Интерактивный стол как инновационный подход при организации непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста
статья

Кравченко Екатерина Алексеевна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_kravchenko.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

Кравченко Е.А

Интерактивный стол как инновационный подход при организации непосредственно образовательной деятельности детей старшего  дошкольного возраста

Россия, Самарская область, м.р Большеглушицкий, воспитатель, СП детский сад «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» с.Большая Глушица

На сегодняшний день дошкольные образовательные организации, повышая качество образовательно-воспитательного процесса,  активно используют современные технологии. Они стали частью нашей жизни, и воспитанники детского сада испытывают естественное любопытство на занятиях с использованием ИКТ, а это, в свою очередь, развивает мотивацию обучения. Каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время непосредственно образовательной деятельности новые технологии, в частности использование интерактивного стола, с помощью которого происходит полноценное и всестороннее развитие детей.

Интерактивный стол несёт в себе развивающие и образовательные функции и вместе с тем поддерживает игру, как ведущий вид деятельности дошкольников, является ярким и наглядным. Работа на интерактивном столе способствует развитию у детей когнитивных, социальных и моторных функций. 

В ходе использования интерактивного стола дети играют индивидуально, в парах, подгруппой, развивая свои коммуникативные качества. Каждое приложение интерактивного стола  позволяет организовать работу определенным образом. Кроме графических материалов есть звуковое сопровождение, голосовые инструкции, сигналы правильности выполнения задания. Управлять сенсорным столом легче, чем компьютером, так как нет, не мышки, не клавиатуры - просто нажимай на экран пальчиком. Все задания соответствуют по сложности каждой возрастной подгруппе. Для детей с 3-х до 5-ти лет отводится до 10 минут на выполнение задания на сенсорном столе, а для детей с 5 до 7 лет до 20 минут.  Кроме игр, предусмотренных программой интерактивного стола, педагоги имеют возможность обучать детей авторским играм, можно подключить Интернет и использовать игры по основным линиям развития воспитанников.

Как показывает практика, обучение с помощью интерактивного стола вызывает большой интерес у детей и позволяет максимально повысить усвоение изучаемого материала Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. 

Интерактивный стол позволяет эффективно вовлекать детей в процесс обучения. В игровой форме обучение детей происходит посредством развивающих игр с помощью звуковых эффектов, сопровождения красочного видеоряда, логических задачек и т. д. Он обладает большой рабочей поверхностью. Это очень удобно при совместной работе, когда необходимо принять какое-либо совместное решение, или наглядно показать какую-либо информацию.

Используя интерактивный стол, педагог может создавать собственные интерактивные задания с учетом индивидуальных особенностей и потенциала группы. Организуя деятельность  детей за интерактивным столом, педагог решает  ряд таких проблем, как утомление, нервно эмоциональное напряжение и отказ от коммуникативных отношений. Время  работы за столом проходит быстро, интересно, познавательно.

Таким образом, интерактивный стол позволяет гармонично сочетать желания современного, живущего в XXI в. дошкольника, его не поддельный интерес к цифровым технологиям и компьютеризированному миру с пользой для умственного и личностного развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные требования к организации непосредственно-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Данный информационный материал составлен в виде консультации для педагогов ДОУ....

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,дай попроб...

Мастер-класс: «Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду»

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе (подгруппе) с использованием интерактивной песочницы «Островок» по теме: «Мечта снежинки».

Цель: знакомство с природой Африки и ее обитателями. Задачи:«Речевое развитие»: развивать навыки речевого общения, умения составлять описательный рассказ о животном, обобщать полученн...

Инновационные подходы к организации коррекционно - образовательной деятельности по развитию мелкой моторики рук у детей с нарушениями зрения

Развитие мелкой моторики у дошкольников с нарушением зрения является основным элементом и необходимым условием подготовки ребёнка к школе. От того как развита моторика рук у ребёнка будет зависеть и у...

«Инновационные подходы в организации опытно — экспериментальной деятельности детей в детском саду».

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе,...