«Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»
презентация

Липартелиани Наталья Хамзяевна

«Воспитание начал патриотизма и
гражданственности у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_nachal_patriotizma_i.pptx113.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста» Книга Памяти « Мы помним. Мы не забыли!» Выполнил: Липартелиани Н.Х. воспитатель СП «детский сад» ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово Сызрань, 2022

Слайд 2

Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практический, групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Характер содержания: включает ребенка и его семью Срок реализации: май По предметно-содержательной области: межпредметный По характеру контакта : открытый По характеру участия: дети, воспитатели, родители По количеству участников: групповой Условия реализации: интерес детей и родителей Сроки реализации: краткосрочный

Слайд 3

Актуальность Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения не нова и имеет глубокие корни. Однако быстро меняющийся социальный мир раскрывает более сложные грани осуществления данного процесса в системе образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что уровень развитости патриотизма у граждан любой страны имеет большое влияние на развитие всех сфер данного государства, что обуславливает необходимость воспитания указанного качества у подрастающего поколения .

Слайд 4

Цель проекта: сбор и сохранение информации о родственниках, которые сражались на фронтах, работали в тылу во время Великой Отечественной войны 1941-1945г, узнать о героическом прошлом своей семьи. Задачи проекта для родителей и для детей: - изучить семейный архив, фотографии; - записать рассказы о родственниках - участниках войны; - укрепить связь поколений на основе работы по поиску информации для создания книги памяти; - воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников на основе исторических данных, тесно связанных с семейными традициями.

Слайд 5

Гипотеза : Мы предполагаем, что написанная нами книга Памяти «Мы помним, мы не забыли!» будет способствовать объединению людей разных поколений и память о подвигах не утратится Методы работы над проектом: - Сбор, изучение материалов, документов (фото, воспоминания) ; - Подготовка и проведение мероприятий; - Систематизация и обобщение материалов проекта.

Слайд 6

Ожидаемые результаты проекта: - Собраны и оформлены бесценные материалы о защитниках Родины в годы Великой Отечественной войны, тружениках тыла, героях. - На основе работы по нравственно-патриотическому воспитанию возникла связь поколений; - Родители из сторонних наблюдателей стали активными участниками педагогического процесса; - Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников проходит на основе исторических данных, тесно связанных с семейными ценностями и конкретными примерами из жизни семьи.

Слайд 7

Этапы работы Деятельность педагога: Деятельность детей постановка цели проекта; предлагают поиски решения поставленной цели; определение направлений, объектов и методов; дополняют задачи для получения информации предварительная работа с детьми и родителями; вживаются в поисковую ситуацию по поиску и изучению информации выбор оборудования и материалов, подбор картин, иллюстраций, аудиозаписей, подготовка презентации; подборка детской литературы; подготовка материалов, конспектов НОД, совместной деятельности. работа с родителями по поиску и изучению информации Подготовительный

Слайд 8

Систематизация информации: Деятельность воспитанников Деятельность родителей чтение художественной литературы, просмотр презентаций; консультации и беседы по проблемам патриотического воспитания; ситуационное общение, беседы, рассказы; совместное создание книжной выставки; прослушивание музыкальных произведений, мультфильмов; рекомендации о том, какую литературу можно прочесть детям по этой теме; совместная деятельность детей и педагогов; выставка для родителей творческих работ детей. игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.); посещение музея.

Слайд 9

Результаты проекта Для реализации данного проекта был проведен социологический опрос и анкетирование .

Слайд 10

В ходе работы над проектом было проведено: Вводная беседа «Наша Родина – Россия!» Беседа «Символы государства», «Природа нашей страны»; Чтение художественной литературы: А. Ишимова «История России в рассказах детей», С. Михалков «Гимн России», В. Степанов «Флаг России», пословицы, поговорки о Родине; Чтение сказок народов России «По щучьему веленью» (русская народная сказка); «Отчего у зайца длинные уши» Создание предметно – развивающей среды, оформление уголка «Книжная выставка «Моя Родина»;

Слайд 11

Познавательное развитие: 1. Просмотр презентаций «Наша Родина Россия», «Москва – столица России», «г. Сызрань - наши герои». 2. Наблюдение «Где мы видим флаг России?», «Природа нашей Родины»; 3. НОД «Россия – Родина моя»; 4. Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций; 5. Просмотр видеопрезентации «Мы живем в России»; 6. Рассказ воспитателя «Дружба народов всех национальностей», «Города России»; 7. Дидактические игры « Собери картину», «Узнай наш флаг», «Чей костюм?»; 8. Посещение краеведческого музея.

Слайд 12

Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие: Сюжетно – ролевые игры «Защитники», «Пограничники», «Военная техника»; Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Кошки-мышки», «Рота готова?» Ситуативная беседа «С чего начинается Родина?», «Какие народы живут в нашей стране?». Хороводная игра «Веночек», «Платочек»; Пальчиковая игра «Наш дом», «Город – это улицы», «Моя семья

Слайд 13

Практическая деятельность : Использование материала проекта для проведения акции «Бессмертный полк» Использование материала проекта на занятиях и общих мероприятиях в детском саду как форму воспитания патриотизма и гражданственности обучающихся, педагогах и родителей. Возможность размещения материала в местных средствах массовой информации ко Дню Победы.

Слайд 14

Воспитанники: Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, сформировано бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.) Дети проявляют заинтересованность данной темой, проявляют познавательную активность при знакомстве со сведениями о Великой Отечественной войне и празднике Победы .

Слайд 15

Заключение Гипотеза, которая выдвигалась в начале работы над проектом, что написанная нами книга памяти «Мы помним, мы не забыли!», способствуют объединению людей разных поколений, и память о подвигах не утратится. Следовательно , цель, поставленная в проекте достигнута, задачи проекта выполнены. Работа будет продолжаться и дальше пополняясь новыми сведениями о людях и фактах об их героическом прошлом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация на тему :"Воспитание начал патриотизма и гражданственности"

Одной из важнейших задач нравственности воспитания, является воспитание любви к Родине и толерантное отношение к людям Земли....

Воспитание чувства гражданственности у детей дошкольного возраста

Воспитание чувства гражданственности у детей дошкольного возраста...

Условия воспитания гражданственности у детей дошкольного возраста

Нужно ли учить россиян любить Россию, русский язык? Давно ушло в прошлое, некогда бытовавшее убеждение "не доросли". Дети развиваются быстро и бурно. Их интересует сложная и насыщенная событиями полит...

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛ ПАТРИОТИЗМА И ЧУВСТВА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В статье освещается проблема патриотического воспитания, раскрываются формы и методы патриотического воспитания, воспитания духовности....

опыт работы по теме: «Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста через игру».

laquo;Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».С. Михалков...

Консультация для педагогов "Воспитание начал патриотизма и гражданственности"

Воспитание начал патриотизма и гражданственности - одна из важнейших составляющих нравственного воспитания дошкольников....

Реферат на тему: «Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, дет...