"Домашние животные и птицы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Лысенко Оксана Владимировна

Подневное планирование про теме "Домашние животные и птицы" для среднего группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domashnie_zhivotnye.doc134.5 КБ

Предварительный просмотр:

Домашние животные и птицы.

План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД 

Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

 

Понедельник 

19.10.2020 

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика 

Комплекс № 2 октябрь

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса».

 Цель: пополнение знаний детей о сезонных явлениях в природе, воспитывать бережное отношение к природе, формировать навыки безопасного поведения в лесу.

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) - дежурство в уголке природы.

Цель: - совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Прогулка: Октябрь

Прогулка 4        

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу о птицах.

. Познавательное развитие (ФЭМП)

Дидактическая игра «Найди такой же»

Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с геометрическими фигурами, формировать умение сравнивать и сопоставлять.

II половина дня

Физическое развитие: (Бодрящая гимнастика) комплекс № 8 октябрь

Цель: формировать представления о двигательной активности

Познавательное развитие (Конструктивно — модульная деятельность)

«Домик для утят»

Цель: учить детей соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции, сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек.

Октябрь

Прогулка 4        

С/р игра «Автобус»

Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

 Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре.

  

1.  Познавательное развитие (ФКЦМ):

«Домашние животные и птицы»

Цель: Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, лошадь, собака, кошка, коза, мяукать, лаять, мычать, ржать, копыта, грива, рога). Формирование обобщающего понятия домашние животные.  Формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках домашних животных. Формирование обобщающего понятия домашние птицы.

II. ХЭР

Художественно – эстетическое развитие

(аппликация) «Кошка»

Цель: Учить создавать образ кошки способом обрывной аппликации.
Задачи:

-Закреплять и уточнять знания детей о домашних и диких животных;

-Активизировать и расширять словарь по теме домашние и дикие животные.
-Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
-Формировать умения выполнять аппликацию приемом рваная бумага, развивать технические способности.

Развивать детское творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Беседа «Моя любимая игрушка». Трудовые поручения уборка игрушек.

Цель: учить детей бережно относиться к игрушкам, побуждать их  самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку.

Индивидуальная работа по формированию целостной картины миры.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами

________________

 

Речевая игра. «Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Внесение в развивающую среду иллюстраций домашних животных и птиц для самостоятельного рассматривания детьми.

Внесение в уголок физического развития атрибутов для самостоятельного обыгрывания спортивных игр детьми с использованием этих атрибутов (султанчики).

Обеспечить необходимым оборудованием для художественно – эстетического развития (рисование), внести: листы, карандаши, раскраски по лексической теме.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Оформление родительского уголка по теме «Домашние  животные и птицы».

Индивидуальные беседы с родителями по состоянию здоровья детей в выходные дни.

Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома про домашних животных»

(Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье»).

План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО 

День недели/дата 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД 

Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

 

вторник  

20.10.2020 

Групповая/ подгрупповая

Утро

Утренняя гимнастика 

Комплекс № 2 октябрь

Социально - коммуникативное развитие (трудовое воспитание) «Дежурство по столовой»

Цель: учить детей правильно раскладывать столовые приборы, проверять правильность сервировки стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Составление рассказов о домашнем животном

Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, Прогулка: Октябрь

Прогулка 4

Наблюдение за перелетными птицами

Цели:

расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;

воспитывать любовь и заботу проявлять сострадание.

II половина дня

Физическое развитие: Бодрящая гимнастика № 1 октябрь

Опытно-исследовательская деятельность. Опыт №5.

Тема. «Определяем температуру воды».

Цель: Выявить с детьми способы изменения температуры воды. Способствовать расширению представлений о жизни природных объектов в водной стихии. Активизировать словарь детей (гейзер, пар, температура, водоросли), развивать любознательность и мышление. Поддерживать интерес к миру природы.

Театрализованная игра:

Игра на мышечное напряжение и расслабление
«Великаны и гномы»

 1. Физическое развитие.


II. Познание ФЭМП

Тема: КВАДРАТ

Цель:

сформировать представление о квадрате как общей форме некото-
рых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познако-
мить с некоторыми свойствами квадрата;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение
и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

И.А. Пономарёва

  

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже» с

Индивидуальная работа по формированию целостной картины миры.

Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

___________________ 

Внесение книг для рассматривания иллюстраций: Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский  Рассказы о животных, Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц»,  Русские народные сказки «Бычок – смоляной бочок», «Зимовье».

Предложить детям способ рисования с помощью трафарета. Обведение фигурок домашних животных и закрашивание их.

Организовать д/и «Каждой вещи свое место» 

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

 

План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО

День недели/дата 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД 

Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

 

Среда  

21.10.2020 

Групповая/ подгрупповая

Утро

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание:

 Беседа: «Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление  совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении.  Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

 Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 октябрь

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: продолжать учить детей правильно держать ложку.

Прогулка: Октябрь

Прогулка 2

Наблюдение за погодой

Цели:

- обращать внимание на то, как изменилась природа;

- учить сравнивать природные изменения;

- развивать наблюдательность.

II половина дня

Физическое развитие: Бодрящая гимнастика №  1 октябрь

. Физическое развитие: (Бодрящая гимнастика) комплекс № 8 октябрь

Цель: формировать представления о двигательной активности

Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание)

Цель: закреплять умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место игровой материал.

ЧХЛ

Прогулка: см карточку № 19 октябрь

1.  Художественно – эстетическое развитие

Музыка

2. Познавательное развитие. ФЭМП. «Квадрат»

Цель:

сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей
обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата;

сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения
под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и
опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»;

закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике,
умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине;

Конструирование:

« Грузовые автомобили»

Цель.  Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском); уточнять представления детей о геометрических фигурах; побуждать к поиску собственных решений; развивать способность к плоскостному моделированию.

. Индивидуальная работа по речевому развитию

Цель: помощь в запоминании названий домашних животных и птиц, отработке речевых навыков. Через дид. игру «Один – много» с

Дидактическая игра «Помоги маме найти своих детенышей»

Цель: закрепить знания детей о названии детенышей животных. Соотносить названия животных с их детенышами

_____________________

Речевая игра. «Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

Игра «Посчитай – один, два, пять» (с мячом)

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными «один», «два», «пять».

____________________

Д/И:

«Назови ласково»

Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.

Внести в книжный уголок  новые книги для рассматривания. Учить бережному обращению с книгами.

Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания;

репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания.

Предложить детям конструктор и схемы  для самостоятельной игры.

Индивидуальные консультации о правильном питании.

 

 

План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО 

День недели/дата 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД 

Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

 

Четверг  

22.10.2020 

Групповая/ подгрупповая

Утро

I половина дня

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание): Социально - коммуникативное развитие (Самообслуживание, трудовое воспитание) Цель: закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурных.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Какого цвета»

Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.

Прогулка: см карточку № 4 октябрь  

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 октябрь

II половина дня

Физическое развитие: Бодрящая гимнастика № 1 октябрь

ЧХЛ:  

1. Речевое развитие

Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.

Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

.

2. ХЭР. Музыка

По плану музыкального руководителя.

. Индивидуальная работа по физическому развитию

Цель: развитие меткости и ловкости через игровое упражнение «Кольцеброс» с

Речевое развитие Дидактическая игра «Кто что слышит?»

Цель: учить детей правильно произносить различные звуки и слова, обогащать словарь. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание

ФЦКМ:

беседа по картинкам «Что раньше?» (по лексической теме). Предложить детям раскрасить.

________________________

Пазлы «Домашние животные»

Штрихование в различных направлениях.

Внести мелкие фигурки животных для обыгрывания;

репродукции: ферма, свинарник, конюшня для рассматривания.

. Привлечение внимания родителей к различным формам совместной с детьми трудовой  деятельности, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего дела.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

 

План ежедневной работы воспитателя в группе в соответствии с ФГОС ДО 

День недели/дата 

Образовательная деятельность в режимных моментах 

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации ОДД и НОД 

Организация РППС для поддержки детской инициативы 

Взаимодействие с родителями

НОД,  виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Поддержка индивидуальности ребенка

 

Пятница  

23.10.2020 

Групповая/ подгрупповая

Утро

I половина дня

Социально - коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Познавательное развитие

Д.Иигра «Какого цвета»

Цель: учить детей применять в игре знание основных цветов спектра, различать цвета и оттенки, правильно называть их. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.

Социально – коммуникативное развитие (Социализация, развитие общения, нравственное воспитание):

Составление рассказов о домашнем животном

Цель: учить детей составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Формировать положительное отношение к животным, воспитывать стремление заботиться о них, проявлять сострадание.

Прогулка: карточка № 16

Утренняя гимнастика

 Комплекс № 1 октябрь

Прогулка  № 12 Сентябрь

Наблюдение за листопадом

Цели:

— знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»;

 — воспитывать любовь к природе.

II половина дня

ЧХЛ: А. Твардовского  «Лес осенью»

-внимательно слушать, понимать смысл стихотворения, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес к поэзии.

1. Художественно – эстетическое развитие (Рисование):  Рисование "Золотая осень"

Программное содержание. Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

2. Физическое развитие

Индивидуальная работа по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, через игровое упражнение «На что похоже» с

__________________________

«С какого дерева лист?»

Задачи:    совершенствовать умение дифференцировать,  деревья по их стволам и листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

_______________________

Речевая игра.

 «Чего не стало? » (по теме)

Цель: уточнить названия предметов, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

---------------------------------------

Наблюдение за играми и поведением детей, оказание помощи в конфликтных ситуациях, стараться не шуметь.

Организовать  игру «Каждой вещи свое место» 

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе,  убирать игрушки на место

Создать условия для уходя за растениями- совершенствовать умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Предложить родителям совершить семейную прогулку по осеннему парку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Домашние животные и птицы"

Данная презентация может быть использована для закрепления у детей представлений  по лексической теме "Домашние животные и птицы"....

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны...

Домашнее задание по теме "«Домашние животные и птицы»

Рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изобржением домашних птиц и животных. Обьяснить малышу,что этих животных и птиц называют домашними, почему они так называются. Помочь запомнить информацию...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...