Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."
материал

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx60.56 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий квест - игры по сказкам А.С.Пушкина "Там на неведомых дорожках..."

 

Цель: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- квеста; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде.

Задачи:

Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.

Формировать связную речь, обогащать словарь детей.

Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

Развивать навыки коллективной работы.

Развитие мелкой моторики, логики и творчества.

Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развивающая среда: портрет А.С. Пушкина, эмблемы команд, схемы маршрута, медали, разрезные картинки, золотые рыбки на веревочках, привязанные к карандашу, шары, две корзины, сундук,

 

Ход Квеста

 

Общий сбор

 

Ведущий1.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина.

 Сегодня мы проведем квест по этим сказкам. У нас разделимся на 2 команды - "Золотые рыбки" и "Золотые петушки".

 Условия нашего квеста такие: каждой команде предлагается карта-схема маршрута. В схеме маршрута обозначена последовательность прохождения заданий. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать жетоны. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. В конце квеста мы посчитаем жетоны, и выясним, какая команда лучше всех знает сказки Пушкина и достойна приза. 

Но прежде, чем начать, предлагаю провести разминку всем участникам квеста.

Физкультминутка «Кто лишний?»

 

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герой из другой сказки – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Задания по маршрутам.

 

На участке группы "Умники"

Станция «Царство Салтана»
(Вылетает орех)

 Ведущий:  

 Ой, смотрите, кто-то бросил орех!

  А ну-ка, выходи к нам шалунишка!

(Из-за дерева появляется белка)

Белка: Цок-цок-цок! Я не шалунишка! Я-белочка!

Я орешки все грызу,

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд.

Белка: Здравствуйте, узнали  меня? Правильно, я БЕЛОЧКА из сказки «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди». Я очень люблю грызть орешки.

Помогите мне собрать в корзины как можно больше орешков.

Сейчас по сигналу один игрок от каждой команды добежит до полянки, возьмет орешек и положит его в корзину. Как только поляна опустеет, испытание закончится.

Белочка: Молодцы! Справились с заданием, вот ваши жетоны.

 

Ведущий: Мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».

Ведущий: Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.

 

На участке «Пчелок»

Станция «Царство Черномора»

Ведущий: Во дворце Черномора сидит Людмила. Злодей украл ее прямо со свадьбы. 

Черномор: Если вы хотите ее освободить, нужно выполнить мое задание. Согласны?

«Собери картинку»

Черномор: У меня есть разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображенный на них герой.

Черномор: Молодцы справились, так и быть отпущу Людмилу, а для вас у меня жетоны.

На участке группы "Любознайки»

Станция «Царство золотой рыбки»

Старик: Ребята помогите мне, старуха  моя бранится,

Не дает старику мне покою, велит мне поймать золотую рыбку. Поможете?

Игра «Поймай золотую рыбку»:

Сегодня мы поймаем золотую рыбку.

На концах веревок палки
Называются 
«Моталки»

Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

 Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Старик: Молодцы ребята справились! Держите жетон.

 

На участке группы "Фантазеры"

Станция  «Царство Кощея»

Кощей: День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну—

И от счастья ахну!

Кощей: Здравствуйте, ребята. У меня есть волшебный сундучок. А хотите заглянуть в мой волшебный сундук? (ответы детей) Ребята, вы должны достать по очереди из сундучка вещь и назвать сказку, в которой она встречается.

1.      Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

2.      Жемчуг (Сказка о рыбаке и рыбке)

3.      Орешки (Сказка о царе Салтане)

4.      Зеркало (Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях)

5.      Петушок (Сказка о золотом петушке).

Кощей: Молодцы, ребята, справились с заданием, получайте жетон.

 

На участке группы "Затейники»

Станция « Лукоморье»

Кот: Здравствуйте, мои друзья!

Кот ученый – это я.

Я со сказками дружу,

В гости милости прошу!

Я кот учёный, кот волшебный,

Живу я в сказочной стране.

И каждый здесь меня узнает,

И каждый здесь известен мне.

Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.

Книгу волшебную я открываю,

В сказку с вами я попадаю…

Но вначале для порядка

Загадаю вам загадки.

Соглашайтесь без опаски!

Вспомним пушкинские сказки,

И героев, и названья.

Приготовились? Вниманье!

 

 

Загадки


День и ночь, как заведённый, 
По цепи златой кругом 
Ходит этот зверь учёный. 
Знаешь, речь идёт о ком? 

(Кот)
Листвой резною он шумит, 
Златая цепь на нём висит. 

(Дуб)
На ветвях сидит не птица, 
А сидит краса-девица. 
Сладким голосом поёт 
Над рекою в чаще: 
Околдует, зазовёт 
И на дно утащит. 

(Русалка)
«У лукоморья…» знаешь стих? 
Не помнишь если, то прочти. 
Ответь, что «с Бабою-ягой 
Идёт, бредёт сама с собой»? 

(Ступа)
Ты ответь-ка мне, дружок: 
Как царевича нарёк 
Автор сказки о Салтане 
И о граде в океане? 

(Гвидон)
Князь с купцами повстречался, 
Их рассказам удивлялся, 
И передать просил их он 
Царю Салтану свой поклон. 

(Гвидон)

Только этот царь родился, 
Сразу в море очутился. 
В бочке плыл по морю он, 
Звался этот царь ... 

(Гвидон)
Бабариху как-то раз 
Укусил он прямо в глаз. 

(Шмель)
Вот под ясным синим небом 
В море кто закинул невод? 
Злату рыбку изловил, 
Пожалел и отпустил? 

(Старик)
Сказки Пушкина читал? 
Сетью той старик поймал 
В море рыбку золотую. 
Знаешь, братец, снасть такую? 

(Невод)
Я вопрос тебе припас. 
Подскажи: что в первый раз 
Стал у рыбки дед просить, 
Чтоб старухе угодить? 

(Корыто)


Кот: Молодцы, держите ваши жетоны.

 

Ведущий:Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.

Каждый ребенок награждается медалями: "Лучшему знатоку сказок Пушкина" или "За активное участие в викторине".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков т...

Сценарий мюзикла для детей старшего дошкольного возраста "Там на неведомых дорожках..."

В мюзикле отражено путешествие Кота ученого по сказкам А.С. Пушкина. История о том как Ученый Кот и персонажи Лукоморья искали золототую цепь, которая висела на дубе....

Сценарий квест - игры "Там на неведомых дорожках"

Квест - игра "Там на неведомых дорожках" для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Создать педагогические условий для освоения детьми дошкольного возраста способов конструктивного ...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры "Соляная сказка"

Материал будет интересен инструкторам по ф/к, воспитателям, музыкальным руководителям, учителям-логопедам...

Сценарий квест-игры развлечения «По зимним дорожкам»

Цель: доставить удовольствие.Задачи: закреплять математические знания;формировать умение находить неизвестное, используя известные правила;добиваться результата при совместной деятельности;работать па...

Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»

Сценарий Квест-игра «Любимые сказки»...

Сценарий квест-игры "Там, на неведомых дорожках"

Квест-игра "Там на неведомых дорожках" позволяет детям погрузится в мир сказок. В ходе игры дети выполняют множество интелектуальных заданий исследовательского , поискового, игрового, творче...