Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Моисеева Наталья Николаевна

Конспект НОД по конструированию с пособиями «Палочки Кюизенера»  «Строим здания »   Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu_stroim_zdaniya.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР п.г.т. Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение Детский сад «Солнышко»

Конспект НОД по конструированию

с пособиями «Палочки Кюизенера»

«Строим здания »

Старшая группа

Конспект составила: воспитатель

 Моисеева Наталья Николаевна

Занятие  провела: воспитатель

Моисеева Наталья Николаевна

2022-2023 учебный год

п.г.т. Стройкерамика

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: совершенствовать умения конструктивной деятельности в процессе создания разнообразных построек по заданным схемам.

Задачи:

Обучающие:

Формировать обобщенные представления о зданиях и профессии архитектор.

Закреплять умение самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

Развивающие: 

Развивать умение создавать разнообразные постройки и конструкции по рисунку- схеме.

Воспитательные: 

Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Демонстрационный материал: открытки, иллюстрации с изображением различных зданий, улиц города.

Раздаточный материал: образцы зданий, палочки Кюизенера.

Активизация словаря: архитектор.

Материалы и оборудование: Палочки Кюизенера, столы, мольберт.

Методы и приемы:

Практические: конструирование из различного конструктора.

Наглядные: рассматривание образцов сборки из конструктора.

Словесные: беседа, чтение и заучивание стихотворения, словесные и дидактические игры.

Предварительная работа: рассматривание образцов сборки из конструктора, беседа, чтение стихотворения, словесные и дидактические игры.

Формы организации совместной деятельности

Детская

Деятельность

Формы и методы

организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Люблю по городу шагать», пальчиковая гимнастика «Дом»

Игровая

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Продуктивная

Конструирование из палочек Кюизенера

Познавательно-исследовательская

Знакомство с профессией – архитектор, рассматривание схемы города.

Коммуникативная

Решение проблемной ситуации «Письмо от архитектора», обсуждение конструкторских решений.

Музыкальная

Музыкальное сопровождение во время конструирования.

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадки

Логика образовательной деятельности

Задачи                            

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Установить зрительный, слуховой контакты с детьми.

Приход детей в музыкальный зал.

Организованно друг за другом заходят в музыкальный зал.

Звучит мелодия. Воспитатель заводит детей в зал. Предлагает поздороваться с гостями.

Заходят в зал. Здороваются с гостями.

Создать атмосферу психологической безопасности. Закреплять умение отгадывать загадку.

Отгадывание загадки.

Умеют отгадывать загадки.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Дети отгадывают загадку.

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Решение проблемной ситуации «Письмо от архитектора»

Решают проблемную ситуацию.

Воспитатель читает детям письмо, от архитектора:

«Дорогие ребята, прошу вашей помощи в постройке улицы для нашего города! С уважением, архитектор!»

Дети слушают и соглашаются.

Познакомить с новой профессией - архитектор.

Беседа «Кто такой Архитектор»

Знают профессию – архитектор.

Воспитатель рассказывает детям: Архитектор - это человек, который задумывает и разрабатывает проект улицы и зданий на ней. Проект - это специальные чертежи – схемы, по которым строители строят здания.

Дети слушают

Снять мышечное напряжение.

Физминутка «Люблю по городу шагать»

Повторяют и показывают движения в соответствии с текстом.

Воспитатель предлагает детям выполнить физминутку:

Люблю по городу шагать.

Люблю смотреть, люблю читать.

И по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Здесь на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

И конечно же наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Здесь качели и лошадка.

Очень любим мы наш город,

Он красив и вечно молод.

Дети выполняют.

Закрепить  навыки построения по схеме.

Рассматривание схемы зданий.

Закрепляют  навыки построения по схеме.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и рассмотреть схему зданий, которую прислал архитектор и по которой они должна понять какие объекты города им строить.

Дети рассматривают.

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Закрепить умение классифицировать предметы по существенному признаку.

Воспитатель предлагает детям определить, какой предмет не относится к городским постройкам.

Дети отвечают.

Снять мышечное напряжение.

Пальчиковая гимнастика «Дом»

Снять мышечное напряжение.

Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику.

«Дом»

  Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Дети выполняют.

Закрепить навыки работы с палочками Кюизенера.

Работа с палочками Кюизенера

Закрепили навыки работы с палочками Кюизенера.

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания по постройке зданий для города.

Дети выполняют задание..

Активизировать мыслительные процессы: память, внимание, мышление, логику.

Рефлексия

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на вопросы.

Воспитатель  предлагает детям вспомнить, о чём сегодня говорили на занятии и что им больше всего запомнилось.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Повторяют материал занятия.

Вступают в диалог без особых трудностей. Отвечают на простые вопросы.

Воспитатель предлагает детям сделать фотографии их построек и отправить архитектору.

Дети соглашаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр - конструирование на комплекте палочек Кюизенера

Предложенный материал помогает организовать совместную деятельность с детьми по образовательной области "Познание"...

Ознакомление с дидактическим пособием "Палочки Кюизенера"

В статье приведено описание дидактического пособия и варианты его использования....

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей"

Конспект открытого занятия по конструированию с цветными палочками Кюизенера "Построим город для лесных зверей" в старшей группе (5-6 лет)...

Математическое пособие «Палочки Кюизенера»

математических способностей.Палочки Кюизенера – это комплект цветных счётных палочек разного размера, которые еще называют «числа в цвете». Они  являются многофункциональным мат...

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер

Конспект занятия по конструированию из цветных палочек Кюизенер...

Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.

Конспект занятия по конструированиюТема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера....