Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Девятникова Людмила Александровна

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyzhnik_konspekt.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер

Тема: «Зимние забавы»

Цель: Совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали для конструирования.

Задачи: активизировать употребление в речи названий зимних видов игр. Расширять знания детей о зиме, о зимних видах развлечений. Развивать интерес к играм, побуждать к активной деятельности, развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа:

-Беседы о зимних забавах;

-Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Оборудование и материалы: картинки с изображением зимних видов спорта, игрушка «Снеговик», мешок Деда Мороза.

Раздаточный материал: палочки Кюизенер – 1 коробка (работа по подгруппам), инструкции по конструированию (по одной на стол), листы цветного картона (один лист на ребенка).

Ход:

Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята! Сегодня у нас гость, к нам заглянул Снеговик, посмотрите, какой он замечательный.

Снеговик: - Здравствуйте ребята! Мне стало очень грустно в лесу, потому что нет снега и нечем заняться, а я слышал, что есть такие виды спорта, которыми занимаются зимой, но я ничего про них не знаю, я спросил у Деда Мороза, а он загадал мне загадки. Вы поможете мне их разгадать?

Ответы детей.

Снеговик:

- Деревянных два коня

Вниз с горы несут меня.

Я в руках держу две палки,

Но не бью коней, их жалко.

А для ускоренья бега

Палками касаюсь снега.

(лыжник)

Ответы детей.

-Стали звездочки кружиться,

Стали на землю ложиться.

Нет, не звезды, а пушинки,

Не пушинки, а …. (снежинки)

Ответы детей.

Основная часть.

Снеговик:

Какие вы молодцы! Только я не знаю, как выглядят эти лыжи и как на них кататься, да и снежинок давно не видал,  соберете для меня картинки, чтобы я посмотрел? Вот смотрите, что еще дал мне Дед Мороз (достает из мешка коробки с палочками Кюизенера и инструкции по конструированию «Снежинка» и «Лыжник», детям 5-6 лет надо собрать снежинку, детям 6-7 собрать лыжника)

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем Снеговику и выложим из этих цветных палочек Кюизенера: лыжника и снежинку. Смотрите внимательно инструкции.

Дети приступают. Во время выполнения задания педагог помогает тем, кому требуется помощь.

Воспитатель:

Как здорово у вас получилось! А теперь пришло время немного размяться. Дети встают у стульчиков.


Физкультминутка «Зимой»

-Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

Воспитатель: - Вот, как мы с вами весело поиграли, и на лыжах и на санках покатались. Но мы еще не все загадки Деда Мороза помогли разгадать Снеговику. Давай Снеговик свои загадки.

Снеговик: Слушайте!

-Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу.

И коня своего за веревку вожу.

(санки)

- Зимой забава есть одна.

В ней меткость, ловкость всем нужна.

А как «снаряды» называешь,

Что лепишь и в друзей бросаешь?

(снежки)

Воспитатель:

Как вы хорошо про зимние забавы все знаете, а теперь давайте сконструируем для Снеговика еще несколько картинок – «Человечек едет на санках» и «Человечек играет в снежки» пусть Снеговик посмотрит, что это такое на санках кататься и в снежки играть .

Воспитатель  раздает детям новые инструкции по конструированию.

В ходе работы педагог оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.

Итог занятия:

Воспитатель:

Ребята, спасибо, вы сегодня молодцы, хорошо потрудились. Показали Снеговику, чем можно зимой заниматься, и  когда выпадет снег, ему не будет скучно в лесу. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего? А что было самое трудное?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа) Тема: «Построим зверятам домики»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера (средняя, старшая группа)Тема: «Построим зверятам домики»...

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера. «Домики для матрешки»

Конспект занятия по ФЭМП с цветными палочками Х.Кюйзенера.«Домики для матрешки» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей средней группы посредством цв...

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера «Интересное путешествие»

Конспект занятия по математике с использованием палочек Кюизенера  «Интересное путешествие»...

конспект НОД по ФЭМП с цветными палочками Кюизенера в средней группе

Цели. Закрепить представления детей о геометрических фигурах-треугольник, квадрат, прямоугольник.          Закреплять представление о длине-длинная, короткая;    ...

Конспект занятия по математике с применением палочек «Кюизенера» в подготовительной группе.

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В с...

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»  «Строим здания »   Старшая группа...