в стороны, «удивиться».

По заданию педагога дети прохлопывают или протопывают несколько ритмических рисунков все вместе, а потом по очереди без музыки.

Под музыку прохлопывают сильную долю, слабую долю. Пропускают ту или другую.

Педагог:. Давайте поиграем. Я показываю фигуру из танца, а вы громко отвечаете «Я могу» и строитесь в эту фигуру. Готовы? (перестроение в линию, колонну, большой круг, маленький круг, диагональ, на свои места).

Педагог:А теперь, дети, мы с вами покажем зрителям русские народные движения.

  1. «Простой притоп» (с правой, с левой ноги, с акцентированием сильной доли);
  2. «Простой притоп» с акцентированием сильной доли (с правой, с левой ноги);
  3. «Тройной притоп» (с правой ноги, с левой ноги);
  4. «Каблучки» (с правой ноги, с левой ноги);
  5. «Каблучки» с простым притопом (с правой и левой ноги);
  6. «Каблучки» с притопом и головой (с правой и левой ноги);
  7. Приставной шаг (вправо, влево, вперед с правой ноги, назад с левой ноги);
  8. Приставной шаг с простым притопом (вправо, влево, вперед, назад);
  9. Приставной шаг с тройным притопом (вправо, влево, вперед, назад);
  10. «Пружинка»;
  11. «Пружинка» с простым притопом;
  12. «Пружинка» с тройным притопом;
  13. «Ковырялочка»;
  14. «Ковырялочка» с пружинкой;
  15. Галоп прямой;
  16. Галоп боковой.

(Дети дошкольного возраста часто путают ноги в движении. Очень важно каждое движение делать с правой и левой ноги, постоянно заостряя на этом внимание.)

После игры дети показывают танец, который  выучили во время учебного процесса «Три хлопка».

В заключительной части занятия педагог подводит итоги. Заканчивается урок поклоном и аплодисментами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну « Слогарию».

Материал представлен для учителей-логопедов с целью использования ИКТ на логопедических занятиях  для детей ОНР 3 уровня. Свободное общение у детей с ОНР третьего уровня крайне затруднено. Даже т...

Методическая разработка итогового занятия за 2015 - 2016 учебный год по развитию речи. Раздел: Подготовка к обучению грамоте.Подготовительная к школе группа.

Тема: Сундучок  для гномика.Цель: Определить уровень сформированности у детей звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.Задачи:Выявить уровень умений детей:...

"Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»"

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков детей по комплексу изученных упражнений, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных качеств ребенка, средствами музыки и ритмических движ...

Методическая разработка итогового занятия «Экскурсия» к проекту «Остров свой хочу я знать»

В старшем дошкольном возрасте дети начинают  активно знакомиться с родным городом,  начинают проявлять интерес к его улицам, домам, задают свои первые «почему» окружающему миру....

Методическая разработка учебного занятия по хореографии

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребёнка. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ре...

Методическая разработка итогового занятия по хореографии для детей 4-5 лет «Чудеса в Цирке»

Методическая разработка итогового занятияпо хореографии для детей 4-5 лет«Чудеса в Цирке»...