Проектная деятельность «Берегите Землю!»
проект (средняя группа)
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 388.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проектная деятельность
«Берегите Землю!»
Средняя группа
«Радуга»
Срок реализации проекта : одна неделя (с 18.04.2022г. по 24.04.2022г.)
Подготовила и провела : воспитатель Техмезова З.Ш.
р.п.Дрожжино 2022г
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Название проекта: «Берегите Землю!».
Вид проекта: познавательно- исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: Краткосрочный
Срок реализации: 1 неделя
Цель проекта:
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;
-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;
-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;
-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;
I этап – подготовительный.
Подготовка к внедрению проекта.
-Подобрать методическую литературу по теме.
-Подобрать художественную литературу для чтения детям.
-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
-Информационный материал для родителей.
-Составить перспективный план мероприятий.
-Подготовить беседу для детей на тему «День Земли!»
-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
II этап- основной.
Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие.
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», , «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», , «Когда это бывает?».
Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.
Познавательное развитие.
- наблюдение за деревьями и украшение их, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Берегите Землю!».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой и землёй. «Растения пьют воду».
Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».
Развивающие игры. «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
Речевое развитие.
Словесные игры: «Как это было», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Пословицы и загадки о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях».
М. Сырова «Подснежник».
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».
А. Блок «На лугу».
Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация «Наша Земля ».
Рисование «Яркое солнышко».
Лепка «Чашечки для зайчат».
День Земли- прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь: убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.
Дети поддержали эту акцию и приняли в ней самое активное участие.
Заключение.
В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности.В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/11/picture-622131-1428772997.jpg)
презентация к образовательной деятельности "Берегите Землю"
пезентация наглядно знакомит дошкольников с проблемами экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/15/picture-1102667-1547547342.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»
Программные задачи: ...
Проектная деятельность "Береги природу" для подготовительной группы
Проектная деятельность "Береги природу" для подготовительной группы Экологическое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/25/picture-1282197-1603635795.jpg)
Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»
Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/31/picture-1301798-1612107114.jpg)
Проектная деятельность "День Земли"
Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/02/picture-1108426-1549099568.jpg)
Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»
Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....