Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Утегулова Айжан Миндекановна

Тема недели: «Будьте здоровы!»

Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_planirovanie_vospitatelno_na_iyul.docx65.29 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование воспитательно – образовательной работы

Тема недели: «Будьте здоровы!»

Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.

Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

 Тема дня: Жили-были - Ох и Ах

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 01  августа   понедельник первая половина дня

Утро

Утренняя гимнастика

Завтрак

Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

-Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок».

-Чтение стихов о спорте. -Загадывание загадок о спортивных атрибутах.

По плану физ.инструктора

Словесная игра «Назови витамины на огороде»

Вызвать интерес к игре.

Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу.

 Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой.

 Рассматривание сюжетных картинок с изображением  

Спортивных игр

- пополнить словарный запас детей.

Прогулка

Возвращение с прогулки

Работа перед обедом

Обед

 Наблюдение за солнцем. Задачипродолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Задачи: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение  употреблять в речи предлоги.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: формирование умения  быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга,

Игровая ситуация «Уложим Мишку спать», беседа «Очень, нужен людям сон». Задачи: развивать у детей интерес к своему здоровью; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы

И/у «Пройди по мостику».  Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (малая подгруппа детей)).

 

Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи

Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка)

Д/и “ Назови какого цвета” - закрепление знания детьми цветов с окраской цветов на клумбе.

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

 Подъём

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа: Е.Пермяка «Для чего нужны руки?»

Цель: Развитие памяти, внимания, мышления

Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков.

Прогулка

Уход детей домой

Н аблюдение за небом и облаками. Задачи: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность.

Д/и «Ласковые имена». Задачи: закреплять умение  образовывать уменьшительно – ласкательные  производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции

 

Конструирование из песка - развитие умения строить куличики, умения играть вместе со сверстниками.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками под присмотром воспитателя

        Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой.

Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей»

Тема дня: Будьте здоровы!

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 02  августа  вторник первая половина дня

Утро

Утренняя гимнасти

ка

Завтрак

  • Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра».

-Беседа «Как много есть разных наук, зачем нам нужны науки».

Дыхательная гимнастика «Дует ветер»

Цель: Формирование умения делать плавный и длительный выдох ( не  добирая воздух)

Игровая ситуация «Надо, надо умываться по утрам и вечерам ». Задачи: продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.

Самостоятельная деятельность детей  в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закрепление навыков рисования карандашами.

 

ФЭМП. Сравнение по длине и ширине

Физическая культура (на улице)

Прогулка №1

Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева.

Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Задачи : закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя.

П/и «Извилистая тропинка». Цель: обучение умения  двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения.

 Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Задачи: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

Рисование на асфальте

 - развитие творческих способностей.

Возвраще

ние с прогулки

Работа

перед обедом

Обед

 Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А.

Цель: формирование умений отвечать на вопросы по тексту произведений, воспитание чуства прекрасного,умение анализировать поведение героев.

Воспитание к.г.н. - тщательно прожевывать пищу.

Развитие умения самостоятельно  раздеваться в определенной последовательности

 Подъём

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

 воспитание навыка кушать с закрытым ртом.

Прогулка №2

Уход детей домой

Продолжить наблюдение за  солнцем

 Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Задачи: Формировать умения у детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества.

 С/р игра «Поликлиника».
Задачи: Совершенствовать умения у детей передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Самостоятельные игры с выносным материалом - развитие умения создавать сюжет игры.

Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение»

Тема дня: День физкультурника

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

(центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 03 августа  среда первая половина дня

Утро

Утренняя гимнастика

Завтрак

  • Беседы о здоровом образе жизни с иллюстрациями.
  • Спортивный праздник «Весёлые старты».

 Повторение изученных  стихотворений развитие памяти, связной речи детей.

Закрепление умения бережного отношения к хлебу.

  Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой.

 Работа в уголке сенсорного развития «Спрячь мышку в норке».

Задачи: Обучать детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг,          о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

 

  Аппликация “ Мой веселый звонкий мяч” - развитие творческих способностей детей.  

Физическая культура (на улице)

Прогулка

№ 1

Наблюдение за комарами. Задачи: дать представление о насекомых П/и “Раз, два, три, к дереву беги” - развитие бега в разных направлениях, умение действовать по сигналу педагога.

 Д/у “Можно - нельзя” по картинкам книги серии “Безопасность на дороге”

 ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке.

- ежедневные беседы по формированию нравственных качеств.

 Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Задачи. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение с прогулки

Работа

перед обедом

Обед

  • Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о спорте.

Рисование «Спортивная эмблема группы».

Подъём

Оздоровительная гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

Полдник

Прогулка №2

Уход детей домой

 Привитие к.г.н. - не крошить хлеб, аккуратно его надкусывать.

Ситуативный разговор «Нужно  ли самому уметь одеваться?»  Цель: закрепление  последовательности одевания и раздевания.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Задачи: формировать представления детей о признаках лета, развивать наблюдательность, память, речь.

И/у «Не сбей флажок». Цель: обучение умения  ходить змейкой между предметами, не сбивая их

 Настольная игра “ Сортеры ”- продолжить ознакомление с правилами игры.

И/у «Ловкие зайцы». Цель: обучение навыка  прыгать на двух ногах с продвижением вперед 

 С/р игра “Найди игрушку” - продолжить формирование у детей умения играть слаженно со сверстниками, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры на площадке - воспитание умения организовывать сюжет игры, умения играть дружно.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Тема дня: В гости к Айболиту

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 04 августа четверг первая половина дня

Утро

Утренняя гимнастика

Завтрак

 

  • Слушание произведения К.И. Чуковского «Айболит».

-Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье».

Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача».

Цель: Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья;

Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу.

 Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой.

 Рассматривание иллюстрациц к сказке Айболит.

Прогулка

№ 1

Возвращение с прогулки

Работа перед обедом

Обед

 Наблюдение за ветром-  углубить и обобщить представление о понятии ветер, развитие умения выражать свои мысли в связной речи.

П/и “Лохматый пес” - развитие игровых способностей детей, вызвать желание играть в  знакомую игру.

 

.

Повторение  изученных стихотворений В.Сухарев “Лето” - развитие памяти, выразительной речи.

Д/и  «Чудесный мешочек»

- развитие умения называть предмет, из чего сделан; развитие  мелкой моторики,мышления.

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта»

Цель: Закрепление знания детей о разных видах спорта.

 Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют»

Игры с мячом.

Задачи :Напомнить детям правила поведения с мячом.

Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи

Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка)

С/р игра “Я доктор ”  - развитие игровой деятельности детей, умение распределять роли.

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

 Подъём

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

-        Нетрадиционные виды рисования по теме.

Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков.

Прогулка

№2

Уход детей домой

 Продолжить наблюдение за ветром - расширение кругозора детей, развитие потребности к наблюдению.

«Найди, где спрятано» - развитие умения ориентироваться в пространстве.

Упражнение в беге на скорость, совершенствование техники прыжка в длину с места.

Д/ и «На что похоже облако?» -  формирование умения наблюдать, развитие фантазии, речи детей.

 

Конструирование из строительного набора - развитие умения строить знакомые постройки, умения играть вместе со сверстниками.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

        Работа с родителями: консультация  “Таблетки не конфетки” 

Тема дня: Витаминка в гостях у ребят

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

( центры активности, все помещения группы)

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 05  августа пятница первая половина дня

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №9

Завтрак

  •  Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу».
  • Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека.

Д/и «Хлопай в ладоши» закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое внимание.

Усовершенствование умения тщательно пережевывать пищу.

 Д/и «Доскажи словечко»

Задачи: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

 Муляжи фруктов и овощей

Прогулка

№ 1

Возвращение с прогулки

Работа перед обедом

Обед

 Наблюдение за небом. Задачи: формировать представление о том, что летом небо бывает разное, что по небу плавают облака.

П.и. «Веселый колокольчик».Задачи: Совершенствовать умение  детей внимательно слушать и слышать звук колокольчика, упражнять в спокойном беге в одном направлении.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». З: развивать умение слушать стихи, следить за развитием сюжета; обсудить поступки персонажей

Д/и  «Назови цвета радуги»

- развитие слухового внимания, быстроты мышления.

И/у “На одной ножке до березки” - развитие выносливости, умения прыгать на одной ноге.

Предложить детям цветные карандаши и альбомные листы для свободного рисования, закреплять умение держать карандаш правильно правой рукой и тремя пальцами.

Трудовая деятельность:

полив клумбы с цветами - воспитание положительного отношения к труду, ответственности при выполнении поручений.

. В природе все взаимосвязано.

Продолжить формировать к.г.н. во время приёма пищи

Способствовать строительным играм в летний период с использованием природного материала (песка)

Д/и “ Назови какого цвета” - закрепление знания детьми цветов .

Работа

перед сном

Совершенствование навыков самообслуживания.

 Подъём

Полдник

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Осеевой “Добрые слова”. - воспитание желания и умения слушать художественное произведение; продолжить расширение и активизацию словарного запаса детей

Усовершенствование умения кушать аккуратно, не издавая звуков.

Прогулка

№2

Уход детей домой

 Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды.

П/и «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.

Продолжать развивать навыки кидать и ловить мяч друг другу, рассчитывать силу броска

Д/ и «На что похоже солнце?» -  формирование умения наблюдать, развитие фантазии, речи детей.

  Игры – разминки с пальчиками. Повторить знакомые игры, закрепить умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Конструирование из строительного набора - развитие умения строить знакомые постройки, умения играть вместе со сверстниками.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками.

        Работа с родителями: беседа  Индивидуальные консультации по вопросам родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы (подготовительная группа) по теме "Транспорт

Документ представляет собой календарное планирование педагогического процесса с учетом принципа интеграции по теме "Транспорт". Представляет особый интерес для педагогов и воспитателей ДОУ в подготови...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Календарь"

В данном матерале представлено календарное планирование воспитательно-образовательной работы  с детьми старшего возраста на неделю по теме "Календарь".  Планирование составлено на основе цик...

Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы

Циклограмма создана в помощь воспитателям в написании календарного плана. В ней отражены все разделы и виды деятельности дошкольников с учётом регионального компонента образования. ...