"Народные игры как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Cироткина Дарья Сергеевна

Курсовая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry_zabavy.docx36.95 КБ

Предварительный просмотр:

Социально-коммуникативное развитие детей 2-3 лет в процессе игр-забав

Выполнила: Сироткина Дарья Сергеевна

 воспитатель, ГБОУ СОШ ОЦ с.Тимашево СП Садгородского филиала д.с. «Ёлочка»

Самара, 2016 г

                             Содержание

Стр.

Введение

3

 1. Теоретические  аспекты социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет через народные игры -забавы

6

 2. Содержательные и методические аспекты социально-коммуникативного развития в процессе реализации народных игр -забав

9

Заключение

22

Литература

23

ВВЕДЕНИЕ

    Современная социально-экономическая и политическая ситуация в стране выдвигает множество проблем, в том числе и проблему социально-коммуникативного развития дошкольников. В современном обществе чувствовать себя уверенно могут лишь социально развитые личности, обладающие интеллектуальным, психологическим и социокультурным потенциалом. Поэтому уже с дошкольного возраста у детей необходимо развивать коммуникативно-речевые умения, самостоятельность мышления, активизировать познавательную и творческую деятельность, учить быть соучастниками событий, разрешать споры и управлять своим эмоциональным состоянием. Все это способствует укреплению ощущения «Я могу! Я умею! Я знаю!», повышению самооценки, адаптивных возможностей организма, стрессоустойчивости и позволяет занимать лидирующие позиции, как в дошкольном учреждении, так и в любом коллективе в будущем. [3,1-2]

    Одно из основных направлений работы детского сада с дошкольниками и их семьями является создание условий, способствующих успешной адаптации ребенка к социальной действительности через развитие социально и коммуникативной сфер деятельности. Данное направление в работе нашло подтверждение в современных образовательных нововведениях: Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. ФГОС дошкольного образования, определяет обязательный минимум содержания программы, который реализуется в ДОУ. [1] 

     Такое особое внимание социально-коммуникативному развитию современного дошкольник, а обусловлено тем, что данный период развития ребенка – один из важных этапов в развитии личности. Это начальный период социализации ребенка, приобщения его культурным и общечеловеческим ценностям, время, когда начинают выстраиваться внутриличностные и межличностные отношения с взрослыми и сверстниками.          Еще в 30-е годы ХХ века Л.С.Выготский утверждал, что ребенок является социальным существом с самого момента рождения. В новейших исследованиях Института раннего вмешательства (М.-Петербург) можно найти экспериментально подтвержденные свидетельства того, что «… ребенок эволюционно запрограммирован на общение со взрослым человеком».

   Исследования показали, что стремление ребенка к общению с другими людьми является врожденным; коммуникативная способность записана в его генетическом коде. Ученые пришли к поразительному выводу: ребенок уже при рождении знает, что он – человек и что все люди – его друзья.

Эти сведения вселяют оптимизм: если коммуникативная способность оказывается врожденной, то в случаях, когда ребенку трудно самому развернуть коммуникативную программу, речь может идти не о формировании новой способности, а о ее развитии, которая, по сути, является «родовым» человеческим свойством.

Коммуникация – это общение с целью передачи определенной информации таким образом, чтобы собеседник понял её смысл. [4] 

     Социально-коммуникативное развитие дошкольников многоплановое, сложное и часто отсрочено во времени. Поэтому цель взрослых – помочь детям адаптироваться в современном мире, который характеризуется сложными, динамичными, негативными переживаниями и проявлениями.

    Развитие личности ребенка, а в частности формирование социально-коммуникативных навыков, как доказано педагогической наукой, происходит в деятельности. Ведущим видом деятельности ребенка в дошкольном возрасте является игра - самая естественная деятельность детей. Игра - основная форма образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный ребёнок - человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

      Чтобы способствовать социально-коммуникативному развитию ребенка, взрослому необходимо поощрять всевозможные формы игры. Общение же – составляющая часть ее. В процессе игры развитие ребенка движется быстрыми темпами: социальное, психическое, эмоциональное. [8,12-13]

     Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир людей. Социализация дошкольника предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

    В современном мире проблема социального развития подрастающего

поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным.

1.  «ИГРА - имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу» слова Антона Семёновича Макаренко.

     Н. К. Крупская считала, что «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них – серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего».

С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни.

С точки зрения специалиста, игра- это ведущий в детском возрасте вид деятельности, который дает ребенку возможность развиваться.

С точки зрения родителей, игра - это беспокойство, хлопоты и беспорядок в комнате. [7,12-15]

 Как только ребёнок рождается, он сразу же начинает познавать и осваивать окружающий его мир, изменять его, учится думать, мечтать, любить и радоваться всему прекрасному. Мир детства – мир игры, это незыблемая формула испокон веков. Дети играли везде и всегда, независимо от возраста, достатка, сословия. На протяжении веков существовал «механизм передачи таинства детской игры», позволяющей игре «жить и развиваться». Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. Вместе с тем, на игры можно посмотреть, и с точки зрения педагогики и психологии, как средства образования и воспитания. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни. Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал именно таким образом, через игру.

Народная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, которая является ещё и средством обучения и воспитания, сохраняющая свою исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию ребёнка. Издревле в них ярко отражались образы людей, быт, труд и национальные устои, представления людей о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

К.Д. Ушинский считал народные игры материалом наиболее доступным, понятным для малышей благодаря близости их образов и сюжетов детскому воображению, благодаря самостоятельности и активности, заложенных в них.

Игра – это ещё и деятельность, с помощью которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания сближают участников, формируют у них целеустремлённость. Играя, ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, учится справедливо оценивать поступки товарищей (не допел до конца – нарушил правило и т.д.) И задача взрослого здесь – дать правильное направление, которое способствовало бы восстановлению между детьми добрых чувств, основанных на дружбе, доверии, справедливости, взаимной выручке и ответственности. [9,34-40] Одной из основных задач, стоящих перед родителями и воспитателями групп раннего возраста, является проведение игр-забав.

Что ее отличает от других игр?

Игры – забавы позволяют детям и взрослым получить чувственный опыт; учат регулировать свои чувства и силу физического воздействия друг на друга. Они имеют особое значение в развитии детей раннего возраста. Кроме эмоций игры-забавы развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

Прежде всего, элемент неожиданности, сюрпризности. Играм-забавам должен сопутствовать элемент веселого удивления. Веселое настроение человека – это богатейший капитал. Никто так не ценит хорошую шутку-забаву, как дети. Проводя игру-забаву, можно не только передавать хорошие умения интересы, вкусы, привычки, но и воспитывать детей без нравоучений, подмечать много интересного в поведении, темпераменте, характере ребенка.

Игры-забавы с детьми раннего возраста рекомендуется проводить ежедневно в утреннее или вечернее время, когда у воспитателя и детей есть «свободное минутка». Длительность проведения игр-забав не может быть определена точно. Играть с детьми надо до тех пор, пока они действительно забавляются, радуются и веселятся. Это время колеблется от 1 до 5 минут. Увеличивать длительность игр-забав нецелесообразно, потому что перевозбуждение и переутомление отрицательно сказывается на здоровье детей.

При проведении игр-забав с детьми раннего возраста обязательным условием является предоставление им в свободное пользование той игрушки, с которой дети действовали под руководством взрослого.

Все действия педагога целесообразно сопровождать словами:

• сначала прямыми указаниями,

• потом словесными инструкциями, разумеется, при этом ориентируясь на имеющийся у ребенка опыт.

Содержание игр-забав (показов) должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взятым из реальной, близкой ребенку действительности.

Что требуется при этом от малыша? Внимательно следить за действиями воспитателя, слушать его объяснения. А это возможно только в том случае, если ему будет интересно.

Проводя с малышами игру-развлечение, следует держать их всех в поле зрения, направлять деятельность ребят, немедленно реагировать на возникающие конфликты, подсказывать дельнейший ход действий.

Особая задача педагога - вызвать у детей живой интерес к игре, порадовать их, насмешить, создать хорошее настроение. [3,1-4]

2.Цель: развитие социально-коммуникативных навыков у детей 2-3 лет через народные игры –забавы.

В соответствии с ФГОС ДО социально коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Основные задачи социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет:

1. Создавать благоприятные условия для развития элементарных форм самосознания ребенка; продолжить формировать представление о себе (внешний вид, собственные желания); развивать стремление к самостоятельному выполнению действий;

2. Развивать способность адекватно реагировать на различные жизненные ситуации;

3. Воспитывать положительное отношение к родным; учить выражать свои чувства любви к маме, папе, другим членам семьи ласковыми словами (мамочка, папочка, мама, интонацией, улыбкой, предложением помочь, заботой (отдохни, бабушка, ласковыми жестами и действиями (погладить по голове, поцеловать, принести нужную вещь, встретить, провести);

4. Способствовать развитию социального поведения и речи как средства общения со взрослыми и сверстниками;

5. Расширять представления о ближайшей социальной среде – семье и отношениях в семье (связь разных поколений в семье – мама и папа, братья и сестры, бабушки и дедушки); воспитывать уважение, взаимную заботу друг о друге;

6. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, незнакомым детям; учить инициировать установление контактов со сверстниками; играть вместе (играя с игрушками, выполняя одно и то же действие, подражать игровым действиям другого ребенка;

7. Способствовать общению с незнакомыми людьми разного возраста; формировать умение знакомиться с ними;

8. Привлекать к отражению взаимоотношений между людьми в игровой деятельности; учить подражать действиям своего пола: девочка – мама, мальчик – папа (в самостоятельной игре, отображать сюжет, выполнять две-три последовательных действия (делает как мама, как врач, не называя роль): по предложению взрослого, без показа, в самостоятельной игре;

9. Углублять знания о правилах общения, развивать умение благодарить за услугу, помощь, отвечать на приветствия, просить об услуге, а не мешать другим;

10. Создавать условия для ориентирования в понятиях «хорошо» и «плохо»; прививать привычки культурного поведения; формировать способность к морально-этическим оценкам собственных поступков и поступков других людей.

Праздник развлечение для детей 2-3 лет: «Народные-забавы»

Цель: Формировать умение слушать и слышать друг друга. Прививать любовь к русскому народному творчеству, учить понимать смысл произведения. Вызвать эмоциональную отзывчивость на чтение потешек.

Предварительная работа: Чтение потешек, заучивание их наизусть, рассматривание иллюстраций и картин, пополнение словарного запаса, его активизация.

Оборудование: шапочки – маски: петушок, лошадка, курочка, бабочка – коровка, кот, бабка, кошка, коза, собачка.

Литература«Дошкольное воспитание» 2010/2, с. 53-55.

Хрестоматия для детей с 2 до 4-х лет.

Ход развлечения.

Есть у меня одна добрая знакомая. Вы ее тоже знаете. Я расскажу одну историю про нее, а вы мне поможете. Ее зовут Белобока… Не совсем так, а как? Сорока – белобока. Однажды вечером Сороке-белобоке скучно было, и решила она завтра пораньше встать, приготовить угощенье да гостей позвать. Легла она спать. Спит себе, уже и солнышко взошло, а она все не просыпается. Ведь часов у нее нет. Хорошо, Петушок выручил, такой молодец! Давайте вспомним про него потешку:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Услышала Сорока Петушка, вскочила. Сколько дел! Не справиться одной! Увидела Курочку – Рябушечку, попросила водицы принести. Как она попросила?

- Курочка-рябушечка,

Куда пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка,

Зачем пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

- Цыпляточек поить.

- Курочка-рябушечка,

Как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи!

Каши-то Сорока сварит, да ведь хлеба нет. Бабочка – коровка мимо пролетала. Как ее попросить?

Бабочка – коровка

Черная головка!

Улети на небо,

Принеси нам хлеба

Черного и белого,

Только не горелого!

Хлеб и каша хорошо, но хочется чего-нибудь вкусненького. Пирожков бы да булочек. Может, кот выручит? Он как раз на Торжок пошел. Что он там делал?

Пошел котик на Торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Кате снесть?

Я и сам укушу,

Да и Кате принесу.

Бабушка оладушек предложила. Ой, хороши они у нее! (пальчиковая игра):

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки,

Маслом поливала…

Деток угощала.

Даше два,

Паше два,

Тане два,

Ване два.

Хороши оладушки у нашей бабушки.

А тут кисонька-мурысонька идет. Правда, она жадина, но может, повезет сороке. Что Сорока спросила?

Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

-Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

Ну, вот! Угощенье готово! (пальчиковая игра):

Сорока-белобока

Кашу варила,

На порог скакала

Гостей скликала,

Гости услыхали,

Быть обещали.

Первым прибыли Ваня с Дуней. Как они добирались?

Чики-чикалочки,

Едет Ваня на палочке…

А вот из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Кот какой? Опишите его.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Кто только не пришел!

А вот Федя – бредя

Съел медведя.

Стали гости угощаться. А коза рогатая за малыми ребятами присматривает. Как? (пальчиковая игра):

Идет коза рогатая,

За малыми ребятами,

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодаю, забодаю!

Попили – поели, поиграть захотели. А как – не знают. Кот предложил в «кошки - мышки».

Мыши водят хоровод:

Ля-ля-ля!

На печурке дремлет кот.

Ля-ля-ля!

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот –

Разобьет наш хоровод!

Вдруг запахло дымом. Пожар! Кошкин дом горит! Кошка бедная со стула упала. Все гости вскочили, побежали кошкин дом тушить.

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром,

Заливает кошкин дом,

А лошадка – с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка с листом

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь

Погас!

Потушили кошкин дом, а потом по домам разошлись. Устали все, а особенно Сорока – белобока. Со стола все убрала, порядок навела, ребяток своих спать уложила, песенку спела:

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Нашу Машу не буди.

Ночка темная, не спится,

Наша Машенька боится.

Ты, собачка, не лай,

Ты мне Машу не пугай!

А один не спит никак, ворочается, на край ложится. Что ты будешь делать!

Баю-баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Прийдет серенький волчок

И ухватит за бочок.

И потащит во лесок

Под осиновый кусток.

Там птички поют,

Деткам спать не дают!

Все уснули. Стало тихо – тихо. А Сорока встала и пошла за конфетами для детей, ей бабушка с оладушками принесла, вас велела угостить. Можно гостям предложить умыться с дороги. Как это сделать?

Водичка, водичка

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки алели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб зубок кусался.

А еще надо помочь Сороке – белобоке порядок навести:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под столом,

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

Молодцы, ребятки! Вот вам угощение от Сороки-белобоки.

Рефлексия

Итоги использования игр-забав в образовательной деятельности:

• создают у детей хорошее, радостное настроение;

• способствуют установлению положительных взаимоотношений между педагогом и детьми;

• развивают речь детей;

• развивают мелкую моторику рук;

• знакомят ребенка с игрушками-забавами;

• обогащают эмоциональные переживания детей;

• способствуют раскрытию творческого потенциала педагога.

Проводя с детьми каждодневную работу по разучиванию народных игр-забав, мы достигнем отличных показателей социально-коммуникативного развития детей 2-3 лет:

1. Имеет элементарные представления о себе (называет свое имя, выражает свои желания); стремится самостоятельно выполнять действия – «я сам»;

2. В разных жизненных ситуациях проявляет различные эмоции и чувства (нежность, любовь к ближнему, сострадание, жалость, обида, гнев, боязнь); способен понять эмоциональные состояния взрослых и детей (радость или печаль);

3. Отличает в социальном окружении значимых родных, близких от незнакомых людей; использует различные способы общения (речь, жесты, мимика) со взрослыми и сверстниками;

4. Имеет представление о своей семье, знает имена родных (мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки) относится ко всем членам семьи с уважением и любовью;

5. Проявляет готовность играть со сверстниками; доброжелательно относится к ним;

6. К незнакомым людям относится с интересом, изъявляет желание познакомиться с ними;

7. Отражает в игровой деятельности взаимоотношения между людьми; по предложению взрослого и в самостоятельной игре выполняет два-три последовательных действия (делает как мама, как продавец);

8. Осознает, что взрослый является организатором совместных действий, помощником, образцом;

9. Придерживается элементарных правил культурного поведения (благодарит за услугу, помощь, просит об услуге) ориентируется в понятиях «хорошо» и «плохо»;

10. Оценивает поведение других людей, героев знакомых произведений («хороший», «плохой», исходя из конкретной ситуации (Маша угостила конфетой – она хорошая; Саша ударил котика – он плохой)

Заключение

 Проведённая работа показала, что народные игры-забавы интересны и актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш технократический век. Дети с большим удовольствием, а самое главное, с пользой играют в них. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоциональная положительная основа для развития духовных и патриотических чувств: любви и преданности к Родине. Игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех умственных и психических процессов, стимулирует переход детского организма к более высокой степени развития. При взаимодействии с партнёром ребёнок чувствует дистанцию, осваивает пространство общения и взаимодействия, демонстрирует характер эмоциональной близости и взаимной заинтересованности, что обеспечивает развитие путей его социального познания и позитивные взаимоотношения с партнёрами. Таким образом, игра как средство социально-коммуникативного развития детей способствует формированию полноценной личности, способной жить и работать в современном обществе

Список литературы

 1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);

 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ №1155 МИНОБРНАУКИ РФ от 17 октября 2013г

3.Вдовикина Л Опыт работы «Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников в игровой деятельности» [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.maam.ru/detskijsad/opyt-raboty-po-teme-razvitie-socialno-komunikativnyh-navykov-doshkolnikov-cherez-igrovuyu-dejatelnost.html

4. Меджидова Э. С. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста как научно-педагогическая проблема // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 799-803. 

5.  Мамайчук И. И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра / И. И. Мамайчук. – СПб.: Питер, 2015. – 432 с.

6.Чернышева Любовь Борисовн«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игры» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/proekt-socialnokommunikativnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-processe-igri-598697.html

7. Обухова Л. Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. – М.: Российское педагогическое агентство, 2013. – 374 с.

8. Лямина Л.А. Народные игры в детском саду. М., 2008. - 84с

9.  Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. - М., Айрис-пресс, 2003. - 368с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников. (консультация для воспитателей)

Данная консультация поможет педагогам в выборе игр для самостоятельной деятельности....

План самообразования воспитателя "Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

План самообразования воспитателя по теме "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста....

Парциальная программа. Сюжетно - ролевая игра как средство развития социально коммуникативных навыков у дошкольников в группах комбинированной направленности с ТНР.

Материал будет интерес воспитателям и специалистам ДОУ, работающие в группах с детьми с ОВЗ. Центральными задачами программы являются:  спосбствовать общему развитию детей с ТНР, укреплению их фи...

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"

Проект "Сюжетно- ролевая игра как средство развития социально- коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста"...

Консультация для родителей "Игра, как средство развития социально-коммуникативных навыков ребенка"

В данной консультации идет речь о развитии социально - коммуникативных навыков ребенка через игру и игровую деятельность, данная консультация будет полезной как родителям, так и педагогам образователь...

Игра как средство развития социально коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста.

В данной статье рассматривается развитие социально - коммуникативных навыков кохлеарно имплантированных детей дошкольного возраста через игровую деятельность....

Опыт работы по теме «Сюжетно-ролевая игра как средство развития социально-коммуникативных навыков дошкольников»

Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребёнка. В дошкольный период детства ребенок приобретает первоначальные знания о...