Экологический проект «Удивительный мир животных» (подготовительная группа)
проект по окружающему миру

Снигирева Валентина Александровна

Актуальность:

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

        Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_o_zhivotnyh.docx82.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Проект

«Удивительный мир животных»

(подготовительная группа)

                                                                                          Выполнили:

                                                                                               Смирнова Е.М.

                                                                                                                Снигирева В.А.

2022г.

Тип проекта: познавательно – творческий (краткосрочный)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Сроки проведения: 18 – 29 апреля

Актуальность: 

Мир животных – ярок  и  разнообразен! Огромное  количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра,  пустыню без  её  «корабля» — верблюда?

        Посредствам данного проекта  нужно воспитать  бережное  отношение  ко всему живому, обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой  природой, т.е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, не менее важно объяснять  зависимость  внешнего вида животного,  его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Цель: познакомить  детей  с  многообразием окружающего мира с  учетом природно-климатических поясов через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта:

  • расширять и углублять представления детей о животных;
  • развитие у детей  образного мышления,  наблюдательности  и  воображения;
  • развивать коммуникативные и творческие способности детей;
  • привлечь родителей к участию в данном проекте.

Методы осуществления проекта:

  • дидактические, настольно печатные, сюжетно-ролевые игры;
  • чтение художественной литературы;
  • НОД, беседы по теме;
  • продуктивная деятельность;
  • рассматривание альбомов, иллюстраций, картинок по теме;
  • просмотр презентаций, видеофильмов;
  • отгадывание загадок.

Ожидаемые результаты:

  • возникновение интереса к миру животных;
  • обогащение знаний детей о мире животных;
  • высказывание самостоятельных суждений, умение обобщать;
  • воспитание уважительного отношения к природе.
  • сформируются знания детей, о  разных животных, населяющих нашу землю.

Этапы  работы над проектом:

Модель:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Животные бывают разные, дикие, домашние. Они красивые и злые.

 «Если животные такие  разные,  то  … ПОЧЕМУ?».

Через просмотр мультимедийных презентаций, картинок про животных и птиц.

Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме.

Посредствам  художественного творчества (лепка, рисование, аппликация).

Через художественное слово: сказки, рассказы, стихи

Работа с родителями

  • привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Удивительный мир животных»;
  • пополнение книжного уголка книгами о животных;
  •  предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Удивительный мир животных».

Продукт проекта

  • выставка рисунков «Удивительный мир животных» совместно с родителями;
  • создание макетов: «Пустыня», «Ферма», «Арктика», «Лесные жители».
  • создания папки-книжки «Удивительный мир животных».

Дальнейшая перспектива

  • продолжать изучение мира животных.
  • презентация результатов исследовательской деятельности родителям;
  • распространение методического материала (публикации).

                                                                 Литература

  1. Скоролупова О. А. «Дикие животные». М.: Издательство Скрипторий, 2006.
  2. Горькова Л. Г., А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. Сценарии занятий по экологическому воспитанию.
  3. И. А. Гурина. Уроки о животных «Лесные жители»
  4. А. П. Савина. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников».
  5. Л. Г. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи»
  6. Т. А. Кудряцова. «Я живу в России».
  7. Т. А. Шорыгина. «Какие звери в лесу»
  8. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы).

                                                                                                                     ПРИЛОЖЕНИЕ

  1. Беседа о животных жарких стран.

Цель: уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова учить детей понимать и объяснять значение крылатых выражений закрепить словарь по данной теме.
Оборудование: демонстрационный материал картинки с изображением животных жарких стран раздаточный материал картинки с изображением какой - либо части тела животного.

Ход


Организационный момент.
В джунглях звон везде летит, 
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная, 
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная, 
Она для всех хороший друг.
А по пустыне поутру
Легко скакала кенгуру.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
В далекой Африке за всех
Отвечает храбрый лев.
Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить? (О животных)
А как вы думаете, где они живут? (В Африке)
Закройте глаза и представьте себе Африку. Пустыня... Вокруг то желтые, мелкие, нежные, как пудра, пески, то серые, выветренные камни. Знойное небо дышит жарой. Ни воды, ни кустика зелени. Это Африка. А рядом сплошная стена тропического леса: деревья, кусты, лианы. Листья на них толстые и сочные. Летают птицы, похожие на волшебные цветы. Здесь всегда сумрачно и влажно. Слышится рев хищников и визг обезьян. Это тоже Африка.
Кроме Африки есть и другие жаркие страны Австралия, Индия, Южная Америка, где живут эти животные.
Существует два вида слонов: африканские самые крупные животные. Индийские меньше. Слон громадное животное. Шкура у него морщинистая, голая, без шерсти. Хобот длинный и упругий. Его слоны используют для того, чтобы срывать растения, подносить их ко рту. Из хобота слоны поливают себя водой или осыпают пылью. Если приучить слона, он будет хорошим помощником: деревья в лесу клыками выкорчевывать, большие камни с места на место перетаскивать. Слон очень умное животное. Логопед загадывает загадку:
Кто имеет один рог? Отгадайте... (Носорог) (Выставляется картинка)
Почему он так называется?
А это кто? (Бегемот)
Дети сравнивают двух животных. (Различия: носорог большую часть времени проводит на суше, а бегемот в воде. Окрас у носорога черный и белый, а у бегемота коричневый. У носорога есть рога или рог, а у бегемота нет. Сходство: они травоядные животные. Кормятся листвой, травой, корнями. Кормятся ночью)
Выставляется картинка Кенгуру.
Дети рассказывают об этом животном и логопед обобщает:
Кенгуру животное Австралии. Передвигается прыжками, у него мощные сильные задние лапы и хвост, с помощью которого оно удерживает равновесие. На животе у кенгуру сумка, с находящимся там маленьким детенышем. Кенгуру это травоядное животное.
Логопед загадывает загадки: Это зверь какой - то странный, Шея, как стрела у крана. Чтобы ртом достать до трав, Вдвое сложится... (Жираф) (Выставляется картинка)
Полосатые лошадки, 
Африканские лошадки, 
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы.
Разлинованы лошадки, 
Словно школьные тетрадки, 
Разрисованы лошадки
От копыт до головы. (Зебра) (Выставляется картинка)
Дети сравнивают двух животных. Выставляется картинка Верблюд.
Верблюды бывают двух видов: одно и двугорбые. Они живут в жарких сыпучих песках. Верблюды дольше всех могут терпеть голод и жажду. На спине у них горбы, наполненные жиром. Неделю могут прожить они без еды и питья жир их прокормит. Питаются верблюды сухими травами и листьями пустынных растений.
Каких еще животных жарких стран вы знаете?
Что можете о них рассказать?
Дидактическая игра Кто у кого?
У львицы львенок, львята.
У тигрицы тигренок, тигрята.
У слонихи слоненок, слонята.
У жирафа жирафенок, жирафята.
У верблюдицы верблюжонок, верблюжата.
У кенгуру кенгуренок, кенгурята.
У зебры зебренок, зебрята.
Физкультминутка Чудесное превращение
Дилы - дилы - дилы появились крокодилы, Дети изображают дремлющего крокодила.
Моты - моты - моты появились бегемоты. Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.
Афы - афы - афы жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны - ны - ны водой брызгают слоны. Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.
Яны - яны - яны по веткам скачут обезьяны. Дети изображают скачущих обезьян.
Дидактическая игра: Добавь словечко
В Африке живут ловкие, хвостатые... (Обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие... (Бегемоты)
В Африке живут сильные, гривастые... (Львы)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые... (Зебры)
В Африке живут пятнистые, длинношеие... (Жирафы)
А также выносливые, двугорбые... (Верблюды)
И еще огромные, сильные... (Слоны)
Дидактическая игра: Чье это?
У детей на столах лежат карточки с изображением какой - либо части тела животного. Грива чья? львиная. Шея чья? жирафа. Хвост чей? обезьяний. Хобот чей? слоновый. Горб чей? верблюжий.
Дидактическая игра Составь слово Образование сложных слов.
У жирафа длинная шея жираф какой?
У бегемота толстые ноги...
У льва густая грива...
У обезьяны длинный хвост...
У верблюда два горба...
У слона большие уши...
Ребята, очень часто людей сравнивают с разными животными или их поведением, внешностью, чтобы показать, какой это человек, какими чертами внешнего сходства он обладает с этим животным, или похоже двигается, ведет себя с другими, ест. Я вам сейчас буду называть такие определения, а вы объясните, какому человеку оно подходит.
Львиная грива. (О человеке, у которого на голове пышная, огромная прическа, много волос)
Крокодиловы слезы. (Так можно сказать о человеке, проливающем слезы)
Топает, как слон. (Это человек с тяжелой походкой)
Кожа, как у бегемота. (О человеке, которого ничем не удивишь)
Обезьяньи ужимки. (Так говорят о том, кто любит кривляться)
Черепаший шаг. (Человек, который очень медленно ходит)
Волчий аппетит. (Очень голодный человек)
Итог.
Уточнить названия животных жарких стран, их строение, внешние признаки, чем питаются, характерные повадки. Уточнить, почему животные называются домашние и дикие. Подобрать эпитеты к каждому животному.

                      Конспект НОД по развитию речи «Животные Севера»

Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.

Задачи: - уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах;

- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

- обогащать словарный запас детей;

- учить рассказывать с опорой на схему;

- воспитывать у детей интерес к жизни животных.


 Ход занятия.

Закрепление изученных знаний

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Где мы с вами побывали на прошлом занятии? (В Африке)

- Кого там повстречали? Хотите сегодня отправиться в путешествие? - - Тогда самолеты отправляются в полет. Заводим моторы. Полетели!

Введение в игровую ситуацию.

Демонстрация иллюстрации с изображением севера

– Где же мы оказались? (на севере) Как вы догадались, что это Север? Расскажите. (На севере очень холодно. Лёд здесь никогда не тает)

Зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается разноцветными огнями. Очень красиво.)

- Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеться)

- Какая одежда нам пригодиться? (картинки с изображением различной одежды, выбирать только ту, которая пригодится).

- А кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей)

Демонстрация фрагмента м/ф «Умка».

На севере белый мишутка живет,

Но только как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить.

- А вот и сам Умка (демонстрация игрушки).

Составление рассказов о животных севера.

- Наш Умка очень грустный. Давайте расскажем о нем, похвалим его. Может быть тогда его настроение улучшится! (составление описательного рассказа об игрушке)

Физминутка «МЕДВЕЖОНОК»

Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,

(помахать рукой)

Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.

(Дотронуться до уха)

А потом на барабане, медвежонок, поиграй.

(постучать по ногам)

Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!

(положить голову на руки и закрыть глаза)

- У Умки много друзей. Он хочет вас познакомить с ними. А мы поможем о них рассказать.

Помогут нам в этом картинки. Вот эта картинка обозначает, что мы должны рассказать, как выглядит животное, описать его внешний вид. На второй картинке нарисован дом, значит надо рассказывать, как живёт это животное. На третьей картинке изображены мама, папа, ребёнок, надо рассказывать о семье, о детёнышах. На четвёртой картинке изображена тарелка, мы расскажем о том, чем питается животное.

Демонстрация изображения моржа.

- Вы узнали это животное?

Грозный морж

На льдине – грозный морж,
И каждый клык – как нож.
Верней, как пика клык,
А может быть, как штык.
Попробуй-ка медведь,
Такого одолеть.
И потому медведь,
Чем дело с ним иметь,
Обходит стороной
Тот угол ледяной.

Дети по схеме рассказывают о морже.

*Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные, толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

- Вы сказали, что на Севере тюлени живут, поговорим о них.

Демонстрация изображения тюленя.

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

Дети по схеме рассказывают о тюленях.

*Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. У них тоже есть усы-вибриссы.

- Кто же еще живет на севере. Это песец.

Демонстрация изображения песца.

Расскажите о нем.

Дети по схеме рассказывают о песце.

*Песец – полярная лисица. Видит в темноте. У него длинный, густой, красивый мех. Он хищник, ест грызунов.

Демонстрация изображения полярной свы.

Дети по схеме рассказывают о полярной сове.

*Полярная сова – летает бесшумно, видит в темноте, называется пернатая кошка. Сова белый наряд сохраняет круглый год.

- Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают? (Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга).

Игра «Сложи картинку»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку». Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картинку, вы назовёте кто у вас получился.

Работа на раздаточных листах.

- Кого вы видите на картинке? Кого еще можно нарисовать? Можете дома раскрасить эту картинку.

Итог занятия.

4. Конспект занятия - беседы  «Что такое красная книга»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

1. Знакомство детей с историей возникновения «Красной книги», с какой целью она создана, с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

2. Уточнение представлений детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

3. Воспитание гуманного и ответственного отношения ко всему живому; чувство милосердия; интереса к природе, проблемам ее охраны; правильного поведения в природной среде.

Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Ход занятия:

Ребята, в нашей стране очень много разных растений и животных.

Какие животные обитают в России? Птицы? Насекомые? (Ответы детей) .

Послушайте рассказ. Чтение рассказа «Морские коровы».

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение русский корабль. Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями плавают огромные морские животные, похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать руками. Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров

оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода. Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за 30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали их, но так и не нашли. Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

Обсуждение для закрепления услышанного:

- Каких удивительных животных встретили моряки?

- Как вы себе представляете морских коров?

Более ста видов разных зверей и птиц уничтожали люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить, третьих выловили хищники, привезённые людьми. Немало исчезло и растений. В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, составили Красную книгу (слайд 5).

Как вы думаете, почему Красную книгу назвали - Красной, а не зеленой и не синей?

- Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда.

Красная книга - очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Давайте познакомимся с некоторыми животными, которые внесены в Красную книгу.

Среди них есть такие, которых осталось очень мало. Их так и называют – редкие. Как вы думаете, почему они стали редкими? (Ответы детей) .

Редкие животные и растения в нашей стране, и в других странах тоже, охраняются законом. Но недобрые люди часто нарушают этот закон. Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

И вот ученые решили издать Красную Книгу. Но почему именно красную, а не какого-либо другого цвета? Потому что красный цвет – цвет опасности! Внимание! Он как красный сигнал светофора предупреждает «Осторожно! Может случится беда. Вот так выглядит Красная Книга России.

Она информирует, какие виды животных и растений в опасности. Призывает изучать эти виды. Предупреждает об исчезновении этих видов. Советует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства пользования, страницы у книги цветные.

На красных листах помещены сведения о видах, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.

На желтых листах — уязвимые виды. Эти виды встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается.

На белых листах помещены сведения о редких видах растений и животных.

Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть.

На серых листах — сведения о мало изученных и редких видах. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся.

На зеленых листах — сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности.

Черными страницы стали тогда, когда вообще с лица Земли исчезли некоторые виды.

Как вы думаете, от человека зависит красота природы? А всегда ли человек помогает природе? (Ответы детей) .

А ведь мы крепко-накрепко связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц – насекомые съедят всю зелень – люди не смогут есть плоды, овощи. Так всегда происходит в природе: исчез один – заболел другой – погиб третий.

Взгляните на эти картинки. (Показ). На них изображены животные, птицы, насекомые которые нуждаются в защите. Их в России осталось мало. Это Полосатая гиена - Очень редкий ночной зверь. Обитает в пустынных местах Средней Азии и в Закавказье. Питается чем придётся, ловит черепах, а летом приходит на бахчи, где ест арбузы и дыни.

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк. Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет. Где вы могли встретить Зубров? (ответы детей)

Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей. Скажите, пожалуйста, похож ли он на тигров, которых вы видели в зоопарке? (ответы детей)

Красный волк - Красные или горные волки — хищные млекопитающие, представители семейства псовых. Этот вид очень редкий, находится под угрозой исчезновения.

Курильский тюлень - Обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Куланы Стада куланов пасутся сейчас только в заповедниках Туркмении. Сейчас кулана расселяют в новые места.

Пятнистый олень - Раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

Джейраны - Обитают в пустынях средней Азии, Казахстана, в Азербайджане. Сейчас эту красивую антилопу разводят в специальных питомниках.

Посмотрите кроме крупных животных, в Красную книгу занесены птицы. Такие, как Сокол-Сапсан. Розовая чайка, белый журавль. А посмотрите на эту птицу - зовётся она Журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма.

А это красивая птица (ответы детей). Молодцы! Это розовый фламинго, посмотрите - У фламинго тонкие длинные ноги, гибкая шея и оперенье, окраскакоторого варьирует от белого до красного цвета. Их особым отличительным признаком является массивный выгнутый вниз клюв, с помощью которого они фильтруют пищу из воды или ила. В отличие от большинства других птиц, подвижной частью клюва у фламинго является не нижняя, а верхняя.

В старину люди разумно пользовались дарами природы. Никогда не убивали самок и детенышей, выпускали из сетей рыбью молодь и рыб с икрой, рубили только старые и больные деревья.

К сожалению, в наши дни люди забыли об этих добрых традициях предков.

Но замечательно то, что человек умеет исправлять свои ошибки. Кроме Красной Книги люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник – это место, где природа имеет право жить по своим законам. А человек не вмешивается в них, изредка приходит в это место как гость. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыбы и все живое. Как вы думаете, только ли в заповедниках нужно защищать природу? (Ответы детей). Правильно, охранять природу нужно в любом месте.

Давайте вспомним правила охраны природы.

1. На природе запоминать увиденное.

2. Ходить по тропинкам.

3. Не ломать ветки деревьев.

4. Не топтать цветы, травы.

5. Не кричать, не включать громко музыку.

6. Не лезть в птичьи гнезда.

7. Не ловить насекомых.

8. Не разрушать грибницы.

9. Не ловить мальков и лягушек.

10. Не рвать паутинки.

11. Не оставлять не затушенных костров.

12. Не разорять муравейники.

А чем же мы с вами можем помочь редким растениям и животным? (Ответы детей). Давайте мы сами никогда не будем сами их обижать и не дадим их другим в обиду. Расскажем всем знакомым о беззащитных растениях и цветах.

И тогда наша Земля будет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений. Послушайте, какие красивые стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Скажите, пожалуйста, что нового мы сегодня с вами узнали (ответы детей).

                                                       Загадки про животных севера

 

Неуклюжий и большой,

Только в море он герой,

С клыками острыми, как нож,

Любитель рыбы - бурый...  (Морж)

 

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же...  (Пингвин)

 

Братья, сестры бурым мишкам,

Но не любят мед и шишки,

Моржи, тюлени им соседи.

Кто это? - Белые...  (Медведи)

 

Два мощных имеет клыка,

Два ласта и два плавника,

Но этого дядю не трожь,

Прилёг отдохнуть толстый... (Морж)

 

В холодной плавает воде отличный рыболов,

На льдине отдыхает, свершив большой улов,

И отдыхать ему не лень,

Рыбачил допоздна... (Тюлень)

 

Он снег глубокий разгребает

И ягель вкусный добывает,

Копает он порой весь день

Полярный северный... (Олень)

 

В развалку ходит не спеша,

Великий рыболов.

В воде летает, что стрела,

Преследуя мальков.

Прогулки любит среди льдин,

Одежда-фрак, зовут…..   (Пингвин)

 

Мех серебрист. Мышей ловец.

С лисою схож, зовут... (Песец)

ЗАГАДКИ ПРО 
ЖИВОТНЫХ ЖАРКИХ СТРАН

 

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это … (Слон)

 

Он на дно сейчас прилег,

Многоножка … (Осьминог)

 

Сидит он в клетке — и приятен,

На шубке много черных пятен.

Сам — хищный зверь, хотя немножко,

Похож на миленькую кошку. (Леопард)

 

На чудо-коняшке пестреет тельняшка. (Зебра)

 

Ну что за вид у них чудной?

У папы — локоны волной,

Мамаша ходит стриженой. За что она обижена?

Бывает, часто злится, на вид сурова … (Львица)

 

Подскажите, это кто ходит в костяном пальто? (Черепаха)

 

Что за птичка, ох и ах!

Пестренькая крошка.

Меньше всех на свете птах,

Чуть крупней горошинки.  (Колибри)

 

Эта птица больше всех,

Не летает, просто смех!

Хоть она и не порхает,

Может бегать тут и там.

Перья птицы украшают

Шляпки девочек и дам. (Страус)

 

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

 

До чего нарядный хвост –

Пышный, разноцветный.

Он сверкает ярче звезд

В парке заповедном.

А хозяин - чудо-птица –

Оперением гордится. (Павлин)

 

Любит он среди саванны

Принимать в озерах ванны.

Только ноздри-то и видно

Над водой, снаружи.

Зверь большой, но безобидный,

Очень неуклюжий. (Бегемот)

 

Это птица жарких стран,

Есть под клювом чемодан.

В нем пернатый рыболов

Сохраняет свой улов. (Пеликан)

 

Я лошадка, но не та,

Что бежит в упряжке.

Я от носа до хвоста

В меховой тельняшке. (Зебра)

 

Пройдёт он, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что гордый нрав,

Ведь выше всех зверей … (Жираф)

 

Извивается веревка, 

На конце ее - головка.  (Змея)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Цветы вокруг нас». Подготовительная группа

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Воспитатель Логинова Юлия Геннадьевна. МДОУ №98 «Сказка»Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, ро...

Проект "Удивительный мир муравьев". Подготовительная группа.

Цель проекта провести наблюдение за жизнью муравьев, собрать необходимую информацию про этих удивительных насекомых из научно-популярной литературы, получить новые знания о строении муравейника, ...

Проект "Удивительный мир животных" подготовительная группа

проект в подготовительной к школе группе по окружающему миру...

Проект "Удивительный мир птиц" (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Экологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает осо...

Экологический проект "Удивительные муравьишки" в средней группе ДОУ

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. Приобретение новог...

Проект краткосрочный -"Домашние животные"(подготовительная группа)

Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тыс...

Проект "Удивительная соль" в подготовительной группе

Изучить свойства соли, качества соли, нахождение в природе и способы добычи соли, область применения. Формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте....