Проектная деятельность «Берегите Землю!»
проект (средняя группа)

Техмезова Заира Шамсудиновна

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx388.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проектная деятельность

«Берегите Землю!»

Средняя группа

«Радуга»

Срок реализации проекта : одна неделя (с 18.04.2022г. по 24.04.2022г.)

                                        Подготовила и провела : воспитатель Техмезова З.Ш.

р.п.Дрожжино 2022г

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний недостаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагога, моя задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Название проекта: «Берегите Землю!».

Вид проекта: познавательно- исследовательский.

Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Срок реализации: 1 неделя

Цель проекта:

Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.

Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

-формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным;

-расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

-формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту;

-привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы;

-доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности;

I этап – подготовительный.

Подготовка к внедрению проекта.

-Подобрать методическую литературу по теме.

-Подобрать художественную литературу для чтения детям.

-Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.

-Информационный материал для родителей.

-Составить перспективный план мероприятий.

-Подготовить беседу для детей  на тему «День Земли!»

-Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

II этап- основной.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», , «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», , «Когда это бывает?».

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе.

Познавательное развитие.

- наблюдение за деревьями и украшение их, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Берегите Землю!».

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».

- опыты с водой и землёй «Растения пьют воду».

Рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета -её надо любить и беречь».

Развивающие игры. «Какая бывает вода?»,  «Разрезные картинки».

Речевое развитие.

Словесные игры: «Как это было»,  «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».

Беседы с детьми по темам: О значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».

Пословицы и загадки о весне, земле.

Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».

Чтение художественной литературы:

Л. Толстой «О. Муравьях».

М. Сырова «Подснежник».

Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

А. Блок «На лугу».

Художественно - эстетическое развитие.

Аппликация «Наша Земля ».

Рисование  «Яркое солнышко».

Лепка    «Чашечки для зайчат».

День Земли- прекрасный повод, чтобы прибрать свой двор, улицу, город. В этот день очень важно выйти на улицы родного города и хоть как-то ему помочь: убрать мусор, вскопать газоны, посадить деревья возле домов и в парках, убрать возле памятников, собрать мусор на берегу озера.

Дети  поддержали эту акцию и приняли в ней самое активное участие.

Заключение.

В ходе работе над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов. Мы использовали различные формы деятельности.В период работы над проектом развили у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности. В ходе экспериментальной деятельности у детей развили воображение, мышление, восприятие, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Воспитали в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научились передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.

   C:\Users\111\Downloads\WhatsApp Image 2022-05-25 at 23.22.10.jpeg  C:\Users\111\Downloads\WhatsApp Image 2022-05-25 at 23.22.10 (1).jpeg

   C:\Users\111\Downloads\WhatsApp Image 2022-05-25 at 23.19.09.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к образовательной деятельности "Берегите Землю"

пезентация наглядно знакомит дошкольников с проблемами экологии...

Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                                        Программные  задачи:    ...

Проектная деятельность "Береги природу" для подготовительной группы

Проектная деятельность "Береги природу" для подготовительной группы Экологическое воспитание...

Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....

Проектная деятельность "День Земли"

Актуальность проекта: Планета Земля - наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства...

Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....