КВЕСТ-ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»
статья

Караульных Елена Николаевна

Игра для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ЮНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ»

 (художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,

познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации,

направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать

помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных

способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от

участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать

осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства

родной природы.

Ход игры:

(Дети с педагогом выходят на улицу.)

Педагог: «Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо,

и адресовано оно всем нам. Давайте я вам его прочитаю:

«Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья

зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут

в спячку. Я согласна расколдовать лес, но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, выполнив их, получите заколдованные

буквы. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово! Чтобы добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей…»

Баба Яга

Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь природе? (ответ детей)

Думаю вы правы, нужно пойти и расколдовать природу от злых чар Бабы Яги, согласны? Давайте рассмотрим карту, которую нам прислала Баба Яга, куда же нам идти….

(педагог и дети рассматривают карту, и педагог предлагает пойти по заданному

маршруту)

Педагог: В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно

Обязательно найдем.

(под музыку «дорогою добра» Муз. Минкова М. дойти до первой станции)

Ребят встречает «Эколенок» - Елочка.

Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» - Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше,

нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу,

проведу вас дальше к следующей станции.

Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам

предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите

«нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Молодцы, за то, что вы знаете правила поведения в природе, я вам дарю вот этот лепесток.

(Елочка дарит красного цвета с буквой «С»)

Педагог: Спасибо Елочка, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до второй станции)

Ребят встречает Волк.

Волк: Здравствуйте, куда это вы идете, мешаете мне спать?

Педагог: Здравствуй Волчок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.

Волк: Вы должны выполнить мое задание, и за это я вам подарю подарок.

Педагог: Хорошо, мы согласны…

(Волк загадывает загадки, а дети с педагогом их отгадывают)

Волк: Молодцы, вы все мои загадки отгадали, за это я вам подарю вот этот лепесток.

(волк дарит оранжевого цвета с буквой «П»)

Педагог: Спасибо Волчок, нам пора идти дальше, до свидания.

(под музыку «дорогою добра» дойти до третьей станции)

Ребят встречает «Эколенок» - Умница.

Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» Умница. У нас в лесу беда, у нас дерево уснуло,

его нужно разбудить- оживить, помогите пожалуйста.

Педагог: конечно Умница, мы тебе поможем, правда ребята.

(на ватмане нарисован ствол дерева, ребята с помощью клея и листиков приклеивают их на него)

Умница: Ура, вы помогли дереву, какое оно красивое, спасибо вам, за это я вам подарю лепесток.

(эколенок дарит желтого цвета лепесток с буквой «А»)

Педагог: Спасибо Умница, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до четвертой станции)

Ребят встречает Сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Педагог: Здравствуй Сорока-белобока, мы идем спасать природу от злых чар Бабы

Яги.

Сорока: Что идти дальше, вам нужно пройти мое испытание. Вы должны отгадать

мои загадки.

Хорошо, мы постараемся. (дети отгадывают загадки о природе)

Сорока: Молодцы, вот вам лепесток.

(сорока дарит лепесток синего цвета с буквой «Б»)

Педагог: Спасибо Сорока-белобока, нам пора идти дальше, до свидания.

(под музыку «дорогою добра» дойти до пятой станции)

Ребят встречает «Эколенок» - Тихоня.

Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» Тихоня. Ребята, посмотрите. На этой полянке

никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где

все загрязнено. Давайте поможем нашей природе.

Педагог: А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Педагог: Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки

мусора.

Тихоня: Спасибо вам ребята, вот вам лепесток.

(эколенок дарит лепесток голубого цвета с буквой «И»)

Педагог: Спасибо Тихоня, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до шестой станции)

Ребят встречает Паук.

Паук: Здравствуйте, куда это вы идете?

Здравствуй Паучок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.

Паук: Что бы идти дальше, вам нужно пройти через мою паутину.

Педагог: Ну что паучок, мы попробуем, нам обязательно надо перейти твою паутину, другого пути нет.

(дети по очереди пролезают через натянутые веревки, педагог помогает им.)

Паук: Молодцы, вот вам подарок, лепесток.

(паук дарит лепесток зеленого цвета с буквой «С»)

Педагог: Спасибо Паучок, нам пора идти дальше, до свидания.

Ребят встречает «Эколенок» - Шалун.

Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок»- Шалун. Помогите пожалуйста, Баба Яга заколдовала полянку.

Педагог: Конечно, Шалун, мы поможем. Ребята, давайте возьмем мелки и на рисуем

на полянке цветы, букашек, бабочек.

(дети берут разноцветные мелки и рисуют на асфальте)

Шалун: Спасибо ребята, какая красивая полянка, вот вам лепесток.

(эколенок дарит лепесток фиолетового цвета с буквой «О»)

Педагог: Ребята, мы прошли все испытания, давайте соберем все лепестки, что же

у нас получится «С-П-А-С-И-Б-О» Ребята, нам природа сказала «СПАСИБО».

«Эколята»: Ребята, вы все вместе преодолевая трудности на своем пути, помогли

природе расколдовать ее, и теперь ей не страшны злые чары Бабы Яги. Примите от нас

вот эту книгу «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ», в ней вы найдете много

ответов на интересующие вас вопросы. А нам пора обратно в лес, помогать, нашей

природе. До свидания, друзья!

Загадки

Домовитая хозяйка

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук.)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)

Он пугливый, он боится

И медведя, и лисицы.

И его гоняет волк.

Он-то в этом знает толк.

У него пушиста шубка,

У него чуть остры зубки.

Он ими морковку точит

Сразу, как только захочет (Заяц).

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

В клубок свернётся,

А взять не даётся. (ёжик)

Кто на себе свой дом носит? (Черепаха)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом. (Лиса)

Стихи

В. Орлов "Паучок-рыбачок"

Под берёзкой, на рассвете,

Застелив свою кровать,

Паучок раскинул сети —

Хочет солнышко поймать!

****

Запасливая белка.

Рыжая белочка с рыжим хвостом

Маленький рыжик нашла под кустом.

Маленький рыжик она засолила.

В банку большую его положила.

Белке теперь не страшны холода:

Есть у нее на всю зиму еда.

*****

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

******

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лусной -

Ёжик добрый, а не злой.

********

Август по лесу шагает

Всем подарки предлагает:

Груши, яблоки, орехи –

Рыжим белкам для потехи.

Зайцу свежую морковку,

Чтоб трусишка прыгал ловко

В поле гречка для мышат,

А опята для ежат.

Спелых ягод урожай –

Толька вёдра подставляй!

Медвежонку сладкий мёд –

Август всем подарки шлёт.

******

БЕЛОЧКА.

Белочка на веточках

Собирает шишки деточкам.

На земле-грибочки,

Ягодки-с кусточков.

И спешит к себе в дуплоДетки ждут ее давно.

*****

ЕЖИК.

Ежик-папа, для семьи,

Собирал в лесу грибы.

На пенечке, для ежат,

На обед собрал опят.

****

ЗАЙКА.

Зайка-беленький зимой,

По весне совсем другой.

Шубку он весной меняет,

С серой шерсткой надевает.

*******

МИШКА.

-Мишка, мишка, где ты был?

-Я за медиком ходил.

А потом набрал малиныУ сынишки именины.

В гости к нам придут друзья,

Будет рада вся семья.

*******

Лиса.

У лисицы хвост пушистый

И такой большой, большой.

На макушке-две подружки.

Эти маленькие ушки

Сторожат ее покой.

Рыжая плутовка,

Ах, какая ловкая!

Не сидится в норке ей,

Ловит для лисят мышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач. Процесс внедрения в практику квест-те...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»

Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...

Квест игра по финансовой грамотности для детей дошкольного возраста"Как лисица зайчишку обманула"

Игра состоит из двух основных этапов: театрализованного представления и заданий квеста. Группа детей представляет собой единую команду. Столы сдвинуты так, чтобы все были едины и в одинаковых условиях...

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».       Цель: создание условий для...

Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение ...