Экологическая игра с элементами геокешинга «Кладоискатели» в старшей группе.
проект (старшая группа)

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию: фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад - это конфеты, сладости, игрушки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_igra_kladoisk.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая игра с элементами геокешинга «Кладоискатели» в старшей группе.

Слово «геокешинг» происходит от греческого «geo» - земля и английского «cache» - тайник. Геокэшинг – своеобразная туристическая игра. В «геокэшинг» можно играть и в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Воспитанники ищут место по его описанию: фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад - это конфеты, сладости, игрушки.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи: 1. Развивать у детей: умение ориентироваться на месте по карте – схеме, определять направление маршрута, интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач; продолжать развивать у детей желание играть, поддерживая интерес к интеллектуальной деятельности.

2. Формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей; воспитывать любовь к природе; чувство доброго и бережного отношения ко всему живому.

 Геокэшинг – игра проходит в режиме свободной деятельности и прогулки на территории детского сада.

Ход игры:

Ребята, мне на телефон пират прислал сообщение: давайте я вам почитаю («Здравствуйте ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Геокэшинг», с перевода на русский найти клад по карте. Я спрятал клад на участке детского сада и предлагаю вам его найти и забрать. Но прежде чем найти клад вы должны выполнить некоторые задания. После каждого выполненного задания,  вы получите ключ, который должен подойти к сундуку с кладом.») Пират.) А вот и карта давайте посмотрим схему как нам идти.

 Но, не все так просто, хитрый пират, указал на карте под каким деревом нужно найти клад. Есть подсказка от пирата: Дерево, где находится сундук  начинается со звука К. (Кедр).

Ребята, хитрый пират решил нас совсем запутать, но мы справимся с его заданиями и найдем клад.

Дети изучают карту. На карте изображен наш детский сад, маршруты заданий. Ребята, давайте изучим маршрут. Следуем маршруту.

Ребята, мы найдем клад ведь «Мы ребята - кладоискатели».

1. Задание. Чтобы пройти первое задание, нужно следовать по желтым стрелкам на карте (на дорожках мелками прочерчены стрелки желтыми мелками). Вот мы пришли.  

Чтобы узнать куда мы пришли, мы должны отгадать загадку: «Это участок земли, на котором люди выращивают цветы» (цветник, клумба). А мы пришли в зимний сад, где растут разные цветы. А какие названия цветов вы знаете? молодцы, много назвали цветов.              

Давайте сейчас мы посмотрим, какие цветы у нас растут: Ребята, какими были цветы летом? Что им помогало расти? А что произошло с цветами осенью? Молодцы! Вот посмотрите на этот куст, знаете название (грейфрукт) вот потрогай те, лепесток и понюхайте свою ладонь.

Чем пахнет (лимоном, апельсином)

Вот мы и выполнили 1е задание.

Давайте следовать к следующему заданию. Дети рассматривают карту. Следуем по зеленым стрелкам по карте.

Вот мы и пришли к 2 заданию по карте. А теперь, чтобы узнать куда мы пришли, отгадайте загадку:

Ягоды – не сладость, Зато глазу – радость.

И лесам украшение,

И птицам угощение (рябина).

Пират нам оставил папку с картинками ягод, я буду вам показывать, а вы называть названия ягод. Рассматривание картин.

Молодцы, ребята все названия ягод рассказали. Мы выполнили 2е задание.

Следуем нашей карте. Нам следует попасть, на следующее место по синим стрелкам на карте. Идем дальше. Нужно нам одеться и выйти на улицу.

3. Задание. Русская красавица

Стоит кудрявиться

Белые сапожки

Зеленые сережки

Тонкий ствол

Белый сарафан

О каком дереве эта загадка?

Дети: О березе.

Воспитатель: Так где же, береза-красавица?

Дети: Вот она, это ствол дерева. Только у березы ствол белый.

Воспитатель: Правильно, верхний слой коры у березы покрыт тонкой шелковистой берестой. Ребята, а вы знаете, что делают из бересты?

Дети: Из бересты делают лукошки, шкатулки, красивые картины.

Воспитатель: А какое дерево носит «сережки»?

Дети: «Сережки» носит береза.

Воспитатель: Ранней весной на ее веточках набухают почки, из которых потом появляются листочки. Распускаются сережки – это ее цветы.

В сережках созревают семена, похожие на крошечные самолетики. Ветер уносит их в разные места. Они падают на землю, прорастают. Постепенно проростки превращаются в тонкоствольные молодые березки. Береза любит свет и простор, не боится морозов и живет более 100 лет. Но, еще береза – это лекарственное растение. Целебными свойствами обладают ее почки (которые собирают ранней весной, сок и даже листья). Из них готовят отвары, настои, делают примочки.

На улице хорошо, свежий воздух, давайте с вами подышим, поиграем в игру. Игра «Березка».

Ветки выше поднимайте

Их под ветром покачайте,

Как скажу вам 1, 2, 3,

Так в берёзку превратись.    

Молодцы ребята, мы с вами выполнили 3е задание.

Чтобы найти клад, мы с вами должны следовать указателям, т. е. стрелкам красного цвета.

Ребята, интересно, куда это мы с вами пришли. Что вы видите вокруг? Это же кормушки, вы знаете зачем они нужны. Ребята, у нас проходит неделя добрых дел. Ведь скоро наступит холода, и птицам будет, нечего есть. Как называют птиц, которые улетают в теплые края – перелетные птицы (лебедь, чайка, ласточка, кукушка, соловей, аист, цапля, скворец, птицы которые остаются зимовать – зимующие птицы (синица, сорока, воробей, снегирь, сова, дятел, дрозд, галка, голубь). А сейчас поиграем игру.

Подвижная игра «Воробьи, скворцы, вороны».

Я буду называть вам названия птиц, а вы выполнять определенные движения.

Скворец – машете руками,

Воробей – прыгаете на двух ногах,

Ворона – кружитесь. Молодцы ребята!

Ребята, мы с вами выполнили все задания, а клад еще не нашли. На карте указано место, где спрятан клад. И это место обозначено крестиком. Теперь, посмотрите по сторонам, помните подсказку пирата.

Ура! Мы наконец – то нашли клад! Открываем сундук с помощью ключа (подбираем ключ к замку, там лежат конфеты, настольная игра «Правило дорожного движения» и письмо пирата, читаем:

«Ребята раз вы читаете это послание, значит, вы нашли клад. Поздравляю вас, вы это заслужили. Нужно съесть эти конфетки. Если все сделаете правильно, то исполнятся ваши заветные желания! Удачи! Пират!»).

Подведение итогов.

Понравилась ли вам игра «Кладоискатели» с элементами «геокэшинга»?

Какие качества вы проявили во время поиска клада (внимательность, находчивость, смекалку, дружбу, ловкость).

Важнейший компонент игры геокэшинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности.

Геокэшинг – это всегда положительные эмоции, радостное общение, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

Спасибо за игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологической игры с элементами геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста "В посках тайника старичка Лесовичка"

Данный конспект позволит в интересной и увлекательной форме систематизировать представления детей о разнообразии животного и растительного мира леса, формировать представления о том, что человек это ч...

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка".

Конспект экологической игры с элементами геокешинга "В поисках тайника старичка-Лесовичка"....

Конспект экологической игры с элементами геокешинга. Тема: «Поможем цветику-семицветику"

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности –просмотр экологической игры с элементами геокешинга во второй младшей группе «В поисках тайника старичка Лесовичка» в рамках работы над проектом «Эколята-дошколята»

- Уточнить и обобщить представления детей о лесе, закрепить полученные знания об обитателях леса, деревьях, произрастающих в лесу.- Формировать представления детей о том, что живая природа нуждается в...

Конспект игры с элементами геокешинга с детьми второй группы раннего возраста.

Цель:  создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной целиОбразовательные задачи:- закреплять у дет...