Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Как же осень хороша!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Смелова Лариса Викторовна

Цель музыкального развлечения: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 Музыкальное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Как же осень хороша!»

https://www.nnmama.ru/upload/medialibrary/palchikovie_bgri_s_detmi_9.jpg

                                               Музыкальный руководитель: Смелова Лариса Викторовна

Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учёте индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребёнка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определённого содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы

Осень – это чудесная пора, чтобы познакомить ребенка с изменениями в природе. Желтеют листья, созревают ягоды и грибы. А какой разговор самый эффективный? Правильно, в форме игры. 

Образовательная область - «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Как же осень хороша!»

Цель занятия: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Образовательные задачи: Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные задачи: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Методы и приёмы: игровой, творческий, иллюстративный, метод практической деятельности, погружение в музыку, беседа.

Форма организации деятельности: групповая

Результатами этой музыкально - оздоровительной работы являются:

• Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей    детей;

• Стабильность эмоционального благополучия ребенка;

• Повышение уровня речевого развития детей;

• Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными заболеваниями);

• Стабильность физической и умственной работоспособности детей во всех сезонах года независимо от погоды.

Ход занятия

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: 

- Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

Здравствуйте, мои друзья!

Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят…

«Здравствуйте» (дети отвечают «здравствуйте»).

Сегодня у нас много гостей и я предлагаю вам поприветствовать их необычно. Мы поприветствуем всех песенкой - эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!».

Музыкальное приветствие «Как здорово!» (автор слов Е.Плахова- без сопровождения)

МР: Как здорово, что все мы здесь собрались!

Дети: собрались, собрались!

МР: Друзьям своим ты улыбнись!

Дети: Улыбнись, улыбнись!

МР:  Все друзья собрались вместе!

Дети: Все друзья собрались вместе!

Все: УРА!

 МР: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале. А теперь давайте сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

Язычок хотел гулять           (рот закрыт губы вместе)

Стал он выход искать.

Раз-щека. Два - щека.          (язык упирается в щеку справа. слева)

Не найдёт он дверь пока.

Стал он бегать вокруг губ.   (круговые вращения вокруг губ)

Не найдёт двери и тут.

Стал сквозь губки выбегать   (высовывают и прячут язык) 

А мы его кусать, кусать.         (покусывают)

Ох. устал наш язычок , и улёгся на бочок.    (язык боком)

Трубочкой свернулся.            (свернуть трубочкой)

И на спинке растянулся.         (расслабить на нижней губе)

Язычок  мы разбудили,  что ещё нужно сделать, что бы нам спеть песенку ?            (дети – разбудить голосок)

МР: Правильно.

Самомассаж  «Голосок , проснись!» автор Е.Плахова

Похлопаем немножко….( хлопки)

И разотрём ладошки…( трут ладоши друг о друга)

А теперь еще сильней.

Чтобы стало горячей!...( трут ладоши интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз.(поглаживающие движ. кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш проснись!...( хлопают в ладоши)

Сверху вниз….снизу вверх..(поглаживающие движения по шее)

В пении нас ждёт успех! ( хлопают в ладоши)

Песня «Наступила осень»

МР: ребята, вам понравилось, как мы спели эту замечательную песню? (ответы детей) Мы пели все вместе, а значит, мы пели как? (хором) О каком времени года эта песня? Что можно сказать о настроении этой музыки? О чем говориться в этой песне? А какие краски преобладают осенью? А вы хотели бы с ними встретиться?

Тогда   отправляемся   в разноцветную страну. Вас там ждет встреча с синим и желтым цветом . Следуйте за мной.

             Мы  пройдем дорожками                  (  маршируют)

             Мы  пройдем   тропинками                ( танцевальный  шаг)    

             Обойдем  мы  озеро                      (шаг  крадучись)

             Обойдем  мы  дерево                    ( на  носочках , руки  вверх)

             Ручеек  по  радуге  перейдем

             И в  страну  волшебную  попадем ( «по  радуге» руки  в  стороны)

Вот   вы  и  на  месте. Посмотрите, Вас  кто-то  встречает

Осень: - Здравствуйте, дети! Я- художница – Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за  помощью. От меня спрятались мои любимые краски: теплый, веселый, как  солнышко – желтый, и  холодный, грустный, как туча  - синий. Теперь я не  смогу  ни  листья  раскрасить, ни  дождиком  пролиться!

М. рук. - Не печалься, художница Осень, мы тебе  поможем.

Может краски спрятались  в  музыке? Давайте попробуем их найти !

( муз.рук. играет  на  металлофоне  мелодию  песенки «Дождик»)

М. рук.- Ребята, вы  узнали, чья  это  песенка ?( ответы  детей)

М. рук.-  Какая  это  музыка : грустная  или  веселая ?(ответы детей)

М .рук.-  Когда  на  улице  идет  дождик  нам  холодно  или  тепло   ( ответы детей)

М. рук.-  А какой  цвет  мог  спрятаться   в  музыке  дождика: синий  или  желтый ? (ответы  - предположения)

М.  рук.- Давайте  проверим: споем  песенку  «Дождика»

      Песня с движениями «Виноватая туча»

( входит   девочка –капелька с  зонтиком  с  синими  каплями   и  грелкой- «краской» )

Капелька-        Я  дождевая  капелька

                         Спешила  к  вам  сюда!

                          И эту  краску  синюю

                          Вам  принесла , друзья

( подает  Осени  «краску»)

Осень.-  Спасибо  ребята ! Синяя  краска  вернулась  ко  мне . Потрогайте, какая она?  (дать  детям  потрогать  сопровождая  вопросами: Как  вам  кажется  теплая  или  холодная ? ОТВ. Д.)

Осень. Осенний  дождик  холодный , поэтому  и  раскрашиваю  я  его  холодной  синей  краской. Под  холодным  осенним  дождиком  можно  простудиться…

Кап.- Я  научу  вас  что  делать  , чтобы  не  заболеть

Дети встают в круг и делают массаж спины друг другу. На повторение игры разворачиваются в другую сторону.

Массажный комплекс «Осень»-поют

Дождь, дождь! Нужно нам. Расходиться по домам

Ладошками стучат друг другу по спинкам

Гром, гром! Как из пушки –Нынче праздник у лягушек.

Кулачками стучат друг другу по спинкам.

Град, град! Сыплет град – Все под крышами стоят.

Пальчиками стучат друг другу по спинкам

Только кот мой Тишка в луже Ловит рыбу нам на ужин..

Ладонями гладят друг друга по спинкам.

Осень :              Выглянуло  солнышко  ,
                          Дождик  прекратился ,

                           Мой  холодный  зонтик

                           Хлопнул  и  закрылся.

Капелька , оставайся  с  нами  , будем  вместе    желтую  краску искать

М. рук.-  Ребята , а какой краской  художница Осень  любит  раскрашивать листья на деревьях. Значит где может прятаться желтая краска? Давайте проверим, споем    песенку  про  листики. А как вы думаете, можно спеть музыку руками? ( ответ детей) хотите попробовать? Посмотрите, что я для вас приготовила: для девочек- маленькие листочки…А для мальчиков- большие. Пожалуйста- займите места в нашем хоре рук. девочки присаживайтесь на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры, встаньте у них за спиной.

На дворе осенняя пора-

Листья укрыли поля и дома.

Музыку с вами мы будем играть

Желтую краску к себе зазывать

Инновационная музыкально- педагогическая технология «Хор рук» по методике Т.Боровик ( двигательное двухголосие)

Осень. Песню спели вы прекрасно

Постарались не напрасно.

А пока вы все трудились

Глазки ваши утомились!

Становитесь по порядку-

Сделаем для глаз зарядку!

Зрительная гимнастика

Деревце стоит в лесу.

Вот такой высоты!( движения глазами вверх)

У него большие ветки

Вот такой ширины( движения глазами слева направо)

Кто то наверху сидит( глаза вверх)

Кто то листьями шуршит ( глаза вниз)

Мы закроем глазки(закрывают глаза)

Кто то ждёт нас в сказке.

 (выходит белочка-ребёнок)

Белочка : я Белочка-резвушка        

Лесная  веселушка.

Целый день стараюсь    

На зиму запасаюсь.

Пальчиковая игра «Белочка-резвушка».

С ветки- прыг.                 (руки вверх)

На ветку - скок,               (руки на плечи)

Раз-грибок,                       (на правый кулак левую ладонь)

И два грибок.                   (поменять руки)

Три- орешек в скорлупе,  (руки в замок качать ими)

Будет он лежать в дупле.

И зимою в холода.           (шлёпают ладошками по рукам)

Будет белочка сыта.           (гладят живот)

Белочка: Ребят я орехами угощаю и на танец приглашаю.

Самомассаж рук. Поют песенку

Маленький орешек мы возьмем в ладошку

В ладошке его покатаю немножко.

Кручу и катаю, катаю кручу,

Ладошки и пальчики им щекочу.

(Дети катают орешек между ладонями)

Орешком своим проведу по ладошке

И сразу на ней появились дорожки.

Танец с орешками грецкими.

Белочка: По осенним деревьям люблю я кружиться

                     И с краской жёлтой успела подружиться. (отдает солевую грелку желтого цвета)

Осень. – Вот  и  желтая  краска  ко  мне  вернулась, как вы думаете желтая краска теплая или холодная?( ответы)

Осень: желтая  краска  теплая  , как  солнышко , поэтому  я  и  люблю  раскрашивать  ею    листья.  

Осень. Спасибо вам, ребята, что помогли мне найти мои краски. Я с вами прощаюсь, мне пора в лес осенний уходить , где у меня еще много дел! Спасибо! До свидания!

Уходит.

Музыкальный руководитель: Вы  молодцы,  ваша  помощь  очень  пригодилась Осени. Нам  пора  возвращаться. Давайте    отправимся  в  обратный  путь .

              Ручеек  по  радуге  перейдем

              Обойдем  мы  озеро

              Обойдем  мы  дерево ,

              Мы  пройдем  тропинками ,

              Мы  пройдем  дорожками

              И  в детский сад опять придем.

      М.р. Ну что ж, ребята, вот мы в детском саду. О каком времени года мы сегодня говорили? А давайте с помощью музыкальной сказки вспомним все, что узнали об Осени!

Музыкально- Речевая игра «Осенняя сказка» (с музыкальными инструментами) можно привлечь гостей играть на инструментах.

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке       (шуршат  цветочной сеткой)

Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,      
(целлофановые пакеты ).
Где дождинкой зазвенит.        
( Колокольчик.)
Раздается громкий стук:           (Деревянные палочки ).
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло –                
Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел,            
(киндеры с крупой )
По деревьям пошумел,
Громче завывает,                      
( коробочки с крупой.).
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  
(Металлофоны треугольники).
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –        
( Все инструменты. вместе )
Осень яркая идет!

Муз.руководитель: молодцы, ребята!

Давайте поблагадарим друг друга  и на прощание подарим свои улыбки: Улыбкотерапия.

«Лучик  солнца скорее возьмём,    (руки вытягивают вверх)

И к себе его крепче прижмём,         (ладони к груди)

Всем подарим, улыбнёмся,              (руки разводят)

И в свою группу вернёмся»

Музыкальный руководитель пропевает музыкальное прощание по ручным знакам:

До свидания! (5-4-3-2-1)        

  (дети прощаются песенкой и уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро»

Конспект  занятия музыкальной деятельностью в  подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «При солнышке тепло, при матушке – добро» Цель: Привит...

Конспект занятия музыкальной деятельностью в подготовительной группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»

Конспектзанятия музыкальной деятельностью  в подготовительной  группес использование здоровьесберегающих технологий на тему «Мама самая родная»  Цель: Формирование представлений де...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "В гости к сказке"

Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Р...

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»

Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...