«Творческое развитие дошкольников в детском саду и дома»
статья

Доклад к педсовету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_tvorcheskoe_razvitie.docx41.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

            «Детский сад №11 «Ромашка» города Алушты

    Доклад к педагогическому совету №3

          на тему: «Творческое развитие

    дошкольников в детском саду и дома»

                                             Воспитатель: Бахолдина О.Ю.

                             2021-2022 уч.год

                        Содержание

I.        Значение творческого развития детей

II.        Виды творческой деятельности

III.        Нетрадиционные формы художественной деятельности

IV.        Взаимодействие с родителями

V.        Организация творческой деятельности в детском саду

  1. Значение творческого развития детей

       В каждом ребенке спрятан большой творческий потенциал. В детстве мы все уникальные творцы и любопытные экспериментаторы. Но с годами творчество угасает, если его не развивать регулярно. По диагностическим данным, дети в пятилетнем возрасте дают 90 % оригинальных ответов, в семилетнем – 20 %, а взрослые – лишь 2 %. Это как раз те, кто выдержал давление социума и остался творческой личностью. Цифры заставляют задуматься о том, как важно не упустить момент и не оттолкнуть человека от творческой деятельности, а наоборот приблизить к ней, заинтересовать, научить видеть и реализовать свои возможности.  

       По мнению ряда современных психологов, лучшим периодом для развития творчества является дошкольный возраст. Дети в этом возрасте открыты для познания окружающего мира, а их мышление независимо и не зажато общепринятыми стереотипами. Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Её исследовали Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Л. И. Венгер, Н. А. Ветлугина, Б. М. Теплов и многие другие. Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребенка в целом. Если ребенок умеет анализировать, сравнивать, наблюдать, рассуждать, обобщать, то у него, как правило, обнаруживается высокий уровень интеллекта.

       Творчество происходит от слова «творить». Это процесс, в котором создаются и реализуются новые оригинальные идеи. А значит, творческие способности - это способность человека принимать нестандартные решения, придумывать уникальные идеи и воплощать их в жизнь.

       Часто родители и воспитатели делают основной акцент на развитии логического мышления и памяти ребенка. И упускают из фокуса внимания творческие способности. Например, не развивают фантазию и воображение, интуицию и любознательность, образное мышление и восприятие. Творческое развитие так же важно, как и логическое. Они дополняют друг друга. Только при взаимодействии творческих способностей с интеллектом, ребенок становится гибким в мышлении и действиях, способным высказывать оригинальные идеи и быстро ориентироваться в непривычных ситуациях.

        Дети по своей природе очень любопытны. У них много вопросов без ответов: «Почему небо голубое?», «А кто это там бегает такой пушистый?» и «Почему трава зеленая?». Задача воспитателя и родителя - вызывать и поддерживать интерес детей к окружающему миру. На прогулках показывать растения и разговаривать о животных, в группе говорить об игрушках и бытовых предметах. Во время таких разговоров дети получают ответы на свои вопросы, выстраивают логические цепочки и учатся внимательно наблюдать за всем, что их окружает.

       Игра - это основной способ развития детей. Игры помогают развивать воображение и творческое мышление, применять теоретические знания в жизни. Например, ребенок строит из конструктора здание. Сначала он представляет его в голове с помощью образного мышления, а потом переносит этот образ в реальность. Также игры могут быть в виде квестов, викторин и театрализованных сценок. Перевоплощаясь в другой образ, ребенок учится передавать черты нового характера, манер, жестов, интонаций, учиться сопереживать, развивает эмоциональную сферу.

       Общество нуждается в нестандартных, разносторонне развитых личностях, способных к творческой деятельности. Существует мнение, что способность креативно мыслить важна только для творческих профессий, таких как писатель, дизайнер или художник. На самом деле человек с развитыми творческими способностями с большей вероятностью сможет реализоваться и стать лучшим в любой профессии, которую выберет.

       

  1. Виды творческой деятельности

       Изобразительная деятельность

       Рисование - это самый привлекательный для детей вид творческого труда. Рисование развивает фантазию, воображение и пространственное мышление (способность представить предмет во всех деталях), учит контролировать свои действия. Рисование - это отображение действительности глазами ребенка. В изобразительном творчестве дошкольник реализует свои фантазии и эмоции. Анализируя цвета, которые ребенок использует для создания своего рисунка, можно сразу понять к чему он испытывает симпатию, а что ему не импонирует.

       К изобразительной деятельности также относится лепка из пластилина и глины, аппликация и декоративное творчество.

       Лепка отлично развивает мелкую моторику у детей и способность представить предмет в деталях. Благодаря такой деятельности ребенок учится воплощать замысел в реальность, осязательно воспринимать форму, объем и размер предметов.

       Начинать обучение лепке лучше с простых фигур, таких как круг и овал. И постепенно переходить к более сложным. Дети ассоциируют лепку с игрой, потому что появляется большой соблазн поиграть с фигурками, которые вылепили. Для лепки рекомендуем воспитателям использовать несколько разных материалов и чередовать их - пластилин, глину или тесто.

       Методом проб и ошибок, обдумывания того, каким же образом воссоздать в реальности задуманное, ребенок приобретает опыт и формирует навыки работы с разными художественными материалами и инструментами, развивает воображение, творческую инициативу.

       Конструирование

       Одной из частей Основной программы нашего ДОУ является парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», авт. Лыкова И.А., Москва: ИД «Цветной мир», 2018г. (3-е издание, перераб. и доп.). Занятия проводятся согласно комплексно-тематическому планированию.

       Детское конструирование рассматривается в программе как активный способ творческого освоения культуры, целенаправленный процесс создания различных изделий и сооружений. Одни из основных задач данной деятельности – это: развитие восприятия, мышления, творческого воображения как эмоционально-интеллектуального процесса познания себя и окружающего мира; создание условий для осмысленного освоения разных материалов и универсальных способов их преобразования в предметы или композиции; поддержка и развитие активности, инициативы, самостоятельности, умении работать в команде.

       Конструирование – самостоятельная творческая деятельность дошкольника, в процессе которой ребёнок создает новый продукт. Конструктивное творчество ребенка заключается в формировании замысла и этапах его реализации. Дошкольникам нравится сам процесс сборки деталей конструктора и получение в результате этого маленьких моделей реальных предметов – мебель, автомобили, здания; которые ребёнок с удовольствием использует в игровой деятельности.

       В отличие от работы с конструктором, где творчество может осуществляться без участия взрослого, конструирование из бумаги – это творчество по образцу, схеме, где инициатива часто принадлежит взрослому. В художественном конструировании из бумаги ребенок принимает участие совместно с воспитателем, наблюдает и повторяет каждое его действие.

       Техника работы с бумагой может быть разной: вырезание, разрывание, сгибание, сминание.

       Самыми популярными видами поделок из бумаги являются оригами и бумажная скульптура.

       Оригами – техника складывания бумаги, в результате которой создаются бумажные фигурки птиц, животных, предметов. Продукт этой деятельности успешно применяется в свободной игре и театрализованной деятельности.

       Бумажная скульптура – вид художественного творчества, в процессе которого создается поделка из комбинации разных бумажных форм, объединенных одной тематикой или конструкцией, сделанных детьми собственноручно.

       Продукты изобразительной деятельности и конструирования могут использоваться для оформления помещений, подарков на праздники, что является хорошей мотивацией для участия детей в этих видах деятельности.

       Художественно-речевая деятельность дошкольников

       В младшем дошкольном возрасте художественно-речевая деятельность ребенка состоит из восприятия на слух детского художественного и поэтического текста.

              В среднем и взрослом дошкольном возрасте художественно-речевая деятельность ребенка становится активной и выражается в пересказе прослушанного произведения или рассказе о том, что происходило с главными героями, какие черты их характера или внешности обратили на себя внимание ребенка.

       В старшем дошкольном возрасте более сложной формой художественно-речевой деятельности ребенка является постановка перед ним задачи самостоятельно придумать историю, создать сюжет и выбрать героев.

       Воспитателю следует подбирать художественные произведения по возрасту и интересам ребенка, чередовать жанры - рассказы, сказки, стихотворения, потешки. Рекомендуется разыгрывать сценки из книг и побуждать детей придумывать рифмы. Если книга увлекательная, у детей проявляется любознательность - им становится интересно, чем закончится история. Вступает в работу воображение - дети самостоятельно пытаются додумать конец истории. Чтение и обсуждение прочитанного в книге развивает логику, учит анализировать и запоминать важные моменты.

       Театрализованная деятельность

       Театрализованные постановки, игры всегда с восторгом принимаются детьми и составляют большую ценность в развитии творческо-речевых способностей дошкольников. В театральной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, с окружающим миром, через образы, краски, звуки, осваивают способы эмоционального выражения. Ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

       Музыкальная деятельность

       Музыка развивает музыкальный слух, память и пространственное мышление. Помогает выражать свои эмоции и чувства.

       На музыкальных занятиях ребенок становится активным и организованным. Во время ритмичных упражнений организовывается движение ребенка, формируется его пластика, наступает эмоциональное раскрепощение.

      Дети быстро запоминают песенки, учатся узнавать ритм, придумывают свои движения и начинают танцевать в такт. Поэтому полезно включать детские песни или классическую музыку в свободное время и дома.

       Во время слушания музыкальных произведений и обсуждения с помощью воспитателя у ребенка развиваются навыки ассоциативного и образного мышления, вызванного звучанием мелодии. Очень важно учить детей делиться впечатлениями, вызванными у него музыкальным произведением.

       Детское экспериментирование

       Экспериментирование очень интересно детям. Экспериментальная деятельность дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды. Всё потому, что детям дошкольного возраста присуще наглядно–действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.  

       Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поисково-исследовательской деятельности, стимулирует их к получению новых знаний. Расширяется кругозор, в частности обогащаются знания о природе, о взаимосвязях, происходящих в ней; о свойствах различных материалов, о применении их человеком в своей деятельности.

       Цели экспериментирования - поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность; развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности; формировать инициативность, умение принимать решения.

       Все виды творческой деятельности тесно связаны между собой, дополняют друг друга и способствуют развитию и формированию эстетического и познавательного восприятия ребенком окружающего его мира. В творчестве ребёнок становится более открытым, свободным в действиях, решениях.

       Приобщение к миру искусства

       Ознакомление с миром искусства положительно влияет на развитие эстетических чувств, эмоций, эстетический вкуса, восприятия произведений искусства, формирует умение выделять их выразительные средства.

       В дошкольном возрасте мы уже знакомим с произведениями литературы, музыки, изобразительного искусства, архитектуры, театра.

       Знакомим с видами изобразительного искусства: графика, декоративно-прикладное искусство, живопись, скульптура. Знакомить с основными жанрами изобразительного искусства: натюрморт, пейзаж, портрет.

       Формируем умение выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности разных видов искусства. Учим использовать различные материалы для разных видов художественной деятельности.

       Познакомим с произведениями живописи (И. Шишкин, И.Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Знакомим с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.).

       В процессе знакомства с различными видами и направлениями искусства развивается наблюдательность, познавательный интерес, желание самому научиться чему-то новому, развиваются мыслительные процессы.

  1. Нетрадиционные формы художественной деятельности

       Для развития творческих способностей недостаточно использования только традиционных форм рисования.  

       В группах старшего дошкольного возраста один раз в неделю проводятся занятия по программе художественно-эстетического развития детей «Умные пальчики» И.А. Лыковой, ИД «Цветной мир», Москва 2015г.. Занятия проводятся согласно комплексно-тематическому планированию.

      Прежде всего, традиционный и привычный всем метод рисования не позволяет навыкам ребенка развиться в полной мере. Нетрадиционная живопись сама по себе ценна тем, что ребенок приобретает новые знания о предметах и способах их использования, позволяет действовать с ними, используя новые свойства.

       Программа «Цветные ладошки» носит инновационный характер, так как приобщает детей к искусству посредством различных техник рисования (рисование ладошкой, рисование пальчиками, оттиск пробкой, оттиск печатками из ластика, набрызг, кляксография, монотипия, пластилинография и т. д.), освоения различных художественных материалов (гуашь, акварель, пастель, сангина, цветные мелки), интеграции различных видов изобразительного искусства, что даёт немалый толчок развитию детского воображения и фантазии.

       Основные задачи программы:

  • ознакомление детей с произведениями разных видов изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура) в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, сказочный, исторический;
  • приобщение к древнейшему декоративно-прикладному искусству и новейшему искусству дизайна в разнообразии его видов (архитектурный, ландшафтный, интерьерный, костюмный, театральный..);
  • обогащение художественного опыта детей; расширение содержания художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей;
  • создание условий для экспериментирования с различными художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества.

      Успех обучения нетрадиционным техникам зависит также от того, какие методы и приемы планирует использовать педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них не только знания, умения, навыки, а в первую очередь - художественно-творческое отношение к выполняемой работе и искусству, в целом. А конкретный результат работы ребёнка будет зависеть от его заинтересованности. Поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов.

       Невозможность копировать образец, предусматриваемый традиционной живописью, придает еще больший творческий импульс. А также вырабатывает такие качества, как самостоятельность, усидчивость, инициативу, развитие индивидуальности. Нетрадиционная живопись дает шанс воплотить при помощи различных материалов свои впечатления, подаренные окружающим миром.

       Фундаментальной ценностью нетрадиционной живописи является не получившийся в итоге рисунок, а свободная, творчески развитая личность, готовая к самореализации и самоидентификации.

  1. Взаимодействие с родителями

       Русский педагог В.А Сухомлинский считал: «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли, творчество малышей являются мать и отец».

       Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В связи с этим проводится работа в тесном контакте с родителями

       Взаимодействие с родителями, предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, работу в одном направлении.

       Главные задачи в работе с родителями:

•        установление партнерских отношений участников педагогического процесса;

•        повышение психолого-педагогической культуры родителей в вопросах развития творческих способностей детей;

•        стимулировать родителей к совместной творческой деятельности.

       Деятельность по взаимодействию с родителями имеет несколько направлений.

       Просветительская деятельность включает анкетирование, проведение тематических родительских собраний, консультаций, мастер-классов, разработку игр и упражнений для занятий дома, ознакомление родителей с разными направлениями творческой деятельности; нетрадиционными техниками изобразительной деятельности.

       Продуктивная деятельность – непосредственно направлена на совместную творческую деятельность родителей и детей. Это изготовление поделок для творческих тематических выставок, ярмарок; участие родителей в подготовке театральных постановок (изготовление декораций, костюмов, разучивание стихов); участие родителей в совместных тематических развлечениях; участие родителей в проектной деятельности. Задача воспитателя направить родителей в выборе темы, художественных материалов.

       Оказываясь в ситуации творческого процесса, взрослые сами начинают испытывать чувство сомнения: получится или нет? Как лучше сделать? Что еще придумать? Какие средства и материалы выбрать? Ребенок становиться им ближе и его переживания оказываются более понятными.

       Выполненная вместе с детьми работа доставляет и взрослым, и детям искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития художественно творческих способностей дошкольников.

       Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребёнка, чувства гордости за своих родителей.

       Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных (мастер - класс, проекты, выставки и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детей.

  1. Организация творческой деятельности в детском саду

       Если воспитатель серьезно и комплексно подходит к развитию детей, они с удовольствием будут участвовать в творческой деятельности. Такой подход поможет сформировать творческое мышление у детей и показать, как можно применять теоретические знания на практике.

       Что для этого необходимо:

1. Привлекайте детей к творческой деятельности с первых дней в ДОУ не только во время занятий, но и в свободной и индивидуальной деятельности. Составьте план творческого развития детей, чтобы реализовать системный подход.

2. Создайте благоприятную обстановку, которая будет подталкивать ребенка к творчеству. Для этого разместите материалы для творчества на видном месте и поддерживайте любые начинания ребенка. Не отказывайте ребенку в помощи во время занятий, но и не делайте все за него. Если малыш хочет рисовать, не стоит переубеждать его и предлагать лепку или танцы.

3. Двигайтесь от простого к сложному. Сначала слепите шарик, а только потом фигурку. Сначала предложите ребенку придумать одну рифму, а потом четверостишие. Сначала прочитайте короткую сказку, а потом более длинный рассказ. Постепенное усложнение задачи создает условия для развития.

4. Учитывайте возрастные особенности ребенка. Дети 1,5-3 лет активно интересуются музыкой. Они пытаются двигаться в такт и улавливать ее ритм. Они учатся держать кисть и фломастеры, много экспериментируют. К 3-4 годам у детей наступает пик интереса к творчеству. Они уже многому научились, теперь пытаются изобразить окружающий мир в своих творческих работах, начинают фантазировать. А к 5-6 дети активно изучают окружающий мир, фантазируют и воображают, способны сосредоточиться на задаче и самостоятельно справляться с трудностями.

5.Чтобы организовать самостоятельную художественно-творческую деятельность детей, в группах ДОУ должно быть оборудованы уголки изо деятельности, театральной деятельности, экспериментирования, конструирования. Они должны быть оснащены:

- изобразительными и пластическими материалами;

- бумагой разного цвета, формата, фактуры;

- аппликативным материалом (ножницы, клей, линейки);

- трафаретами, силуэтами;

- дидактическим материалом, образцами, схемами;

- различными видами театра;

- различными видами конструктора.

6.Поддеживайте тесное взаимодействие с родителями в данном направлении (мастер-классы, семинары, консультации, выставки совместных творческих работ, оформление групп к праздникам).

     Организованные таким образом предметно-пространственная среда позволяют детям самостоятельно выбирать направление творческой деятельности в соответствии со своими желаниями и интересами, предоставляют новые возможности для развития творческого потенциала ребенка в рамках дошкольного образования.

       В нашем детском саду особое внимание уделяется оформлению помещений. Стены в коридорах украшены репродукциями картин известных художников (Васнецов В.М., Левитан И.И., Шишкин И.И., Суриков В.И., Куинджи А.И, Айвазовский И.К., Маковский К.Е.), детскими работами, совместными работами родителей и детей, что способствует эстетическому развитию детей, знакомству с миром искусства.

       В январе 2022г. в нашем саду был организован мастер-класс «Каменная сказка», на котором педагоги познакомились с интересным направлением в работе по созданию картин и поделок из морских камней. Данный вид творческой деятельности успешно внедрён в работу с детьми всех возрастных групп. Родители тоже с большим удовольствием поучаствовали в выставке картин «Каменная сказка».

       Организация творческой деятельности ребенка через игру считается педагогами самой успешной. Во время игры дошкольники копирует и подражает тому, что он наблюдают в реальной жизни, и в то же время подвергают собственные впечатления творческой переработке, дают выход своему воображению, реализуют художественную задумку в жизнь, учатся смотреть на ситуацию с разных точек зрения.

       Во время организованных занятий педагог должен:

• четко поставить перед воспитанниками проблему;

• создать ситуацию, в которой ребенок сможет самостоятельно выделить имеющиеся проблемы;

• создать ситуацию с более или менее четко поставленной проблемой и позволить ребенку самостоятельно найти способы ее решения.

       При проведении творческих занятий с дошкольниками педагог должен занимать позицию наблюдателя и ненавязчиво корректировать действия ребенка, если возникнет такая необходимость. В творческой деятельности дошкольник должен иметь свободу самовыражения, а не перенимать шаблоны мышления у взрослого.

       Творчество – особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.

       Сухомлинский В. А. говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества».

              А мы - взрослые им в этом обязательно поможем!

Литература:

1.Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой., Издание шестое (дополненное), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, МОСКВА, 2020г.

2.Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду», авт. Лыкова И.А., соответствует ФГОС ДО. — Москва: ИД «Цветной мир», 2018г. (3-е издание, перераб. и доп.).

3.Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки», авт. Лыкова И.А., соответствует ФГОС ДО. — Москва: ИД «Цветной мир», 2015г..

4. Березина В.Г., Викентьев И.Л., Модестов С.Ю. «Детство творческой личности», СПб.: издательство Буковского, 2011. 60 с.

5. Брыкина Е.К. «Творчество детей в работе с различными материалами», под науч. ред. Комаровой Т.С. М.: Пед. Общество России, 2012. 147с.

6.Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий», М.: Сфера, 2010. 188 с.

7.Соломенникова О.А. «Радость творчества. Ознакомление детей 5 - 7 лет с народным искусством» 2-е издание исп. и доп. М: Мозаика - Синтез. 2005. 210 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством бисероплетения для дошкольников (в детском саду и дома).

Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка. Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, знак...

Родительское собрание Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Задачи.Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду...

Родительское собрание на тему: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...

Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самос...

Родительское собрание «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

. Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, та...

«Развитие познавательно — исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Задачи.Привлечь внимание и заинтересовать родителей развитии познавательно- исследовательской деятельности у дошкольников.Познакомить с опытами, играми – экспериментами проводимые в детском саду...

Родительское собрание. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома»

Родительское собрание. Тема: «Развитие познавательно - исследовательской деятельности у дошкольников в детском саду и дома» Задачи.Привлечь внимание и заинтересовать родителей развити...