Содержание занятий в театрализованной деятельности
консультация

Ардашева Галина Николаевна

Материал для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_zanyatiy_v_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

  • Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • Игры - драматизации;
  • Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и
    инсценировок;
  • Упражнения по формированию выразительности исполнения
    (вербальной и невербальной);
  • Отдельные упражнения по этике;
  • Упражнения в целях социально - эмоционального развития
    детей.

Театрализованная деятельности детей, безусловно, не появится сама собой. В этом огромную роль играет воспитатель, умело направляющий данный процесс.

Следует подчеркнуть, что занятия по театрализованной деятельности, выполняющие одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

  • Развитие речи и навыков театрально - исполнительской
    деятельности;
  • Создание атмосферы творчества;
  • Социально - эмоциональное развитие детей.

        Содержанием занятий по театрализованной деятельности является не только знакомство с текстом литературного произведения или сказки, но и с жестом, мимикой, движением, костюмом, мизансценой и т. д., т. е. со «знаками», играющими роль выразительного языка.

        Необходимо, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что - либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», т. е. владел основами актерского мастерства, а так же основами режиссерских умений. Именно это ведет к повышению его творческого потенциала и помогает совершенствовать театрализованную деятельность детей. Одно из главных условий - эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении детям необходимо не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога, являющихся для них образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям. Чем меньше ребенок, тем определённее должно быть чтение. Однако переигрывать - для создания звукоподражательных эффектов - не рекомендуется: дети очень тонко чувствуют преувеличение и фальшь. Старшим дошкольникам можно читать более сдержанно, менее эмоционально, чтобы не помешать самостоятельному усвоению нового содержания.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, оценки, осуждения. Наоборот, необходимо предоставить детям возможность высказаться, проявить внутреннюю активность.  Педагог должен строго следить за тем, чтобы своей актерской активностью и раскованностью не подавить ребенка, не превратить его только в зрителя. Нельзя допускать, чтобы дети боялись выйти «на сцену», боялись ошибиться. Недопустимо деление на «артистов» и «зрителей», т. е. на постоянно выступающих и постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие.

Подготовка к театрализованной деятельности должна приходить в несколько этапов.

Вначале воспитателю необходимо выразительно прочитать произведение, а затем провести по нему беседу, поясняющую и выясняющую понимание не только содержания, но и отдельных средств выразительности. Например, после чтения стихотворения С. Маршака «Котята» можно спросить у детей: «Какое настроение было у хозяйки в начале стихотворения? Как вы догадались об этом?» А. Толстого «Приключения Буратино» предложить следующие вопросы: каких героев этого произведения можно назвать злыми? Почему?»

Следуют подчеркнуть: чем полнее и эмоциональное восприятие произведений, тем выше уровень театрализованной деятельности, поэтому при чтении необходимо широко использовать комплекс средств интонационной, лексической и синтаксической выразительности.

Педагог должен хорошо знать каждого ребенка, чтобы понять и как он чувствует, слушая какое - либо произведение. Если «он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение - это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу (В. А. Сухомлинский).

В соответствии с этим перед воспитателем встают две основные задачи:

  • Понять, разобраться в том, что чувствует ребенок, на что
    направлены его переживания, насколько они глубоки и
    серьезны;
  • Помочь ребенку полнее высказать, проявить свои чувства,
    создать особые условия, в которых может развернуться его
    содействие персонажам произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Консультация для педагоговна тему:«Содержание занятий в театрализованной деятельности»...

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности»

Консультация для воспитателей «Содержание занятий в театрализованной деятельности» ...

Консультация для педагогов «Содержание занятий по театрализованной деятельности в ДОУ»

Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...