Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Болотненко Валентина Анатольевна

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми I младшей группы на неделю по теме "Домашние птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_obrazovatelnoy_deyatelnosti_bolotnenko.docx39.22 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми на неделю с г. по г.

в первой младшей группе «Петушок»

Дата/день недели: ПОНЕДЕЛЬНИК, г.

Тема недели: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний фильтр.

Ситуативное общение.

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

Беседа с детьми о домашних птицах. Предложить детям рассмотреть игрушки петушка, курочки, цыпленка. Заучивание пальчиковой гимнастики «Есть у курицы цыпленок…».

С Мишей, Андреем, Юрой игры с пирамидкой.

Цель: развитие моторики рук.

Игры в музыкальном центре.

Занятие

9:30 – 9:40

Познавательное развитие. Ознакомление с природой.

Тема: «Петушок, курочка и цыпленок».

Цель: формирование у детей представлений о петушке, курочке и цыпленке (особенности внешнего вида, части тела, питание, способы передвижения).

Задачи:

  • Учить детей узнавать и называть, показывать на картинке петушка, курочку и цыпленка.
  • Познакомить детей с характерными особенностями петушка, курочки и цыпленка.
  • Развивать у детей зрительное и слуховое восприятие.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам.

Ход занятия:

  1. Чтение потешки «Как у наших у ворот…».
  2. Ребята, давайте рассмотрим, как выглядит петушок (на головке большой красный гребешок, большая красная бородка клюв остренький, большой разноцветный хвост, есть крылья, оперение разноцветно, на лапах есть шпоры, и коготки), давайте послушаем как он кричит (звуковое сопровождение)

Петушок пришёл к нам в гости не один у него есть семья, давайте с ними познакомимся. Это курица и маленькие цыплятки. Давайте посмотрим, как выглядит курица (она меньше петуха, на головке маленький гребешок и бородка, остренький клюв, перышки пестрые, хвостик маленький уголком, посмотрите какие острые у нее коготки на лапках, она ими гребет землю, чтобы найти там зерна и червячков) давайте послушаем, как кричит курица (звуковое сопровождение).

А это маленькие цыплята, у них нет еще пёрышек, они покрыты пухом, хотите послушать как они кричат? (звуковое сопровождение).

Физминутка «Домашние птицы».

Ребята вы знаете, где живет семья петушка? Семья петушка живет на птичьем дворе (рассмотреть макет «Деревенский дворик»), ребята все эти птицы называются домашними, потому что за ними ухаживает человек, он их кормит, следит, чтобы была чистая вода, чтобы птицы были здоровыми.

  1. Итог: - Ребята о ком мы сегодня говорили? Кто это? Как он кричит? Кто это?

Давайте с вами поиграем, на столах лежат карточки, предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Прогулка - комплекс № 5

Наблюдение за воробьями.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик»,

«Цыплята и кот» - обучение умению двигаться в разных направлениях, не натыкаясь друг на друга.

С Кирой, Артемом игра «Бегите за мной»

Цель: обогащение двигательного опыта детей (бег за воспитателем).

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

II половина дня

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Закаливающие процедуры.

С, Артемом, Мишей, Юрой игра с мозаикой.

Цель: развитие мелкой моторики.

Игры с крупным конструктором.

Занятие

16:20 - 16:30

Художественно -эстетическое развитие МУЗЫКА

По плану педагога

Прогулка

С Мишей, Катей, Кирой игра «Догони петушка»

Цель: обогащение двигательного опыта детей (бег за игрушкой).

Игры с выносным материалом

Взаимодействие с родителями

Оформление плаката «Наши дети глазами родителей».

Дата/день недели: ВТОРНИК г.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний фильтр.

Ситуативное общение.

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад.

С Соней, Юрой, Андреем д/игра «Цвет»

Цель: развитие умения сравнивать предметы и определять их сходства-различия по цвету.

Игры в спортивном центре. Игра «Передай мяч»

Занятие

9:30 - 9:40

Физическое развитие. Физкультурное занятие.

По плану педагога.

Прогулка - комплекс №8

Наблюдение за работой дворника.

Подвижные игры:

«Бегите за мной», «Догони мяч» - обучение детей двигаться в одном направлении.

С Кирой, Артемом, Катей

Цель: наблюдение за листопадом.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Заучивание потешки «Как у наших у ворот…».

II половина дня

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Закаливающие процедуры.

Предложить детям послушать и определить кто поет из домашних птиц (с использованием аудиозаписи и картинок).

С Пашей, Вовой, Андреем д/ игра с прищепками «Чьи лучики» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры в центре для девочек и мальчиков.

Занятие

16:00 - 16:10 Художественно -эстетическое развитие.

КОНСТРУИ-

РОВАНИЕ

Тема: «Дорожка узкая»

Цель: обучение детей сооружать узкие дорожки.

Задачи:

  • Учить детей из узких кирпичиков строить дорожки, приставляя друг к другу.
  • Развивать мелкую моторику.
  • Воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

Ход занятия:

  1. Рассказывание стихотворения «По узенькой дорожке шагают наши ножки…».
  2. Показ воспитателем порядка выполнения работы.

Физминутка

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

  1. Итог: выставка работ.

Прогулка

С Вероникой, Юрой

Цель: обучение прыжкам на двух ногах.

Игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Что можно почитать детям».

Дата/день недели: СРЕДА г.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний фильтр.

Ситуативное общение.

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

Во время завтрака обращать внимание на то, как дети держат ложки, как пользуются салфетками.

С Мишей, Артемом, Юрой игры со шнуровками

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры в музыкальном центре

Занятие

9:30 - 9:40

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема: «Рассматривание макета «Деревенский дворик».

Цель: формирование у детей умения отвечать на вопросы.

Задачи:

  • Развивать понимание речи и активизировать словарь детей, обогащая его именами существительными.
  • Формировать умение узнавать и называть домашних птиц (петух, курица, цыпленок)
  • Воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание ухаживать за ними.

Ход занятия:

  1. Загадка.
    По двору гуляет,
    Цыпляток созывает.
    Ко-ко-ко-ко-ко.

Не ходите далеко!
Ребята, кто это? Да, это курочка, и она не просто так к вам пришла, она нас зовёт к себе в гости, в деревню. Давайте построимся паровозиком и отправимся в деревню.

  1. Дети выстраиваются «паровозиком», воспитатель помогает и встаёт во главе, «паровозик» движется вокруг группы и останавливается у макета «Деревенский дворик». Посмотрите во двор. Кто здесь живет?

Дети рассматривают дворик, находят в нём петушка, указывают на него. А как он кричит?

Ребята, вы слышите, кто то пищит «пи - пи – пи!» (дети находят на дворе цыпленка). А как он пищит: громко или тихо?

Физминутка.

А как вы думаете, что любит клевать курочка с цыпленком? Правильно зернышки и горох. А давайте мы сейчас с вами их покормим. На столе стоит тарелочка, в которой лежит зерно и горох. Дети должны большим и указательным пальцами насыпать угощение домашним птицам.

д/ игра «Найди маму». Курочка, нам очень понравилось у вас в деревне, но пришло время возвращаться домой. Давайте скажем курочке и ее друзьям спасибо и до свидания.

  1. Итог: Ребята, а где мы сегодня были? Вам понравилось в гостях у курочки? Кого мы повстречали?

Прогулка - комплекс № 12

Наблюдение за ветром.

Подвижные игры:

«Воробушки», «Птицы в гнездышке» - учить передавать простейшие действия.

С Артемом, Алисой п/ игра «Кто дальше» (используя шишки) Цель: формирование умения бросать предметы двумя руками.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение Д. Б. Иссет «Га- га- га!» (перевод с англ.). Дети повторяют за воспитателем несложные фразы.

II половина дня

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Закаливающие процедуры.

Предложить детям разучить и проиграть подвижную игру «Петушки и цыплята».

С Вовой, Катей игра с пирамидкой

Цель: развитие мелкой моторики рук

Игры в музыкальном центре. Игра «Веселый металлофон»

Занятие

16:20 - 16:30

Художественно -эстетическое развитие. МУЗЫКА

По плану педагога.

Прогулка

С Андреем, Катей, Мишей игра «Через ручеек»

Цель: перешагивание через веревочку с помощью педагога.

Игры с мячами. «Маленькие большие мячи»

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Во что можно поиграть с ребенком дома»».

Дата/день недели: ЧЕТВЕРГ г.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний фильтр.

Ситуативное общение.

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Домашние птицы»:

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

С Юрой, Кариной, Андреем игра «Собери матрешку»

Цель: формирование понимания детьми слов, обозначающих различный размер предметов.

Игры в спортивном центре.

Игра «Достань до шарика»

Занятие

9:30 - 9:40

Физическое развитие. Физкультурное занятие.

По плану педагога.

Прогулка № 7

Наблюдение за дождиком.

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик», «Воробышки и автомобиль» - учить умению убегать по сигналу в разных направлениях.

С Кирой, Артемом игра «Бегите от меня»

Цель: формирование умения бегать от воспитателя в разных направлениях.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Повторение пальчиковой гимнастики «Домашние птицы».

II половина дня

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Закаливающие процедуры.

С Вероникой, Юрой, Катей

Цель: формирование умения надевать носки после сна.

Игры в центре конструирования.

Занятие

16:00 - 16:10 Познавательное развитие. Математические представления

Тема: «Куб, шар».

Цель: формирование представлений о предметах круглых и квадратных форм.

Задачи:

  • Обучать различать предметы по форме и называть их.
  • Формировать умение производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить.
  • Воспитывать у детей желание проводить обследовательские действия с предметами.

Ход занятия:

  1. Игровое упражнение «Что катится, что не катится?»
  2. д/ игра «Чем отличаются предметы?»

Физмнутка.

Игра «Найди похожие предметы»

  1. Итог: Что мы сегодня сравнивали? Какие бывают предметы по форме?

Прогулка

С Мишей, Андреем игра «Зайчики»

Цель: формирование у детей умению прыгать на двух ногах.

Игра «Догони мяч»

Взаимодействие с родителями

Оформление выставки «Папа вам не мама».

Дата/день недели: ПЯТНИЦА г.

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность, в том числе в режимных моментах (групповая, подгрупповая)

Индивидуальная

I половина дня

Утренний фильтр.

Ситуативное общение.

Комплекс утренней гимнастики «Музыкальные игрушки».

Чтение стихов о домашних птицах, а дети находят на столе картинку с его изображением и называют.

С Катей, Соней, Мишей игра «Напоим куклу чаем»

Цель: развивать игровой опыт ребенка, помогая отражать в игре представления об окружающей действительности.

Игры в центре для девочек и мальчиков.

Занятие

9:30 - 9::40 Художественно -эстетическое развитие.

РИСОВАНИЕ.

Тема: «Зернышки для цыплят».

Цель: изображение зернышек гуашью обучение детей умению рисовать короткие линии.

Задачи:

  • Учить детей правильно держать кисточку, формировать умение рисовать пятна всем ворсом кисти.
  • Развивать чувство формы.
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Ход занятия:

  1. Чтение стихотворения В. Берествого «Курочка с цыплятами».
  2. Показ воспитателем порядка выполнения работы.

Физминутка

Самостоятельная работа, индивидуальная помощь.

  1. Итог: выставка работ.

Прогулка- комплекс №5

Наблюдение за птицами

Подвижные игры:

«Бегите ко мне» - развитие двигательной активности.

«Все дальше и выше» - учить умению ловить мяч.

С Кирой п/ игра «Через ручеек»

Цель: формирование умения перепрыгивать через веревку с помощью воспитателя.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Прослушивание сказки Ушинского «Уточки»

II половина дня

Гимнастика после сна «В гостях у солнышка».

Закаливающие процедуры.

Д/ игра «Кто это?» разрезные картинки.

Цель: формирование умения собирать разрезную картинку из 2-3 частей.

Задачи:

  • Уточнить у детей представление о домашних птицах.
  • Закрепить с детьми названия домашних птиц.
  • Упражнять в умении собирать из частей целое (разрезные картинки).

С Андреем, Мишей, Артемом д/ игра «Разноцветные дорожки» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Игры в сенсорном центре.

Игра «Собери пирамидку»

Занятие

16:00 - 16:10 Познавательное развитие. Интерес к художественной литературе.

Тема: «К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».

Цель: формировать у детей умение воспринимать небольшую по объему сказку с наглядным сопровождением.

Задачи:

  • Развивать умение воспроизводить игровые действия.
  • Формировать правильное произношение звукоподражательных слов в разном темпе, с разной силой голоса.
  • Воспитывать желание рассматривать книги и иллюстрации вместе с педагогом.

Ход занятия:

  1. Рассматривание иллюстраций «Петушок с семьей».
  2. Чтение сказки К. Д. Ушинский «Петушок с семьей».

Физминутка

Д/ игра «Кто как кричит».

  1. Итог: назовите членов семьи петушка.

Прогулка

С Вовой, Имроном, Мишей игра «Бизиборд»

Цель: развитие моторики рук.

Игра с выносным материалом

Взаимодействие с родителями

Организация участия родителей в выставке «Краски осени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по теме: "Домашние животные и их детёныши".

Расширять представления о домашних животных, учить называть животных, изображённых на картинках, воспитывать бережное отношение к животным....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы. Тема недели: « Я – человек». «На лесной полянке»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с здоровьесберегающими технологиями....

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет.

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми от 3 до 7 лет. по программе "От рождения до школы"...

Ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на неделю

В данном материале в полном объеме расписано ежедневное планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме недели "Одежда, обувь, головные уборы"....