Деловая игра для педагогов "Знатоки ВСОКО"
методическая разработка

Кондрашева Ирина Петровна

Цель проведения данной игры: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования в реализации процедуры внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsoko.docx19.18 КБ
PDF icon 44069.pdf535.62 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для педагогов «Знатоки ВСОКО»

Вступительное слово.

Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить Вашему вниманию деловую игру о

системе оценки качества образования.

Цель проведения данной игры: Повышение профессиональной компетентности

педагогических

работников дошкольного образования в реализации процедуры

внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО)

Оборудование: мультимедийная установка, презентация с игровыми заданиями,

фишки, таблицы для игры «Волшебники», листы бумаги для моделирования РППС

в группах, ножницы, клей.

Работать мы с вами будем в группах. Но, прежде чем перейти к игре мне бы

хотелось начать свое выступление со слов

Н.А. Рубакина: «Никогда не прекращайте

вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,

сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».

Прежде чем начать нашу игру я предлагаю вам принять определенные правила:

1. Разделиться на 2 команды, выбрать капитана, который будет озвучивать

результаты, полученные в сотрудничестве с членами команды.

2. Право на ответ имеет тот, кто первый выполнил задание или же у кого

первым зазвенит колокол.

3. За быстроту реакции и правильность ответа команды получают фишки

(баллы). Оценивать «Деловую игру» будет наше компетентное жюри в лице:

………. Жюри оценивает команды по 1 баллу за все выполняемые задания.

Время выполнения заданий (в зависимости от сложности) от 1 до 3 минут.

Итак, начинаем, деловая игра «Знатоки ВСОКО»

Время проведения: 30 минут

1 часть деловой игры

Педагогическая разминка.

Игровое задание «Расшифруй» Что означает аббревиатура «ВСОКО»

(ответ: «Внутренняя система оценки качества образования»)

Игровое задание «Ответь на вопрос» Как вы думаете, на основании чего в ДОУ

можно судить о качестве дошкольного образования?????

(предполагаемые ответы: результаты диагностики освоения ООП ДО, успешность

выпускников в школе, участие воспитанников в конкурсах различного уровня,

участие педагогов в конкурсах педагогического

мастерства, хорошее материально-техническое обеспечение образовательного

процесса, удовлетворённость педагогов и родителей работой ДОУ и т.д.)

Игровое задание «Кто быстрее?»

Закончите следующее утверждение, дав быстрый и правильный ответ: «Требования

Стандарта

к

результатам

освоения

Программы

представлены

в………………………………………………»

(ответ: «в виде целевых ориентиров дошкольного образования»)

Игровое задание «Назови правильно»

Назови требования к условиям реализации ООП ДО

(ответ:

требования

к

психолого-педагогическим

условиям,

кадровым,

материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а

также к развивающей предметно-пространственной среде)

-

Итак разминка закончилась, я убедилась, что здесь собрались активные,

знающие педагоги, умеющие работать в команде!

Переходим к основной практической части игры:

2–ая основная часть игры

Чтобы система оценки качества ДОУ стала инструментом повышения качества

деятельности педагогов, необходимо подходить к еѐ построению комплексно:

оценивать не только выстроенные в ДОУ условия, но и сам педагогический процесс

и его результаты.

Игра «Что оценивать?»

-

Коллеги, вам нужно приклеить в пустую таблицу нужные определения

оценки качества образовательного процесса, условий и результатов дошкольного

образования.

-

Я уверена, что вы быстро справитесь с этим заданием – ведь вы

профессио

Должна получиться заполненная таблица!

Качество образовательного процесса

Качество образовательной программы, методик и технологий,

применяемых в образовательном процессе.

Качество образовательной деятельности – самостоятельной и

совместной деятельности детей, и взрослых.

Качество взаимодействия педагогов с родителями и детьми в

процессе воспитания и обучения.

Качество образовательных условий

Финансовые условия – обеспечение государственных гарантий

Материально-технические условия – характеристика и оснащѐнность

помещений оборудованием и методическими материалами в

соответствии с нормативными требованиями.

Развивающая предметно-пространственная среда –

соответствие требованиям ФГОС ДО.

Психолого-педагогические условия – личностно-ориентированное

взаимодействие педагогов с детьми, педагогика поддержки,

обеспечение возможности выбора для ребѐнка.

Кадровые условия – должностной состав, достаточное количество

и необходимая квалификация персонала.

Качество результатов ДО

Динамика освоения детьми содержания образовательной программы

по пяти образовательным областям. Сравнение ребѐнка с самим собой

— насколько он развился в течение определѐнного периода времени.

Соответствие полученных результатов запланированным целям. Цели

формулируются на основе целевых ориентиров ФГОС ДО как социально-

нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребѐнка

- Следующее задание, которое я вам предлагаю – это «Кроссворд

ФГОСовца». Вы должны решить кроссворд, время выполнения 5 минут.

1. Одно из требований к развивающей предметно-пространственной среде?

ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ

2. Один из видов детской деятельности

ДВИГАТЕЛЬНАЯ

3. Что такое стандарт одним словом?

ТРЕБОВАНИЯ

4. С какого вида деятельности начинается трудовое воспитание в раннем

возрасте?

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

5. Этапы детства по ФГОС (один из возрастов)?

МЛАДЕНЧЕСКИЙ

6. Кто тесно взаимодействует с педколлективом и по ФГОС является

партнёрами?

РОДИТЕЛИ

-

Спасибо! Вы справились! Так держать!

- Переходим к третьей части нашей игры «Вопросы-ответы»

3-я часть деловой игры.

Следующее задание называется «КОТ В МЕШКЕ»

Вы «тяните» из мешка карточку с вопросом, я – зачитываю. Если команда

готова ответить – поднимает руку. Жюри оценивает правильность ответа.

1. Назовите образовательные области в соответствии с ФГОС ДО.

*социально-коммуникативное развитие;

*познавательное развитие;

*речевое развитие;

*художественно-эстетическое развитие;

*физическое развитие.

2. В какую образовательную область включены продуктивные виды

деятельности?

*художественно-эстетическое развитие;

3. Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве?

игра

4. С какого вида детской деятельности начинается развитие навыков трудовой

деятельности у детей?

самообслуживание и элементарный бытовой труд;

5. Назовите этапы дошкольного детства

*младенческий, ранний, дошкольный;

6. Какие требования определяет ФГОС ДО?

- Требования к структуре ООП ДО

- Требования к условиям реализации ООП ДО

- Требования к результатам освоения ООП ДО

7. Что такое целевые ориентиры?

*Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений

ребенка на этапе завершения дошкольного образования;

8. Назовите виды детской деятельности в дошкольном

возрасте (коммуникативная, конструирование из разного материала,

двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, игровая,

познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная,

самообслуживание и элементарный бытовой труд)

9. Какие требования (принципы) к развивающей предметно-пространственной

среде необходимо учитывать при реализации Программы?

РППС должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой,

полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной

10. Проводится ли педагогическая диагностика (мониторинг) при реализации

программы? Если да, то кем и с какой целью проводится?

*Может проводиться педагогическим работником для индивидуализации

образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной

траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития и для

создания индивидуальных маршрутов), а также для оптимизации работы с

группой детей.

Уважаемые коллеги! Так как вы будете проводить самообследование качества

созданной развивающей предметно-пространственной среды, то я предлагаю

вам вспомнить основные требования ФГОС ДО к РППС.

Игра «Волшебники» В таблице закодированы названия основных

требований, предъявляемых ФГОС ДО к развивающей предметно-

пространственной среде (РППС). Необходимо быстро и правильно

расшифровать эти названия и озвучить их согласно данной

последовательности цифр.

1.Насыщенность

2.Доступность

3.Вариативность

4.Трансформируемость

5.Безопасность

6.Полифункциональность

Следующее задание — это «Аукцион педагогических идей»

Командам предлагается написать за 1 минуту и потом назвать как можно

больше новых слов, словосочетаний, понятий, с которыми вы столкнулись при

знакомстве с документом ФГОС ДО.

(ФГОС, стандарт, целевые ориентиры, предметно-пространственная

развивающая среда, среда трансформируемая и полифункциональная,

поддержка детской инициативы, индивидуализация образования, оптимизация

работы с группой детей, инклюзивное образование и т.д.)

Жюри подводят итоги

Объявляются «Знатоки ВСОКО»

Рефлексия


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников". Деловая игра с воспитателями ДОУ.

"Подвижная игра, как средство здоровьесбережения у дошкольников" Деловая игра с воспитателями дошкольного учреждения  Деловая игра  способствует повышению интереса у педагогов к...

Деловая игра "Основы делового общения"

Материал игры позволит педагогам выстроить взаимодействие с родителями и коллегами на основе принятий решений при общении:в различных положениях;специальных приемов техники установления контакта;измен...

Деловая игра "Учите играя"

В ходе деловой игры педагоги уточнят знания  по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста.Поупражнятся в умении общаться и вырабатывать единое мнение в группе...

Деловая игра для педагогов ДОУ "Своя игра"

Игра способствует активации знаний педагогами своей профессии....

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра «Клубный час по сюжетно-ролевым играм»

Повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада....

Семинар-практикум в форме игры деловой игры «Дидактическая игра, как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Семинар - практикум в форме игры "Дидактическая игра, как средство развития детей дошкольного возраста"...

деловая игра для воспитателей игра «Игра – это серьезно!»

Человек рождается и сразу начинает играть, игра сопровождает его всю жизнь. Каждый ребенок от рождения уникален и наделен неограниченными способностями к развитию. Именно в играх и через игру реализуе...