План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО
материал

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО. Задачи: Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок». Выявить уровень адаптации детей. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shakaryan_n.s._1.docx12.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 

 

 

 

 

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

 

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО.

Задачи:

  1. Обеспечить психологическое сопровождение процесса адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО через систему взаимодействия «педагог-родитель - ребенок».
  2. Выявить уровень адаптации детей.
  3. Провести консультации для родителей и педагогов по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста.
  4. Обеспечить повышение психологической компетентности родителей по вопросам развития и воспитания ребенка.

Этопы адаптации

Содержание деятельности

с воспитанниками

с родителями

с педагогами

До адаптационный

Цель: формирование положительного настроя семьи на детский сад, снижение эмоциональной напряженности и тревоги родителей и педагогов.

Адаптационный

Цель: оптимизация условий и снижение психоэмоционального напряжения на основе изучения процесса адаптации.

После адаптационный

Цель: анализ и корректировка процесса адаптации в целом.

1. Организация совместной деятельности с воспитанниками ДОО (по решению администрации организуются совместные прогулки вновь поступающих детей и воспитанников ДОО).

Месяц: июнь.

1. Организация приёма детей в группу в соответствии с   примерным графиком.

Месяц: август,

2. Реализация индивидуального подхода к ребёнку, учёт его актуальных потребностей и потребностей семьи, уровня психофизического развития.

сентябрь,           

октябрь.

3. Психолого-педагогическое обследование детей контроль нервно-психического развития детей. Консультирование семьи.

 4. Коррекционная работа с тяжело адаптирующимися детьми и их родителями.

4.1. Цикл развивающих занятий, способствующих снятию психоэмоционального напряжения и благоприятной адаптации детей к ДОО.

4.2. Проведение игр на сплочение детей, создание положительного эмоционального фона.

Месяц: октябрь

1. Регулярные совместные мероприятия для детей и родителей.

Срок: ноябрь-май.

1.     Выступление на родительском собрании по теме: «Адаптация ребенка к новым социальным условиям»       

  Месяц: Май.

2. Беседы с родителями с целью изучения семьи с целью прогноза адаптации. 

1. Наглядная информация в родительский уголок.

1.1.Анкетирование родителей «Мой ребенок».

 1.2. Индивидуальные консультации для родителей по вопросам хода периода адаптации.

Месяц: сентябрь, октябрь (по запросу).

2. Консультации по инициативе психолога с родителями детей, нуждающихся в психолого-педагогической помощи и поддержке.

Месяц: сентябрь, октябрь.

3. Изучение детско-родительских взаимоотношений (при тяжелой степени адаптации у ребенка).

Месяц: октябрь.

Месяц: октябрь

1. Регулярные мероприятия с детьми.

  1. Организация консультаций по вопросам возрастного развития детей младенческого и раннего возраста. 

  Месяц: август.

2. Оказание помощи в организации благоприятной предметно – развивающей среды группы.

Срок: август.

3. Составление индивидуального режима адаптационного периода для каждого ребёнка.

Срок: август

1. Беседы с воспитателями об особенностях работы с детьми раннего возраста.

Месяц: сентябрь.

2. Совместное планирование организации детской деятельности в течение дня.

Месяц: сентябрь, октябрь.

3. Беседы с воспитателями, испытывающими затруднения в период работы по адаптации детей.

Месяц: сентябрь, октябрь.

4. Заполнение адаптационных листов.

Месяц: август, сентябрь.

5. Прогнозирование уровня адаптации каждого ребенка и планирование психолого-педагогической помощи детям с тяжелой степенью адаптации.

Месяц: сентябрь, октябрь.

6. Консультирование педагогов по сопровождению детей с тяжелой степенью адаптации.

Срок: октябрь.

1.Диагностика эффективности процесса адаптации.

Срок: ноябрь.  

2. Профессиональная рефлексия воспитателей по итогам адаптационного периода.  

Срок: ноябрь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная работа Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ

В данной работе указаны результаты , диагностического исследования адаптации детей раннего возраста....

«Адаптация детей второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»

«Адаптация детей  второй группы раннего возраста к условиям ДОУ»...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению как условие эмоционального благополучия...

Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада. (обмен опытом)https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse

Адаптация детей в группе раннего возраста к условиям детского сада.  https://cloud.mail.ru/public/GsW9/U8vRWrYse...

«Дидактические игры в период адаптации детей в группах раннего возраста»

Сгладить адаптационный период помогут игры, направленные на эмоциональное взаимодействие со взрослыми....

План психолого-педагогического сопровождения периода адаптации детей младенческого и раннего возраста к условиям ДОО

Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей, адаптация к условиям ДОО....