«Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста»
презентация

Землянскова Анна Сергеевна

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2_adaptatsiya_avtosohranennyy.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОУ ЦРР детский сад «Дружба» «Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста» II группа раннего возраста №1 Воспитатели: Землянскова А.С. г. Качканар 2022г

Слайд 2

Адаптация Слово, прошедшее от латинского adaptatio , что означает приспособление. Процесс приспособления строения функций организма, его органов и клеток к совершенно иным условиям.

Слайд 3

– это период, когда ребенок особенно остро нуждается в поддерже , участии, помощи взрослых; Помощь ребенку быстро и безболезненно привыкнуть к детскому саду – серьезная и ответственная задача, требующая знаний, умений, терпения. Приход в детский сад

Слайд 4

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми . Основная задача игр в адаптационный период ребенка в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

Слайд 5

. Задачи: - Обогащать и совершенствовать физический опыт детей; - побуждать к активным самостоятельным действиям, подражанию; - вызывать чувство радости от совместных действий со взрослыми и сверстниками; - расширение социальных контактов детей, формирование доверия к окружающим; - развитие умения взаимодействовать, развитие познавательной и эмоциональ - ной сфер ребенка. :

Слайд 6

Проведение игр требует знания и четкого выполнения определенных правил: - Добровольного участия в игре; - Взрослый должен стать непосредственным участником игры; - Многократное повторение игр; - Наглядной материал; - Детям предлагаются одинаковые предметы; - Игры должны быть и индивидуальными, и фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием .

Слайд 7

Тип темперамента Название игр 1 2 холерик Подвижные игры, игры с кеглями, игра в мяч, ритмичные танцы сангвиник Веселые подвижные игры, танцы под музыку, хороводы, игры с водой и песком флегматик Игры-эксперименты, пазлы , конструкторы, мозаика, рассматривание иллюстраций и раскрашивание картинок меланхолик Конструкторы, настольные игры, игры с водой, экспериментирование с красками, игры-потешки (« Сорока-ворона», «ладушки»)

Слайд 8

Необходимо, по возможности, подбирать специальные игры, которые помогают детям справиться с напряженной , стрессовой ситуацией в период привыкания: -хороший эффект дают разнообразные игры с песком и водой, сухой бассейн.

Слайд 9

Полезно использовать игры на коленках с детьми раннего возраста Прикосновение стимулирует выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка.

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика Гимнастика для пальчиков помогает ребенку расслабиться, способствует снятию напряжения, переключает внимание (если ребенок плачет). Способствует развитию мелкой моторики. Координации движений. облегчает процесс рисования, лепки, конструирования и бытовой деятельности, развивает речь.

Слайд 11

Фольклор вызывает радостные эмоции, координирует движения малыша, помогает в развитии мелкой моторики рук, малыша преодолевать страх . Пестушки и потешки , сопровождающие игровые движения, являются прекрасным посредником для установления контакта с ребенком

Слайд 12

Первые игры в период адаптации - общие хороводы . Они сплачивают детей в группе, дают возможность каждому ребёнку побыть в центре внимания, сыграть ведущую роль . Здесь дети учатся видеть, замечать, чувствовать игрового партнера. Общие хороводы «Раздувайся пузырь!» «Карусели» «Зайка беленький» «Мы топаем ногами» и т.д. Игры забавы «Лови-лови!» «Догонялки с куклой (мишкой) «Играем с мячом!» «Куклы пляшут!» и т.д. Хороводные игры с выбором партнера «По дорожке Аня шла…», «Зайка» «Гнездышко…» «Ходит Ваня…» и т.д. Игры в кругу с обращение к партнеру «Передай улыбку (мяч)», «Погладь ладошку», «Возьми отдай»

Слайд 13

На вербальное общение детей друг с другом и с воспитателем побуждают - игры-знакомства ( игры-обращения) Активное вербальное общение воспитателя с детьми осуществляется и посредством - групповых подвижных игр «Назови по имени» «Ласковое имя» «Передай мяч» «Кого сегодня нет» и д.р. «Солнышко и дождик» «Курочка и цыплята» «Отгадаю, кто позвал» «Лохматый пес»

Слайд 14

Игры на освоение окружающей среды - прежде всего, это освоение пространства групповой комнаты. Включаясь в игровое взаимодействие, дети постепенно и с интересом знакомятся с игровыми центрами, игрушками, своим отношением к ним. Игры путешествия «Поезд» «Самолеты» «Мы гуляем» «Как пройти?» «По ровненькой дорожке» Игры с предметами «Найди игрушку» «Игра с поручениями» «Чудесный мешочек» «Звуковые загадки» и т.д. Подвижные ролевые игры «Кот и мыши» « Огуречик - огуречик » « У медведя во бору» «Мишка косолапый « и т.д.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Дидактические игры для адаптации детей в группах раннего возраста"

Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольника является игра.​Игровую деятельность необходимо направлять на формирование эмоциональных контактов "ребенок - взрослый" и "ребенок-реб...

Игровой практикум. Игры с детьми в период адаптации к ДОУ. Группа раннего возраста. Сценарий.

Сценарий мероприятия с детьми и родителями. В мероприятии участвуют психолог, музыкальный руководитель и воспитатель группы. Сценарий одного из мероприятий для группы раннего возраста. Относится к мин...

Дидактические игры в период адаптации детей старшего дошкольного возраста.

Цель проведения игр – помочь детям в период адаптации в детском саду.  Задачи:-Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе;-Снять эмоциональное и мышечное напряжения;-Формировать ...

Дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к нам пришел?" и "Чудесная коробка".

Тема: "Планирование и проведение занятия по речевому развитию". Представлены дидактические игры по речевому развитию детей в группе раннего возраста. Дидактические игры "Отгадай, кто к ...

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благоп...

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....