Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы «Там на неведомых дорожках…»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Марина Александровна Белкинаа

Фестиваль проводился  в детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов. В своей группе, я попутно поставила ещё одну цель: закрепить знание творчества А.С. Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл festival_skazok.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля сказок для детей старшей группы

«Там на неведомых дорожках…»

Фестиваль проводился детском саду в рамках работы по театрализованной деятельности детей. Целью данного мероприятия было: активизировать работу воспитателей по наполнения театральных уголков театральными куклами разных видов. В своей группе, я попутно поставила ещё одну цель: закрепить знание творчества А.С. Пушкина.

На сцене бабушка и внучка. Бабушка укладывает внучку спать. Звучит колыбельная.

Бабушка (поёт колыбельную): -Котя, котенька, коток,

                                                          Котя, серенький лобок,

                                                          Приди, Котя, ночевать,

                                                          Нашу деточку качать.

Внучка: - Бабуля, расскажи мне на ночь сказку.

Бабушка: - Знаешь, внученька к несчастью

                      Я рассказывать не мастер.

                      Вот жил один поэт на свете:

                     Волшебные истории в стихах он написал.

                      Послушай, как звучит прекрасно:

                      «У лукоморья дуб зелёный

                       Златая цепь на дубе том.

                      И днём и ночью кот учёный

                      Всё ходит по цепи кругом.

                      Пойдёт направо – песнь заводит

                      Налево – сказку говорит.

                      Там чудеса там леший бродит

                       Русалка на ветвях сидит…»

                       - Ну, вот и заснула…(бабушка уходит)

Звучит фонограмма «У лукоморья». Внучка садится на кровать.

Внучка: - Ах как я хотела бы в Лукоморье попасть…(раздвигается занавес: Лукоморье – поляна у зелёного дуба)

Кот (из-за декораций): - Муррр – мяу!

                                            Ну, здравствуй, прелестное создание,

                                            Твоё исполнилось желание.

Внучка: - Ну, что за чудеса мне сняться?!

Кот: - Это только присказка, сказка будет впереди.

            Подходи ко мне и слушай:

            «- Жил старик со своей старухой

             У самого синего моря…

             Старик ловил неводом рыбу,

             Старуха пряла свою пряжу…»

Появляется старик, присаживается, перебирает невод. Выходит старуха, встаёт на колени перед корытом и «стирает». Старуха отбрасывает тряпку:

Старуха:- Дурачина ты, прямой простофиля!

                  Выпросил, простофиля, избу!

                 Воротись, поклонися рыбке:

               Не хочу быть чёрною крестьянкой,

             Хочу быть столбовою дворянкой!

Старик со старухой уходят. На ширме появляется рыбка. Звучит тема моря, ласковая, спокойная. Выходит старик.

                     

Золотая :- Чего тебе надобно, старче?

рыбка

Старик: - Смилуйся, государыня рыбка!

                  Пуще прежнего старуха вздурилась,

                  Не даёт старику мне покою:

                  Уж не хочет быть она крестьянкой,

                   Хочет быть столбовою дворянкой.

Старик и Золотая рыбка скрываются. Из разных углов  сцены идут навстречу друг другу Старик и Старуха. Старуха одета дворянкой. Она грозно наступает на старика.

Старуха: - Дурачина ты,простофиля!

                 Воротись, поклонися рыбке:

                 Не хочу быть столбовою дворянкой,

                 А хочу быть владычицей морскою. (Расходятся)

Старик идёт к ширме. Звучит «штормовая» музыка.

Старик всматривается в даль – золотой рыбки не видно. В это время старуха переодевается в свою прежнюю бедную одежду и садится у корыта. Действуют согласно тексту сказки.

Кот:-  Долго у моря ждал он ответа

            Не дождался, к старухе воротился –

            Глядь: опять перед ним землянка;

            На пороге сидит его старуха,

            А перед нею разбитое корыто. (Уходит)

Внучка: - Спасибо, учёный кот, за сказку.

                  Ребята, подскажите, в какую сказку я попала?

                 (Ответы детей)

Внучка: - Закрою глазки, увижу ещё сказки…

Звучит сказочная мелодия. На столе  «горница», в нее входит царевна (конусная кукла).

Кот:- Дверь тихонько отворилась

           И царевна очутилась

            В светлой горнице; кругом

            Лавки крытые ковром…

            Дом царевна обошла,

             Всё порядком убрала

            На полати взобралась

            И тихонько улеглась.

            Час обеда приближался.

           Топот во дворе раздался:

             Входят семь богатырей

             Семь румяных усачей.

«Богатыри» - семь конусных кукол скреплённых  вместе. Действуют куклами два ребёнка.

Богатыри: - Что за диво?

                       Всё так чисто и красиво!

                     Кто-то терем прибирал

                     И хозяев поджидал.

                     - Кто же? Выдь и покажися.

                     С нами честно подружися.

                     - Коли старый человек

                     Дядей будешь нам на век.

                    - Коли парень ты румяный,

                      Братец будешь нам названный.

                      - Коль старушка, будь нам мать,

                       Так и станем величать.

                       - Коли красная девица.

                         Будь нам милая сестрица.

Царевна:- Ой, вы молодцы честные…

                   Братцы вы мои родные…

                   Для меня вы все равны,

                    Все удалы, все умны.

Появляется Внучка.

Внучка:- Котенька, как здорово!Спасибо! я вас благодарю!

Богатыри и царевна исчезают.

Кот(сердито): - Ну вот, спугнула сказку! А я уже старый стал, не помню, чем сказка закончилась..

Внучка: - Нам помогут ребята.(обращается к зрителям)Ребята, подскажите, что это за сказка? Чем она закончилась?

Ответы детей.

Внучка(оглядывается):- А где же учёный Кот?

Звучит «Полёт шмеля». Вылетает «шмель»(кукла на гапите, ребёнок держит её на вытянутой руке, одет в костюм шмеля), облетает вокруг зала,кружится несколько раз, всё выполняет под музыку и убегает за занавес.

Внучка: - Что за диво?

Появляется Кот.

Кот:            - Что тут дивного?

(лениво)       Кто нас этим удивит?

                       Вот идёт молва правдива:

                      За морем царевна есть.

                     Что не можно глаз отвесть:.

                       Днём свет божий затмевает,

                      Ночью землю освещает,

                     Месяц под косой блестит,

                    А во лбу звезда горит.

                    А сама –то величава.

                    Выступает, будто пава…

На эти слова появляется Царевна-лебедь и танцует танец под музыку «Царевна Лебедь». Девочка в костюме «живая рука».

Кот и внучка: - Это диво, так уж диво!

Танец заканчивается, Царевна-лебедь уходит, звучит колыбельная музыка, Внучка ложится в кровать. Появляется бабушка.

Бабушка: - Внученька, пора вставать!

Внучка просыпается, обнимает бабушку.

Внучка: - Ах, бабушка, как много есть чудес на свете!

                     Привиделось во сне, что будто б я в сказочной стране…

Бабушка(лукаво): - Не в Лукоморье ли?!

Внучка: - Да, да, да! У моря видела я дуб зелёный,

                 Под ним сидел и Кот учёный,

                 Свои мне сказки говорил.

Бабушка: - ветер по морю гуляет,

                   Дует в паруса,

                   Никогда не перестанем

                  Верить в чудеса,

                  Где царевна оживает

                  Злу на перекор,

                   Где разбитые корыта

                   Рыбка раздаёт.

                   Где шумит волна морская,

                    Нас туда зовёт

                   Лукоморье, цепь златая и учёный кот…

На слова стихотворения выходят все артисты в костюмах и с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект вечера развлечений для детей подготовительной группы "Там на неведомых дорожках..." (прогулка в лес).

На данном вечере развлечений дети читают стихи о лесе, поют песни, учатся познавать природу, любить, оберегать, разумно ею пользоваться с помощью разнообразных  игр, веселых заданий, головоломок....

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

Методическая разработка "Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку""

Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада "Покажи дорожку к Осени в сторожку"...

Конспект спортивного досуга для старшей группы "Там, на неведомых дорожках..."

Цель; учить детей выполнять движения по предложенному сюжету, способствовать перевоплащению, искреннему выражению чувств....

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках»

Цель: развитие познавательной активности в процессе игровой деятельности. Задачи:- создать условия для активной познавательной деятельности детей;- прививать интерес к сказкам;- способствовать сб...

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»

Конспект спортивного досуга для старшей группы «Там, на неведомых дорожках…»...

Творческий проект для детей подготовительной группы «Там, на неведомых дорожках…»

Детям стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. На сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.Сказка — это ист...