Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Берегите Землю, берегите!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Беликова Любовь Геннадьевна

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей словесной импровизации..
  • Продолжать учить распространять предложения, путём ввода определений и других второстепенных членов предложения.
  • Формировать умение видеть необъятное в знакомом и привычном.
  • Закрепить знания о тундровых животных и животных жарких стран.

 

                                        Развивающие

 

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их.
  • Развивать связную монологическую речь.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброту, заботливость, любовь и ласку к разным животным.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл e_nod_beregite_zemlyu_beregite.docx44.35 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида

                                                            детский сад «Сказка»                     

           Непосредственно образовательная деятельность

                        Ознакомление с окружающим

                         в комбинированной группе №2

                      Тема: «Берегите Землю, берегите!»

                             Возраст детей: 5 – 6 лет

                                 

                                                                    Исполнитель: Воспитатель МАДОУ «Сказка»

                                                                                               Комбинированной  группы №2

                                                                                               Беликова Любовь Геннадьевна

                                     

                                                                                             Г. Лабытнанги                                                                                              

                                                                                                   2016 год

                                          Программные  задачи:

                                                 Обучающие:

  • Учить детей словесной импровизации..
  • Продолжать учить распространять предложения, путём ввода определений и других второстепенных членов предложения.
  • Формировать умение видеть необъятное в знакомом и привычном.
  • Закрепить знания о тундровых животных и животных жарких стран.

                                        Развивающие

  • Способствовать формированию у детей мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Развивать у детей воображение, смекалку, зрительную память, любознательность.
  • Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в придуманных образах, усовершенствуя их.
  • Развивать связную монологическую речь.
  • Развивать у детей мелкую моторику рук.
  • Укреплять мышцу глаз, снимая визуальное напряжение.
  • Активизировать словарь детей.

                                        Воспитательные

  • Воспитывать у детей доброту, заботливость, любовь и ласку к разным животным.
  • Воспитывать у детей умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать умение выслушивать мнение  сверстников, не перебивая.
  • Воспитывать усидчивость, дисциплинированность.

Мотивация: Воспитатель интересуется у детей, на каком виде транспорта они любят путешествовать?  Предлагает  путешествие  по карте мира, имея только указку.

Методы и приемы:

  • Игровой (сюрпризный момент)
  • План - карта
  • Проблемная ситуация
  • Наглядный
  • Словесный   (вопросы, беседа, логические задачи)
  • Экспериментальная деятельность
  • Анализ занятия, поощрение

   Организация:

  • Сидя за столами
  • Стоя в кругу
  • Стоя за столами

Формы работы:

Фронтально, индивидуально

Словарная работа:

Глобус, Австралия, континент, Африка, фантазёры.

Художественное слово:

Загадки о животных, сказка о придуманном городе.

Индивидуальная работа:

С  Димитрием,  Дарьей – продолжать учить выполнять начатую работу до конца.

Предварительная работа:

Беседы о тундре, о тундровых животных и птицах.

Демонстрационный материал:

  •  Интерактивная доска
  •  Карта мира
  •  Указка
  •  Глобус
  •  Ёмкости с водой 3 цветов: голубой, белой, синей
  •  Картина о весне
  •  Иллюстрация тундры
  • Картина вымышленного города
  • Заготовки картин вымышленных животных
  • Хантыйское солнышко
  • Компасы – 2 штуки
  • Ёмкость с угощениями
  • Книги о природе – 2 штуки

  Раздаточный материал:

  •  Костюм Незнайки
  •  Сладкое угощение
  •  Шапочки путешественников

                                                         Ход   НОД:

                       Воспитатель вращает глобус, дети стоят полукругом                                                                                                                                                                             

  Воспитатель:  В большой вселенной вращается маленькая разноцветная планета, как она называется?  (Земля)

 - Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)

 - А на чём,  вы любите путешествовать? (На машине, автобусе, поезде, самолёте и т. д.)

 - А мы сегодня будем путешествовать по карте мира, но без транспорта, а с помощью указки.

 - Ребята, я буду вам называть  птиц и животных, а вы указкой на карте покажите, на каких континентах они обитают.

 - Ну, например, куропатка, полярная сова, олень, горностай, заяц, волк. (Ребёнок показывает указкой на карте и отвечает, что  этот континент Европа, а птицы и животные живут в тундре).

Воспитатель:  Да, эти  птицы и животные живут в тундре. На тысячи километров протянулся вдоль берегов Северного Ледовитого океана широкий пояс тундры. Если бы мы полетели на вертолёте над тундрой зимой, то мы даже не заметили бы, где кончается Северный Ледовитый океан и начинается тундра: снег, да лёд. А летом, (показываю на картины тундры) на самом северном краю земли голубеют бесчисленные озерки, болотца, кое – где видна зелень, есть и лес. Только особенный! В нём растут карликовые деревья, потому, что лето в тундре короткое и земля успевает оттаять чуть – чуть. Сверху земля успевает оттаять, а немного глубже «вечная мерзлота» - смёрзшаяся земля, которая никогда не оттаивает.

Воспитатель:  А сейчас,  послушайте загадки про животных и догадайтесь, на каком континенте они живут.

  • Какое животное, хорошо прыгает и своего детёныша в сумке носит? (Кенгуру)
  • Стоит копна,  посередине двора, спереди вилы, а сзади метла? (Корова)
  • Из чьей шерсти мы носим тёплые носки и варежки? (овца)
  • Где  живут  эти животные? (в Австралии)

          (Ребёнок показывает на карте указкой0

Воспитатель:  Ребята, Австралию ещё называют зелёным континентом, т. к. там очень много пастбищ, где пасутся коровы и овцы. Да, и замечательное сумчатое животное кенгуру обитает в Австралии.

 - А теперь, ребята, посмотрите на картины с изображением этих животных. Может вы сами про них загадаете загадки и покажите на карте, где они живут?

Дети:

  • У этой  коняшки, полосатая тельняшка (зебра)
  • В далёкой Африке за всех, отвечает храбрый (лев)
  • Очень много силы в нём, ростом он почти что с дом,

У него огромный нос, будто нос лет тысячу рос (слон)

 - Эти животные живут в Африке (дети показывают указкой на карте)

Воспитатель:  А вы хотите оказаться в Африке, в джунглях, среди этих животных (да)

 - Вам следует закрыть глаза и представить, как вы перемещаетесь в пространстве. Летите по воздуху, как будто у вас за спиной крылья. Под вами мелькают города большие и маленькие, вы проноситесь над лесами, полями, морями, горами. А вот и Африка! (включаю запись – голоса животных).

Воспитатель:  Сейчас мы поиграем, представим, что мы Африканские животные.

Физкультурная минутка:   Изобрази    -обезьяну; льва; слона; зебру.                                                    

Воспитатель:  Да, хорошо мы отдохнули,  позабавились в Африке, пришло время возвращаться  домой. (Звучит спокойная музыка). Закройте глаза и мысленно отправляйтесь в обратный путь.

 - Ну, вот. Мы путешествовали с вами по разным континентам и вернулись к себе в Европу, в Россию, в тундру.

(Воспитатель указкой показывает территорию Ямала – Ненецкого автономного округа)

Наша тундра, это удивительный край и каждый может стать в нём волшебником. Хотите, посмотреть  фокусы?  (Воспитатель  показывает детям три одинаковых ёмкости с крышками, наполненные чистой водой. В каждой ёмкости, внутренняя сторона крышки намазана гуашевой краской разных цветов: голубой, белой, синей. При встряхивании банки, вода окрашивается гуашевой краской, определённого цвета).

Воспитатель:  - Ты, вода прозрачная, ты вода студёная,  стань, как небо тундры…

Какое? (Низкое, холодное, голубое, безоблачное, светлое…)

 - Ты, вода прозрачная, ты, вода студёная, стань, как в тундре снег зимой…

Какой? (Белый, пушистый, холодный, мелкий…)

 - Ты, вода, прозрачная, ты, вода студёная, стань ты, как вода в Оби…

Какая? (Синяя, глубокая, холодная, северная,  рыбная, опасная…)

(Воспитатель подводит к картине тундры)

Воспитатель:  Ребята, в нашем краю наступила замечательная пора, какое время года? (весна)     Расскажите, какая весна в тундре?

Дети:  Солнце не только светит, но и греет, радуя всех своим теплом. Скоро «пробудятся» ото сна деревья и на них набухнут почки На пригорках, среди растаявшего снега, появятся первые весенние цветы – подснежники, защебечут птицы, начнут линять звери.

Воспитатель:  Да, ребята, весна – сказочно красивое время года! А вы любите сказки? У меня сегодня такое чудесное настроение, хочется придумать что-то  хорошее, интересное. Давайте вместе с вами придумаем сказку! Согласны?

Воспитатель подводит детей к стенду со « сказочным городом», с озером и тундровыми животными и птицами.

Воспитатель:  Далеко – далеко среди тундры появился новый город  Зверигород. Вокруг озера живут тундровые звери и птицы. Что они умеют делать?

 Олень – бьёт копытом, роет, бодается, быстро бегает.

 Вол к -  охотится, злится, завывать, грызть, скалится.

 Песец – убегать, охотится, нападать, рыть.

 Заяц   - прыгать, скакать, дрожать, прятаться, убегать.

 Лиса  - петлять, лакомиться, подкрадываться, хитрить, заметать следы.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину и скажите, что хорошего в нашем сказочном городе?

Дети: В городе много зелени, значит там свежий воздух. В центре города можно купаться в озере. Умываться, пить воду, ловить рыбу. В городе красиво: летают птицы, порхают бабочки. На клумбах растут красивые цветы, много кустов и деревьев.  

Воспитатель:  А что в городе плохо?

Дети:  У животных есть детёныши, они маленькие, могут утонуть в озере, их могут съесть хищники. Если звери заболеют, им некому помочь – нет ветеринаров.

Воспитатель:  Я вижу, что все вы большие фантазёры, умники и умницы, и мне бы хотелось продолжить придумывать нашу чудесную сказку. Давайте вместе выведем новую породу животных и птиц тундры. Ваши варианты: как можно назвать это животное?

Голова и передняя часть туловища зайца, а задняя часть туловища – лисы (залиса);

олень – медведь (оленевед); песец – волк (песецоволк); сова – куропатка (сокура)

Физкультурная минутка:  игра  «Хэйро» (хантыйское солнышко)

(Дети считалкой выбирают ведущего).

Воспитатель:  Богат и разнообразен наш северный край, но не только животным миром богата Ямальская земля, но и своими природными ископаемыми.

Презентация природных ископаемых на интерактивной доске.

В нашей Ямальской земле есть и нефть, и уголь, и гранит, а также мел, гранит, слюда, горный хрусталь.

Забегает Незнайка.

 - Здравствуйте, ребята. Ой, слышу, что вы говорите о природных ископаемых, которые находятся очень глубоко в Земле. А я хочу попросить вас о помощи!

Дети: О какой же, Незнайка?

Незнайка:  Мне было скучно, я слонялся без дела и заглянул в библиотеку к Знайке. Я нашёл интересную запись,  в одной из книг Знайки, о чудесном кладе, который хочу найти вместе с вами.

Воспитатель:  Ну, что, ребята, поможем Незнайке найти клад?  Сейчас мы превратимся с вами в путешественников (надеваем шапочки). Чтобы нам быстрее найти клад, разделимся на две группы. В своём путешествии будем использовать карты – схемы  (раздать). А ты, Незнайка, присоединяйся к одной из групп.

Дети ходят по картам – схемам, находят компасы с указаниями местонахождения клада. Со временем находят клад.

Незнайка:  Спасибо, ребята, за то, что вы помогли найти познавательный (книги о природе Ямала) и вкусный (каждому ребёнку сладкий приз).

Воспитатель:  Ребята, мы путешествовали сегодня с вами по разноцветной планете, которая называется Земля.  Она, по - прежнему, красива и неповторима, но если мы не будем беречь её, она постепенно погибнет.

Дети:  Давайте будем беречь природу, зверюшек, птичек и воздух, воду.

           Беречь давайте леса с цветами, пусть светит солнце над всеми нами.

           Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица.

           И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям.

           Давайте будем дружить с природой и охранять её всем народом

           Все станем дружной, большой семьёй,

           Чтоб был счастливым весь шар земной!

Воспитатель:  Дети, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

                       Что вам понравилось больше всего?

                        Какое задание вам показалось самым трудным?

                        Понравилось ли вам работать с компасом?

Как хорошо, что мы помогли Незнайке и приобрели такие замечательные книги о природе Ямала и о его природных ископаемых.

Большое спасибо, за активность, старание и вашу неиссякаемую любознательность.

                       

                                                                                                                                                                 

   

 

 

                                     

                                                                                                                                         

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».

Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его»....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Всякому лесу на земле место»

Цель: Расширение и систематизация знаний о природных зонах лесов.Задачи:Коррекция недостатков речевого развития:- активизировать и обогащать словарь по теме «Лес. Деревья»;-закрепить умение  упот...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы

Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...