Ежедневное планирование на неделю во 2-й младшей группе на тему: «Чудо огород!»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. ТЕМА недели:  «Чудо огород!» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в летний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ; Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);  Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo_ogorod.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник «15.08.22 г.»  ТЕМА недели:  «Чудо огород!» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки. Формировать представления о работах, проводимых в летний период в саду и огороде. Расширять представление детей о жизни растений. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ; Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);  Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

IПОЛОВИНА ДНЯ

Беседа «Какие овощи растут у вас на даче?» Продолжать знакомить детей с овощами, произрастающими у них на дачном участке.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот! Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот-вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот! Ох устали, вытрем лоб!

Игра-имитация «Собираем урожай». Учить детей передавать действия, проявлять фантазию. Дидактическая игра «Вершки-корешки» - закреплять знания детей о месте созревания овощей (в земле, над земле).

Д/И: «Один-много». Закреплять умение правильно употреблять слова «один, много» в соответствии с количеством предметов в той или иной группе.

Корзина с пластмассовыми муляжами овощей в уголок природы.

Театр на стаканчиках для инсценировки сказки «Репка».

Предложить родителям дома  поиграть с детьми  в игру «Угадай на вкус»

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке)по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за состоянием погоды (предложить детям посмотреть есть ли на небе солнце или тучи, отметить какое небо, какая погода; обратить внимание на то дует ли ветер, раскачиваются ли верхушки деревьев).

Труд: элементарные поручения – поливание песка для игры (побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить и строить).

П/И«Воробушки и автомобиль». Учить детей в роли воробушков быстро бегать по сигналу, но не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить свое место. П/И«Беги к флажку».Учить слышать сигнал и выполнять задание. Дети бегают по участку и по сигналу подбегают к флажку. Ситуативная беседа: «Какие правила следует соблюдать во время игры с песком». Закрепить правила безопасной игры с песком.

Развитие основных движений.

Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах:

Выносной материал: Ведерки, лопатки, грабли и формочки для песка. Лейки и вода для полива песка в песочнице. Флажки и маски автомобиля и воробушек для игр.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту рубим, рубим.Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.Мы капусту жмем, жмем.

Игра-ситуация «Что у нас на обед?» (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа; с.18). Учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.Деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах).

Творческая мастерская. Лепка «Урожай овощей». Закреплять основные приемы лепки. Расширять представления о выращивании овощных культур (над землей, в земле).

Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук и лица.

Набор для игры в «Семью». (Посуда кукольная, муляжи овощей и других продуктов).

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «16. 08.22 г.»  

IПОЛОВИНА ДНЯ

Рассматривание тематического альбома «Что растет на огороде».Расширить знания детей об овощах произрастающих на огороде и их отличии друг от друга».

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки». (Выполняем действия в соответствии с текстом).

Вот котятки мыли лапки. Вот так, вот так. Мыли ушки. Мыли щечки. И животик мы помыли. Вот так, вот так. Мыли лапки, мыли ножки. Вот так, вот так. А потом они устали и сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

 Д/И «Чудесный мешочек». Учить детей на ощупь определять какой овощ лежит в мешочке.

Работа в уголке природы. Рассматривание натуральных овощей (форма, цвет, запах). Закреплять представление детей об овощах, их форме, запахе и внешнем виде.

Д/И «Подбери по форме». Закреплять представление детей о форме предметов, развивать умение находить пару предмету по его форме.

Внести альбом с изображением овощей, изготовленный родителями.

Внести для рассматривания натуральные овощи.

Предложить родителям совместно с детьми нарисовать рисунок на тему «Что у нас выросло в огороде».

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальноепо плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение: за облаками (познакомить детей с различными природными явлениями, показать разнообразие состояния воды в природе. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что они состоят из капелек воды. Предложить детям рассмотреть облака и рассказать на что они похожи, куда и зачем плывут). П/И«Солнышко и дождик».

Учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу взрослого, помогать друг другу. П/И «Попади в цель». Упражнять детей в метании на дальность. Труд: сбор опавших листьев и другого мелкого мусора на прогулочном участке (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке).

Развитие основных движений.

Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка». Способствовать развитию ловкости, быстроты бега, выносливости.

Выносной материал: ведерки и лопатки, формочки для песка, грабли для сбора листвы, мешочки для метания, флажки. Зонт.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке.

Чтение художественной литературы. Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик…».

Хороводная игра «Есть у нас огород». Познакомить с новой игрой. Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры.

Экспериментирование «Эти удивительные овощи». (Предложить детям рассмотреть натуральные овощи, и обратить внимание на то, что произойдет с морковью и картофелем, если их натереть на терке. Развивать интерес к экспериментированию, умению делать простейшие выводы в процессе наблюдения).

Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).

К.Г.Н.: практическое упражнение: «Умываемся-закаляемся». Учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Раскраски и трафареты по теме «Овощи», цветные карандаши, фломастеры.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда  «17.08.22 г.»

IПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Беседа «Какие овощи я люблю». Развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу.  Закреплять знания детей об овощах. Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Раз, два. три».(Выполняем действия в соответствии с текстом).

Крылья носа разотри раз, два, три! И под носиком утри раз, два, три! Четыре, пять! Вытри пот теперь со лба раз, два!

Серьги на уши повесь, если есть! Заколкой волосы скрепи раз, два, три! Сзади пуговку найди и застегни! А сюда браслетики, красивые манжетики! Рассматривание коллекции семян овощей. Расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Драматизация сказки (кукольный театр) «Репка».  Учить детей распределять роли, подбирать соответствующие атрибуты, передавать характерные черты героев, импровизировать. Игра-ситуация «Семья» сюжет «У бабушки в деревне». Помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща, выполнять взятую на себя роль.

Д/И «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей). Развивать память и внимательность.

Коллекция «Семена овощей».

Атрибуты к игре-ситуации «Семья» сюжет «У бабушки в деревне».

Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей.

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за листопадом (обратить внимание на опавшие листья, дать детям понятие о таком характерном явлении осени, как листопад, развивать наблюдательность).

Падают. Падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

П/И «Мыши в кладовой».

Познакомить детей с правилами новой игры. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, по мере необходимости быстро менять направление движения.

П/И«Карусели». Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Труд: подметание веранды(побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке).

Развитие основных движений. Игровое задание «Попади в цель одной рукой» - упражнять в метании в цель одной рукой.

Выносной материал: лопатки и ведерки, формочки для песка, метелки.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке.

Д/И «Где растет?» Закреплять знания детей о месте произрастания того или иного овоща.

Свободное конструирование. «Поможем бабушке построить дом для хранения овощей». Развивать навыки конструирования, умение воплощать свой замысел и обыгрывать созданные постройки.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах по интересам.

К.Г.Н.: практическое упражнение «Чудесные расчески». Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде.

Разные виды конструктора.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг  «18.08.22 г.»

IПОЛОВИНА ДНЯ

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций на тему «Собираем урожай».Развивать связную речь через рассказ детей из личного опыта или по предложенной иллюстрации.

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Это глазки. Вот! Вот!» (При назывании той или иной части тела, показываем на нее).

Это глазки. Вот! Вот! Это ушки. Вот! Вот!  Это нос. Это рот.

Тут спинка. Здесь живот. Это щечки. Вот! Вот! Это брови. Вот! Вот! Это голова моя. Это шея у меня. Это плечи. Вот! Вот!

Это локти. Вот! Вот! Вот колени. Раз и два. Это ручки. Вот! Вот!

Это ножки. Вот! Вот!  Ох устали, вытрем лоб!

Д/И «Угадай, кто позвал?». Развитие фонематического слуха детей, умение быть внимательным.

Работа в уголке сенсорного развития. Игровое упражнение «Расскажем зайке чем отличается круг от квадрата».

Работа по отработке навыков самообслуживания. Практическое упражнение «Туфельки мои больше не ссорятся». Закреплять умение правильно обуваться.

Макет «Бабушкин огород».

Иллюстрации с изображение сбора урожая в огороде.

Разместить в группе выставку рисунков «Что у нас выросло на огороде».

ОД

1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану музыкального руководителя.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за птицами у кормушки (формировать знания о повадка птиц; понаблюдать, какие птицы первыми прилетели на кормушку, как они выглядят, как передвигаются, чем собирают зерна).Загадать детям загадку: «Маленький мальчишка, в сером армячишке, по двору гуляет, крошки собирает».

П/И «Воробышки и кот». Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от водящего, быстро убегать, находя свое место, быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

П/И «Пузырь».Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Труд: сбор природного материала для оформления гербария.

Развитие основных движений.

Игровое упражнение «Беги быстрее ветра». Развитие ловкости, быстроты движений, выносливости.

Выносной материал: лопатки, грабли, ведерки, формочки для песка, мячи, обручи.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по массажной дорожке.

Повторение детских песенок «Покачайся надо мной, мой листочек золотой», «Осень золотая кружит листопад». Вспомнить с детьми слова песен, учить выразительно исполнять песни.

Игра-ситуация «Парикмахерская. Красивая стрижка». Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.32).

Трудовая деятельность: наводим порядок в кукольном уголке. Приучать детей постоянно поддерживать элементарный порядок в игровом помещении.

К.Г.Н.: практическое упражнение «Приведи свою одежду в порядок и помоги своему товарищу». Формировать у детей потребность выглядеть аккуратно и оказывать помощь своему товарищу.

Дополнить игровую зону «Парикмахерская» новыми атрибутами (ленточки, заколки, ободки).

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Социаль

ное и сетевое взаимодействие

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница  «19.08.22 г.»  19 августа - Яблочный спас

IПОЛОВИНА ДНЯ

Пальчиковая игра с элементами самомассажа «Вот котятки мыли лапки». (Выполняем действия в соответствии с текстом).

Вот котятки мыли лапки.

Вот так, вот так.

Мыли ушки. Мыли щечки.

И животик мы помыли. Вот так, вот так. Мыли лапки, мыли ножки.

Вот так, вот так.

А потом они устали и сладко-сладко засыпали. Вот так, вот так!

Просмотр презентации «Овощи».

Д/И «Найди, где спрятано». Учить детей ориентироваться в пространстве, понимать обозначения слов «право- лево», действовать по инструкции.

Хороводная игра «Репка-репонька». Познакомить с новой хороводной игрой. Учить детей двигаться по кругу в соответствии с текстом, не наталкиваясь и не толкая друг друга.

Д/И «Сложи узор по образцу» (кубики Никитина). Развивать логическое мышление, мелкую моторику, умение выполнять по предложенному образцу.

Видеопроектор, презентация «Овощи».

Разместить в приемной выставку поделок из овощей «Осеннее лукошко».

ОД

1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физической культуре.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за опустевшим овощным огородом (привести детей на огород вспомнить, что они видели в конце лета, и что они видят на грядках сейчас; подвести их к мысли о том, что осенью весь урожай с огорода убирают).

П/И «Автомобили».

Вспомнить с детьми правила игры и правила дорожного движения (если показывают красный флажок, то автомобили стоят, если зеленый- начинают движение). Учить ходить, не наталкиваясь друг на друга. Приучать детей быстро действовать по сигналу.

Хороводная игра «Есть у нас огород». Развивать умение двигаться в хороводе, повторять слова за ведущим и соблюдать правила игры

Труд: коллективная уборка участка от опавшей листвы и веток (побуждать оказывать помощь взрослым и поддерживать порядок на участке).

Развитие основных движений.

Игровое задание «Пройди по мосту»

- развивать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Выносной материал: лопатки, грабли и ведерки, формочки для песка. Флажки красный и зеленый, маски машин.

IIПОЛОВИНА ДНЯ

Оздоровительная работа после сна: гимнастика пробуждения и хождение по ребристой дорожке.

Развлечение «Кто из нас, из овощей…» Вызвать положительный эмоциональный отклик детей и создать хорошее настроение; вовлекать их в импровизацию. (Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.47).

Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать». Учить детей согласовывать свой игровой замысел с замыслами сверстников, формировать умение договариваться(Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа, с.47).

Самостоятельная деятельность в центре творчества.

Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.

Практическое упражнение «Дружные ребята». Формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании-раздевании.

В центре творчества поместить новые раскраски по теме недели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на 1неделю марта во 2 младшей группе

Тема недели Очень-очень я люблю маму милую мою! попрограмме "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе

Ежедневное планирование на ноябрь во 2-ой младшей группе...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в _первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в _первой младшей группе Тема: «Дом, в котором мы живем»Цели:   Формировать элементарные представления об ...

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы"....