опыт работы по теме: «Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста через игру».
презентация к уроку (подготовительная группа)

Ломакина Елена Валерьевна

«Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл patrioticheskoe_igry_tezisy.docx20.62 КБ
Файл prezentatsiya_opyta.pptx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

Тезисы к презентации

1 слайд;

Уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию опыт работы по теме: «Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста через игру».  «Только тот, кто любит, ценит и     уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». 

С. Михалков

2 слайд;

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения на сегодняшний день является одной из наиболее актуальных.

В федеральном государственным образовательном стандарте дошкольного образования особое внимание уделяется этой теме – теме патриотического воспитания.

    Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения, чувства сопричастности, привязанности к окружающим. 

3 слайд;

Цель и задачи патриотического воспитания  вы видите на слайде.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.  Наша задача, задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.  Нельзя вырастить полноценную личность без формирования гражданских качеств. Поэтому воспитывать патриотические чувства у ребенка нужно начинать довольно рано – в детском саду, и начинать нужно с привития любви к малой Родине – месту, где человек родился и живет.

4 слайд;

Игра естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Поэтому в своей работе мы всегда обращаемся к игре: дидактической, сюжетно-ролевой, словесной, народной. В игре ребенок активно переосмысливает накопленный нравственный опыт, в игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замысли, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

5 Слайд:

Вся моя работа по формированию у детей чувства патриотизма и гражданственности невозможна без организации  грамотно продуманной, насыщенной среды. 

В нашей группе  создан уголок «Патриотического воспитания», в котором находятся: Лэпбуки «Моя Родина- Россия» и «Мой любимый город- Павлово» , «23 февраля», «9 Мая», благодаря которым, дети изучают и запоминают достопримечательности нашей Родины и нашего города. Так же в уголке есть флаг, герб и другие символы России, карты нашего города и России, на которых дети отмечают знакомые и значимые места.

6 слайд:

В центре «Всезнайка» дети играют в настольно-печатные, дидактические и другие развивающие игры.

С помощью данных игр мы успешно развиваем речевые навыки, логику, внимание, учимся принимать решения, закрепляем знания символов города, страны, государственные праздники, развиваем чувство ответственности и гордости за достижения страны; воспитываем патриотический дух.

7 Слайд:

В центре сюжетно-ролевых и режиссерских игр – тематические коробки с атрибутами к играм «Пристань», «Путешествие по реке», «Наша Армия», «Поликлиника», «Связисты» и к другим играм. Сюжетно- ролевые игры позволяют расширять кругозор детей, совершенствовать познавательные процессы; воспитывать чувство гордости, причастности к знаменательным событиям.

Дети переносят свои знания о профессиях в сюжетно-ролевые и режиссерские игры: «Поликлиника», «Автостанция», «На корабле» и др. В играх дети ведут ролевые диалоги,  придумывают сюжеты, проблемные ситуации,  которые им нравится решать, например, «автобус отправляется, а в кассе большая очередь», «где достать материал для ремонта корабля», «как доставить раненого в госпиталь» и др.

8 Слайд:

Народные и  подвижные игры – неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Они отражают образ жизни людей, их труд, национальные устои, представления о чести, отваге, ловкости, настойчивости, изобретательности, мужестве, находчивости.

У детей формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре своей страны, создается эмоционально положительный фундамент для развития патриотических чувств.

Подвижные  игры  являются ценнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка, развития у него важных качеств: честности, правдивости, выдержки, дисциплины, товарищества.

9 Слайд:

Словесные игры – эффективный метод развития самостоятельного мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях участников игры, дети самостоятельно решают различные  задачи: описывают предметы, подчеркивая их характерные особенности, угадывают их по описанию, находят сходства и различия между этими предметами и явлениями природы. Гордятся красотой природы нашей страны, поэтами которые ее описывают.

Я считаю, что самым важным в работе по воспитанию патриотических чувств в детях должно проходить через игру, педагог должен вызывать у детей интерес и желание узнать больше о своем родном крае, своих предках, обычаях и конечно же дошкольники должны уметь владеть информацией и делиться ею со своими сверстниками, родными и друзьями.

10 Слайд: 

Важной составляющей патриотического воспитания подрастающего поколения является организация и проведение разнообразных событий и праздников патриотической тематики. День Победы, День защитников Отечества, День России, День рождения Российского флага,  юбилеи великих событий и замечательных людей, праздники различных родов войск и т.д. 

Государственные праздники и  символы России утверждены уже достаточно давно и стали привычны, понятны, прочно вошли в нашу повседневную жизнь. 9 мая – День победы – самый главный праздник в нашей стране. В этот день весь российский народ чтит память павших героев. Все считают своим долгом принести цветы к могилам неизвестных солдат и мемориалам.

Наши дети тоже активно принимают участие в праздниках, возлагают цветы к обелискам, изготавливают подарки папам, дедушкам и бабушкам, гостям, присутствующим на праздниках. С гордостью демонстрируют такие качества, как:  выдержка, дисциплина, товарищество, взаимовыручка и  физические качества в подвижных играх «На привале», «Раненый на поле боя», «На заставе» и в сценках-инсценироваках.

11 слайд:

А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней»

Сухомлинский когда-то сказал: «Годы детства – это, прежде всего воспитание сердца».

Именно поэтому дошкольный возраст, в силу непосредственности душевных и эмоциональных реакций, в силу ещё неутраченной открытости души, наиболее важен для формирования патриотизма и гражданственности.

12 слайд:

Спасибо за внимание! 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 « Дельфиненок » г.Павлово Подготовил воспитатель МАДОУ детский сад №30 г.Павлово высшей квалификационной категории Ломакина Елена Валерьевна. 2022г Развитие чувства патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста через игру.

Слайд 2

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Л.С.Лихачев.

Слайд 3

Цель: формирование чувства гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Задачи: - историческая преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России; - воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; - знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Слайд 4

Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая поток пытливости и любознательности. В. А. Сухомлинский

Слайд 5

Лэпбуки : «Моя Родина- Россия» «Мой любимый город- Павлово» Уголок «Патриотического воспитания» «23 февраля»

Слайд 7

Элементы для режиссерских игр «Парковка», «Зоопарк», «Полиция», «Пожарная станция», «Армия», «Город» Атрибуты для с южетно-ролевых игр, с учетом гендерного похода «Автостанция», «Поликлиника», «Полиция », «Путешествия» «Армия», «Город»

Слайд 8

Народные и подвижные игры «Ручеек», «Гори ,гори ясно», «Цветы и пчелки», « Аленушка и Иванушка», «Делай, как я» и др.

Слайд 9

Словесные игры и этюды ( «Расскажи о … (поэте, художнике, русской березке, матрешке и т.д.)», « Сочини дальше», «Любимые игры мальчиков/ девочек», « Назови ласково», «Встретились два товарища», «Подружки собираются на праздник» , обыгрывание диалогов, решение проблемных ситуаций ), отгадывание загадок

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы по теме: "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста"

Представлен обобщенный опыт работы по "Формирования представлений о форме предметов у детей дошкольного возраста" в младшем, среднем, старшем дошкольном возрасте....

Опыт работы по теме «Современные подходы в формировании математических представлений детей дошкольного возраста»

     Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий.  В этих условиях математическое развитие дошкольника не может св...

Опыт работы по теме: «Техническое творчество как условие успешной социализации детей дошкольного возраста» .

  Игра с LEGO- конструктором на сегодняшний день в дошкольном образовании не только увлекательна, но и весьма интересна и уже необходима, т.к.  с помощью игры малыши учатся жить в общ...

Опыт работы по теме: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»...

Реферат на тему: «Воспитание начал патриотизма и гражданственности у детей дошкольного возраста»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников — это не только воспитание любви к родному дому, семье, дет...