Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО» Художественное экспериментирование (подготовительная группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Предлагаю конспект открытого занятия в подготовительной группе детского сада по художественному эксперментированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_risovaniyu.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия по рисованию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СИНЕЕ КОРОЛЕВСТВО»

          Художественное экспериментирование

              (подготовительная группа)

Цель: развитие творческих способностей, создание положительного эмоционального настроения у детей

Программные задачи:

- продолжать знакомить с окружающим миром,

- учить детей нетрадиционным способам рисования, 

- продолжать расширять опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов,

- развивать творческие способности детей, воображение, внимание,

- воспитывать интерес к художественному экспериментированию, добрые чувства к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, открыток, энциклопедий по теме «подводный мир»; чтение художественной литературы, беседы о морских обитателях; составление описательных рассказов и рассказов из личного опыта; беседа о море, как среде обитания разных животных и растений; слушание«Звуки моря», дидактические и подвижные игры «Узнай рыбу по описанию»«Кто как устроен»«Море волнуется…»,игры с песком, рисование песком.

Материалы и оборудование: Бумага, гуашь, штампы, губки, зубные щётки, песок, вода, презентация, ИКТ, столик песочной анимации «Дельфинчик»,запись «Шум моря», макет «Море», салфетки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, просмотр презентации, беседа, слушание музыки, релаксация, художественное слово, продуктивная деятельность, анализ, рефлексия.

Ход занятия:

Релаксация. (Звучит музыка)

Воспитатель: -Вы когда-нибудь тихим ранним утро стояли на берегу моря? Тихо шуршит морская галька, побеспокоенная набегающими волнами. Ш-ш-ш…Солнце бросило в воду пригоршню золотых искр. И они не тонут, а качаются на неподвижной водной глади, слепят глаза, приглашают поймать их, нанизать на водяную нить и остаться сверкающими капельками-бусинками на мокром теле. Воздух пахнет летними травами, водорослями, рыбой. Изредка раздаётся гортанный и беспокойный крик чайки да прощально- предупредительный гудок буксира-трудяги. И снова тишина. Морская гладь собрала и смешала в утро все краски: вот голубая, а вот серая, розовая, бирюзовая и фиолетовая. Вокруг коктейль из цветов, запахов и звуков. И природа составляет этот коктейль каждый раз по - новому, чувствуя наше настроение, время дня и время года. Чудо! И мы поспешно хватаемся за фотоаппараты, кисти, карандаши, чтобы запомнить, зарисовать сохранить в своих воспоминаниях красоту утра, голубизну неба и синь моря. Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Как красиво! Как в сказке!

Воспитатель: Ребята, вы  догадались, в какое цветное путешествие мы отправимся сегодня? (Да в синее, голубое)

-А в каких королевствах мы уже с вами побывали?(Ответы детей-красном, жёлтом.)

На экране появляется море. (слайд 1-море, берег).Шум моря

Воспитатель: -Вы помните, как называют картины, изображающие море?(ответы детей-марина)

-Каких художников-маринистов вы знаете? (Иван  Константинович Айвазовский, Алексей Петрович Боголюбов, Архип Иванович Куинджи.

-Какие картины этого жанра вы знаете? ( «Девятый вал», Чёрное море» Айвазовского,«Лунная ночь на Днепре» Куинджи,  «Морской бой»Боглюбова.

Воспитатель: - А какое море вам хочется нарисовать сейчас, поможет игра «Какое море?»

(Дети по кругу передают морскую раковину и называют (тихое, спокойное, бескрайнее, волнующее, с белыми барашками пены, бушующее,).

-А нашего героя из радужной сказки подхватил синебокий дельфин и помчал в синее королевство. Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Всё синее королевство – это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает. Может больше и придумывать ничего не надо? Вот возьму и нарисую море. Пусть мне помогут домашние вещи из ванной комнаты, которые тоже любят воду. За ним следом заскользили мыло, зубная щётка, губка, мочалка…

Как подсказал нам герой из цветной сказки рисовать можно не только кистью и карандашами.

 -Назовите, какими необычными материалами можно изобразить море?( Штампами, зубными щетками, поролоновыми губками, мелками, пузырчатой пленкой, песком) 

-Может быть для вашей задумки подойдет один из этих способов.

 (Дети выбирают необходимый материал для изображения моря)

Инструктаж к работе:

  • Попробуйте нарисовать море без кисточки.
  •  Чем больше лист, тем удобнее.
  • Придумайте свой способ изображения моря без кисточки.
  • Не бойтесь экспериментировать с материалом и с цветом
  • Постарайтесь передать настроение моря

Практическая  часть: Звучит музыка моря, дети изображают своё море нетрадиционными материалами. 

Воспитатель: Я предлагаю вам пойти в гости к нашим  «Дельфинчикам»  и изобразить  море с помощью волшебного песка. Договоритесь, о том, что одни будут изображать спокойное море – штиль. А остальные – бушующее море – шторм. Подсветка поможет вам в создании картины моря и его настроения. (Дети под музыку рисуют песком)

-А нас ждут работы, которые мы свами должны завершить. Давайте превратимся в волшебников и «оживим» наше море.

Анализ работ детей, подведение итогов:

(Дети берут свои картины и соединяют в одно большое море)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие маленькие волшебники. Сотворили такое замечательное чудо. Посмотрите, какое огромное синее море у нас получилось.

-Ребята, а что мы с вами должны сделать, для того, чтобы наше море оставалось красивым  и  чистым, с его обитателями?

(Беречь и охранять, не мусорить,)

-А чему сегодня вас научило море? (быть смелыми и сильными, любить свою планету, быть бережными к её богатствам.)

-Что хотели бы узнать ещё?

-О чём расскажите родителям, друзьям? (ответы детей)

А я предлагаю сейчас в качестве сюрприза поиграть в игру «Море волнуется».

Организационное завершение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Конспект открытого занятияС использованием ИКТпо формированию элементарных математических представлений подготовительная  группатема: «Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия С использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений подготовительная группа тема: «Путешествие в тридевятое царство»

Презентация занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группена тему: « Путешествие в тридевятое царство»...

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству"

Конспект открытого занятия по математике "Путешествие по математическому королевству" в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием электронных образовательных ресурсов в подготовительной группе. Тема: «Жираф»

Конспект открытого занятияпо рисованию с использованием электронных образовательных ресурсовв подготовительной группе. Тема: «Жираф».Цель:- совершенствовать умения детей рисовать...

Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в шахматное королевство"

Конспект занятия по обучению шахматам в старшей группе....

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Космос глазами детей» - подготовительная группа

Цель: создание оригинальной работы в технике -  граттаж. Задачи:познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;углублять знания детей об истории...

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж для детей подготовительной группы :«Подводный мир»

Цель: создание условий для развития творческих способностей и кругозора детей через нетрадиционную технику  изобразительного творчества....