Методическая разработка "Квест игра, в образовательном процессе как средство развития социально-коммуникативных компетенций"
методическая разработка (подготовительная группа)

  • Актуализировать имеющиеся знания о Краснодарском крае;
  • Расширять представления детей о быте казаков, вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое;
  • Познакомить детей с предметами утвари кубанских казаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dou_2.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка "Квест игра, в образовательном процессе как средство развития социально-коммуникативных компетенций"

Квест игра "Найти код от замка сейфа"

в подготовительной к школе группе.

Обучающие задачи:

  • Актуализировать имеющиеся знания о Краснодарском крае;
  • Расширять представления детей о быте казаков, вызвать интерес к прошлому, желание узнавать новое;
  • Познакомить детей с предметами утвари кубанских казаков.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Расширять кругозор и познавательный интерес детей к растительному  и животному миру края.
  • Расширять словарный запас детей, введением слов названий предметов утвари и быта казаков «махотка», «макитра», «кринка», «миска», «плошка».

Воспитательные задачи:

  • Содействовать воспитанию культуры общения, умению работать в команде; воспитывать внимание, сообразительность, находчивость, взаимопомощь.
  • Воспитывать гражданственность, патриотизм, чувство гордости, любовь к родному краю.

Предварительная работа с детьми: просмотр презентации «Народные промыслы Кубани», беседа «Национальная одежда кубанского казака и казачки», народная игра «Заря-заряница», «Сон казака», дидактическая игра «Вершки и корешки», дидактическая игра «Четвертый лишний», индивидуальные занятия.

Методические приемы:

  1. Наглядный (карточки с заданиями, презентация)
  2. Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  3. Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: проектор, ноутбук, пазлы, посуда, конверты с заданиями, карточки с изображением животных,  письмо в конверте, лупа

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

1 этап: Мотивационный

Цель: создание условий для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности.

Личностные УУД: формирование познавательной мотивации, участие в обсуждении и рассуждениях, формирование умений прийти на помощь.

Регулятивные УУД: формирование готовности выбирать для себя род занятий, вид деятельности, постановка учебной задачи.

Дети занимаются самостоятельной игровой деятельностью в развивающих игровых центрах группового помещения

Звучит звонок.

В: Ребята нам кто - то звонит по видео связи. Что будем делать?

Ответы детей: нужно ответить на звонок.

Здравствуйте, ребята, я житель Кубани. Зовут меня Игнат Тимофеевич. Я объездил  весь Краснодарский край. Видел много достопримечательностей, беседовал с разными людьми. Собирал сказки, рассказы, песни, пословицы, о нашем крае. Но вот беда, забыл код замка от сейфа, в котором лежат мои записи. Не знаю, как  открыть сейф? Помню только, что код состоит из 4знаков. Кто бы мог мне помочь вспомнить ?

В: Ребята, что же делать?

Ответы детей. Нужно помочь, найти код от замка.

Хорошее предложение! Я рада, что вы такие отзывчивые

2.Ориентировочный этап.

Цель: подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний, формулирование целей деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений планировать свои действия, находить нужный материал, работать по инструкции взрослого, удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания.

Познавательные УУД: формирование умения применять правила и пользоваться инструкциями.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

В: Ребята, кто может рассказать, что такое код от замка?

Ответы детей: Это цифры. У нас есть код от подъезда, он состоит из цифр, у мамы в телефоне есть код…

Правильно, молодцы, код это набор цифр.

В: Вам понятно, что нужно искать?

Ответы детей – Да, цифры или код!

Конечно, вы у меня очень сообразительные!

В:Начинаем искать код?

3.Исполнительский этап.

Цель: реализация самой деятельности, получение результата.

Познавательные УУД: работать по инструкции, применять правила.

Коммуникативные УУД: формирование умений работать в паре, индивидуально и группами, строить монологичное высказывание, использовать диалогическую речь, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: формирование умений осуществлять действие по заданному правилу, работать по инструкции взрослого, выбирать себе место, материал и для работы.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей/ примечание

В: А, где мы будем искать код?

Ответы детей. – не знаем!

В: Ребята, смотрите, появилась фотография, что на ней изображено?

Ответы детей. Это природный центр.

Какие вы у меня наблюдательные!

В: А как вы думаете, зачем нам эта фотография?

Ответы детей. Там мы будем искать подсказку, где искать код

-Умница, молодец!

Дети подходят к центру. Находят и открывают конверт.

Дети. - Здесь большой конверт, в нем письмо и еще конверты.

В: Ребята кто-нибудь из вас умеет читать?

Дети. Да. Я умею. (Нет)

В: Я могу вам помочь прочитать задание

В: Читает задание:

«В каждом конверте по 4 карточки с изображением животных. Посовещайтесь, выберите и назовите только тех, которые живут в нашем крае.

В: ребята, а сколько у вас конвертов?

Ответы детей:  5.

- Молодец, ты правильно посчитала!

В: Ребята, но это же долго. А еще, что можно сделать?

Ответы детей: разделиться и всем одновременно делать свое задание.

Умница! Какая ты молодец.

В: картинки можно разложить на столах.

Дети разбились на пары подошли к столам, разложили карточки, посовещались,  назвали и показали картинки животных Краснодарского края

В: Назовите тех животных, которых вы выбрали.

Ответы детей: рысь кавказская, волк, заяц, ёж, бурый медведь, лиса, благородный олень...

Молодцы ребята, вы  справились и с этим заданием

(Со звуком на экране появляется следующая фотография)

Дети:  Это же книжный центр! Скорее туда.

(Если дети не заметили, изменения  на экране, воспитатель обращает на это внимание)

Дети подходят к центру и находят конверт, открывают его и в нем видят письмо.

Задание написано очень мелко нельзя прочитать.

В: Ребята, что же делать, как прочитать письмо?

Ответы детей  – взять очки и прочитать.

Хорошо!

В: Но у нас ни у кого нет очков.  С помощью чего еще можно увидеть очень маленькое?

Дети:  Нужно взять лупу.

(Несут из исследовательского уголка лупу).

Молодцы, какие вы  сообразительные!

В: Читаем задание?

Ответы детей: да

В: читает: Ребята здесь 3 вопроса.

В: Почему наш край называется Кубанью?

Ответы детей: по имени реки Кубань.

Молодец! Верный ответ.

В.: Следующий вопрос: Почему Кубань – житница?

Ответы детей:   Потому что, на Кубани выращивают пшеницу, рожь, овёс, собирают большой урожай фруктов, овощей, ягод и др.

Умница! Правильно.

3.Почему наш край называют курортным краем?

Ответы детей:  Потому что в нашем крае есть два моря Черное и Азовское, есть горы Кавказские, а также много рек, озер и много лесов и парков. Есть горячие минеральные источники.

Конечно! Жители нашей большой страны приезжают отдыхать в наш гостеприимный край.

В: Славно мы потрудились, а теперь можно и отдохнуть. Отдыхаем?

Дети: Да

Физминутка:

Чтобы лучше нам размяться,

Будем глубже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот. (Наклоны вперед и назад)

Вот еще одно заданье –

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания)

Но пора закончить отдых. (Ходьба на месте)

Как весело мы отдохнули!

Со звуком на экране появляется фотография  глиняной старинной посуды)

В: Ребята, а что изображено на этой фотографии?

Ответы детей: На фото изображена посуда, тарелки, кувшин.

Правильно - это посуда.

В: Скажите, в вашей семье есть такая посуда?

Ответы детей: Нет (да, есть дома.)

В: Этой посудой пользовались наши прабабушки и прадедушки.

В: А как вы думаете, из чего сделана эта посуда?

Дети: Из глины

Правильно, молодцы.

В: Глина была распространена повсеместно и являлась материалом, который легко можно обработать и вылепить все. В умелых руках мастера она превращалась в посуду, украшения, скульптуры.

В: Кто знает, как назывались мастера, которые делали посуду из глины?

Ответы детей: (не знаем, )изготовители посуды, гончары

Верно, ребята!

Глиняную посуду изготавливали мастера – гончары. На Кубани гончары пользовались большим почетом и уважением, о них слагались песни, сказки, пословицы.

Дети: у нас в группе тоже есть глиняная посуда.

 Какие вы наблюдательные!

В: Рассмотрим ее ближе?

Ответы детей: Да.

Дети подходят к Кубанскому уголку

В: Ребята, как называется эта посуда?

Ответы детей:  Кувшин, тарелки, блюдца, горшки

В: Ребята, на Кубани, названия посуды отличались от названий посуды других  народов.

Это «кринка» – горшок для хранения сметаны.

«Миска» - глубокая столовая посуда. Она служила для употребления похлебок и каш, а также любой другой жидкой пищи.

«Плошка»- тарелка, блюдце. Плошки наполняли горючей жидкостью и вставляли фитиль, или ставили в него свечу и использовали для освещения.

«Махотка» - глиняный горшок, низкие кувшины с широким горлом, использовалась для хранения  кваса.

Это «макитра» – большой высокий конусообразный горшок. Макитра использовалась для замешивания теста, хранения крупы.

Дети, рассматривая макитру, открывают крышкуи находят воздушный шарик.

Дети: В этом шарике что - то лежит!

В: Чтобы это могло быть? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей: Это наверное код, или новое задание!

Возможно.

В:  А что же делать? Как его достать?

Ответы детей: Нужно лопнуть шарик

Верно!

Дети лопают шарик.

Ответы детей:  Это не код! Это новое задание.

Задание отдают воспитателю.

В. Читает: В конвертах разрезные картинки (пазлы) Нужно сложить правильно картинку (картинки: кринки и макитры)

В: Ребята, а где же конверты?

Дети  находят и приносят  2 конверта.

Посмотрим внимательно в центре

В: ребята, но здесь же два конверта, что будем делать?

Ответы детей: разделимся на группы, (открывают конверты, там разрезная картинка - пазл)

Какие вы сообразительные!

Дети делятся на группы по желанию и выполняют задание.

У вас все получилось!

В: А теперь, ребята, обменяйтесь картинками и соберите пазлы.

(если кто-то затрудняется напомнить о взаимопомощи)

В: Ребята, скажите, как же называется посуда, которую вы собирали из пазлов?

Ответы детей: «макитра» и «кринка»

Молодцы, верно!

В:- А названия, какой посуды вы еще запомнили?

Ответы детей: плошка, махотка, миска.

Здорово. Вы молодцы!

На экране  со звуком появляется четыре цифры

В: Ребята, что это за цифры?

Ответы детей: Это код! УРА!

Здорово!

 В: Ребята, что же нам теперь делать с этим кодом?

Ответы детей: Отправить по почте, записать на листочке и передать Игнату Тимофеевичу, позвонить по телефону.

Отлично!  Я воспользуюсь вашим советом!

Воспитатель звонит по телефону: -Игнат Тимофеевич, мы нашли ваш код! Записывайте.

Ребята ну - ка дружно назовем код!

Дети: 3589!

Игнат Тимофеевич: Спасибо ребята, что вы откликнулись на мою просьбу, помогли найти код от замка сейфа. До свидания!

4. Рефлексивный этап

(подведение итогов организованного вида деятельности).

Цель: развитие самоанализа и навыков обобщения полученной информации.

Коммуникативные УУД: формирование умения высказывать собственное мнение, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества.

Личностные УУД: формирование умения осознавать свои возможности, личностные качества, переживания, адекватной самооценки.

В: Ребята кто нам сегодня звонил?

Ответы детей: путешественник Игнат Тимофеевич.

Какие чувства вы испытали, когда помогли Игнату Тимофеевичу?

Ответы детей: доброты, чувство гордости, было приятно.

Я в вас не сомневалась.

В:-А что мы делали?

Ответы детей: искали код от замка сейфа.

Я так рада, что у вас все получилось.

В:-Вам понравилась игра?

А знаете как она называется?

Ответы детей: Да понравилась, не знаем.

В: Сегодня мы играли в необычную игру, она называется - квест игра.

В:-Ребята, какое задание больше всего вам понравилось?

Ответы детей:  Собирать пазлы, задание с животными и т.д.

Я тоже люблю собирать пазлы

А какое задание для вас было самым сложным?

Ответы детей: Запомнить название казачьей посуды

А какое самым легким?

Ответы детей: -Собрать пазлы, найти на карточках животных, которые живут в нашем крае

Да, это сложное задание

5. Перспективный этап

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия.

В:-Где вы сможете использовать свои знания?

Ответы детей: рассказать дома,  маме, папе, бабушке, брату…

В:-Расскажете ли вы своим друзьям о нашем  крае?

Ответы детей: конечно, я расскажу о животных, о посуде,   о морях, реках, о природе

Конечно, вы скоро пойдете в школу, и все это вам пригодится.

Наша квест игра  окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Прогулка в лес» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: продолжать формировать интерес к творчеству, способствовать созданию предпосылок для развития детского творчества Задачи: 1. учить детей составлять образ птенца из готовых деталей. Развиват...

Театрализованные игры как средство развития социально-коммуникативной сферы дошкольника

Театрализованная игра является уникальным средством развития общения детей дошкольного возраста, так же театрализованная игра даёт возможность для раскрытия творческого потенциала ребёнка. Поэтому теа...

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

«Театрализованные игры в образовательном процессе как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Презентация системы работы  по театрализованной деятельности с детьми от младшей до подготовительной группы.В работе отражена актуальность, цели, задачи и принцыпы построения работы с детьми. Для...

Мастер - класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

Мастер – класс для педагогов «Квест-игра» как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»Цель: поделиться с педагогами имеющимся...