Годовой план работы детского сада на 2022-2023 учебный год.
материал

Сафьянова Татьяна Владимировна

Цель годового плана:

 

 

  • построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
  • построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

   Принято:                                                                                                                                                           Утверждено:

   педагогическим советом № 1 МБДОУ № 93                                                                                               заведующий МБДОУ №93                                      

   протокол № 1 от _____________ г.                                                                                                                 _________

                                                                                                                                                                           Приказ № _______от __. __.2022 г.

 

Годовой план

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 93»

г. Миасс

2022 – 2023 гг.

Цель:

  • построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности,  всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе;
  • построение РППС, способствующее развитию индивидуальных и познавательных интересов детей посредством внедрения новых подходов к созданию развивающего пространства и проявлению творческой деятельности педагогов.

Годовые задачи на 2022 - 2023 учебный год:

1. Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования.

2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры.

3. Организовать  развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой " От рождения до школы".

задачи

мероприятия

сроки

ответственный

корректировка

1.Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу посредством насыщения и применени на занятиях нестандартного физкультурного оборудования.

. 

Педагогический совет № 1 – установочный

«Координация воспитательно – образовательного процесса на 2022– 2023 учебный год».

Август

Зав. ДОУ

Ст. воспитатель

  1. Анкетирование родителей «ЗОЖ в семье»

  1. Консультации для педагогов:

«Развивайка. Использование игр с крупами на занятиях с целью обогащения РППС»

  1. Семинар-практикум: «Здоровый педагог-здоровые дети». Способы психологической разгрузки для педагогов.

  1. Мастер- класс: «Насыщение оздоровительной  деятельности с помощью нестандартного физкультурного оборудования»

  1.  Конкурс для родителей и детей «Развивающие физкультурные игры своими руками»

       

Сентябрь

Ноябрь

Март

Апрель

Май

Инструктор по физ. культуре

Воспитатели

Работа с детьми:

  1. Туристический  поход «В лес за

Чудесами»

  1.  Развлечение с использованием нестандартного оборудования «Вместе, здорово и дружно!»

  1. Игры народов мира

  1. Неделя безопасности «Правила дорожного движения»

  1. Спортивное развлечение «Наш хоккейный регион»

  1. Поход в зимний лес « По снежным следам»

  1. День здоровья «Весну встречаем здорово!»

  1. Кросс посвященный Дню победы

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Апрель

Май

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

2. Активизировать работу педагогов по подготовке к обучению грамоте дошкольников с 3-х лет посредством игры.

         1. Анкетирование родителей

             « О развитии речи Вашего ребенка»

  1. Консультации:

  •  «Основные направления подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте»

  •  «Обучение грамоте (задачи, методы и формы)»

3. Семинар- практикум/ мастер класс

  • «Обучение грамоте в детском саду»

  •  Дидактические и настольные игры по подготовке детей к грамоте».

  1.       4. Тематический контроль  по теме: «Подготовка к обучению грамоте с 3-х лет посредством игры»
  2.       5.  Педагогический совет № 2
  3.             «Итоги тематического контроля»

 

  1.  Работа с детьми:

- Интернет - конкурс стихов  С.Я. Маршака

- Праздник « С Днем рождения, Миасс!»

- Конкурс рисунков «Мой город красив и молод!»

- Тематическая  акция «Книжкина неделя»

- Конкурс:  лего -конструирование «Военная техника»)

-Экологическая акция «Трудно птахам зимовать, надо птахам помогать»

- Фольклорное развлечение «Широкая масленица на Южном Урале»

- Конкурс проектов (регионального уровня)

- Конкурс коллажей «Веселая азбука»

  1. Консультации для родителей

  • Как приучать ребенка к книге
  • Почему нужно обучать грамоте до школы

Октябрь

Ноябрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

ноябрь

18 Ноября

январь

январь

март

март

апрель

ноябрь

февраль

январь

апрель

Воспитатели

Ст. воспитатель

Ст. воспитатель

Ст. Воспитатель

Воспитатели подг. группы

Ст. воспитатель

Заведующий ДОУ

Заведующий ДОУ

Старший воспитатель

Воспитатели групп

Специалисты ДОУ

3. Организовать  развивающую предметно- пространственную среду (РППС) в соответствии с инновационной образовательной программой " От рождения до школы".

  1. Презентация для педагогов 

Программа «Радуга» и  «От рождения до школы» - сравнительный анализ

  1.  Консультации:

«Индивидуальные консультации специалистов на тему «Организация РППС в условиях ФГОС ДО»

«Предметно- пространственная среда в программе «От рождения до школы»

 «Основные принципы организации центров активности» 

  1. Смотр-конкурс  центров активности в  группах.

  1. Экскурсии по мини- музеям

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

декабрь

апрель

октябрь

 

Ст.воспитатель

Воспитатель старшей  группы

Муз. рук-ль

Ст. воспитатель

Воспитатели

Итоговый педагогический совет № 3

Май

Заведующий, старший воспитатель

РАБОТА  ПО  ПРОФИЛАКТИКЕ  ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО  И  БЫТОВОГО  ТРАВМАТИЗМА, ПОЖАРНОЙ  БЕЗОПАСНОСТИ.

 № п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детьми.

 

 

1.1.

В соответствии с планами по обучению детей правилам дорожного движения и пожарной безопасности.

Постоянно

Воспитатели

Специалисты

1.2.

Проведение праздников и развлечений.

По плану

Специалисты

Воспитатели

1.3.

Обновление материалов в центрах ОБЖ во всех возрастных группах.

В течение года

Воспитатели

1.4.

Проведение акции «Внимание: дети!»

(согласно перспективному плану)

В течение года

Педагогические работники

1.5.

Конкурсы детских рисунков, экскурсии, театрализованные представления.

В течение года

Ст. воспитатель

Воспитатели

1.6.

Профилактические мероприятия:

  • «Осенние каникулы»
  • «Зимние каникулы»

 

Октябрь

Декабрь

По плану ГИБДД

1.7.

Работа с детьми на учебно-тренировочном перекрёстке.

2 раза в год

Воспитатели

2.

Работа с педагогами.

 

 

2.1.

Инструктаж по предупреждению детского дорожного и бытового травматизма, пожарной безопасности

1 раз в квартал

Ст. воспитатель

2.2.

Консультация: Организация работы в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Октябрь

Ст. воспитатель

2.3.

Подбор и систематизация методического и дидактического материала для планирования и организации работы с детьми всех возрастных групп.

В течение года

 

Ст. воспитатель

Воспитатели

Специалисты

3.

Работа с родителями.

 

 

3.1.

Подбор материалов для родителей в информационных уголках.

Постоянно

Ст. воспитатель

Воспитатели

3.2.

Включение вопросов по профилактике детского травматизма в повестку родительских собраний.

По плану

Воспитатели

3.3.

Консультации для родителей:

  • Безопасность детей на улицах города.
  • Обучайте детей правилам дорожного движения.
  • Зачем нужны дорожные знаки.
  • Дети и спички.
  • В мире опасных предметов.
  • Ребёнок и природа.
  • Служба «01» и т.п.

В течение года

Воспитатели

3.4.

Размещение материалов по безопасности на листовках.

По необх.

Воспитатели

3.5.

Информационные листовки по предупреждению детского дорожного травматизма (работа РДП – родительского дорожного патруля).

1 раз в месяц

По плану ГИБДД

4.

Контрольно-аналитическая деятельность

 

 

4.1.

Проведение диагностики знаний детей по ПДД.

Сентябрь

Апель

Воспитатели

4.2.

Контроль за организацией и осуществлением работы по основам безопасности.

Постоянно

Ст. воспитатель

 РАБОТА  С ОПЕКАЕМЫМИ ДЕТЬМИ И  НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ  СЕМЬЯМИ.

 № п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детьми

 

 

1.1.

Диагностика усвоения программного материала.

Сентябрь

Январь

Апрель

Воспитатели

Специалисты

1.2.

Организация коррекционной работы с ребёнком в группе.

По необх.

Воспитатели

1.3.

Организация досуга ребёнка.

В теч. года

Педагогические работники

2.

Работа с родителями

 

 

2.1.

Подбор консультативных материалов.

Постоянно

Ст. воспитатель

2.2.

Работа по плану индивидуально-профилактической работы.

В теч. года

Педагогические работники

3.

Работа с педагогами

 

 

3.1

Подбор нормативно-правовых документов.

 

Заведующий

3.2.

Организация делопроизводства в ДОУ:

  • Приказы руководителя.
  • Составление актов по обследованию жилищных условий.
  • Составление характеристики на ребёнка.
  • Составление плана индивидуально-профилактической работы с  неблагополучной семьёй.

 

По необх.

2 раза в год

 

1 раз в год

 

Сентябрь

Ст. воспитатель

Воспитатели

 

3.3.

Консультативная помощь педагогам:

  • Работа с родителями в детском саду.
  • Организация работы с неблагополучными семьями.
  • Рекомендации по работе с неблагополучными семьями.

 

Сентябрь

Ноябрь

 

Февраль

 

Ст. воспитатель

4.

Взаимодействие со сторонними организациями

 

 

4.1.

Информация о семьях, не обеспечивающих надлежащего воспитания и содержания детей, посещающих ДОУ.

Сентябрь

Заведующий

4.2.

Взаимодействие с детской поликлиникой №2:

  • Обследование ребёнка
  • Выполнение рекомендаций врачей.
  • Согласование плана работы с социальным работником детской поликлиники.

В течение года

Заведующий

4.3.

Организация работы с ГПМПК.

По плану

Ст.воспитатель

4.4.

Организация работы с библиотекой

По плану

Ст.воспитатель

РАБОТА  С  НЕОРГАНИЗОВАННЫМИ  ДЕТЬМИ.

 

№ п/п

Содержание работы

Срок

Ответственные

1.

Работа с детской поликлиникой по выявлению неорганизованных детей.

Сентябрь

Октябрь

Ст.воспитатель

 

2.

Ознакомление родителей неорганизованных детей, с рекламой предоставляемых дошкольным учреждением услуг.

По заявкам

Ст.воспитатель

3.

Индивидуальные консультации специалистов ДОУ:

  • Подготовка к школе;
  • Художественно-эстетическое воспитание;
  • Речевое развитие.
  • Физическое развитие

По заявкам

 Ст. воспитатель 

Специалисты

4.

Приглашение детей на занятия, праздники, развлечения.

По заявкам

Воспитатели

Специалисты

5.

Работа консультационного пункта для родителей детей 6-7 лет.

Ноябрь - Май

Заведующий

Ст. воспитатель

6.

Работа по ознакомлению с программой

МБДОУ № 93

В течение года

Ст.воспитатель

Специалисты

8.

Размещение консультационной информации на сайте ДОУ

В течение года

Администратор сайта

Можно привлечь родителей к участию в создании речевого альбома «Копилка слов». Данная форма работы с семьей направлена на расширение, закрепление, конкретизации словаря ребенка и объяснения лексического значения слов. Дети с родителями должны подобрать красивые (осенние, сладкие, острые и т. п.) слова, подобрать картинку с интересным предметом, показать его всем детям и назвать. По результатам этой работы в группе создаются альбомы, книжки.

По рекомендации педагогов можно ввести в жизнь семьи игру «Я дарю тебе словечко», цель — расширить словарь детей. Дети приносят в группу подаренные слова и знакомят с ними своих друзей. Родители участвуют в создании домашней игротеки. Данный вид работы не требует специальных материалов и пособий. Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне».

Игры на обогащение словаря. «Волшебные слова». Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? «Угадай-ка». Давайте вспомним вкусные (сладкие, кислые, солёные, горькие) слова и угостим ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» вам в ладошку, а затем вы ему. «Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей…

Интерес представляет конкурс семейных газет, в которых родители делятся своим опытом воспитания культуры речи в семье, рассказывают о семейных традициях, оформляют фотографиями, рисунками. Газета — продуктивная форма общения с семьей, она результативна, помогает педагогам привлечь внимание взрослых к речевому развитию дошкольников, обучать и развивать детей играя, объединять детей и родителей на основе общих интересов. Активно родители участвуют в конкурсе совместного с детьми сочинения. Тематика разнообразная «Письмо Деду Морозу», «Сочиняем сказку», «Сочиняем стихи» и др.

«Сказка в нашей семье» родители могут сделать альбом с любимыми сказками, рисунками, фотографиями, статьями о том, как книги помогают в воспитании детей, какие интересные слова и выражения в них встречаются.

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения Информацион- но-аналитиче- ские Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик» Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, прове- дение собраний, консультаций в нетради- ционной форме, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержа- нием, педагогическая библиотека для родителей Наглядно-ин- формационные: информационно- ознакомитель- ные; информационно- просветитель- ские Ознакомление родителей с работой дошкольного уч- реждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини- библиотек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

Годовой план учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год

Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный год

Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума МБДОУ «Горный ДС» и плана работы ППк на 2022-2023 учебный годПриказ о творческой группе педагогов для разработк...