Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц»

 

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

 

Задачи:

1. обучающие:

•          Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека.

•          Закрепить название профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц

•          Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные».

2.  развивающие:

•          Развивать словарный запас, память, мышление и воображение.

•          Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

3. воспитательные:

•          Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

•          Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_domashnie_zhivotnye_52_gruppa.docx76.83 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                 Дата проверки:

                                                                                                                          Старший воспитатель/методист__________

Дата: 30.01 –3.02.2023 г.

        

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц»

Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей, через организацию познавательной, исследовательской, продуктивной и игровой деятельности. Установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека.

Задачи:

1. обучающие:

•        Закрепить названия домашних животных и птиц, их польза для человека.

•        Закрепить название профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц

•        Закреплять в активном словаре обобщающие понятия: «домашние птицы», «домашние животные».

2.  развивающие:

•        Развивать словарный запас, память, мышление и воображение.

•        Развить внимание, логическое мышление, умение играть в группах, формировать привычный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование

3. воспитательные:

•        Воспитывать доброе, чуткое отношение к животным, уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

•        Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков по теме недели

Группа: 52

Воспитатели: Долгих В.В., Галиева З.М

 

День недел дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодейст. с родителями и узкими специалиста

ми

Понед.

30.01.23

1.Познавательно-исследовательская деятельность      

(математическое развитие) 9.00-9.30

Задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. Упражнять в счете предметов по образцу. Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам. Развивать внимание, память, логическое мышление. логическое мышление

Источник:

(См. И.А.Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.101)

2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

10.40-11.10

3 Изобразительная деятельность (рисование) 15.50-16.20

 Рисование «Сказочное царство»

Программное содержание: Учить детей создавать в рисунках по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы.  Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (в теплой –дворец Солнца, в холодной – дворцы Луны, Снежной королевы). Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.

Источник:

(см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 76)

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Беседа: «Кто живёт на бабушкином дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Утренняя гимнастика

КГН Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по необходимости.

Завтрак.

ОД

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за поведением птиц у кормушки.

 Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам (воробьи маленькие, серые или серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, серо-черная, летает одна; голуби крупные, больше воробья, серо-голубые, кормятся стаей).

Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

 П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Д\и «Найди домик для игрушки»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон. Прослушивание звуков природы.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры.  Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2(см №1)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Слушание и обсуждение: сказки «Зимовье зверей» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы.

С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», Цель: развивать игровое взаимодействие.

 Д/и: «Чья мама?»  Цель: развивать внимание, речевую активность.

 И/упр. «Составь рассказ» Цель: закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

Работа с ЛЭПБУКОМ Зима, времена года

Подготовка к ужину.

Ужин.

Игры по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме недели, детские книги, иллюстрации с изображением домашних животных.

Рассматривание энциклопедии «Домашние животные»

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Кто живет на бабушкином дворе?»

Организация игр на развитие мелкой моторики: 

Пазлы, мозаика, шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по теме недели раскраски «домашние животные» ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки, скакалки.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

 Взаимодействие с родителями:

Оформление родительского уголка по теме «Роль домашнего чтения»

Информирование родителей о ходе образовател. процесса.

Взаимодействие с узкими специалистами: Консультации психолога, логопеда

Вторн.

31.01.23

1.Коммуникативная деятельность (грамота)

9.00-9.30

Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте.

Программное содержание. Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Источник: В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58

2.Познавательно-исследовательская деятельность (окружающий мир)

 9.00-9.30

Тема «Служебные собаки»

Задачи: расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать представления о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых он приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Источник: (см. Соломенникова О. А.», стр. 55)

3. Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал

15.50-16.20

.

Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.  

Утренняя беседа: «Домашние животные»

Цель: Расширять представления детей о домашних животных, об образе жизни домашних животных, об уходе за домашними животными.

И/р. по речевому развитию с Ксюшей, Настей, Женей.  

Утренняя гимнастика

Закрепление КГН (Правила мытья рук перед приемом пищи).

Беседа «Правила поведения во время еды»

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка №1

Наблюдение особенностей зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)

П/и. «Дети и волк» Цель: развивать двигательные умения и навыки;

Игры со снегом Задачи: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Труд на прогулке (по желанию): наведение порядка на участке и в беседке.

И/р «Метание снежков в цель»

Цель: развивать координацию движений

Самостоятельная игровая деятельность.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН (Правила одевания и раздевания в определенной последовательности).

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН (Правила поведения за столом во время приема пищи).

Подготовка ко сну. Читаем сказку: «Зимовьзверей» Цель: развивать познавательный интерес

Вторая половина дня

Постепенный подъем: комплекс пробуждающей гимнастки, хождение по коврикам «Здоровья»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Воздушные водные процедуры.2. Гимнастика после сна.

Подготовка к полднику: КГН

Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 2 (см прогулку №1)

КГН.

И/р Чистоговорки  (Кира, Ксюша, Женя)

Г/р Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Д/И «Узнай животное по контуру».

 Цель: формировать умение детей определять животное по контуру

Подготовка к ужину.

Самостоятельная художественная деятельность детей

Самостоятельная игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: «Зоопарк»

Самостоятельная деятельность в центре книги.

Рассматривание фото, репродукций, иллюстраций животных

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы.

Среда

1.02.23

1.Познавательно-  исследовательская деятельность

(математическое развитие)

9.00-9.30

Программное содержание. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение называть зимние месяцы. Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических композиций из геометрических фигур.

Источник: см. И.А. Помараева, В.А. Позина ФЭМП стр.103)  

2. Конструктивно-модельная (конструирование)  

9.40-10.10

Мосты

Задачи: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм – рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя)

16.30-17.00

                                   Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя Беседа «Кто живет во дворе?»

Цель: Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.

 Д/И «Догадайтесь, о ком я расскажу?» Отгадывание загадок о домашних животных.

 Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных,

Цель: учить определять семью домашнего животного.

Утренняя гимнастика

КГН закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде.

Завтрак.

НОД. Подготовка к прогулке, прогулка.

 Наблюдение за снегом

 Цель: Познакомить детей со свойствами снега. Формировать умение видеть красоту окружающей природы.

 Д/и «Назови зимние месяцы» - учить детей по приметам называть зимние месяцы.

 Труд: Уборка участка от снега - дать лопаты и по очереди убирать снег, воспитывать трудолюбие, желание трудиться, учить детей беречь свой труд и труд товарищей.

П/и «Мороз – красный нос» - учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. «Встречные перебежки».

Цель: продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь на товарища. «Догони санки» - упражнять детей в беге.

 Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей.

 Инд. работа: «Белые снежинки» - учить плавно двигаться. (Миша, Аниса, Саша).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы: шум моря, ручейка, как течет водопад и т. д.

Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Гимнастика после сна. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник.

Д/и «Когда это бывает?».

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

 Д/И «Что за животное?».  Цель: Развивать умение определять животных по контуру.

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

 С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры по интересам детей.

Карандаши:

- рисование домашних животных

Самостоятельная деятельность в центре книги. Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций животных севера

Для самостоятельной игровой деятельности предложить детям мячи, скакалки, кегли.

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки.

Самостоятельная деятельность в центре конструирования. Предложить детям конструкторы, маленькие машинки.

Исследовательская деятельность: рассматривание форм снежинок

Настольно – печатные игры по выбору детей

Четверг

2.02.23

1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

9.00-9.30

Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с рис. «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

Источник см. В.В. Гербова Развитие речи в детском саду, с.58)

2. Изобразительная деятельность (рисование) 9.40-10.10

«Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Программное содержание:

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий, концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.  Развивать чувство цвета

3. Двигательная деятельность (физическое развитие) на улице с воспитателем.

Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Беседа: «О пользе животных» Цель: Формировать представление о пользе животного, живущего рядом с человеком.

Утренняя гимнастика

 КГН: Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами.

Завтрак.

НОД.

И/р. «Букет из вежливых слов».

Подготовка к прогулке, прогулка

Наблюдение за снегом и льдом

Цель: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Д/И «Назови больше».

 Цель: учить подбирать прилагательные к существительному «Снег»

И/д сравнить скорость таяния снега, уложенного в стакан плотно или рыхло.

Трудовая деятельность: Расчистить дорожки от снега.

Цель: учить действовать лопатками, воспитывать трудолюбие.                Подвижные игры. «Метелица». Цель: воспитывать коллективизм и товарищество.

«Два Мороза». Цель: развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу.

И/ работа «Попади в цель».

 Цель: развивать глазомер и силу броска. (Тимофей, Марина)

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Загадывание загадок по теме.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья.

Гимнастика-пробуждение «Котенька - коток».

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

Чтение сказки «Волк и семеро козлят».

С/р «Семья». Развивать игровой замысел.

Игры с конструктором. Учить детей создавать постройки по схемам. Развивать творчество.

Д/и: «Чей голосок?».  Учить узнавать голоса животных (Амир, Лиза)

Д/И. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.

Подготовка к ужину. Ужин.

Игры по интересам детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии «Домашние питомцы»

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки.

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «На ферме», «Путешествие к бабушке в деревню», «Семья»

Организация игр на развитие мелкой моторики: 

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага

Самостоятельная деятельность на прогулке:

Игры с выносным материалом: лопатки.

Пятница

3.02.23

1.Изобразительная деятельность

(лепка/аппликация)

9.00-9.30

Лепка «Пограничник с собакой»

Программное содержание: Закреплять умение детей лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.

 Источник: см. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр.74)

2.Двигательная деятельность (физическое развитие) (по плану физ. инструктора) спортзал

10.40-11.10

Первая половина дня. Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг.

Утренняя беседа «Домашние животные» о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.  

Утренняя гимнастика

КГН Упражнение «Чистые ручки».

Завтрак.

Пальчиковая игра «Кошка-мышки».

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение за снегом и льдом

Цели: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

П/и «Затейники», «Пожарные на ученье». Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием.

И/р.  Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль. (Карина, Дилербек)

Г/р Беседа: Правила поведения за столом (Воспитывать культурное поведение за столом, умение использовать «волшебные слова» спасибо, пожалуйста).

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Прослушивание звуков природы. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Хождение по дорожке здоровья. Гимнастика-пробуждение «Потянулись».

Подготовка к полднику. Полдник.

И/р Беседа о поведении в детском саду.

Дыхательное упражнение «Дуем, дуем не задуем».

Г/р Настольные игры.

Подготовка к прогулке, прогулка №2. (см №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Беседа «Моем руки правильно»

Подготовка к ужину. Ужин.

Г/р Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу».

Задачи: способствовать развитию умения детей следить за ходом прочитанного произведения, слушать внимательно, выделять красоту зимнего леса.

Работа с ЛЭПБУКОМ

Подготовка к ужину.

Ужин.

Игры по интересам   детей.

Тематический уголок: Внести д/игры по теме, детские книги, иллюстрации и картинки по теме недели.

Рассматривание энциклопедии «Обитатели льдов»

Центр сюжетно-ролевых игр: Подбор атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Мы идём в зоопарк», «Путешествие в холодные страны», «Кругосветное путешествие»

Организация игр на развитие мелкой моторики: 

Пазлы, мозаика

Организация самостоятельной деятельности по теме недели ножницы, клей, цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Страна птиц" (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по образовательной области "речевое развитие" "Страна птиц". Использовались методы и приёмы ТРИЗ , картинки - модели, музыкальное сопровождение, мультимедийная презентация, игровые методы...

Интегрированное ООД – Тема: «Железная птица» (подготовительная к школе группа)

Расширение представлений у детей о разнообразии авиатранспорта: пассажирского, грузового,  военного....

Коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимующие птицы» Подготовительная к школе группа (дети с ОВЗ имеющие задержку психического развития)

Занятие для детей с ЗПР по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ. Используемая презентация помогает детям легче запомнить  внешний вид птиц и научиться их различать....

Родительское собрание «Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»

Родительское собрание«Содержание коррекционной работы в подготовительной к школе группе детей с ОНР»...

Календарно - тематическое планирование на тему "Зимующие птицы" (подготовительная к школе группа)

Календарно - тематическое планирование на тему Зимующие птицы (подготовительная к школе группа)...