План "Детский сад" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сухарева Вера Николаевна

План на каждый день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

01.09.2022г. Четверг

Тема недели: Игрушки

РППС

Беседа «Какие у тебя есть игрушки?»; Д/и: «Назови фигуру»; «Где что можно делать?»; «Доскажи слово».

ВСВ

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр?»

Утро

КД

Изо

ИД

ПИД

МД

ДД

ЭБТ

ВХЛ

Беседа «Какие у тебя есть игрушки?». Рассказать детям об игрушках: какие они бывают, из каких материалов они бывают, какие на ощупь, в какие игры можно играть с ними.

Предложить детям наклеить разноцветные листочки на полянке.

Д/и «Доскажи слово». Учить произносить громко слова, развивать слуховое внимание

Д/и «Где что можно делать?». Активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Д/и «Назови фигуру». Формировать знания детей о геометрических фигурах.

Игра-хоровод «Кто у нас хороший».

Утренняя гимнастика.

«Комнатные цветы». Продолжать учить детей ухаживать за комнатными цветами.

Чтение худ. лит. В. Миходед «Уроки светофора».

НОД

ПД

Ознакомление с окружающим миром «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь».Уточнить знания детей о детском саде, игрушках.

работающим в детском саду.

Материал: Фотографии; общий вид детского сада, групповых помещений, музыкальных и физкультурных залов, кухни, медицинского кабинета; фото детей, занимающихся разными видами деятельности; лист ватмана; клей; фломастеры; цветная бумага.

Ход:

Воспитатель: Ребятки скажите, а вы любите свой детский сад?

А что вам нравиться в детском саду, что вы любите делать: играть, заниматься на занятиях, трудиться?

Много ли у вас друзей в детском саду?

Давайте послушаем песенку о дружбу

Воспитатель: Я тоже очень люблю наш детский сад и вас моих ребяток. И предлагаю нам вместе сделать подарок детскому саду- газету с фотомантажем.

Посмотрите сколько у нас здесь фотографий.

Найди пожалуйста среди них фото здания детского сада.

Правильно вот она и давайте разместим эту фотографию на листе ватмана в середине и приклеим ее.

Я сейчас буду задавать вам вопросы о детском саде, а каждый ответ на фото, и после каждого устного ответа нужно найти нужную фотографию и приклеить ее на лист ватмана.

- Чего много в детском саду?  (группы, детей, взрослых, игрушек и т.д.)

- Много групп- это хорошо или плохо?

- Какая наша группа? (красивая, большая, светлая, и т.д.)

- Что делают ребята в группе?

(Играют игрушками, занимаются, читают книги, ухаживают за растениями, трудятся)

Воспитатель: Найдите фото нашей группы и приклеим ее. - Какие еще помещения, кроме групповых комнат хорошо вам знакомы (музыкальный и физкультурный зал, кухня, медицинский кабинет, прачечная и т.д.) Воспитатель: Хорошо найдите эти фото и разместим их в газете.

Воспитатель: А сейчас немного отдохни и поиграем в игру «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».

Воспитатель: Люди каких профессий работают в детском саду?

(Воспитатели, младшие воспитатели, повара, медсестра, музыкальный руководитель, работники прачки и т.д.)

- Какую работу выполняет воспитатель? Младший воспитатель? Повар? Работники прачки? Музыкальный руководитель?

Воспитатель: Что вы можете рассказать о воспитатели, младшем воспитатели, медсестре? Какие они? (Добрые, красивые, заботливые, веселые, умные и т.д.)

Правильно ребятки молодцы! Из всего этого можно сделать вывод, что наш детский сад большой красивый, его посещают много детей. В детском саду работают люди разных профессий, их труд важен и необходим. Все работники детского сада любят детей и заботятся о них, стараются, что бы ребятам здесь было хорошо. И мы с вами для нашего любимого детского сада и его сотрудников сделали в подарок газету.

ДД

Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ИД

Наблюдение за транспортом

Собрать веточки на участке

П/и «Бездомный заяц» Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес» Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая половина дня

ДД

СиЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».

Обширное умывание.

ПИД

Опыты, эксперименты «Теплая капелька, или помоги Колобку умыться».

(Конспект смотреть в перспективном плане)

КД

К

ПИД

ЭБТ

ВХЛ

МД Изо

ДД

Беседа с детьми: «День, ночь» закрепить знания детей о частях суток. Упражнять в выкладывании квадрата и треугольника из счетных палочек.

Ситуативный разговор: «Когда следует мыть руки?». Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Чтение и обсуждение стихотворения «Мы вымыли руки и сели за стол». Воспитывать культуру поведения за столом во время приема пищи.

Д/и «Назови музыкальные инструменты».

Д/и «Почини игрушку» (рисование недостающей детали у игрушки, называние ее)

П/и «Лисичка и курочки». Развивать быстрый бег, ловкость.

2 Прогулка

ПИД

СиЭБТ

ДД

ИД

Наблюдение за транспортом

Собрать веточки на участке

П/и «Бездомный заяц». Улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

П/и «Лохматый пес». Развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

ОВД: Ходить по наклонной доске вверх и вниз

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

КД

ИзоД

ПДД: Беседа «Нужно слушаться без спора указаний светофора»

Цель: закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.

Аппликация «Светофор».


02.09.2022г. Пятница

Тема недели: Игрушки

РППС

ВСВ

Беседа «Воспитание дружеских отношений в игре»

Утро

КД

ЭБТ

ИД

ВХЛ

ПИД

Изо

ДД

МД

К

Беседа с детьми «Истории об игрушках».

Игровая ситуация «Одеваемся быстрее куклы». (Жукова «Трудовое воспитание» - с. 32)

Пальчиковые игры. Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д/и «Один много». Работа над грамматическим строем речи, учить образовывать множественное число имен существительных.

Рисование «Моя любимая игрушка». Передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

Утренняя гимнастика.

Музыкально-ритмические движения.

Самостоятельная деятельность со строительным материалом.

НОД

Изо

Аппликация «Коврик для кукол».

Задачи: учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части.

Материал: квадратный фланелеграф и фигуры для выкладывания узоров: Крупные квадраты и круги, мелкие квадратики и прямоугольники. Полоски для показа приемов складывания и разрезания по сгибам, персонаж Петрушка.

Ход:

Перед детьми стоит фланелеграф, появляется Петрушка:

«Здравствуйте, а что это вы собираетесь делать?»

Воспитатель: Я хочу показать ребятам, как составлять узор из больших и маленьких квадратов на этом коврике.

Петрушка. А можно я попробую составить узор?

Воспитатель. Попробуй, Петрушка.

Петрушка в беспорядке прикрепляет фигурки на фланелеграфе.

Воспитатель. Дети! Разве это узор? Нет, Петрушка (снимает фигурки с фланелеграфа). Узор получается тогда, когда фигурки будут расположены в определенных местах. Посмотри, я в каждом уголке коврика помещу одинаковые квадраты. Вот эти большие. А по сторонам по два маленьких.

Петрушка. Да, красиво получилось. А дети могут составить узор?
Воспитатель. Дети, кто хочет помочь мне составить узор из других фигурок?

Желающие детки выходят к фланелеграфу, берут у воспитателя фигуры и проговаривают, где их можно разместить.

Воспитатель и ребенок составляют узор на фланелеграфе.

Петрушка смотрит на раздаточный материал и говорит: «А дети не смогут сделать такой узор. У них нет маленьких квадратиков и прямоугольников».

Воспитатель. Но зато у них есть полоски. Они их сложат и разрежут ножницами. Сначала сложат полоску пополам, потом еще раз пополам, развернут и разрежут ее по сгибам. Но сначала, чтобы детишки не устали и не заскучали, мы чуть-чуть подвигаемся! Ребята, встанете в круг.

Детский сад, детский сад,                          Хлопки на каждое слово

Он всегда детям рад.                                  Развороты кистей  в

Буду в садике играть                                  разные стороны,

И  конструктор собирать,                          пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки за собой убирать.                    Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать                                Приседание. Танцевальные движения.

И лепить и рисовать,                                   Имитировать лепку и рисование.

Буду песни каждый день напевать.         Руки «замком» перед собой.

Воспитатель предлагает детям сложить и разрезать полоски.

- Какие фигурки у них получились.

Затем воспитатель предлагает выложить из больших и маленьких фигур узор на своих листах бумаги. Тем, кто выложил правильно, разрешает наклеивать узоры.

Петрушка. Сколько красивых узоров, и везде большие фигуры – круги и квадраты - наклеены по углам коврика, а маленькие – по сторонам. Я теперь понял, что такое узор. Но почему на одних ковриках большие и маленькие фигуры разного цвета,  а на других одинакового?

Воспитатель. Да, по цвету они одинаковые, а по оттенку разные. Сейчас дети объяснят тебе, Петрушка.

Обращается к ребятам: «Скажите, большие квадраты на этом коврике какие?» (красные). А маленькие? (Темно-красные). Какие круги в этом узоре? (Темно-зеленые) А какие маленькие прямоугольники? (Светло-зеленые). И т.д.

Видишь, Петрушка, наши дети знают, что каждый цвет может быть разных оттенков.

Ребята, Петрушке пора уходить, давайте прощаться и подарим ему на память коврик. Дарят коврик Петрушке.

ДД

Физическая культура По плану инструктора по физической культуре.

1 Прогулка

ПИД

ЭБТ

ДД

ИД

Наблюдение за дворником

Собрать выносной материал.

П/и «Такой листок -  лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность

П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вторая половина дня

ДД

ЭБТ

Оздоровительная гимнастика после сна.

Босохождение по дорожкам «здоровья».  Обширное умывание.

ЭБТ

Труд «Чистые стульчики». Учить детей помогать  поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

ВХЛ

ИзоД

ИД

КД

МД

ПИД

ДД

ЭБТ

Чтение Н. Матвеева «Я леплю из пластилина»

Д/и «Почини игрушку» (лепка недостающих деталей у игрушки)

Д/и «Какое настроение». Дать знания о эмоциях, учить наблюдать и радоваться за других детей, помогать и сочувствовать.

Составление рассказа о своей игрушке. Учить детей составлять рассказ о своей любимой игрушке, пополнять словарь

Д/и «Угадай, на чем играю».

П/и «Жмурки». Учить внимательно слушать.

Дыхательное упражнение «Учимся нырять».

Д/у «Оденем кукол на прогулку»

2 Прогулка

ПИД

ЭБТ

ДД

ИД

Наблюдение за дворником

Собрать выносной материал.

П/и «Такой листок -  лети ко мне». Развивать внимание, наблюдательность

П/и «Зайцы и медведи». Развивать ловкость, умение перевоплощаться.

ОВД: Подбрасывать и ловить мяч не роняя 3-4 раза.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ведерки, метелки, маски, игрушки.

Вечер

КД

ВХЛ

ИД

КД

ПИД

«Как правильно поступать?» Чтение А, Барто «Наша Таня», «Идет бычок». Оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

Игры с любимыми игрушками.

Игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Салон красоты». Формировать умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план работы в средней группе по программе "Детский сад 2100" на 2013-2014 год.

План разработан в соответствии с темами по прграмме "Детский сад 2100"....

План развлечений в средней группе детского сада

план развлечений в средней группе детского сада...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Календарный план образовательной работы средней группы Тема недели: «С днём рождения, детский сад!»

Цель: Расширять знания детей о празднике. Привлечь внимание к истории детского сада....