Конспект открыого итогового НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Чудесные звуки музыки» (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по музыкальному воспитанию "Чудесные звуки музыки ",средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnye_zvuki_muzykisred.gr_.docx19.76 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию в средней группе:

«Чудесные звуки музыки»

(средняя группа)

                                                                              Подготовила и провела

                                                                                                         музыкальный руководитель:

                                                                                    Ахметгалиева Т.К

 Цель: обобщить и закрепить знания по музыкальному воспитанию детей средней группы, полученные в течение года.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

  • Закрепить умение различать характер музыки и передавать его в движении, начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.  
  • Закрепить умение детей ритмично двигаться самостоятельно и по показу, различать контрастные части музыки, ориентироваться в пространстве, выполнять разнообразные по динамике движения.
  • Закрепить знания детей о названиях и звучаниях различных музыкальных инструментов.
  • Закреплять умение детей играть на детских музыкальных инструментах организованно и слаженно в оркестре.
  • Формировать певческие навыки. Учить детей передавать светлый, радостный  характер песни. Продолжать работу над выразительностью исполнения песни.

РАЗВИВАЮЩАЯ

  • Развивать творческие способности детей, предлагая действовать с воображаемыми предметами.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера.
  • Развивать интерес к различным видам музыкальной деятельности.
  • Развивать чувство ритма, внимание, музыкальную память, слух, певческие навыки.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ

  • Воспитывать чувство ответственности при исполнении танца, оркестра  или песни  коллективно.
  • Воспитывать любовь к музыке, к русским народным музыкальным произведениям.

Методы и приемы:

  • Показ, беседа, индивидуальная работа, игровой метод.

Предварительная работа:

  • Разучивание песни «Хорошо у нас в саду» (муз. В. Герчика).
  • Разучивание русского народного танца «Пляска с платочками».
  • Разучивание динамичного и ритмичного танца «Веселая зарядка».
  • Слушание русских народных мелодий.
  • Знакомство с дидактической игрой  «Угадай-ка».
  • Игра на детских музыкальных инструментах в оркестре.

Материалы и оборудование:

  • Карточки для игры «Угадай-ка» с изображениями музыкальных инструментов.
  • Цветные платочки для танца.
  • Музыкальные инструменты: бубны, маракасы, деревянные ложки, металлофон, колокольчики, трещотка, музыкальный молоточек.
  • Стульчики для игры;
  • Музыкальный центр и пианино.

Музыкальное сопровождение: 

  • русская народная мелодия «Ах ты, береза»»,
  • русская народная мелодия «Плясовая» в аудиозаписи,
  • песня «Хорошо у нас в саду»»,
  • аудиозапись танца «Веселая зарядка».

                                                              Ход НОД

Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Ах ты, береза» и  встают в круг.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами снова окунемся в волшебный и чудесный мир звуков, будем петь любимые песенки, двигаться под музыку, играть в музыкальные игры и исполнять знакомые вам танцы. Но для начала нам необходимо размяться, и я приглашаю вас поиграть в игру «Сказочные герои». Послушайте внимательно начало каждого музыкального произведения и вспомните, какие движения выполняют под ту или иную мелодию.  Итак, раз-два-три, повернись, и в сказочного героя превратись!

Игра «Сказочные герои»

Дети самостоятельно, выполняют музыкально-ритмические движения, в соответствии с музыкой, изображая сказочных героев. Поскоки – Буратино, хороводный шаг – Царевич и Василиса прекрасная, дробный шаг – Колобок, прямой галоп – Богатыри на коне, легкий бег – Жар-птица, марш – солдатики.

Звучит пьеса «Плясовая». Детям предлагается узнать музыку, а затем выбрать яркие платочки для танца.
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы угадали мелодию, выходите плясать!

Танец с платочками

 Дети садятся на стулья, музыкальный руководитель берет дидактический материал к игре «Угадай-ка», и предлагает детям правильно назвать те инструменты, которые на них изображены: пианино, рояль, скрипка, труба, барабан, треугольник, орган и т.д.

Игра «Угадай-ка»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь мы будем сами музыкантами и поиграем в оркестре на наших любимых шумовых инструментах. (Спрашивает у детей название каждого инструмента и приглашает играть).

Игра-оркестр «Музыкантов приглашаем»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята. А теперь давайте распоем свой голосок и подготовим его для пения нашей любимой песенки.

Артикуляционная гимнастика и распевки: «Лошадка», «Ветерок», «Вот иду я вверх, вот иду я вниз», «Веселые животные».

Музыкальный руководитель: Наш голосок теперь готов исполнить песню. Послушайте мелодию и догадайтесь, какую вашу любимую песенку я вам исполню? (Исполняет без слов мелодию песни «Хорошо у нас в саду») дети угадывают)

Музыкальный руководитель: Давайте споем эту песню все вместе, вы все уже знакомы и со словами, и с мелодией.  Песня радостная, светлая. Вот с таким настроением мы ее и исполним!

Песня «Хорошо у нас в саду»

Музыкальный руководитель: Дружно, слаженно пели, танцевали и играли дети, все старались. А закончим мы наше занятие чудесным и радостным танцем «Веселая зарядка».

Общий танец «Веселая зарядка»

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались! До новых встреч с миром прекрасных звуков и чудесной музыки! До свидания, ребята!

(Дети выходят из зала под русскую народную мелодию «Ах ты, береза»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» «Загадки из «чудесного» мешочка» в средней группе

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области "Коммуникация" разработана в соответствии с ФГТ и предпологает интеграцию различных видов детской деятельности....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию "В гости к принцессе" для детей средней группы

Конспект музыкального занятия для средней группы детского сада с использованием ИКТ, игровых и здоровьесберегающих технологий....

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Целебные звуки музыки"

Пропагандировать здоровый образ жизни.Дать детям представление о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада....

Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию в средней группе: «Мир чудесных звуков»

Конспект итоговой НОД по музыкальному воспитанию детей средней младшей группы "Мир чудесных звуков", с использованием различных музыкальных инструументов и атрибутов....

" Знатоки музыки" итоговое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной группе ДОУ.

Предлагаю конспект итогового занятия в игровой форме. В конспекте были охвачены главные темы пройденного за год материала. Дети с интересом проходили задания в виде квестов. Рекомендовано музыкальным ...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по музыкальному воспитанию в средней группе «Поиграем вместе в сказку»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИпо музыкальному воспитанию в средней группе  «Поиграем вместе в сказку»  @page { margin: 2cm } p { margi...

Конспект открытого итоговой НОД по экологическому воспитанию детей в средней группе «Вода – источник жизни»

Актуальность занятия: Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используема...