Консультация для родителей Воспитание воли ребёнка в семье
материал

Елена Александровна Яровая

Почему волю ребёнка надо воспитывать с раннего детства?

Не все родители ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего детства и как это нужно делать. Между тем если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не приучать их сдерживать некоторые неразумные желания, то и в дальнейшем им трудно будет приучать себя к систематическому труду и учению. Встречаются матери, которые всю свою любовь к ребенку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют к нему никаких требований, не дают ему никаких самостоятельных заданий, поручений. Даже в тех случаях. Когда ребенок хочет что-либо сделать сам, ему внушают: «Ты не умеешь; у тебя ничего не получится». И вырастают дети несостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx657.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Воспитание воли ребёнка в семье

Почему волю ребёнка надо воспитывать с раннего детства?

Не все родители ясно представляют себе, почему волевые черты характера следует воспитывать с раннего детства и как это нужно делать. Между тем если с детства не приучать маленьких детей к выполнению несложных заданий, не приучать их сдерживать некоторые неразумные желания, то и в дальнейшем им трудно будет приучать себя к систематическому труду и учению. Встречаются матери, которые всю свою любовь к ребенку выражают в беспрекословном выполнении его желаний, не предъявляют к нему никаких требований, не дают ему никаких самостоятельных заданий, поручений. Даже в тех случаях. Когда ребенок хочет что-либо сделать сам, ему внушают: «Ты не умеешь; у тебя ничего не получится». И вырастают дети несостоятельные, не умеющие ни преодолевать трудности, ни сдерживать свои порывы.

Значение твердого режима для воспитания воли.

Прежде всего, в каждой семье должен быть установлен порядок жизни ребенка. Ребенок должен в определенное время ложиться спать, вставать, есть, гулять, играть и выполнять маленькие задания, которые поручают ему родители. Устанавливая режим детской жизни, надо учитывать и распорядок всей семьи. Точное выполнение режима приучает к порядку, организованности и дисциплине, а это основа для развития и воспитания воли. Влиять на ребенка нужно не от случая к случаю, а систематически и всегда в одном направлении. Это необходимо для воспитания культурных привычек и укрепления воли. Домашний режим ребенка и требования выполнять его необходимо согласовывать с режимом и требованиями в детском саду. Если режим детского сада и режим семьи будут различны, то сознание, привычки, все поведение ребенка не будут целеустремленными, а воля его не будет укрепляться. Легче приучить ребенка к точному выполнению порядка жизни, если мать сама следит за выполнением режима в течение дня, и значительно труднее, когда она рано уходит на работу, задерживается по вечерам и ребенок остается на попечении бабушки, няни или старших детей. В таких случаях мать обязана разъяснить и неотступно требовать от них строго выполнения режима дня ребенка. Соблюдение этих требований к организации жизни ребенка значительно облегчит воспитание таких волевых черт, как организованность, дисциплинированность и заложит основу для дальнейшего развития воли.

Воспитание самостоятельности ребенка – необходимое условие развития воли.https://documents.infourok.ru/a2371b2b-dc93-46d7-8b56-963f680b2ba7/0/image001.jpg

Здоровый ребенок стремится двигаться, все сделать сам. Самостоятельность доставляет детям огромное удовлетворение. Стремление к самостоятельности говорит о том, что уже в раннем возрасте у ребенка появляются свои желания, порою наивные с точки зрения взрослого, свои цели, к которым он стремится. К этим проявлениям ребенка следует относиться с уважением, не заглушать их, создавать условия для их упражнения, так как они служат почвой для воспитания воли. Именно из этих стремлений ребенка к самостоятельности вырастают волевые черты человека, стремящегося к выполнению благородных целей. Стремлению ребенка к самостоятельности препятствовать вредно. Родители должны заботиться о том, чтобы разумно организовать самостоятельность ребенка, давать ему различные поручения, следить, чтобы выполняя их, он не отвлекался, преодолевал бы трудности, встречающиеся во время игр и  занятий, и доводил начатое дело до конца.  Первые обязанности ребенка – посильное для него обслуживание: самостоятельно одеться, убрать постель, почистить обувь и  платье, позавтракав, поставить посуду на место (а в старшем дошкольном  возрасте  и вымыть свою чашку и тарелку), держать в порядке игрушки. Неправильно расценивать игры и занятия детей только как средство занять их время. Не следует забывать, что игры являются прекрасным средством воспитания воли. Влияние игр и занятий на развитие волевых способностей определяется отношением взрослых к детям в то время, когда они выполняют какое-либо задание или играют. Чем старше ребенок, тем чаще он должен получать от родителей наряду с интересными заданиями поручения, быть может, и неинтересные для него в данный момент, но которые он должен обязательно выполнить.


Развивайте у ребенка умение удерживать себя от неразумных желаний и поступков.

Появление у ребенка желаний, самостоятельной выдумки, стремлений что-либо сделать – все это элементы его будущей воли. Родители обязаны поддерживать эти стремления, создавать условия, при которых ребенок мог бы их осуществить. Конечно, не все желания и стремления ребенка следует одобрять. Для ребенка легче сделать то, что он хочет, чем удержать себя от выполнения возникшего желания. Если не приучать ребенка отказываться от некоторых желаний, то в дальнейшем он будет систематически нарушать правила и требования жизни, у него могут развиться плохие привычки, что приводит к тяжелым последствиям. Какие же меры должны принимать родители, чтобы приучить ребенка удерживаться от выполнения неразумных желаний? Прежде всего приучать выполнять правила, соблюдать порядок жизни. Следует заботиться  о том, чтобы правил, к которым приучают детей, не было слишком много, чтобы они были им понятны, соответствовали бы их силам и возможностям. Нельзя воспитывать ребенка так, чтобы он был свободен от всяких обязанностей и ему все было разрешено только потому, что он маленький. «Нельзя» ограждает жизнь ребенка от опасных и вредных  поступков. Ребенок рано может усвоить конкретный смысл слова «нельзя»: «нельзя» - больно, «нельзя» - холодно, «нельзя» - горько. Смысл этого слова становится всё более сложным: «Нельзя отнимать книжку у товарища, хотя очень хочется именно сейчас её посмотреть», «нельзя» входить в комнату в грязной обуви. По мере развития самостоятельности ребенка и его участия в жизни семьи всё чаще становится необходимым не только запрещать что-либо словом, но очень кратко, спокойным и требовательным тоном объяснять, почему нельзя так поступать. Только те запрещения, которые понятны и убедительны для ребенка, способствуют развитию у него способности сознательно удерживать себя от плохих поступков. Только при длительном и настойчивом влиянии на ребенка элементы сознательной сдержанности будут проявляться все чаще и в дальнейшем превратятся в постоянную черту характера.https://documents.infourok.ru/a2371b2b-dc93-46d7-8b56-963f680b2ba7/0/image002.jpg


Нет безвольных детей – есть дети, испорченные воспитанием.https://documents.infourok.ru/a2371b2b-dc93-46d7-8b56-963f680b2ba7/0/image003.jpg

Чуткого отношения требуют от родителей нерешительные, неуверенные в себе дети, которым кажется,  что они не умеют делать то, что делают другие. К сожалению, встречаются еще родители, которые сердятся на ребенка, если ему что-либо  не удаётся,  и, сами того не замечая, внушают ему, что он всегда делает плохо. Конечно, нельзя положительно оценивать все действия и поступки ребенка, но совершенно необходимо доверять силам ребенка, поддерживать его хорошие качества, даже если они еще слабо  выражены, чтобы они росли, крепли и вступали в борьбу с недостатками в характере и поведении ребенка, которые мешают развитию сильной, волевой личности. Легких путей в воспитании ребенка не существует. Это длительный, постепенный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд. Зато результатом ваших усилий помимо успехов вашего ребенка, станут теплые и близкие отношения между ним и вами.

Консультация для родителей

Воспитание воли ребёнка в семье

https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2019/04/rebenok-manipuliruet-roditeliami.jpg https://razvitie-krohi.ru/wp-content/uploads/2019/04/rebenok-manipuliruet-roditeliami.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание воли ребёнка в семье

Помощь родителям в  жизненых ситуациях при определенных условиях детского поведения....

Консультация на тему : " Воспитание воли ребенка в семье"

Большая часть родителей отдает себе отчет, какое значение имеет воспитание нравственной, сознательной воли детей и какое трудное  будущее  ждет их, если в детстве не обратить внимания на вос...

Воспитание воли ребёнка в семье.

Консультация для родителей...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи».

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Воспитание здорового ребёнка, совместная работа ДОУ и семьи»....

Консультация для родителей "Воспитание здорового ребёнка в семье"

laquo;Воспитание здорового ребёнка в семье»От чего же зависит правильное воспитание здорового ребенка в семье?Следует учитывать, что на детское здоровье влияют следующие факторы:врожденные...

"Воспитание воли ребёнка в семье" Консультация для родителей

Нет безвольных детей –есть дети, испорченные воспитанием....