проект "Моя семья"
проект (средняя группа)

Сидякова Людмила Константиновна

Инновационный проект "Моя семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Моя семья"979.3 КБ

Предварительный просмотр:

Республиканский конкурс «Лучший детский сад Чувашии – 2020»

Номинация: «Лучший детский сад развития личности и способностей детей дошкольного возраста»

Инновационный проект: «Моя семья»

Конкурсная работа подготовлена Сидяковой Л.К.

Воспитатель МА ДОУ «Козловский ЦРР – детский сад «Пчёлка»

 

Проект «Подари ромашку» ( «Моя семья»)

2 младшей группы «Ромашки»

Познавательно –творческий проект «Моя семья»

Тип проекта: Познавательно-творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный  (Февраль-март 2020)

Участники проекта:

Воспитатели группы, дети, родители,

Актуальность темы:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Семья для ребенка — это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

В процессе организации проектной деятельности появляется уникальная возможность сближение детей и их родителей на основе совместной деятельности. Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Для детей:

Обучающая:

Формировать у детей представления о семье, о нравственности отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Развивать любознательность, наблюдательность, творческое воображение воспитанников в процессе совместной деятельности со взрослыми.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи. Показать ценность семьи для каждого человека.

Для педагогов:

1. Повышение педагогического мастерства

2. Углубление знаний по проектной деятельности.

Для родителей:

1. Создать условия для активного участия родителей в жизни группы.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Обогащать детско-родительские отношения.

Проблема:

Дети не имеют достаточный объем знаний о членах своей семьи, о значении семьи в жизни каждого человека.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Дети знают членов своей семьи и гордятся ими.

2. Знают семейные традиции и праздники.

3. Проявляют отзывчивость, любовь, заботу, внимание к семье.

От родителей:

1. Повышение педагогической культуры и знаний родителей.

2. Установление доверительных и партнерских отношений семьи и детского сада.

3.Принятие родителями истины: «Права и обязанности воспитания детей принадлежит самим родителям».

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Приобретение практического опыта в выборе адекватных методов и форм в работе с каждой семьей.

Предполагаемый результат:                                                                                            

Повысится уровень знаний детей о роли семьи. Появление в России праздника, посвящённого Дню семьи не случайно. Ведь крепкая, здоровая семья, в которой много детей – это главный ресурс любого государства.

Только благодаря многодетным семьям возможно преодоление глубокого демографического кризиса в России. Воспитанники будут знать, что во все времена семья являлась основным элементом общества. Именно в семье происходит закладка духовных и нравственных ценностей, приобщение к национальной культуре.

В честь празднования Дня семьи выпущена и специальная медаль. На одной из её сторон изображены Пётр и Феврония, а на другой «расцвела» ромашка – символ нового праздника. Вручать награду будут лучшим семьям России: многодетным, а также тем супругам, которые дожили вместе до «Золотого» и «Бриллиантового» юбилея свадьбы.

План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Дата

ответственные

1 Этап Подготовительный

  • Оформление стендов, Родительских уголков
  • Подготовка к выставке творческих работ
  • Подготовка цветов ромашек, символ праздника

08.02.2020-

13.02.2020

Воспитатели

Родители

2 Этап

Практический

  • Тематические беседы из истории праздника «День семьи, любви и верности»
  • Художественное творчество «День ромашки» .
  • Акция «Любовью дорожить умейте!» Поговорим о любви!
  • Фото - конкурс «Мои любимые бабушки и дедушки»
  • Украшение березы разноцветными ленточками с ромашкой.
  • Чтение сказок о семье: «Гуси лебеди», «Красная шапочка», «Репка», « Золушка».
  • Оформление групповой газеты «Наша дружная группа»
  • Беседы о семье: «Родственные узы», «Кто старше?», «Кто младше?» «Выходной день в моей семье» «как я помогаю своим родителям».
  • Продуктивная деятельность:

Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы»,

«Галстук для папы»

Лепка: «Испечем торт для мамы», «Красивое блюдце для сестренки»,

 «Конфетки к семейному чаепитию»

Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Тюльпаны для мамы»,

«Украсим фартук для бабушки», «Открытка для папы».

Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»,

изготовление шляпок «Ромашка».

Февраль-март 2020

Воспитатели

Родители

3 этап Заключительный

Выставка творческих работ:

 «Традиции моей семьи»,

 «Семья – это семь Я».

  • Выставка шляп «Ромашки», изготовленными  руками родителей для ребенка.

Развлечение, посвященное  дню Семьи

«Ромашка – символ нашей семьи»

 

10.02.2020

06.03.2020

18.03.2020

24.03.2020

Воспитатели

Родители

 

Воспитатели

Родители

Ст. воспитатель

Воспитатели

Родители

Муз. работник

Формы и методы  работы с воспитанниками:

Беседы, видео просмотры, совместная практическая деятельность.

С родителями:

-беседы

-выставка шляпок сделанные своими руками.

-«Генеалогическое дерево семьи», Семья –это семь Я»

Модель предметно развивающей среды-книжный центр (альбом «Моя семья)

- подборка художественной литературы, иллюстраций о семье

-рассматривание книг о семье

-видеотека

-центр сюжетно –ролевой игры

-продукт «генеалогическое древо семьи» для рассказывания о своей семье!

   Общие выводы:

В результате реализации инновационного проекта использовались как традиционные, так и инновационные активные формы работы с семьей. Родители воспитанников с интересом подключались ко всем организованным в рамках проекта мероприятиям.

В результате реализации проекта у родителей формируются  навыки осознанного включения в единый совместный с педагогами процесс воспитания и образования ребенка, а у педагогов преодолевается стереотип дистанцирования родителей от системы образования.

Сотрудники ДОУ подбирали интересные формы взаимодействия с семьями, используя принципы партнёрства: доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, индивидуальный подход, сотрудничество, динамичность, открытость.

Прослеживается сближение детей и родителей в создании творческих работ, сборе семейных коллекций, участии в праздниках, акциях. Дети испытывают эмоциональный подъем, когда на развлечениях, рядом с ними находятся родители.

Мы считаем, что разработанный нами проект социально - педагогического партнерства семьи и образовательного учреждения – перспективный и эффективный вид социального взаимодействия. Он ориентирован на гуманистический подход и заставляет изменить традиционное педагогическое мировоззрение: главным действующим лицом становится ребенок, его развитие, раскрытие личностного потенциала, а дошкольное учреждение является посредником между ребенком и родителями, помогает гармонизировать их отношения.

Семья — это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше таите.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша Семья.

Приложения: №1

Беседы и игры с родителями.

C:\Users\DELL\Desktop\Проект Самья\союрание .jpgC:\Users\DELL\Desktop\Проект Самья\image (3).jpg

   C:\Users\DELL\Desktop\Проект Самья\image (11).jpg

Выставка «Традиции моей семьи» .                   «Наши родные бабушки и дедушки»   C:\Users\DELL\Desktop\Проект Самья\SAM_3521.JPG

Развлечения, посвященного дню Семьи     «Ромашка – символ нашей семьи»  

    C:\Users\DELL\Desktop\Проект Самья\DSC_0013.JPG

Приложения №2

Сценарий  развлечения, посвященного дню Семьи

в младшей группе  «Ромашки»

тема:   «Ромашка – символ нашей семьи»

Подготовила воспитатель младшей группы Сидякова Людмила Константиновна

Задачи.

     Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; о правилах поведения в семье.

     Развивать речь, мышление, память, двигательную активность детей.

      Воспитывать у детей чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Оборудование.  

      Шляпки   сделанные руками своих родителей, костюмы для танца, муляж ромашки.

Ход мероприятия.

Выход ведущего: Здравствуйте дорогие гости! С апреля месяца у нас в младшей группе «Ромашки» реализовался проект « Шляпки – Ромашки», с участием родителей, приуроченный к празднику День семьи. Сегодня мы покажем заключительный этап нашего проекта. Встречайте наших детей.

(Дети под музыку заходят в зал).

Ведущая:     Здравствуйте, мои друзья! Встрече нашей рада я.

                     Дети, точно знаю я, есть у каждого семья.

                     А что такое семья?

 (Когда люди живут в одном доме. Есть мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Все любят друг друга, заботятся друг о друге.)

Сегодня мы отмечаем праздник – день Семьи.

 Символ праздника – цветок ромашка.

Песня с движением « Ромашки»

(Дети садятся на стульчики)

Ведущая:     Тут  в группе  выставку  объявили, чтоб  мамы  шляпки  сотворили.

                    Давайте мы с вами поговорим о шляпах.

                    Кто их носит, для чего? Не понимаю я всего!

                    Шляпа для солидности? Что ж вполне сгодится.

                    А наши  шляпы - аромат, Все в цветах, ромашках.

                    Шляпы не простые: Видно спрятаны в тех шляпах Чудеса большие!

 

  Итак, мы начинаем наш показ. Мамы и дети покажут и расскажут о шляпках своих.

(Дефиле своих   шляп  и читают стих)

  1. Шляпка - дивная поляна!

Ах, какие здесь цветы!

Мне её надела мама,

Тоже дивной красоты!

  1. Модно в шляпе щеголять,

Всех вокруг лишь удивлять,

Пожелаю я внимания,

Красоты и процветания.

  1. Я сегодня поутру

Шляпку модную куплю,

Платье я сошью до пят -

Будет дивным мой наряд

  1. Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под шляпку.

  1. Белая головка

Желтенький глазок.

Мама сотворила

Шапку для меня.

6. Маленькое солнце на моей ладошке,

Белая ромашка на моей головке.

 Часто в зеркальце смотрю

Шляпку я свою люблю

7 Сшили шляпку с мамой-

посмотрите сами!

красивая, нарядная

и всем она приятная!

8 Вот такая шляпа -

В восторге даже папа!

Так что нет сомнения -

Лучшее творение!

9.  На полянке нашей летней

Расцвели цветочки -

Это шляпку смастерили

Мамочка и дочка.

Ведущая:     Большое спасибо ВАМ за показ шляпок.

                         Нам всем понравилось. А мы продолжаем.

                          На лугу растёт ромашка, Проживает в ней букашка.

                          Вы её не обижайте,  И ромашку не срывайте.

  Танец «Ромашки и букашки».

     (Под музыку входит девочка из подготовительной группы и плачет в руках веточка и лепестки от ромашки).  

Ведущая:     Здравствуй, девочка! Почему ты плачешь?

Девочка:     Здравствуйте, ребята! Я готовилась к празднику, хотела подарить вам ромашку. Но налетел сильный ветер, сорвал лепестки и теперь лепестки не держатся на моей веточке.  (Прикладывает лепестки, они падают вниз)

Ведущая:     Сегодня праздничный день, значит, может случиться чудо. У тебя 7 лепестков. Если ребята  правильно выполнят 7 заданий, то ты снова сможешь прикрепить лепестки – они будут держаться и не слетят.

Девочка:    Ребята, поможете мне снова сделать ромашку?  (Дети: «Да»)

Ведущая:   На каждом лепестке есть загадка, слушайте.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

 

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

 Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая… (сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

для меня он – старший … (брат)

Девочка:  Вот расцвел  у нас цветок Небывалой красоты.

                 К солнцу тянутся цветочки, Семь волшебных лепесточков.

                 Спасибо, ребята, за то, что помогли мне снова смастерить цветок!

                 Поздравляю вас с днем Семьи! ( вручает цветок воспитателю) 

                 Любите свою семью! (Девочка уходит)

Ведущая:     День Семьи сегодня в мире

                 —Сколько вас в семье, три, четыре?

                 Пусть скорее станет десять: Больше шума, гама, песен!

                 Пусть семья растёт, крепчает, Никогда не огорчает!

  Предоставляем слова родителям.

  1. Родитель: (обращения к детям)

Вам сейчас скажу я прямо: Эти шляпы   сделали своими руками.

Мы веселая семья: папа, мама, сыновья. Всем от нас большой привет

И на будущее совет: Вы, детишки, не шалите, И родителей просите,

С вами петь, играть, гулять, Вместе что-то сочинять.

  1. Родитель:  (обращения к родителям)

Мамы, папы, не стесняйтесь, Вы с детьми объединяйтесь,

            Все затеи поддержите, Если ими дорожите.

Ведущая:     Ребята, вам понравился наш праздник? (Ответы детей).

                  У нашего праздника есть замечательный девиз: «Любить и беречь».

                  Так давайте будем любить и беречь друг друга,

                  Наших близких и родных людей.

                  Приглашаем родителей на танец.

Таней с родителями.

Ведущая:     Мир, семья, любовь и дружба, Всё, что нам с тобою нужно.

Спасибо за внимания!

(угощения для детей  Чупа-чупс «Ромашка»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....