проект "Моя семья"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Республиканский конкурс «Лучший детский сад Чувашии – 2020»
Номинация: «Лучший детский сад развития личности и способностей детей дошкольного возраста»
Инновационный проект: «Моя семья»
Конкурсная работа подготовлена Сидяковой Л.К.
Воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»
Проект «Подари ромашку» ( «Моя семья»)
2 младшей группы «Ромашки»
Познавательно –творческий проект «Моя семья»
Тип проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (Февраль-март 2020)
Участники проекта:
Воспитатели группы, дети, родители,
Актуальность темы:
Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
Цель проекта:
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Для детей:
Обучающая:
Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
Развивающая:
Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.
Воспитательная:
Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека.
Для педагогов:
1. Повышение педагогического мастерства
2. Углубление знаний по проектной деятельности.
Для родителей:
1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.
2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
3. Обогащать детско-родительские отношения.
Проблема:
Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.
Ожидаемые результаты:
От детей:
1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.
2. Знают семейные традиции и праздники.
3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.
От родителей:
1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.
2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.
3.Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».
От педагогов:
1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.
2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.
Предполагаемый результат:
Повысится уровень знаний детей о роли семьи. Появление в России праздника, посвящённого Дню семьи не случайно. Ведь крепкая, здоровая семья, в которой много детей – это главный ресурс любого государства.
Только благодаря многодетным семьям возможно преодоление глубокого демографического кризиса в России. Воспитанники будут знать, что во все времена семья являлась основным элементом общества. Именно в семье происходит закладка духовных и нравственных ценностей, приобщение к национальной культуре.
В честь празднования Дня семьи выпущена и специальная медаль. На одной из её сторон изображены Пётр и Феврония, а на другой «расцвела» ромашка – символ нового праздника. Вручать награду будут лучшим семьям России: многодетным, а также тем супругам, которые дожили вместе до «Золотого» и «Бриллиантового» юбилея свадьбы.
План реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Дата | ответственные |
1 Этап Подготовительный |
| 08.02.2020- 13.02.2020 | Воспитатели Родители |
2 Этап Практический |
Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы», «Галстук для папы» Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки», «Конфетки к семейному чаепитию» Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Тюльпаны для мамы», «Украсим фартук для бабушки», «Открытка для папы». Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом», изготовление шляпок «Ромашка». | Февраль-март 2020 | Воспитатели Родители |
3 этап Заключительный | Выставка творческих работ: «Традиции моей семьи», «Семья – это семь Я».
Развлечение, посвященное дню Семьи «Ромашка – символ нашей семьи»
| 10.02.2020 06.03.2020 18.03.2020 24.03.2020 | Воспитатели Родители
Воспитатели Родители Ст. воспитатель Воспитатели Родители Муз. работник |
Формы и методы работы с воспитанниками:
Беседы, видео просмотры, совместная практическая деятельность.
С родителями:
-беседы
-выставка шляпок сделанные своими руками.
-«Генеалогическое дерево семьи», Семья –это семь Я»
Модель предметно развивающей среды-книжный центр (альбом «Моя семья)
- подборка художественной литературы, иллюстраций о семье
-рассматривание книг о семье
-видеотека
-центр сюжетно –ролевой игры
-продукт «генеалогическое древо семьи» для рассказывания о своей семье!
Общие выводы:
В результате реализации инновационного проекта использовались как традиционные, так и инновационные активные формы работы с семьей. Родители воспитанников с интересом подключались ко всем организованным в рамках проекта мероприятиям.
В результате реализации проекта у родителей формируются навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования.
Сотрудники ДОУ подбирали интересные формы взаимодействия с семьями, используя принципы партнёрства: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, динамичность, открытость.
Прослеживается сближение детей и родителей в создании творческих работ, сборе семейных коллекций, участии в праздниках, акциях. Дети испытывают эмоциональный подъем, когда на развлечениях, рядом с ними находятся родители.
Мы считаем, что разработанный нами проект социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Он ориентирован на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.
Семья — это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше таите.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша Семья.
Приложения: №1
Беседы и игры с родителями.
Выставка «Традиции моей семьи» . «Наши родные бабушки и дедушки»
Развлечения, посвященного дню Семьи «Ромашка – символ нашей семьи»
Приложения №2
Сценарий развлечения, посвященного дню Семьи
в младшей группе «Ромашки»
тема: «Ромашка – символ нашей семьи»
Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна
Задачи.
Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.
Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей.
Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.
Оборудование.
Шляпки сделанные руками своих родителей, костюмы для танца, муляж ромашки.
Ход мероприятия.
Выход ведущего: Здравствуйте дорогие гости! С апреля месяца у нас в младшей группе «Ромашки» реализовался проект « Шляпки – Ромашки», с участием родителей, приуроченный к празднику День семьи. Сегодня мы покажем заключительный этап нашего проекта. Встречайте наших детей.
(Дети под музыку заходят в зал).
Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я.
Дети, точно знаю я, есть у каждого семья.
А что такое семья?
(Когда люди живут в одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга, заботятся друг о друге.)
Сегодня мы отмечаем праздник – день Семьи.
Символ праздника – цветок ромашка.
Песня с движением « Ромашки»
(Дети садятся на стульчики)
Ведущая: Тут в группе выставку объявили, чтоб мамы шляпки сотворили.
Давайте мы с вами поговорим о шляпах.
Кто их носит, для чего? Не понимаю я всего!
Шляпа для солидности? Что ж вполне сгодится.
А наши шляпы - аромат, Все в цветах, ромашках.
Шляпы не простые: Видно спрятаны в тех шляпах Чудеса большие!
Итак, мы начинаем наш показ. Мамы и дети покажут и расскажут о шляпках своих.
(Дефиле своих шляп и читают стих)
- Шляпка - дивная поляна!
Ах, какие здесь цветы!
Мне её надела мама,
Тоже дивной красоты!
- Модно в шляпе щеголять,
Всех вокруг лишь удивлять,
Пожелаю я внимания,
Красоты и процветания.
- Я сегодня поутру
Шляпку модную куплю,
Платье я сошью до пят -
Будет дивным мой наряд
- Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под шляпку.
- Белая головка
Желтенький глазок.
Мама сотворила
Шапку для меня.
6. Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на моей головке.
Часто в зеркальце смотрю
Шляпку я свою люблю
7 Сшили шляпку с мамой-
посмотрите сами!
красивая, нарядная
и всем она приятная!
8 Вот такая шляпа -
В восторге даже папа!
Так что нет сомнения -
Лучшее творение!
9. На полянке нашей летней
Расцвели цветочки -
Это шляпку смастерили
Мамочка и дочка.
Ведущая: Большое спасибо ВАМ за показ шляпок.
Нам всем понравилось. А мы продолжаем.
На лугу растёт ромашка, Проживает в ней букашка.
Вы её не обижайте, И ромашку не срывайте.
Танец «Ромашки и букашки».
(Под музыку входит девочка из подготовительной группы и плачет в руках веточка и лепестки от ромашки).
Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?
Девочка: Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, хотела подарить вам ромашку. Но налетел сильный ветер, сорвал лепестки и теперь лепестки не держатся на моей веточке. (Прикладывает лепестки, они падают вниз)
Ведущая: Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 7 лепестков. Если ребята правильно выполнят 7 заданий, то ты снова сможешь прикрепить лепестки – они будут держаться и не слетят.
Девочка: Ребята, поможете мне снова сделать ромашку? (Дети: «Да»)
Ведущая: На каждом лепестке есть загадка, слушайте.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый... (папа)
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дед)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
для меня он – старший … (брат)
Девочка: Вот расцвел у нас цветок Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветочки, Семь волшебных лепесточков.
Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова смастерить цветок!
Поздравляю вас с днем Семьи! ( вручает цветок воспитателю)
Любите свою семью! (Девочка уходит)
Ведущая: День Семьи сегодня в мире
—Сколько вас в семье, три, четыре?
Пусть скорее станет десять: Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает, Никогда не огорчает!
Предоставляем слова родителям.
- Родитель: (обращения к детям)
Вам сейчас скажу я прямо: Эти шляпы сделали своими руками.
Мы веселая семья: папа, мама, сыновья. Всем от нас большой привет
И на будущее совет: Вы, детишки, не шалите, И родителей просите,
С вами петь, играть, гулять, Вместе что-то сочинять.
- Родитель: (обращения к родителям)
Мамы, папы, не стесняйтесь, Вы с детьми объединяйтесь,
Все затеи поддержите, Если ими дорожите.
Ведущая: Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).
У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь».
Так давайте будем любить и беречь друг друга,
Наших близких и родных людей.
Приглашаем родителей на танец.
Таней с родителями.
Ведущая: Мир, семья, любовь и дружба, Всё, что нам с тобою нужно.
Спасибо за внимания!
(угощения для детей Чупа-чупс «Ромашка»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....