Наставничество 2020-2021 учебный год
учебно-методический материал

Шелундова Светлана Геннадьевна

Представлены материалы проведённых мероприятий по наставничеству опытного музыкального руководителя с музыкальным руководителем - молодым специалистом при работе в ДО. Сюда же относятся материалы проекта "Композиторы-классики - детям"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект открытого музыкально-тематического занятия для детей 4-5 лет – «Снежное путешествие»

Подготовила и провела:

музыкальный руководитель

Шелундова С. Г.

р. п. Дрожжино

Январь 2021 года

Конспект открытого музыкально - тематического занятия

для детей 4-5 лет «Снежное путешествие»

Цель: Развивать у детей воображение, мышление, творческие способности.

Задачи:

Формировать устойчивое слуховое и зрительное внимание;

Учить слушать музыку, высказывать свои впечатления;

Учить двигаться ритмично, развивать координацию рук и ног;

Учить петь хором, передавать веселое, радостное настроение песни;

Развивать восприятие, мышление, воображение, фантазию, речь;

Формировать словарный запас детей и логическое мышление.

Музыкальный репертуар:

 - «Снежинки» Т. Ломовой;

 - «Покажи ладошки» (Латвийская полька);

 - «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой;

 - «Санки» Т. Сауко.

Ход занятия

Муз. рук.: Прилетели к нам метели, залепили снегом щели,

На окне седой мороз льдинкой росписи нанес.

Белым покрывалом укрыта вся земля,

И летят снежинки белые в города, леса, поля.

Здравствуйте, дети, приглашаю вас сегодня на зимнюю прогулку. Но мы будем не просто гулять, мы будем летать. А помогут нам волшебные снежинки. Вот же они.

Детям раздают серебристые султанчики (по одному). Под музыку (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой дети легким бегом движутся по кругу, делая плавные взмахи рук в стороны.

Муз. рук.: Посмотрите, мы опустились во двор, где дети лепят снеговика. Давайте поможем им. Чтобы нам волшебные снежинки не мешали, положим их рядом с собой.

Дети кладут султанчики на ковер. Выполняется лого-ритмическое упражнение «Снеговик», где все слова сопровождаются соответствующими действиями рук:

Раз ладошка, два ладошка – покатали мы немножко

И слепили колобок, положили на снежок.

Покатили, покатили, в ком огромный превратили.

Проводится 3 раза, после каждого оговаривается, какая часть снеговика сложена. В конце вопрос к детям – что можно еще добавить снеговику (глаза, нос, рот…)?

Муз. рук.: Какие вы все умелые, но нам пора отправляться дальше.

Звучит музыка (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой – дети продолжают движение по кругу.

Муз. рук.: Мы прилетели на заснеженную поляну, где наши волшебные снежинки готовы с нами потанцевать. Дети, какой танец мы сейчас разучиваем?

Дети: «Покажи ладошки».

Муз. рук.: Правильно. Какие музыкальные инструменты для этого танца я приносила на прошлое занятие?

Дети: Маракасы.

Муз. рук.: Правильно. А сегодня мы будем танцевать с нашими снежинками.

Исполняется танец с султанчиками «Покажи ладошки» (Латвийская полька).

Муз. рук.: И снова наши волшебные снежинки зовут нас дальше в полёт. А полетим мы на стульчики, где очень удобно петь песенки и отдыхать нашим ножкам

Звучит музыка (фрагмент) «Снежинки» Т. Ломовой – дети рассаживаются по местам, султанчики кладут на колени.

Муз. рук.: У меня к вам опять вопрос. Какую песенку о зиме вы хорошо знаете?

Дети: Песенка «До чего ж хорошо…»

Муз. рук.: К какому зимнему празднику мы её выучили?

Дети: Новый год!

Муз. рук.: Конечно. Новогодний праздник уже закончился, а песенка с нами осталась. Давайте мы её дружно споём.

Исполняется песня (сидя) «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой.

По окончании музыкальный руководитель включает музыку «Снежинки» Т. Ломовой.

Муз. рук.: Дети, а что это за музыка сейчас звучит?

Дети: музыка волшебных снежинок.

Муз. рук.: Какая это музыка?

Дети: Красивая, нежная, спокойная, полетная…(при помощи педагога).

Муз. рук.: Куда зовет нас эта музыка?

Дети: Полетать, в путешествие.

Муз. рук.: Молодцы, так полетели дальше.

Дети выходят из-за стульчиков и двигаются по кругу. В конце музыки опускаются на корточки, касаются султанчиками ковра – по показу педагога.

Муз. рук.: Наши снежинки опустились на горку, где играют дети и взрослые. На чем они катаются?

Дети: На санках, на «плюшках», на «ледянках».

Муз. рук.: Хорошо, давайте и мы покатаемся. Про тяните свои волшебные снежинки мне (собирает султанчики). Пока я обираю, соберитесь в пары.

У каждой пары будет ведущий, который повезет санки и пассажир. Девочки встанут впереди – они ведут санки, а мальчики обнимут девочек за талии и станут пассажирами. Готовы?

Дети: Да!

Муз. рук.: Ну тогда, начинается игра.

Проводится игра «Санки» Т. Сауко.

После игры появляется ростовая кукла Бабушка.

Бабушка: Ой, как много здесь внучат, да какие все румяные! Нагулялись, на саночках накатались? А еще что делали, где были? На чем летали? Где вам понравилось больше всего? Давайте, я провожу вас в группу.

Дети уходят в группу.



Предварительный просмотр:

Открытое музыкально-тематическое занятие наставника для детей 4-5 лет «Снежное путешествие» (21.01.21г.)

          c8403e53-3068-40e3-9548-587a2ef5744d

    



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Адрес:142718 Московская область, Ленинский городской округ, р.п. Дрожжино, Новое шоссе, д.4, к.1

Конспект открытого музыкально- тематического занятия начинающего специалиста в рамках наставничества –

«Прогулка в зимний лес»

Подготовили:

музыкальные руководители

Суворов Д. И.,

Шелундова С. Г.

Провёл:

музыкальный руководитель

Суворов Д. И.

р. п. Дрожжино

Январь 2021 года

Конспект открытого музыкального – тематического занятия

для детей 4-5 лет «Путешествие в зимний лес»

 Цель: Развивать у детей образное мышление, развивать эмоциональную отзывчивость на музыкальном занятии.

Задачи:

 - Закреплять у детей правильное и ритмичное выполнение движений: легко прыгать на носочках, выполнять разнообразные движения руками, передавать в движении образы.

 - Учить двигаться в соответствии с темпом музыки.

 - Учить определять характер музыки, движение.

 - Учить петь хором, передавать настроение песни.

 - Развивать чувство ритма во время пения.

Музыкальный репертуар:

«Здравствуйте» М.Картушиной.

«Саночки» А.Филиппенко

«Мороз» Р. Шумана.

Музыка для игры «Птички и мишки»

«Колыбельная» Е. Тиличеевой.

«До чего ж хорошо» Е. Гомоновой

Игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).

Атрибуты и материалы:

 - ростовые куклы медведя, лисы и зайца;

- корзина с угощениями (морковка, мухомор и баночка – мед);

- слайды (зимний лес, следы на снегу).

        Ход занятия

Дети входят в зал. Приветствие - «Здравствуйте!» М.Картушиной.

Муз.рук: Здравствуйте дети! Скажите, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся в волшебный зимний лес (первый слайд). А кто вспомнит, какие животные в лесу живут? (Ответы детей). Дети, а мы с вами не с пустыми руками в лес пойдем, а возьмем мы с собой угощение для зверят. (Дети собирают угощение лежащие на столе и складывают в корзину). Ну что, можно и в путь отправляться. Но в лесу сейчас очень много снега, так что мы поедем на санках.

Песня «Саночки» Филиппенко. (дети едут на санках).

Муз.рук: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как здесь красиво, всё в снегу. Дети, смотрите пенечки стоят. Давайте присядем, отдохнем и послушаем волшебные звуки леса.

Слушание музыки «Мороз» Р. Шумана.

Муз.рук: Какая это музыка (сердитая, грозная, тревожная – ответы детей с помощью взрослого). Нелегко зверюшкам в лесу, холодно, голодно, но не зря мы с собой угощения принесли!

 Муз рук.  Ой, посмотрите, кто это там шевелится. Ребята, да мы мишку косолапого разбудили. Он в берлоге спал. (Берет куклу медведя).

Медведь: Кто же начал здесь плясать, кто мешает мишки спать.

Муз.рук: Ой, прости пожалуйста мишка, это дети в лес пришли, угощений зверятам принесли.

Медведь: Ой, угощенья я люблю, а за это я с вами поиграю в интересную игру.

Проводится игра «Птички и мишки». Девочки – птички, мальчики – мишки. Легкая музыка – девочки летают, мальчики спят. Грузная музыка – дети действуют наоборот.

Муз.рук: Хватит, Мишенька, играть, ведь зимой ты должен спать.

Педагог исполняет «Колыбельную» Е. Тиличеевой - дети укладывают мишку спать (качают сложенными на груди руками и туловищем, педагог кладет куклу медведя за штору).

Муз.рук: Ой, дети, посмотрите, на снегу у нас следы (второй слайд). Чьи же это, кто здесь скакал, от лисы убегал? (Ответы детей). А вот и зайка. Иди к нам не бойся, ребята тебя не обидят. (Педагог берет куклу зайца, дети его гладят).

Муз.рук: Дети, давайте мы зайке поднимем настроение – веселую песенку споем.

Исполняется песня. «До чего ж хорошо» Е. Гомоновой.

 

Заяц: мне так понравилась ваша песенка, так хорошо вы ее спели.

Муз.рук: Мы же пришли не с пустыми руками к тебе зайчик, держи наше угощение.

Заяц: спасибо вам большое, угощу своих зайчат… Ой-ой-ой, посмотрите, кто-то там бежит. Может хитрая лиса? Боюсь-боюсь, мне пора, до свидания…(Педагог прячет куклу зайца за штору, воспитатель берет куклу лисы).

Муз.рук.: Это лисонька бежит, лапками шуршит, шуршит. Лисичка, ты зайчишку не пугай, лучше с нами поиграй.

Проводится музыкальная игра «Лиса и зайцы» (сл. В. Антоновой, муз. Г. Финаровского).

Муз.рук: Весело с тобой, лисичка, играть. У нас для тебя тоже есть угощение – мухомор сушёный. (Дети отдают угощение лисичке, воспитатель уносит куклу за штору). Убежала лисичка к себе в нору. А у нас с вами, ребята, корзина пуста, всех зверей мы угостили. Пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь в саночки, поехали!

Звучит музыка - «Саночки» Филиппенко (дети едут на санках).

Муз.рук: Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы были? Кого мы там встретили? (Ответы детей). Во что играли, какую музыку слушали? А теперь мы попрощаемся, и вам пора идти в группу.



Предварительный просмотр:

Тематические занятие в рамках НАСТАВНИЧЕСТВА молодого специалиста Суворова Д. И.,

проведенное с детьми группы «Мечтатели» (4-5 лет) – «Путешествие в зимний лес» (28.01.21г.)

     

   



Предварительный просмотр:

Анализ открытого музыкально-тематического занятия «Путешествие в зимний лес» для детей среднего дошкольного возраста музыкального руководителя высшей квалификационной категории Шелундовой С. Г., составленного и проведенного начинающим музыкальным руководителей Суворовым Д. И.

Занятие было построено на методах:

 - словесный;

 - наглядный;

 - практический.

На занятии использованы педагогические технологии:

 - игровая;

 - ИКТ – слайды;

 - манипуляция с ростовыми куклами.

Тема занятия соответствует теме годового планирования ОО «Проделки матушки Зимы». Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с задачами основной программы по музыкальному воспитанию данного возраста. В конспекте имелись и свои конкретные цель и задачи, которые реализовывались в процессе проведения занятия.

Цель: развитие у детей образного мышления и эмоциональной отзывчивости на музыку и ход занятия – соответствует данному возрасту детей.

Санитарно- гигиенические нормы соблюдены: вид детей соответствует музыкальному занятию (чешки, юбочки, платья у девочек), оборудование подобрано эстетически, расставлено удобно, доступно для детей (на столе корзина, рядом морковка, гриб, баночка «мёд»).

По структуре занятие – сюжетно-тематическое. Развитие образного мышления и музыкально отзывчивости детей прошло через всё занятие, через такие виды музыкальной деятельности, как музыкально- ритмические движения, слушание, пение, музыкальная игра.

Для проведения данного занятия были созданы достаточно комфортные условия для каждого из детей, но организацию пространства с учётом размещения и перемещения детей можно было бы дополнить зоной для восприятия музыки (стульчики в рядах).

Не четко просматривались организационные этапы действия (вводный, основной, заключительный). Нужно четче выделять этап закрепления материала занятия (рефлексию). Вводный этап соответствовал задачам занятия – музыкальное приветствие, погружение в игровую ситуацию – сбор для похода в лес, путешествие на санках.

В основной части мы наблюдали этап восприятия музыки, который можно было по ярче раскрыть перед детьми с помощью наводящих вопросов о самой музыке.

Удачно расставлены виды деятельности – после восприятия, музыкальная игра, а затем исполнительская деятельность – повторение знакомой новогодней песни. Для образовательной деятельности необходимы повторения изученного материала! Тогда дети лучше передают настроение песни, что также является задачей данного занятия.

Вторую игру можно было бы заменить элементарным музицированием или танцем, тогда на занятии использовались бы почти все виды музыкальной деятельности с детьми!

Занятие было интересно детям благодаря использованию педагогом ростовых кукол – 3 куклы. Но можно было доверить водить куклы воспитателю, тогда у музыкального руководителя было бы больше свободы действия для корректировки детей в движении.

Правила второй игры нужно было по четче объяснить воспитателю и детям, акцентировать на музыкальных фрагментах – когда что делают дети, а когда воспитатель с куклой. Тогда бы проще решались задачи: учить двигаться в соответствии с темпом музыки, определять характер музыки и характер движения.

Дети были внимательны, заинтересованы на музыкальном занятии, эмоциональны в силу своих возможностей. Легко шли на контакт, смена деятельности не дала детям устать. Тон общения с воспитанниками был спокойным, доброжелательным - музыкальный руководитель старался быть эмоциональным, артистичным.

Занятие по продолжительности соответствовало режиму.

Музыкальное занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психологической атмосфере, некоторые поставленные задачи были выполнены на необходимом уровне.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа старшей группы «Вишенки » (5-6 лет) на 2020 – 2021 год учебный год

Рабочая программа старшей группы комбинированной направленности «Вишенки» (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного ...

План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2020-2021 учебный год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...

План работы с родителями на 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год (средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)

План работы с родителямина 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебный год(средняя группа, старшая группа, подготовительная группа)...

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2020-2021 г. учебный год Тема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»

МАТЕРИАЛЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮна 2020-2021 г. учебный годТема: «Сенсомоторное развитие детей 3-4 лет»...