Аналитическая справка мониторинга детей от 3 до 7 лет
методическая разработка

Мартыненко Наталья Александровна

Мониторинг ЗУН детей двух наборов группы "Звёздочка" с 2017 по 22  уч.гг

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_za_5_let.docx348.18 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития

в группе №3 «Звёздочка»

МОО-Гимназия № 1

Воспитатель: Мартыненко Наталья Александровна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2017 – 2018 учебный год  ……………………   2

сентябрь-май 2018 – 2019 учебный год……………………...10

сентябрь-май 2019 – 2020 учебный год……………………...18

сентябрь-май 2020 – 2021 учебный год………………………25

сентябрь-май 2021 – 2022 учебный год………………………34

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ.

Задачи мониторинга:

  • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/начало года);
  • оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе вцелом;
  • построить образовательную траекторию развития каждогоребенка.

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игровые упражнения;
  • индивидуальная беседа;
  • тестовыез адания;
  • педагогические ситуации;
  • анализ продуктивной детской деятельности;
  • беседа с родителями с учетом анкетирования.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста (от 3 до 7 лет).

Мониторинг образовательного процесса осуществляется по пяти образовательным областям:

  • «Социально- коммуникативное развитие»,
  • «Познавательное  развитие»,
  • «Речевое  развитие»,
  • «Физическое  развитие»,
  • «Художественно –эстетическое развитие».

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • Навык сформирован;
  • Находится в стадии формирования;
  • Навык несформирован.

 

Дата проведения: сентябрь-май 2017 – 2018 г.г.

(младший дошкольный возраст 3-4 лет)

Характеристика группы.

В группе 25 детей младшего возраста (3 - 4 лет). Из них 15 мальчиков и 10 девочек

Дата проведения: с 11.09.2017 – 18.09.2017 г; 14.05.2018 – 18.05.2018г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован– 16 % (4) воспитанников

В стадии формирования–  44% (11) воспитанников

Не сформирован– 40% (10) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  40% (10) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования– 36 % (9) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован– 24% (6) воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.).
  • Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 16% (4) воспитанников

В стадии формирования– 44 % (11) воспитанников

Не сформирован– 40 %(10) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 24 % (6) воспитанников.

В стадии формирования– 52% (13) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован–24 % (6) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках – рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Познавательное   развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  24% (6) воспитанников

В стадии формирования– 40% (10) воспитанников

Не сформирован– 36%% (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 44 % (11) воспитанников.

В стадии формирования– 28% (7) воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован– 28% (7) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: паззлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» находится в основном в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 20 % (5) воспитанников

В стадии формирования– 28 % (7) воспитанников

Не сформирован– 52 % (13) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован–  28 % (7) воспитанников.

В стадии формирования– 36 % (9) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован– 36% (9) воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо.уголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 28% (7) воспитанников

В стадии формирования– 36%% (9) воспитанников

Не сформирован– 36%% (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 36%% (9воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования– 36%% (9)воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован–28% (7) воспитанников.

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей

Выводы:

На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4 лет  в начале и конце 2017-2018 уч.г можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 40%  

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 36 %

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет

 24 %

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 40%

- по физическому развитию: динамика  уровня сформированности составляет 16 %

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы:  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           

        Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу, больше уделить внимание творчеству. Развивать словарный запас детей

Дата проведения: сентябрь-май 2018 – 2019г.г.

         ( средний дошкольный возраст)

Характеристика группы.

В группе 25 детей подготовительного возраста (4 - 5 лет). Из них 15 мальчиков и 10 девочек

Дата проведения: с10.09.2018 – 14.09.2018; 13.05.2019 - 17.05.2019 г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Начало года:

Сформирован–20% (5) воспитанников

В стадии формирования–52% (13) воспитанников

Не сформирован–28 % (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован 24 %  (6) Дети могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования- 56%.(14) Дети, умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован 20 % (5)Дети, общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперреактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения:

Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода.

Использовать в работе с детьми дидактические игры .Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Таким образом необходимо создать предметно – пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками через сюжетные картинки, игровые ситуации.

 В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  28% (7) воспитанников

В стадии формирования– 36 % (9) воспитанников

Не сформирован– 36 % (9) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  28% (7) Это дети владеют средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ;  могут решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. В общении со взрослыми используют речь для инициирования общения, сообщения или запроса информации для удовлетворения свои разнообразных потребностей; Употребляют в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, этические и эстетические качества; Описывают предмет, картину (с помощью взрослого или самостоятельно) с помощью раздаточного дидактического материала. Пересказывают наиболее динамичный отрезок сказки

В стадии формирования– 44% (11) Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения разговаривают на различные темы

Не сформирован– 28% (7) Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–   40% (10) воспитанников

В стадии формирования–  32% (8) воспитанников

Не сформирован– 28% (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 56% (14) воспитанников. Дети имеют экологические представления и понятия предметного мира. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей; имеют элементарные представления о природных сезонных
явлениях; умеют классифицировать предметы одежды, обуви, посуды и
мебели
;Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.

В стадии формирования–  28 % (7) воспитанников. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. частям

Не сформирован– 16 % (4) воспитанников. Дети не имеют представления о о текущем дне недели, месяце, времени года, не могут соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года; не различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;  не умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.

Пути решения.

  Уделить внимание формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально -исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов
и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа,
поддерживать детскую инициативу и творчество
.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 28% (7) воспитанников

В стадии формирования–28 % (7) воспитанников

Не сформирован–44 %  (11) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 36% (9) воспитанников . Дети  в правильной последовательности выполняют работу; создавают собственные иллюстрации к произведениям; называют основные виды декоративно - прикладного творчества. Активно включаются в музыкальную деятельность Развит навык лепки объемного образа. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали. Узнают песни по мелодии.

В стадии формирования– 44 % (11) воспитанников. У детей сформирован интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развито умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации.

Не сформирован– 20 % (5) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров; лепить различные предметы и выполнять декоративные композиции; затрудняются различать виды изобразительного искусства, называть основные изобразительные средства. Затрудняются в чтении наизусть считалки или стихотворения

Пути решения.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

-Принимать участие в конкурсах и выставках.

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 36% (9) воспитанников

В стадии формирования– 36% (9) воспитанников

Не сформирован– 28% (7) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 48 % (12) воспитанников. Дети,у которых  основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты.  Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования– 32% (8) воспитанников. Дети, у которых основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня..

Не сформированы:    20% (5) Дети. которые допускают существенные ошибки в технике движений. Не соблюдает заданный темп и ритм, действуют только в сопровождении взрослого. Нарушают правила игр, хотя участвуют с удовольствием.

.Пути решения.

   Чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов.

    Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия. Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода.

   Использовать в работе с детьми дидактические игры .Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.    Таким образом необходимо создать предметно – пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками через сюжетные картинки, игровые ситуации. В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года. Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Вывод:

Сравнительный анализ мониторинга в группе №3 детей 4-5 лет на начало и конец 2018-2019 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 12 %

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 52 %

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 8%

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 32 %

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 36%

   Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

Дата проведения: сентябрь-май 2019 – 2020 гг.г. (Старший дошкольный возраст 5-6 лет)

Характеристика группы.

В группе 25детей младшего возраста (5 - 6 лет). Из них 15 мальчиков и 10 девочек

Дата проведения: с 16.09.2019 – 20.09.2019 г; 12.05.2020– 19.05.2020г.

Результаты диагностики показали

Образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Сформирован– 48% (12) воспитанников

В стадии формирования– 36% (9) воспитанников

Не сформирован– 16 % (4) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 52 % (13) воспитанников. Это дети, соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам, в том числе изображенным. Договориться и принять роль в игре со сверстниками, соблюдают ролевое поведение, проявляют инициативу в игре

Встадии формирования– 36% (9) воспитанников. Это дети, проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочтительных героев, могут поддержать ролевые диалоги., действовать по правилу и образцу, могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам с частичной помощью взрослого.

Не сформирован–12% (3) воспитанников. Часто эти дети являются организаторами игры,способные принять игровую проблемную ситуацию,изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым.Но в дидактических играх не могут оценивать свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических и ролевых игр, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.

-Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.

  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр.

 Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить, порадоваться.

  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи ( полное Ф,И,О и место работы )

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

                                                                                                                              Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 44% (11) воспитанников

В стадии формирования– 36% (9) воспитанников

Не сформирован–20 % (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 48% (12) воспитанников. Дети рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Имеют предпочтение в литературных произведениях. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие предложения ,пересказывают рассказ своими словами, отлично заучивают стихотворения.

В стадии формирования–  32% (8) воспитанников. Дети называют некоторые жанры детской литературы, могут пересказать небольшое литературное произведение, составляют рассказы по сюжетным картинкам. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Заучивают небольшие стихотворения наизусть. Могут повторить образцы описания игрушки. Все задания выполняют с частичной помощью взрослого.

Не сформирован– 16% (4) воспитанников. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах. Не могут пересказать сюжет литературного произведения или выучить наизусть стихотворение из за неусидчивости.

Пути решения.

-Активизировать словарный запас детей и проводить  индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

.-Вызвать желание участвовать в утренниках, конкурсах– рассказывать стихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение самостоятельно инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  56% (14) воспитанников

В стадии формирования– 28% (7) воспитанников

Не сформирован– 16% (4) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 56% (14) воспитанников. Детиг руппируют предметы по цвету ,размеру ,форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их по размер и используют детали  строительного материала. Самостоятельно обЬединяют различные  группы предметов , имеющих общий признак , в единое целое. .Умеют выбрать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

отношения

В стадии формирования– 32% (8) воспитанников. Дети выполняют все параметры с частичной помощью взрослого. Знают имя и фамилию, адрес и страну где проживают. Имена, фамилия и отчество родителей, место работы. Знают герб, флаг России. Знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты (один-два вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Не сформирован–12 % (3) воспитанников. Дети не могут самостоятельно объединить различные группы предметов, имеющих, общий признак затрудняются, а также делить фигуры на несколько частей и составлять целое может только с помощью взрослого.

Пути решения.

-Продолжать проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Продолжать вести   целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала .

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 32% (8) воспитанников

В стадии формирования– 40 % (10) воспитанников

Не сформирован– 28% (7) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован–  56 % (14) воспитанников. Дети  проявляют эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно прикладного искусства, игрушек; объектов и явлений природы, радоваться созданным ими работам ;называют основные выразительные средства произведений искусства. Умеют рисовать и лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, создавать различные предметы, создают сюжетные и декоративные композиции.

В стадии формирования– 40 % (10) воспитанников. Дети способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги ;ножницы держат правильно. Умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы получается с частичной помощью взрослого. Предметы изображают путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Могут выразительно и ритмично двигаться. Всё выполняют самостоятельно, с частичной помощью взрослого

Не сформирован– 16 % (4) воспитанников. Дети  с трудом  изображают предметы путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Не могут выразительно и двигаться. Всё выполняют с помощью взрослого.

Пути  решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы созданияизображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному, изо.уголку и выбора книги и любого материала для творчества

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  56 % (14) воспитанников

В стадии формирования– 40 % (10) воспитанников

Не сформирован– 16 % (4) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован–  60 % (15) воспитанников. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.

В стадии формирования– 48 % (12) воспитанников. Дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.

Не сформирован– 12 % (3) воспитанников. Навыки опрятности недостаточно развиты.Дети не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.

Пути решения.

-Необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений,

- Развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми,

 - Улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей.

Вывод:

Сравнительный анализ мониторинга в группе №3 детей 5-6 лет на начало и конец 2019-2020 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 72 %

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 88%

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 56%

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 34 %

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 78%

За счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого

Дата проведения: сентябрь-май 2020 – 2021г.г.

(старший дошкольный возраст 6-7 лет)

Характеристика группы.

В группе 25детей младшего возраста (6 -7 лет). Из них 15 мальчиков и 10 девочек

Дата проведения: с 14.09.2020 – 18.09.2020 г; 17.05.2021– 21.05.2021г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

 

Начало года:

Сформирован–52% (13) воспитанников

В стадии формирования– 40% (10) воспитанников

Не сформирован– 8 % (2) воспитанников

Конец года:

Сформирован 60 % (15) Дети умеют самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде; следить за состоянием своего рабочего пространства до и после занятий; ответственно выполняет обязанности дежурного. Самостоятельно выбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр; придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации; находит новую трактовку роли и исполняет ее; моделирует необходимую для игры предметно-игровую среду.

В стадии формирования 36 %.( 9) Это дети, которые умеют соблюдать правила организованного поведения в быту, на улице, на дороге, в общественных местах.

Учатся проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером;

договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем.

Но с трудом высказывают свою точку зрения и стараются с уважением относиться к мнению других.

Не сформирован  4% ( 1)Это дети, которые в общении не высказывают свою точку зрения, но с уважением относятся к мнению других. Не способны к установлению устойчивых контактов со сверстниками.

Пути решения:

-Необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. - Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно.

-Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников.

-Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.

-Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  48% (12) воспитанников

В стадии формирования– 44 % (11) воспитанников

Не сформирован–8% (2) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  60% (15) воспитанников. Дети данной группы научились посредством речи проявлять инициативу в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей, поддерживают тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечают на вопросы и отзывается на просьбы, беседуют на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.)

В стадии формирования– 36% (9) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, учатся различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Большая часть детей данной группы научились находить в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

Не сформирован– 4% (1) воспитанников. Дети испытывают затруднения в пересказывании и разыгрываниис помощью драматизации небольших литературных произведений, в составлении по плану и образцу рассказа о предмете, по сюжетной картине, набору картин с фабульным развитием действия.

Пути решения.

-Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.

-Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей.

-Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала.

-Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря.

-Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

Образовательная область: «Познавательное  развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  56 % (14) воспитанников

В стадии формирования–  36 % (9) воспитанников

Не сформирован–12% (3) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  60 % (15) воспитанников. Дети ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости, обозначают взаимное расположение и направление движения объектов, пользуются знаковыми обозначениями. Знают герб, флаг, Гимн России, называют главный город страны; имеют представление о родном крае, его достопримечательностях; знают семейные праздники и традиции, некоторые государственные праздники. Составляют и решают задачи в одно действие на сложение и вычитание; самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество, удаляют из множества отдельные его части, устанавливают связи и отношения между целым и множествоми различными его частями, находят части целого множества и целое по известным частям

В стадии формирования– 32% (8) воспитанников. Дети приобретают знания и умения, указанные в первом случае.

Не сформирован– 8 % (2) воспитанников. Дети не имеют представления о временных отношениях день/неделя/месяц, не определяют время по часам; не умеют получать каждое число прибавлением/вычитанием единицы.  Не знают представителей животного мира (звери, птицы и т.д.) родного края, но имеют представления об их взаимодействии с человеком.

Пути решения.

-проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры,

-продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 52 % (13) воспитанников

В стадии формирования–32% (8) воспитанников

Не сформирован–16 % (4) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 64% (16) воспитанников. Программный материал в данной области усвоен детьми. Большинство воспитанников активно участвуют в музыкальных инсценировках песен, придумывают свои варианты движений в играх и хороводах; различают виды изобразительного искусства, называют основные изобразительные средства; участвуют в создании творческих этюдов.  Дошкольники подготовительной группы также умеют лепить различные предметы, выполнять декоративные композиции различными способами; расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.

В стадии формирования– 32 % (8) воспитанников. Дети к концу года не все могут различать жанр произведения; выразительно читать стихи, пересказывать отрывки из произведений. На среднем уровне у воспитанников данной группы развить умение создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Дошкольники подготовительной группы также умеют лепить различные предметы, выполнять декоративные композиции различными способами.

Не сформирован– 4% (1) воспитанников. Дети недостаточно владеют навыками составления узоров; лепить различные предметы и выполнять декоративные композиции различными способами; затрудняются различать виды изобразительного искусства, называть основные изобразительные средства.

 

Пути решения.

-Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников.

-В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику.

-В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей.

-Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением.

-Принимать участие в конкурсах и выставках.

-Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Образовательная область «Физическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 52 % (13) воспитанников

В стадии формирования–36 % (9) воспитанников

Не сформирован– 12 % (3) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 60 % (15) воспитанников. Дети знают основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи Дети хорошо умеют метать в движущуюся цель, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в 3–4 колонны, в 2–3 круга на ходу, в 2 шеренги после расчета на первый-второй, соблюдает интервалы во время движения.

В стадии формирования– 40 % (10) воспитанников. Основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества недостаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня.

Не сформирован– 0% (о) воспитанников.

Пути решения.

-Проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно –

пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ.

-Уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки).

-Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.

Выводы:

Сравнительный анализ мониторинга в группе №3 детей 6-7 лет на начало и конец 2020-2021 учебного года показал, что воспитанники демонстрируют положительную динамику по всем образовательным областям.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет  100%

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 92 %

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 96 %

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 96 %

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 100 %

Вывод:

          Дети проявляют собственную самостоятельность и независимость от взрослых, осознание себя, своих достоинств и недостатков. В процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками дети осознают своё социальное «Я» и понимают характер отношений к ним окружающих.

Воспитанники усвоили этические мерки, принятые в обществе, способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности; учатся создавать новые инициативные сюжетные игры, основываясь на собственные  разносторонние представления о действительности, устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, использовать реальные предметы и их заместители, обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты; научились устанавливать дружеские, партнёрские взаимоотношения в игровых объединениях по интересам, договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, разрешать конфликты; могут проявлять произвольность поведения, поощрять инициативность игровых замыслов.

Дети уверенные, инициативные, эмоционально отзывчивые; у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками; уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда, получены   позитивные установки к основам безопасного поведения в быту, социуме, природе.

           Воспитанники сознательно относятся к собственному здоровью, знают, как доступными способами его укреплять, владеют техникой выполнения   общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдают правила в подвижных играх и контролируют их выполнение, достигают результата при выполнении физических упражнений. Могут уверенно ориентироваться в пространстве, воспринимают показ, как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивают движения сверстников и замечают их ошибки. У детей хорошие показатели развития двигательных качеств и способностей: ловкости, общей выносливости, быстроты, гибкости, силы.

          На достаточном уровне владеют разговорной речью и учатся свободно общаться с близкими взрослыми и детьми; умеют привлекать к себе внимание  собеседника, интересуются высказываниями партнёра, отвечают на них словом, действиями; могут выражать мысли в форме полных и неполных простых предложений, коротких текстов; проявляют интерес к рассказыванию знакомых сказок, передаче содержания мультфильмов, книг; могут употреблять в высказываниях разные части речи, эпитеты, сравнения, синонимы; стремятся говорить грамматически правильно.

             В итоге проведённого мониторингового обследования выяснено, что у детей к школе сформированы познавательные интересы, большинство детей выговаривают все звуки родного языка, сформирован грамматический строй речи. Они умеют договариваться, находить выход из конфликтных ситуаций. Преобладает высокий уровень достижения результатов освоения образовательной программы дошкольного уровня.

Дата проведения: сентябрь-май 2021 – 2022г.г.

(младший дошкольный возраст 3-4 г)

Новый набор

Характеристика группы.

В группе 27детей младшего возраста (3 - 4 лет). Из них 16 мальчиков и 11 девочек

Дата проведения: с 13.09.2021 – 17.09.2021 г; 16.05.2022 – 20.05.2022г.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 22 % (6) воспитанников

В стадии формирования– 41 % (11) воспитанников

Не сформирован– 37 % (10) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  30% (8) воспитанников. Это дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.

В стадии формирования– 48 % (13) воспитанников. Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Не сформирован– 22 % (6) воспитанников. Это дети, которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения.

  • Продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме, большое внимание уделять тем детям, которые требуют индивидуального подхода, таким образом, следует заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями, просмотр иллюстраций.
  • Использовать в работе с детьми дидактические игры по темам: «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
  • Создать предметно - пространственную развивающую среду, обогащая дидактическими играми, направленными на взаимодействие со взрослыми, сверстниками и другими людьми через сюжетные картинки, игровые ситуации.
  • В уголке для сюжетно-ролевых игр подобрать новое оборудование для игр, которое позволит детям вызвать желание играть и забывать на время о проблеме расставания с родными, что является актуальным на начало учебного года.
  • Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Учить замечать эмоциональные состояния других людей, вызвать стремление пожалеть, успокоить,порадоваться.
  • Продолжать беседовать с детьми о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т.д.).
  • Формировать желание участвовать в посильном труде, преодолевая небольшие трудности.
  • Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к сверстникам.

-Формировать представления о простейших взаимосвязях живой и неживой природы. Знакомить с правилами поведения в природе.

-Расширить ориентировку в окружающем пространстве, знакомить детей с правилами дорожного движения, а также формировать навыки безопасного поведения с играми с водой, песком, снегом.

Образовательная область: «Речевое развитие».

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» в основном находится в стадии формирования.

Результаты:

Начало года:

Сформирован–  22 % (6) воспитанников

В стадии формирования–  48% (13) воспитанников

Не сформирован– 30%(8) воспитанников

Конец года:

Сформирован–  30 % ( 8) воспитанников.

В стадии формирования– 48% (13) воспитанников. Дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения.

Не сформирован– 22% (6) воспитанников. Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.

Пути решения.

-Активизировать индивидуальную работу на занятиях и самостоятельной деятельности детей со сверстниками.

-Приобщать к художественной литературе: внимательно слушать произведения, расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки. Вызвать желание детей рассматривать иллюстрации книг, составлять короткие рассказы.

-Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми ближнего окружения через индивидуальные поручения.

  • Вызвать желание участвовать в утренниках - рассказыватьстихи.

-Формировать потребность делится своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Формировать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 34% (9) воспитанников

В стадии формирования– 48% (13) воспитанников

Не сформирован–18% (5) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 41% (11) воспитанников.

В стадии формирования– 44% (12) воспитанников. Дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все.

Не сформирован– 15 % (4) воспитанников. Дети не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их.

Пути решения.

-Проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры.

-Для развития в данной области детям предлагается масса игрушек, которые способствуют этому: пазлы, мозаики, доска-мольберт, фотокамеры и др.

-Необходимо уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а также использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

-Создавать условия для ознакомления с цветом, формой, величиной.

-Активизировать деятельности экспериментирования

-Формировать представления детей о работе взрослых, познакомить с профессиями.

-Формировать представления о малой родине и отечестве, праздниках.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 22 % (6) воспитанников

В стадии формирования– 26 % (7) воспитанников

Не сформирован– 52 % (14) воспитанников

Конец года:

Навык сформирован–  33 % (9) воспитанников.

В стадии формирования– 30 % (8) воспитанников. Дети умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение.

Не сформирован– 37% (10) воспитанников. Дети не владеют навыками составления узоров из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Пути решения.

  • Продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения.

-Приобщать детей к посещению кукольного театра, желания участвовать в выставках детских работ.

-Содействовать положительному и эмоциональному отклику на музыкальные и литературные произведения.

-Развитие музыкально - художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности в самовыражении.

-Проводить индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  • Создать условия для свободного подхода к книжному и изоуголку и выбора книги и любого материала для творчества.

Образовательная область: «Физическое развитие (культурно-гигиенические навыки)»

Результаты:

Начало года:

Сформирован– 22% (6) воспитанников

В стадии формирования– 41% (11) воспитанников

Не сформирован– 37% (10) воспитанников

Конец года:

Сформирован– 22% (6) воспитанников. Дети самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, правила приема пищи

В стадии формирования– 48 % (13) воспитанников. Дети редко обращаются ко взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого.

Не сформирован–30 % (8) воспитанников.

Пути решения.

-В группе обустроен уголок физкультуры, где дети могут снять и физическое, и эмоциональное напряжение с помощью следующих материалов: мячи (мягкие, легкие, резиновые, рельефные и пупырышками, закаливающие дорожки, бубны, погремушки, кегли, скакалки, обручи, флажки, гимнастические палки, корзина для метания мячей, ленты).

-Чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться обращаться к воспитателю за помощью при заболевании, травме или по другим вопросам.

-Совершенствовать у детей основные движения: ходьба, бег, ползание, лазанье, прыжки, катание и бросание, ловля и метание мячей.

-Уделять внимание сохранению, укреплению и охране здоровья детей, повышению умственной и физической работоспособности, предупреждению утомляемости.

-Ежедневно проводить утреннюю гимнастику, физкультминутки, гимнастику после сна в соответствии с возрастными особенностями детей.

Выводы:

На основании результатов диагностических исследований знаний детей 3 – 4 лет  в начале и конце 2021-2022 уч.г можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 37%

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 42 %

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 16 %

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 34%

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 22 %

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.           

        Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу, больше уделить внимание творчеству. Развивать словарный запас слов.

Общие выводы по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе № 3 «Звёздочка»

МОУ –Гимназия № 1

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном высоком уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми :

1 .Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия ит.д.).

    2 Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.

   3. Самообразование педагогов.

   4.  Работа по взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников.

   5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка мониторинга образовательного процесса

В этой справке отражён мониторинг образовательного процесса старшей группы, который был проведён в ноябре этого года....

Аналитическая справка (Мониторинг)

Для анализа были взяты результаты мониторинга в период с 2011 по 2013 год.Возраст воспитанников:2011-2012 год -3-4 года (младшая группа)2012 - 2013 год - 4-5 лет (средняя группа)...

Аналитические справки мониторинг

материал по мониторингу в ДОУ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МОНИТОРИНГА...