Комплексно - тематическое планирование "День народного единства" подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Курденкова Наталья Владимировна

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva.docx43.06 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: День народного единства

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПН.

25.10

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Беседа «Моя Родина» (познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем).

Ц: расширение представлений о государственных праздниках.

УГГ : «Времена года»

Источник: 165 стр.117

Повторение стихов и песен к утреннику.

Ц: содействовать запоминанию.

 ИР  ФЭМП

Ц: Закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.

( Сережа, Дима, Арсений)

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: учить приготавливать к работе материалы, пособия, аккуратно и удобно раскладывать.

Сюжетные картинки,  карандаши, бумага

НОД

1.  Рисование

Источник 123, занятие 18, стр 47

Ц: учить детей  украшать лист бумаги крупной веткой с завитками. Развивать чувство композиции.

2. Физическая культура

 Источник 179,занятие 22, стр.27

Ц.: закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения, упражнять в беге врассыпную.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за снежным дождем.

(Источник 82, стр. 83)

Коммуникативная деятельность –

Уже был в октябре белый дождь.

Белый дождь или снег в октябре.

Незаметно под утро вздохнёшь

И срисуешь сюжет на стекле

Игровая деятельность  

П/и «Мяч водящему»

(Источник 223, стр 125)

Трудовая деятельность – очищаем дорожку от листьев.

П.И. «Кто скорее добежит до флажка»

Ц.: формировать умение у  детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

(Все мальчики)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Задачи: Воспитывать желание помогать товарищам, проявлять дружеские чувства

Трудовой инвентарь, Выносной материал

Флажки.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник,  прогулка

Гимнастика после сна: комплекс № 8

(источник 219,стр.100)

ДИ  «Символика», «Собери флаг».

Ц: закрепить знания детей
о символике России.

Совместная деятельность «Слепые землекопы»

Источник 201, стр 56

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении

( Полина, Алеша, Ваня Г.)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь.

ДИ.

Атрибуты для экспериментирования. Трафареты.

Тема недели: День народного единства

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТ.

26.10

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Беседа «Родная страна»

Ц: расширять представления о столице России, представления о городах Росси.

УГГ : «Времена года»

Источник: 165 стр.117

ПИ «Эстафета с обручами»

Источник 223, стр.122

Д/и «Игры с блоками Дьенеша.»

Ц.: развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять предметы по форме с геом. фигурами. развивать внимание, связную речь. (Марта, Варя, Оля) 

Привитие культурно-гигиенических навыков, культуры поведения.

Задачи: учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

Сюжетные картинки, обручи, бумага, фломастеры. Блоки Дьенеша.

НОД

1.  Ознакомление с окружающим

Источник 93, занятие 4, стр 33

Ц: расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

2. ФЭМП

 Источник 67,занятие 7, стр.41

Ц.: продолжать учить составлять число 10 из единиц, познакомить с обозначением числа 10, дать представления о многоугольнике.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за затяжным осенним дождем.

(Источник 82, стр. 83)

Коммуникативная деятельность –

Дождик с самого утра

Льёт как-будто из ведра.

Льётся дождик с высоты

На деревья и кусты.
Игровая деятельность  

П/и «Море волнуется»

(Источник 223, стр. 123)

Трудовая деятельность – очищаем песок от мусора.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Алиной, Ваней С..  

Ц.: упражнять в отбивании мяча одной рукой.

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения (вежливо обращаться друг к другу

Трудовой инвентарь, Выносной материал.

Мяч.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник, прогулка

Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100)

Закаливающие процедуры:

(ходьба по массажной дорожке)

3. Развитие речи

Источник 109, занятие 7, стр.33

Ц.: развивать воображение творческие способности детей, активизировать речь.

П.И. «День и ночь»

Источник 223, стр.113

Повторение танцев для праздника

Ц: способствовать запоминанию движений .

Малоподвижная игра «Дни недели»

Источник 216, стр.16

(Даша, Слава.)

Работа по формированию КГН

Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Сюжетные картинки.

Тема недели: День народного единства

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СР.

27.10

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Беседа «Мой родной Нижний Новгород»
Ц.: уточнить знания детей о
родном городе, познакомить с его
историческим прошлым и настоящим;
воспитывать чувства уважения к далеким предкам, землякам Нижегородского края, бережное отношение к истории родного города.

УГГ : «Времена года»

Источник: 165 стр.117

Рассматривание альбома с достопримечательностями родного города.

Ц.: воспитывать интерес к достопримечательностям города

Индивидуальная работа по ФЭМП со Славой.

Ц.: упражнять в умении располагать предметы в указанном направлении на листе, отражать в речи их пространственное расположение.

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

сюжетные картинки. Лист бумаги, мелкие предметы.

Альбом с достопримечательностями родного города.

НОД

1.  ФЭМП

Источник 67, занятие 8, стр. 44

Ц.: учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа; продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9.

2. Музыка

по плану муз. рук-ля

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за солнцем.

(Источник 82, стр. 84)

Коммуникативная деятельность –

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора
.

Игровая деятельность  

П/и «Пустое место»

(Источник 223, стр. 121)

Трудовая деятельность – собираем семена цветов.

3. Физическая культура

Источник 182, занятие 24, стр.28

Ц.: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе, упражнять в прыжках.

Прыжки в длину с места

Ц: упражнять в прыжках , отталкиваясь двумя ногами, совершенствовать координацию движений.

(Кирилл, Саша)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Задачи: развитие познавательного интереса, стремления трудиться самостоятельно, желания помогать взрослым, друг другу.

Игрушки, скакалки

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник,  прогулка

Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100)

Мотивировать детей к строительной игре «Нижегородский Кремль».

Ц.: продолжать воспитывать интерес к достопримечательностям города. Стимулировать желание детей делать постройки сообща.

Общение в ходе сам. деят. «Зачем нужно знать свой адрес»

Источник 24, стр.22

Совместная деятельность «Изготовление самодельной книги»

Источник 201, стр.66

Игра «На что это похоже»

Источник 209, стр.9

(Алеша, Миша)

Работа по формированию КГН

Задачи: учить бережно относиться к личным вещам, проявлять самостоятельность.

 ДИ, металлический конструктор, сюжетные картинки, бумага, цв. карандаши, краски, кисточки. Картон, ножницы, клей.

Тема недели: День народного единства

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧТ.

28.10

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Беседа «Богатыри земли русской»

Ц.: расширять и закреплять знания детей о силе и славе богатырской Руси. Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине.

УГГ : «Времена года»

Источник: 165 стр.117

Чтение произведения В. Воронько «Лучше нет родного края».

Ц.: расширять представления детей о родном крае, его истории, культуре. Воспитывать гордость за город, в котором мы живём.

Беседа «Знакомство с глиной»

Источник 201, стр 51

Дидактическая игра «Профессии».

Ц.: развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь ( Сережа, Саша )

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: воспитывать привычку мыть руки после туалета; следить за чистотой своего тела.

Сюжетные картинки, ДИ.

НОД

Лепка/аппликация   Лепка  «Ребенок с котенком»

Источник 123, занятие 22, стр. 51

Ц: учить изображать в лепке несложную сценку, передавая движения фигур человека и животного.

2 Физическая культура  

Источник 182, занятие 23, стр.28

Ц.: упражнять в  ползании на четвереньках с дополнительным заданием, повторить упражнения на равновесие.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за синицей

(Источник 82, стр. 77)

Коммуникативная деятельность –

Нас синички не боятся,

Смело на руки садятся.

Им нужны не хлеба крошки,

А тепло моей ладошки!
Игровая деятельность  

П/и «Перелет птиц»

(Источник 223, стр. 132)

Трудовая деятельность – подкармливать  птиц .

Игра со скакалкой «Перепрыгни через ручеек»

Ц: создавать условия для развития глазомера, координации движений.

(Марта, Полина, Алеша, Ваня Г.)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Задачи: развитие познавательного интереса, стремления трудиться самостоятельно, желания помогать взрослым, друг другу.

Трудовой инвентарь, Выносной материал.

Скакалка.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник,  прогулка

Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100)

СРИ «Путешествие».

Ц.: формировать умение у детей использовать предметы-заменители, развивать речь, мышление, учить вживаться в роль.

Настольная игра «Шашки»

Ц: научить детей играть в шашки, раскрытие умственного потенциала у детей.

Д. и. «Назови соседей числа»

Ц.: закреплять умение считать до 10, развивать мышление. 

(Полина, Миша )

Работа по формированию КГН

Задачи: учить поддерживать порядок в шкафах с игрушками, договариваться о распределении обязанностей, при необходимости оказывать друг другу помощь.

Шашки.

Атрибуты для сри.

Тема недели: День народного единства

Дата

Режим дня

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПТ.

29.10

Утро:

прием

детей,

осмотр,

игры,  

индивид.  

работа,

УГГ,

завтрак,  

самостоятельная

деятельность  детей

Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями (полив, рыхление).

Ц: закреплять умение рыхлить растения.

УГГ : «Времена года»

Источник: 165 стр.117

СРИ «Светофор»

Ц.: продолжать учить ПДД, закреплять правила безопасного поведения на улице.

Работа по звукопроизношению

«Хомяк сухарь охотно ел,

 Хрумкал, хрупал и хрустел»

 ( Милана, Алеша, Ваня)

Работа по формированию навыков самообслуживания:

Задачи: воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Сюжетные картинки, игрушки в группе.

НОД

1.  Развитие речи

Источник 109, занятие 8, стр. 34

Ц: познакомить с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумать свои небылицы.

2. Музыка

 По плану муз. рук-ля.

Прогулка:

Возвращение с прогулки, обед, сон

Познавательно-исследовательская деятельность – Наблюдения за почвой.

(Источник 82, стр. 84)

Коммуникативная деятельность –

Почвою не вся земля зовется,

Только верхний плодородный слой,

Только в нем, когда пригреет солнце,

Прорастают семена весной…..

Игровая деятельность  

П/и «Бездомный заяц»

(Источник 223, стр. 120)

Трудовая деятельность – сгребаем опавшие листья.

 Упражнение «Попади в цель»

Ц.: развитие глазомера.

(Кирилл, Дима)

Привитие навыков культуры поведения в игре со сверстниками

Формирование привычки вести себя в соответствии с нормами поведения (вежливо обращаться друг к другу

Трудовой инвентарь, Выносной материал

Мяч.

Вечер:

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры, полдник,  прогулка

Гимнастика после сна комплекс 8 (источник 219,стр.100)

ПИ «Пустое место»

Источник 223, стр.121

Совместная деятельность  «Что человек делает из глины?»

Источник 201, стр.58

Самостоятельные игры детей.

Ц: способствовать развитию самостоятельной игры , поиску новых игровых задач и способов решения.

Игра «Назови четырёхугольники» Ц.: в процессе игры закрепить знания геометрических фигур. (Дима, Сережа)

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Задачи: учить самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды.

конструктор

игрушки в группе, сюжетные картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для подготовительной группы, с учетом ФГТ

Разработка комплексного тематического планирования подготовительной к школе группы, с учетом ФГТ....

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе "Русская народная культура"

Данное тематическое планирование предназначено для работы с детьми подготовительной группы, рассчитано на весенний период, апрель месяц и включает в себя тему: «Русская народная культура». Данная тема...

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе по теме: "Народная культура и традиции"

Формирование у детей интереса к русской культуре. Познакомить детей с историей возникновения праздника Рождества. Вызвать желание знакомиться с устным народным творчеством (колядки, потешки, зазывалки...

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе с учётом ФГОС ДО на октябрь в подготовительной к школе группы...

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм»

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на тему «Одежда. Народный костюм» с учётом ФГОС....