Конспект Квест-игры по экологии для детей дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»
учебно-методический материал (старшая группа)

Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_kvest.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   Квест-игры по экологии для детей   дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Ход игры:

(Дети с  педагогом выходят на улицу.)

 Педагог: «Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот этот конверт. Это письмо, и адресовано оно всем нам. Давайте я вам его прочитаю:

«Я заколдовала лес и всю природу. Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку.  Я согласна расколдовать лес, но   для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий, выполнив их, получите заколдованные буквы. — И помните, лес расколдуется только тогда, когда вы соберёте все заколдованные буквы и правильно составите из них одно волшебное слово!    Чтобы добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей…»                               Баба Яга

Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь природе?  (ответ детей)

Думаю вы правы, нужно пойти и расколдовать природу от злых чар Бабы Яги, согласны? Давайте рассмотрим карту, которую нам прислала Баба Яга, куда же нам идти….

( педагог и дети рассматривают  карту, и педагог предлагает пойти по заданному маршруту)

Педагог: В лес я, на прогулку

Приглашаю вас пойти,

Интересней приключенья

Нам ребята не найти

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем,

И лесных зверей, конечно


Обязательно найдем.

 (под музыку «дорогою добра» Муз. Минкова М. дойти до первой станции)

Ребят встречает «Эколенок» - Елочка.

Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» - Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции.
Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».


- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Молодцы, за то, что вы знаете правила поведения в природе, я вам дарю вот этот лепесток.

(Елочка дарит красного цвета с буквой  «С»)

Педагог: Спасибо Елочка, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе  пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до  второй станции)

Ребят встречает Волк.

Волк: Здравствуйте, куда это вы идете, мешаете мне спать?

Педагог: Здравствуй  Волчок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.

Волк:  Вы должны выполнить мое  задание, и за это я вам подарю подарок.

Педагог:  Хорошо, мы согласны…

(Волк загадывает загадки, а дети   с педагогом их отгадывают)

Волк: Молодцы, вы все мои загадки отгадали, за это я вам подарю  вот этот лепесток.

(волк дарит  оранжевого цвета с буквой «П»)

Педагог: Спасибо  Волчок , нам пора идти дальше, до свидания.

(под музыку «дорогою добра» дойти до   третьей станции)

Ребят встречает «Эколенок» -  Умница.


Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок»  Умница. У нас в лесу беда, у нас  дерево   уснуло, его нужно разбудить-  оживить, помогите пожалуйста.

Педагог: конечно Умница, мы тебе поможем, правда ребята.

( на ватмане нарисован ствол дерева, ребята с помощью клея и листиков приклеивают их на него)

Умница: Ура, вы помогли дереву, какое оно красивое, спасибо вам, за это я вам подарю лепесток.

(эколенок дарит желтого цвета лепесток с буквой «А»)

Педагог: Спасибо  Умница, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе  пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до четвертой станции)

Ребят встречает Сорока.

Сорока: Здравствуйте, ребята, куда путь держите?

Педагог: Здравствуй  Сорока-белобока , мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.

Сорока: Что идти дальше, вам нужно пройти мое испытание. Вы должны отгадать мои загадки.

Хорошо, мы постараемся.(дети отгадывают загадки о природе)

Сорока: Молодцы, вот вам лепесток.

(сорока дарит лепесток синего цвета с буквой «Б» )

Педагог: Спасибо  Сорока-белобока, нам пора идти дальше, до свидания.

 (под музыку «дорогою добра» дойти до     пятой станции)

Ребят встречает «Эколенок» -   Тихоня.


Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок»   Тихоня. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе.

Педагог: А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор.

Проводится игра «"Рассортируй мусор».

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

 Педагог: Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором, который мы собрали. (Подводит детей к тому, что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.

Тихоня: Спасибо вам ребята, вот вам лепесток.

(эколенок дарит лепесток голубого цвета с буквой «И»)

Педагог: Спасибо   Тихоня, нам пора идти дальше, мы предлагаем тебе  пойти с нами.

(под музыку «дорогою добра» дойти до  шестой станции)

Ребят встречает Паук.

Паук: Здравствуйте, куда это вы идете?

Здравствуй  Паучок, мы идем спасать природу от злых чар Бабы Яги.

Паук: Что бы идти дальше, вам нужно пройти через мою паутину.

Педагог: Ну что паучок, мы попробуем, нам обязательно надо перейти твою паутину, другого пути нет.

(дети по очереди пролезают через натянутые веревки, педагог помогает им.)

Паук: Молодцы, вот вам подарок, лепесток.

(паук дарит лепесток зеленого цвета с буквой «С»)

Педагог: Спасибо   Паучок, нам пора идти дальше, до свидания.

Ребят встречает «Эколенок» -   Шалун.


Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок»-   Шалун. Помогите пожалуйста, Баба Яга заколдовала полянку.

Педагог: Конечно, Шалун, мы поможем. Ребята, давайте возьмем мелки и на рисуем на полянке цветы, букашек, бабочек.

(дети берут разноцветные мелки и рисуют на асфальте)

Шалун: Спасибо ребята,  какая красивая полянка, вот вам лепесток.

(эколенок дарит лепесток фиолетового цвета с буквой «О»)

Педагог: Ребята, мы прошли все испытания, давайте соберем все лепестки, что же у нас получится «С-П-А-С-И-Б-О» Ребята, нам природа сказала « СПАСИБО».

«Эколята»: Ребята, вы все вместе преодолевая трудности на своем пути, помогли природе расколдовать ее, и теперь ей не страшны злые чары Бабы Яги. Примите от нас вот эту книгу «ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»,  в  ней вы найдете много ответов на интересующие вас вопросы. А нам пора обратно в лес, помогать,  нашей природе. До свидания, друзья!

Загадки

Домовитая хозяйка

Полетает над лужком,

Похлопочет над цветком -

Он поделится медком. (Пчела.)

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг. (Паук.)

Великан в бору живет.

Он сладкоежка, любит мед.

Когда испортится погода,

Ложится спать - да на полгода. (Медведь.)

Он пугливый, он боится

 И медведя, и лисицы.

И его гоняет волк.

Он-то в этом знает толк.

У него пушиста шубка,

У него чуть остры зубки.

Он ими морковку точит

Сразу, как только захочет (Заяц).

 

Летом вырастают,

А осенью опадают. (Листья )

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. (Лиса)

В клубок свернётся,

А взять не даётся.(ёжик)

Кто на себе свой дом носит?(Черепаха)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живет в лесу под кустом.(Лиса)

Стихи

В. Орлов "Паучок-рыбачок"

Под берёзкой, на рассвете,

Застелив свою кровать,

Паучок раскинул сети —

Хочет солнышко поймать!

         

              ****

Запасливая белка.
Рыжая белочка с рыжим хвостом
Маленький рыжик нашла под кустом.
Маленький рыжик она засолила.
В банку большую его положила.
Белке теперь не страшны холода:
Есть у нее на всю зиму еда.  

  *****

По завалам, по оврагам

Ходит мишка косолапо.

Любит он пчелиный мед

Да малину с веток рвет.

 ******

Серый ёжик весь в иголках, 

Словно он не зверь, а ёлка.

Хоть колюч молчун лусной -

Ёжик добрый, а не злой.

********

Август по лесу шагает

 Всем подарки предлагает:

 Груши, яблоки, орехи –

Рыжим белкам для потехи.

Зайцу свежую морковку,

Чтоб трусишка прыгал ловко

 В поле гречка для мышат,

 А опята для ежат.

Спелых ягод урожай –

Толька вёдра подставляй!

Медвежонку сладкий мёд –

 Август всем подарки шлёт. 

           ******

БЕЛОЧКА.

Белочка на веточках

Собирает шишки деточкам.

На земле-грибочки,

Ягодки-с кусточков.

И спешит к себе в дупло-

Детки ждут ее давно.

   *****

ЕЖИК.

Ежик-папа, для семьи,

Собирал в лесу грибы.

На пенечке, для ежат,

На обед собрал опят.

  ****

ЗАЙКА.

Зайка-беленький зимой,

По весне совсем другой.

Шубку он весной меняет,

С серой шерсткой надевает.

*******

МИШКА.

-Мишка, мишка, где ты был?

-Я за медиком ходил.

А потом набрал малины-

У сынишки именины.

В гости к нам придут друзья,

Будет рада вся семья.

*******

Лиса.

У лисицы хвост пушистый

И такой большой, большой.

На макушке-две подружки.

Эти маленькие ушки

Сторожат ее покой.

Рыжая плутовка,

Ах, какая ловкая!

Не сидится в норке ей,

Ловит для лисят мышей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест – игра по экологии для детей старшего возраста «Путешествие юных любителей природы»

Развитие познавательно - иследовательского интереса,умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях...

Квест-игра как средство речевого развития детей дошкольного возраста с ОВЗ

Квест-технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО, способствует развитию активной, деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых, поисковых задач. Процесс внедрения в практику квест-те...

Квест-игра по экологии для детей подготовительной группы «Путешествие юных любителей природы»

Конспект занятияпо познавательному развитию детейКвест-игра по экологии для детей подготовительной группы«Путешествие юных любителей природы» Подготовила воспитатель Жабина Ольга Влад...

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Вообразилию»

Спортивная квест-игра с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию».       Цель: создание условий для...

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»

Конспект  квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста «Хочу все знать»...