Игры с перфокартами
картотека

 Давудова Индира Шайдабеговна

Настольная игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perfokarty1.doc478 КБ
Microsoft Office document icon igry_s_perfokartami.doc120 КБ
Microsoft Office document icon perfokarty.doc624 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

Дидактических игр с перфокартами
Дидактические игры с перфокартами для детей 5-7 лет по обучению элементам грамоты.

Составила

воспитатель

Давудова И.Ш.

Г.Покачи


Цель: обучение грамоте дошкольников в процессе использования дидактических игр с перфокартами.
Задачи:
- совершенствовать фонематическое восприятие, навыки звукового и слогового анализа слова, предложений, чтения слов, предложений;
- развивать графические навыки.
Дидактическая игра «Найди букву»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – буквы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку с той буквой, с которой начинается ее название.



Дидактическая игра «Найди картинку»
Цель: совершенствование навыков звукобуквенного анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены буквы, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.

Ход игры. Дети соединяют линией каждую букву с предметом, название которого начинается с этой буквы.



Дидактическая игра «Твердый-мягкий»
Цель: Развитие фонематического восприятия (дифференциация звуков [б]—[бь])
Оборудование: перфокарты, на которых изображена буква и картинки, названия которых начинаются с твердого или мягкого согласного звука.
Ход игры. Дети определяют, с какого звука начинается название предмета. Если первый звук твердый согласный, картинку обводят синим фломастером. Если первый звук мягкий согласный, картинку обводят зеленым фломастером.


Дифференциация звуков [л]—[ль]



Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.



Дидактическая игра «Найди место звука в слове»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа (определение места звука в слове).
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - схемы расположения места звука в словах, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети определяют место звука [р] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.


Дети определяют место звука [с] в слове (начало, середина, конец) и соединяют линией с соответствующей схемой.



Дидактическая игра «Посчитай слоги»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа.
Вариант 1.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слогов в слове.


Вариант 2.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа - слоговые схемы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети делят названия предметов на слоги и соединяют линией со слоговой схемой, которая обозначает количество слогов в слове.



Дидактическая игра «Подбери картинку к слогу»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – напечатаны слоги, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети рассматривают картинки и соединяют линией каждую картинку с тем слогом, с которого начинается ее название.



Дидактическая игра «Подбери слог к картинке»
Цель: совершенствование навыков слогового анализа, чтения слогов
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слоги, а справа – изображены предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают слоги и соединяют линией каждый слог с предметом, название которого начинается с этого слога.



Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.



Дидактическая игра «Слово рассыпалось»
Цель: совершенствование навыков составления и чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны буквы из слов, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети составляют из букв слова, печатают их в клеточках и соединяют линией с соответствующей картинкой.



Дидактическая игра «Найди схему предложения»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены схемы предложений, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с соответствующей схемой.



Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в



Дидактическая игра «Посчитай слова в предложении»
Цель: совершенствование навыков анализа и чтения предложения.
Оборудование: перфокарты, на которых сверху напечатаны предложения, а снизу изображены цифры, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети читают предложение и соединяют линией с цифрой, которая обозначает количество слов в



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

Дидактические игры с перфокартами

Составила

Воспитатель

Давудова И.Ш.

Настольная игра–перфокарта предназначена для индивидуальной работы. Развивает речевые процессы и мелкую моторику кистей и пальцев рук.
Распечатайте перфокарты, вырежте в середине белое поле, затем с обратной стороны перфокарты приклейте кармашек из бумаги – прямоугольник, чтобы он закрыл всю вырезанную серединку. Заламинируйте лист бумаги А4, разрежте его на полоски чуть меньше размера кармашка, заламинированную полоску вставьте в кармашек сверху. Перфокарта готова к занятиям. Если кому-то не хочется заниматься всеми этими манипуляциями по вырезанию, разрезанию и клейке карманов, просто заламинируйте саму перфокарту, это удобнее в работе и долговечнее. Задания выполняются с помощью фломастера, линии которого легко удаляются губкой.
Использование пособия позволяет решить следующие задачи:
• Развитие графических навыков
• Уточнение и дифференциация словаря по лексическим темам
• Развитие сенсорных представлений
• Развитие грамматического строя и связной речи
Пособие можно использовать в разных возрастных группах
С помощью «Дорожек» возможно быстро автоматизировать навык, так как создается ситуация многократного упражнения, педагог может быстро оценить усвоен ли навык у ребенка.

Развитие графических навыков
Младший возраст.
Пособие позволяет многократно проводить линии в разных направлениях, отрабатывая навык.
Игры «Нарисуй ниточки шарикам», «Нарисуй дорожку»
Цель: формирование умения проводить вертикальные и горизонтальные линии.

Настольная игра–перфокарта

Игра «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.

Настольная игра–перфокарта


Настольная игра–перфокартаНастольная игра–перфокарта
Настольная игра–перфокарта
Развитие и обогащение словаря
Младший возраст
Цель: закрепить представление о диких и домашних животных
На перфокарте ребенку предлагается соединить цветными дорожками диких и домашних животных. Или попросить ребенка соединить животных, отгадав загадку педагога.
Аналогично проводится работа по другим лексическим темам: Овощи-фрукты, Посуда, Одежда, Обувь, головные уборы.

Настольная игра–перфокарта
Грамматический строй
Младший возраст
Игра «Что нарисовали Миша и Маша»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в винительном падеже.
Проведи дорожку и расскажи, кого или что нарисовал Миша.


Настольная игра–перфокарта

Игра «Кому что подходит»
Цель: Закрепить умение правильно употреблять существительные в дательном падеже
Посмотри на картинки. Проведи дорожки, кому что подходит.
(Мед -медведю, морковку-зайке, орех-белке, ложка –Антошке, колобок - лисе т,

Игра «Чьи вещи»
Цель: закрепить правильное употребление притяжательных местоимений
Педагог называет: Чей мяч? Ребенок должен провести дорожку к мальчику или девочке, назвав слово «МОЙ» или «МОЯ»
Кукла (Чья) –моя, барабан (чей) - мой
Старший возраст
Настольная игра–перфокарта

Игра «Противоположности»
Цель: закрепить в речи употребление антонимов
Педагог указывает на картинке, например рыбку. Рыбка маленькая, а ты скажи наоборот. Ребенок отвечает «большая» и проводит дорожку
к подходящему предмету т.д.
Настольная игра–перфокарта


Игра «Расскажи сказку»
Цель: закрепить умение рассказывать сказки с опорой на предметные картинки
Посмотри на картинки. Давай расскажем сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше. Таким образом, соединяем последовательно картинки одной сказки.
Старший возраст

Настольная игра–перфокарта

Настольная игра–перфокарта

Игра «Угадай и расскажи мультик»
Цель: развитие связной речи, развитие мышления
Ребенку предлагается посмотреть на картинки. На перфокарте картинки из разных мультов. Выбери картинки для рассказа «Простоквашино» и соедини их.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение детский сад комбинированного вида"Рябинушка"

Дидактические игры с перфокартами для детей 2-5 лет

Подготовила

Воспитатель

Давудова И.Ш.

        В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и, в первую очередь, умение добывать эти знания самому и оперировать ими. Одна из главных задач современной педагогики – это поиск возможностей использования скрытых резервов умственной деятельности детей, поиск путей эффективного обучения. Одним из таких путей развивающих детское познание является моделирование.

Актуальность использования наглядного моделирования в работе с детьми состоит в том, что:

- наглядное моделирование вызывает у детей интерес;

-облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.

Моделирование — наглядно-практический метод обучения. Заключается он в том, что мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

 

Одним из видов моделей являются перфокарты.

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

В чем заключается их педагогическая практическая ценность? В том, что  данные дидактические пособия (перфокарты) учитывают современные педагогические технологии, способствуют активизации деятельности дошкольников,  индивидуализации обучения и воспитания.

Индивидуальные задания, которые заключены в перфокартах, направлены на развитие творческих способностей, логического мышления, умение рассуждать. Они позволяют формировать важные качества личности – самостоятельность, наблюдательность, сообразительность.  

Перфокарта – это индивидуальная карточка с заданием, сделанная из бумаги или картона. Внутри перфокарты вставляется чистый лист бумаги для выполнения этого задания.

Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

Стоит только поменять лист бумаги, и задание может выполнять уже другой ребенок.

А если перфокарту ламинировать, то она будет служить долгие годы.

 

Методические рекомендации.

 

Перфокарты предназначены для детей в основном среднего и старшего возраста и могут быть использованы:

- воспитателями ДОУ в рамках непосредственной образовательной деятельности на подгрупповых и индивидуальных занятиях,

- в рамках образовательной деятельности в режимных моментах,

- воспитателями и родителями дошкольников самостоятельной деятельности в детском саду и дома.

Использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при диагностировании, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала.

 

Руководство деятельностью детей:

Необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно-поисковую ситуацию, объяснить правила игры познакомить с общими способами действия, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

 

 

 Перфокарта"Кто что ест? "

Цель: закреплять знания детей о разных видах питания животных;

развивать умения различать понятия "Домашние" и "Дикие" животные; познавательный интерес.

Материал: перфокарта ,на которой изображены различные животные (домашние ,дикие) и на против них различные  виды питания. Фломастеры или карандаши.

Игровое действие: Провести линию от картинки с животным до того продукта , которым оно питается.

 

Перфокарта «Кто где живет?

Цель: углубить и расширить знания детей о различных видах животных (насекомых, птиц, зверей) и их жилищах; закреплять умения детей соотносить изображение живого существа с его местом обитания, развивать познавательный интерес; развивать воображение.

Материал: перфокарта с изображением  животных(домашних, диких), фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию от картинки животного до места его обитания (до домика).

 

Перфокарта«Где чей хвостик?»

Цель: закрепить знания детей о частях тела животных, развивать способность анализировать.

Материал: перфокарта с изображением животных (диких ,домашних) и их хвостов,фломастеры или карандаши.

Игровое действие: соединить линией изображение животного с картинкой  подходящего хвоста.

Перфокарта «Где чей малыш?»

Цель: закреплять знания детей о диких домашних животных и о их детенышах.

Материал : перфокарта с изображением животных ( диких, домашних) и их детенышей, фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию от картинки с животным «родителем» до изображения с детенышем.

         

                  Перфокарта  «Домашние и дикие животные» 

Цель: Формировать у детей представления о животном мире (домашние и дикие).

Материал: перфокарта, на которой изображены разные животные (домашние и дикие), красный и зеленый фломастеры или карандаши.

Игровое действие: провести линию красным цветом от картинки представителя диких животных к его домику (или месту обитания),   зеленым – домашних животных.


Перфокарта  «Узнай фигуру на картинке»
Цель: развитие представлений о форме
Инструкция: «Посмотри на картинки. Догадайся, на какие фигуры они похожи, соедини их дорожками. »На этапе закрепления, а также во время коррекционного часа ребенок рисует дорожки на экране, соединяя форму с нужной картинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с перфокартами

Перфокарта представляет собой лист формата А4, по разным сторонам которого нанесены изображения. А в центре имеется вырезанный прямоугольник, выполняя задание ребенок подкладывает под перфокарту лист ...

«Игры с перфокартами».

Вот уже в течение нескольких лет мы используем в своей работе  специальные карточки – «перфокарты». На листе плотной бумаги, разной формы, рисуем или приклеиваем  объекты, соответствующие оп...

Игра-перфокарта «Закрась окошко, где живет звук»

Игра-перфокарта «Закрась окошко, где живет звук»Из серии игр на определение места звука в слове (позиционный анализ)Цель игрыопределение места звука в слове (начало, середина, конец слова) по представ...

Мастер- класс по экологическому воспитанию: « Игры с перфокартами в экологическом воспитании дошкольников».

Перфокарта – многофункциональное пособие, но сегодня я представляю вашему вниманию "Перфокарты по экологии".Цель пособия: закрепление и уточнение знаний о живой природе, формирова...

Природа и рукотворный мир: игры и перфокарты по ознакомлению дошкольников с окружающим миром

Использование дидактических, развивающих игр и перфокарт на занятии позволяет: сформировать представления детей об экологически правильном поведении в природе. Познакомить с компонентами природы, их в...