методическую разработку Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)
методическая разработка (подготовительная группа)

В конспекте представлен материал , здоровьесберегающие технологии по преобщению детей к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoe.docx36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Тема: «Береги свое здоровье»

Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)  

Тема: «Береги свое здоровье» Интегрированное НОД по здоровьесбережению (с использованием ЭОР)  

Цель: формирование здорового образа жизни детей, путем соблюдения правил личной гигиены и занятий физической культурой.

Программные задачи:

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.

2. Расширить знания детей о свойствах воздуха через организацию самостоятельной экспериментальной деятельности.

3. Продолжать знакомить детей со стретчингом, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Развивающие:

1.Способствовать  общему укреплению здоровья детей, снижению заболеваемости.

2.Развивать психоэмоциональную устойчивость и физическое здоровье детей, тонизировать весь организм за счет методики игрового массажа А. Уманской и К. Динейки.

3.Продолжать развивать дыхательную систему детей.

4.Развивать координацию речи с движением.

Воспитательные:

1.Продолжать формировать желание заботиться о собственном здоровье.

2.Воспитывать дружеские отношения и умение работать в коллективе.

Организация детских видов деятельности: общение, игра, экспериментирование.

Тип, форма и методы используемые в НОД:

Тип комбинированный (смешанный).

Метод – словесный, наглядный, практический, исследовательский, игровой.

Форма- фронтальная и индивидуальная.

Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: здоровье, гигиена, дыхание, физкультура, стретчинг.

Материалы и оборудование: картинка «солнце», лучи, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, пустая бутылка, мяч, цветные веревочки, дорожка с уровнями, фишка, медали умники и умницы, орден, мультимедийный проектор.

Информационный материал (литература): 

1. Алферова В.П. Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина, 1991.

2. Амосов Н.М. Раздумье о здоровье. М., ФИС, 1987.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М., 1989.

4. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника.- СПб., Речь, 2005.

5. Картушина М.Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет. – М., Творческий центр, 2005.

6. Назарова А.Г. Игровой стретчинг. – СПб., «Школа Творчества», 2010.

7. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении // Дошкольное воспитание. - 1993. - № 9.

8. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. - М., 1983.

9. Рунова М. Помогите ребенку укрепить здоровье! //Дошкольное воспитание - №9, 2004.

10. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З.И. Бересневой. – М., Творческий центр, 2004.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1.

Вводная часть (организационный момент)

Дети стоят на ковре.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте!

2.

Вводная часть (мотивационный момент)

Встают полукругом перед экраном.

Вы знаете, я прочитала в газете старинную легенду. Хотите послушать?

«Давным - давно на горе Олимп жили боги (слайд №1)

Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он буден подобен нам». И решили боги спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать – решать, куда бы его спрятать? Один предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие высоко в горы. А один из богов предложил: «Здоровье спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних пор, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. Значит здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас».

Ребята, а что такое здоровье? Что значит быть здоровым?

Да

Быть сильными, крепкими, бодрыми, веселыми, энергичными

3.

Основная часть Проблемная ситуация

Стоят полукругом возле мольберта.

Подходят к дорожке «Умники и умницы».

Ребята посмотрите на мольберт. Что вы видите?

Да, верно солнце. А этот рисунок уже закончен?

Как вы думаете, а зачем солнцу лучи?

А что произойдет, если солнечные лучи перестанут доходить до земли?

У солнца нет лучей, надо с этим, что-то делать.

Что можно сделать?

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье похоже на солнце, у которого много лучей.

Каждая частица нашего тела, каждая клеточка наполнена здоровьем.

И чтобы дорисовать лучи солнцу (показывает лучи) нам необходимо вспомнить, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Ребята, а помните, мы с вами играли в игру «Умники и умницы»? А хотите поиграть в эту игру? Эта игра поможет нам вернуть солнцу его лучи.

Напомните мне правила.

За каждый правильный ответ вы будете получать медаль и проходить по дорожке уровни от 1 до 4 (показывает).

(Рядом с дорожкой стоит фишка, на подносе лежат медали)

Мне понадобится помощница, которая будет вручать медали (назначает ребенка).

В конце игры мы соберем солнце здоровья и узнаем, кто больше всех набрал медалей.

Солнышко

Нет лучиков.

Светить, согревать землю…

Станет холодно, замерзнут деревья, трава, насекомые, птицы, человек.

Все погибнет.

Вернуть лучи солнцу

Да

Вспоминают правила игры.

4.

Практическая работа

Дети находятся перед экраном, затем встают полукругом.

Подходят к столам для проведения опыта.

Первый лучик – гигиена (чистота)

Внимание! Игра начинается.

Вы слышали такое выражение «Чистота – залог здоровья» (Слайд №2)

Что это значит?

Да, ребята, если мы не будем мыть руки, то микробы попадут в наш организм, и мы заболеем.

Хотите отгадать загадки?

(За каждый правильный ответ дети получают медаль)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.

По утрам и вечером чистит зубы пастой нам.

Острых зубок целый ряд,
Только ими не едят!

Ходит-бродит не по лесам, а по усам и волосам.

У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать.

Ребята, а вы часто умываетесь?

Давайте помоем наши руки. Массаж рук «Помоем руки»

1.Подготовительный этап.

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

3.Заключительный этап.

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Упражнение сопровождается стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

С ноготками поиграю,

Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,

Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Вот и кончилась игра,

Отдыхает детвора.

Умники и умницы, продолжим отвечать на вопросы?

- Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?

- Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?

- Можно ли брать в рот сосульки? Почему нельзя?

- Зачем чистить зубы?

Так как будет называться первый луч здоровья?

Молодцы, ребята, мы с вами прошли первый уровень.

Хотите посмотреть фокус?

Тогда мы узнаем, как называется второй луч здоровья.

Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускает бутылочку в воду и нажимает на нее, из бутылочки бегут пузыри).

Что за невидимка сидел в бутылочке? (Слайд № 3)

Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Хотите проверить, так ли это.

Сейчас подойдите к столу, возьмите коктейльные палочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите?

Почему они образуются?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышат он и я и ты.

А еще очень полезно делать упражнения на дыхание.

Плечи не поднимаем, вдыхаем через нос и на выдохе поем звуки и-и-и,  а-а-а,

о-о-о, у-у-у, ы-ы-ы, э-э-э

Повторить несколько раз

Ребята, так как называется второй луч здоровья?

Правильно, мы с вами прошли второй уровень.

Да

Это значит, что нужно часто мыть руки, чтобы микробы не попали в наш организм, чистить зубы надо мыть посуду, убираться в помещении.

Да

Мыло

Зубная щетка

Расческа

Носовой платок

Да

Нет

Ответы детей

Гигиена (чистота)…

(модель солнца, к нему дети прикрепляют луч, на дорожке №1 ставят фишку).

Да

Там ничего нет.

Воздух

Да

(Дети подходят к столу, берут коктейльные палочки и дуют в трубочки)

Пузырьки

Мы выдыхаем воздух

Воздух

(Дети прикрепляют луч к солнцу, передвигают фишку на дорожку №2)

5.

Физкультминутка/динамическая пауза

Практическая работа

Стоят в центре зала.

Выполняют упражнения стретчинга на ковре.

Подходят к экрану. Рисуют сидя на ковре.

Давайте отдохнем и сделаем зарядку «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу.
(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись.
(Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай.
(Приседания)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно.
(Ходьба на месте)

Хотите узнать, о чем же нам говорит третий луч здоровья? (Слайд №4)

Ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

А какую пользу приносит физкультура для нашего организма?

А вы сами занимаетесь физкультурой? Где и когда?

Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой и спортом - вы растете сильными и крепкими. Есть такая пословица: «Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать!»

Не могли бы вы напомнить мне пословице о спорте?

Ребята, а какие еще виды

гимнастики вы знаете?

(Слайд №5)

Правильно, один из видов гимнастики - это стретчинг.

Вы знаете различные упражнения стретчинга.

Давайте поиграем в игру «Гонка мяча»

Вы будете под музыку передавать друг другу мяч. Когда музыка прекратится тот, у кого остался мяч в руках, должен выйти к центру круга и показать упражнение стретчинга, а все остальные повторить.

Молодцы, ребята, а сейчас я

познакомлю вас с новым упражнением стретчинга.

Упражнение «Горка»

Давайте отдохнем, ложитесь по удобнее, расслабьтесь и закройте глаза.

Релаксация под музыку «Волшебный сон»

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Отдыхают, засыпают…

Шея не напряжена

И расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется,

Дышится легко… ровно… глубоко…

Просыпайтесь, открывайте глазки.

Как называется третий луч здоровья?

Молодцы, мы с вами прошли третий уровень на нашей дорожке.

Четвертый луч.

Остался один лучик. Вы хотите узнать, что там?

Как вы думаете, что еще влияет на наше здоровье?

(слайд №6)

Грустное, ворчливое, плохое настроение может приводить даже к болезни, а хорошее настроение наоборот, помогает справиться с любыми недугами.

Скажите, а с вами случалась когда-нибудь ситуация когда, что-то расстроило, обидело или рассердило вас.
Что вам хотелось в этот момент сделать?

Легко ли себя сдержать в порыве гнева?

Давайте попробуем придумать рецепты, которые помогут справиться со злостью, обидой, плохим настроением.

Посмотрите, на слайд для вас есть подсказка. (Слайд №7 пиктограммы) 

Что же можно еще сделать?


Ребята, а у вас хорошее настроение?

Я предлагаю вам «нарисовать» свое настроение.

(Воспитатель и дети рассматривают «рисунки»)

Ребята, как называется последний луч здоровья?

Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучи здоровья на солнце. Как?

(Слайд №8)

А сейчас умники и умницы, посчитайте свои медали.

Победителю (несколько победителям) вручается орден.

 Да

Дети занимаются физкультурой, спортом.

Укрепляет мышцы, закаливает организм, дарит нам бодрое и хорошее настроение.

На зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры, посещение секций, бассейна и т.д.

- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

-Двигайся больше – проживешь дольше.

- Движение - это жизнь.

Стретчинг

Дети показывают упражнения стретчинга

Физкультура, спорт

(Дети прикрепляют луч к солнцу, передвигают фишку на дорожку №3)

Да

Настроение.

Ответы детей

Дети придумывают.

· Сосчитать до 10;
· Надуть воздушный шар;
· Рассмешить себя перед зеркалом;
· Потопать ногами;
· Послушать музыку.

Да

Команды с помощью разноцветных веревочек выкладывают на ковре настроение (солнышко, улыбка, цветочек…)

Настроение

(Дети прикрепляют луч к солнцу, передвигают фишку на дорожку №4)

Ярко, бодро, весело. 

Дети подсчитывают.

6.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

Стоят возле дорожки «Умники и умницы»

Ребята, вам понравилось играть в игру «Умники и умницы»?

Какая хорошая познавательная игра.

А вы хотели бы еще в нее поиграть?

Есть ещё и другие не менее важные моменты, которые влияют на наше здоровье.

Может быть, вы смогли бы их вспомнить и придумать свои лучи здоровья?

И тогда мы пройдем еще несколько уровней по нашей дорожке (5,6,7 уровень игры).

Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили, а это…  

То будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

А сейчас мы дружно скажем:

Хотим быть здоровыми!

Можем быть здоровыми!

Будем здоровыми!

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Да

Да

Придумаем.

Да, пройдем.

Физкультурные упражнения, дыхательная гимнастика, прогулки на свежем воздухе, полезная  еда, правила личной гигиены, хорошее настроение.

(Дети прощаются, уходят) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Кошкин дом», с использованием палочек Х. Кюизенера

Цель: Расширить представления детей по ФЭМП, используя цветные палочки.Задачи:Развить умение сравнивать объекты по размеру.Упражнять в порядковом счете.Закреплять умение отвечать на вопрос: «Ско...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Грибы и ягоды» с использованием здоровьесберегющих технологий.

В конспекте представлены цель, задачи, ход непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы на тему: "Грибы и ягоды"...

Методическая разработка КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию и с использованием нетрадиционных техник рисования для детей подготовительной группы «Народные традиции»

Характерной особенностью работы по формированию духовно-нравственного отношения к культурному наследию и чувства сопричастности ему является приобщение детей к народной культуре и быту. Народное искус...

Методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности На тему: «Весна. Признаки весны» с использованием ИКТ, оздоровительной и игровой технологий

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в области позновательного развития с детьми старшей группы компенсирующей направленности. На тему: "Весна. Признаки весны". И...