Конспект занятия по конструированию Тема:конструирование с помощью палочек Кюизенера.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Игумнова Вера Юрьевна

Конспект занятия по конструированию

Тема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_palochkami_kyuizenera.docx69.89 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Комитет по образованию   г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)

670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru

Конспект занятия по конструированию

Тема:конструирование с помощью палочек  Кюизенера.

                                                                                                        Разработал:

                                                                                                              Воспитатель: Игумнова В.Ю.

 

г. Улан-Удэ

2022 г

Цель: продолжать  учить работать с палочками Кюизенера ,способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать  интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении соотносить предметы по величине по представлению и по образцу, закреплять в речи сравнительные прилагательные.

-формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

 -формировать умение выполнять задание по инструкции.

-совершенствовать навыки моделирования в умении составлять узор из палочек Кюизенера, ориентируясь на длину и цвет палочек.

Развивающие:

   - развивать умение анализировать процесс собственной деятельности;

  -развивать у детей слуховое внимание, воображение, логические приемы мышления.

   развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

   - развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук, умение выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;

   -воспитывать умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование:шар,палочки кюизенера, схемы для постройки фигур из палочек

Ход  занятия:

Мотивация:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Когда я вам помогала убирать игрушки ,то нашла вот такой стеклянный шар,но он не простой,в нем постоянно появляются новые задания,хотите с ним поиграть?

Основная часть:

Смотрите наш шарик загорелся,в нём появилось 1 задание:

Игровое упражнение»Строители»

В лесу выросли три подснежника. Второй цветок выше первого, а третий подснежник вырос выше второго. Какой цветок самый высокий, низкий?

Ребята, как мы можем выполнить это задание? Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками. Что это значит? Верно, мы можем построить подснежники из палочек. Ребята, как мы можем выполнить это задание? Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками. Что это значит? Верно, мы можем построить подснежники из палочек.

Дети проходят за столы, у каждого ребенка свой набор палочек.Выполняют задание

А вот уже появилось и второе задание.

Помогите медвежонку, зайке и мышке перейти через реку, постройте для них мосты.

Ну что, ребята, справимся с этим заданием? Хорошо, ой, оказывается это еще не все задание. Послушайте его продолжение. Мышкин мост уже моста зайчика, а мост медвежонка шире моста зайчика. Вот какое непростое задание, но я уверена что вы и с ним справитесь.

Вот и построены все мосты. Какой мост оказался шире? Да, самым широким оказался мост медвежонка, а почему? Верно, потому что мост медвежонка шире моста зайчика. А какой мост самый узкий? Да, мост мышки самый узкий. А почему? Конечно, потому что мост мышки уже моста зайчика.

Вот какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

«Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь».

- Молодцы! Отдохнули! А для нас уже и задание готово.

Дидактическая игра «Вагоны».

Что же приготовил для нас шар на этот раз. Хотите узнать?

Шар  предлагает построить поезд из трех вагонов: розового, желтого и голубого цвета. Найдите  у себя палочки таких цветов. Хорошо, но ведь наш шар непростой, и задания он готовит для нас непростые. Вот продолжение задания: голубой вагон в середине, а розовый не первый. В какой последовательности нужно сцепить вагоны? Попробуйте построить их у себя. Ребята, в какой же последовательности нужно сцепить вагоны? Конечно, желтый, голубой, розовый. А почему именно так? Верно, потому что сказано, что голубой вагон в середине. А почему вы поставили розовый вагон в конец? Верно, так как сказано, что розовый вагон не первый, и он не в середине, потому что там голубой вагон. Значит, розовый вагон стоит в конце. И остался желтый вагон, почему вы поставили его в начало? Да, потому что средний вагон – голубой, последний вагон – розовый, и остается только первый вагон – желтый.

Какие же вы молодцы, очень внимательные и так ловко справляетесь с заданями

Дидактическая игра  «Весенний платок».

Постройте квадратиз фиолетовых палочек,ребята сколько палочек вам понадобилось?Верно 4, из фиолетовых палочек вы сделали кайму платка,он получилсяквадратной формы и нецельный,давайте заполним уголки белыми палочками.Первый ряд внутри каймы вышейте белыми нитками ,2 -ряд желтой,3- ряд красной,4 ряд-голубыми,5-белой,6-красной.Сколько рядов палочек получилось в платке?Ну,что вы опять замечательно справились с последним заданием шара.

Подведение итогов:

Вам понравилось играть с шаром?Какие его задания выполняли ?Всё ли у вас получалось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: Конструирование «Мосты»

Тема: «Мосты»Цель: ознакомить с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (спуски, опоры, перекрытия).Задачи:Ø научить детей строить мосты различной конструкции; анал...

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"

Конспект образовательной деятельности: конструирование "К Мишке на помощь"...

конспект занятия в группе компенсирующей направленности "На помощь к инопланетянам" (конструирование)

Предлагаю Вашему вниманию конспект, в которых отражён мой опыт работы в группе компенсирующей направленности....

Конспект занятия по "Lego-конструированию" тема: «Конструирование башни»

Тема занятия: «Конструирование башни»Цель: продолжить обучение построению зданий – конструирование башни. Задачи: Предметные:Научить конструированию башни из «Lego-ко...