календарное планирование в старшей группе на сентябрь (2 неделя)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Попова Екатерина Анатольевна

2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».

 

Образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

 

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

 

Самостоятельная деятельность детей

 

Взаимодействие с семьей

12 сентября, понедельник

 художественно-эстетическое развитие (рисование)

Укрась платочек ромашками Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Комарова с 33

 

познавательное развитие (прир)

Наблюдение за черепахой Обобщить знания о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воронкевич с 191

художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1) 2н.  – ОО речевое развитие  (воспитание  культуры речи)

 Беседа об осени.

Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, активизировать речь детей.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (подготовка к драматизации)

«Попробуем измениться». Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

- Игра «Назови ласково»;

- Творческое задание;

- Пантомимические задачки.

3) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)

«Чистоговорки»

Цель: развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение  за сезонными изменениями в  природе)

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее  можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Художественное слово:  Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения) Собрать букет из листьев для помощника воспитателя. Цель: учить оценивать результат своего труда.

3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Перепрыгнуть дорожку из листиков. (Платон, Дима, Кирилл, Ника).

4.  ОО физическое развитие  (Подвижные игры с мячом) Мяч водящему Провести 2 линии. Расстояние между ними 2—З м. Играющие дети становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится – водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна продвигается вперед, к исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего.
Указания. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае играющим удобно стать в несколько колонн и выбрать столько же водящих. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время.

 

1.ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Будет в группе чистота, будет в группе красота».

Цель: познакомить детей с секретом составления букетов, учить наполнять вазы до половины водой, отбирать цветы для букета, придавая букету декоративный вид. Развивать эстетический вкус.

Материал: ваза, цветы, декоративная трава.

2. ОО социально-коммуникативное развитие  ( Сюжетно-ролевая игра)

«Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

3, ОО речевое развитие (Рассматривание картин, обсуждение)

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» Цель: закрепить представления об осеннем времени года. Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

4. ОО социально-коммуникативное развитие  (Игры на развитие эмоциональной сферы)

«Путешествие в страну эмоций и чувств». Цель: закрепить представления об основных человеческих эмоциях. Совершенствовать поведенческую и речевую этику.

- Путешествие в страну эмоций и чувств;

- Остановка «В гостях у эмоций радости»;

 

 

 

Рисование контуров листочков, их штриховка.

 

 

Посоветовать родителям, поупражнять детей в умении различать предметы по их качествам и свойствам.

Поиграть в игру «Живое – неживое».

Объяснить родителям, что такие игры полезны для развития мыслительных процессов, речи, внимания.

 

13 сентября, вторник

познавательное развитие матем

Мониторинг

 

физическое развитие

 

1 2н. –ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство, с народным творчеством

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.И. Чайковского «Времена года».

2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание

« Я люблю… »

Цель:  воспитывать  уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.  

3) ОО познавательное развитие  (игры экологического содержания)

Экологическая тропинка «Загадай, мы отгадаем». Цель: описать предметы и найти по описанию (фрукты, овощи).

 

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за  неживой природой)

Наблюдение за неживым объектом- обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы:  много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Собрать листья березы для гербария.

3.  ОО познавательное развитие  (Игры-эксперименты, опыты)

Воспитатель предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Вывод: камни твёрдые.

4. ОО физическое развитие  (народные подвижные игры)

«Горелки».

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

1,  ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Предложить детям слепить грибы.

Цель: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы.

Материал: пластилин, доски, картинки с изображением грибов.

2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)

Игра «Доходы семьи Экономистов» Цель: углубить представления детей о доходе, его динамике.

- Игра в семейный бюджет.

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (эмоциональное развитие)

Минутка психокоррекции.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля; развитие внимания и наблюдательности, воображения; развитие эмоционально – выразительных движений.

- Упражнение «Йоговская гимнастика»;

- Игра «Самолеты»;

- Упражнение «Надоедливая муха».

4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)

Мы – помощники. Стирка кукольного белья

 

Рассматривание альбома на тему «Осень».

 

 

 

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор».

Предложить родителям побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать домашний адрес.

Повторить с детьми название города в котором мы живем, свой домашний адрес.

 

 

 

 

 

 

14 сентября, среда 

 речевое развитие (грамота) Звук У и буква У. Познакомить детей с новым гласным звуком У и буквой У,у. Учить определять место этого звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Учить определять количество слогов в словах. Читать слоги АУ-УА. Составлять схему слова арбуз. Шумаева с 12

социально-коммуникативное развитие:

(безопасность) Внешность человека может быть обманчива Дать детям представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать желание следить за своей безопасностью Авдеева с 40

 

 

1) 2н – ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

«Как сказать по-другому?»

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2.Смешной (забавный, потешный, комичный).

3.Грустный (невеселый, печальный).

4.Торопиться (спешить).

 

2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Ожившие игрушки. Воспитатель (садится на ковёр, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

 

3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хоз-бытовой труд, труд в природе)

«Мы – помощники». Дежурство по столовой. Цель: закрепить у детей понятие о дежурствах по столовой – сервировка стола. Приучать детей к трудовым обязанностям в группе.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение за растениями на участке)

Наблюдение за деревом

Цель — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Беседа

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево.  Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки).  Давайте  рассмотрим  листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие?  Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный. Это дерево называется КАРАГАЧ. Что означает КАРА- черный.  Карагач тоже сбрасывает листья осенью,  опавшие листочки укрывают корни дерева от мороза.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд на участке совместно с малышами)

 Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

3.ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".

(Рита, Есения, Леша Ш., Катя С.

4.  ОО физическое развитие  (подвижные игры с элементами спорта )

П/и «Мышеловка». Цель: развитие быстроты и общей выносливости

1. ОО художественно-эстетическое развитие  (Музыкально-дидактические игры)

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Выявит знания о музыкальных инструментах; закрепить названия музыкальных инструментов, различать звучания каждого инструмента.

2. ОО познавательное развитие  (интеллектуальные игры)

«Вопрос – ответ».

Вопросы ребенку:            

-Какое  сейчас время суток? Как ты   догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (Сюжетно-ролевая игра.)

С/р игра «Семья» и «Магазин».

 Объединить два сюжета. Помочь распределить роли. Расширять сюжет игры.

4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

Дидактическое упражнение «Придумай слово».

Задание:

- В какую посуду насыпают сахар? (сахарницу)

- Куда можно положить хлеб? (хлебницу)

- Куда можно положить масло? (масленку)

- Куда правильно насыпать соль? (в солонку)

- Если человек воспитывает, то он работает…? (воспитателем)

- А если учит…? (учителем)

- А если строит…? (строителем).

 

С/р игра «Магазин». Внести атрибуты для игры

 

 

 

Собираем пазлы. Способствовать развитию мышления, внимания, усидчивости.

 

 

«Режим дня детского сада». Информация в родительском уголке.

 

Оформление папки – передвижки для родителей:  «Правила дорожного движения»

15 сентября, четверг

развитие речи

 

Мониторинг

 

физическое развитие

 

1) 2н – ОО социально-коммуникативное развитие («Зеленый огонек»)

Д/и "Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

2)ОО речевое развитие ( «В гостях у Книги», обсуждение)

В гостях у книги. Чтение русской народной сказки «у страха глаза велики». Цель: познакомить детей с шуточной сказкой.

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Ласковый кот Федот

Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Беседа

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог приносит котенка. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню, и повар выносит конфету  и кусочек мяса.  Котенок ест, педагог обращает внимание на острые зубы и когти.  После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)

Целый день у нас работа: 

Ищем мы кота Федота. 

Не пришел к обеду кот. 

Где ты прячешься, Федот?

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Собрать поломанные веточки с участка. 

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты)

Опыт. Рассматривание камней через лупу.
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

«Перелетные птицы.

Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/И:  "Раздувайся пузырь", "Мышеловка", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1) 2н –ОО художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг)

«Э.Григ детям», см. приложение

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Мы – помощники». Дежурство по столовой. Цель: закрепить у детей понятие о дежурствах по столовой – сервировка стола. Приучать детей к трудовым обязанностям в группе.

 

Д/и «Узнай и назови, что созревает осенью».

 

 

Деятельность детей по желанию в игровых центрах.

 

Предложить родителям изготовит с детьми гербарий, поделки из природных материалов на тему «Осень»

 

 

 

 

 

16 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие:

аппликация

На лесной полянке выросли грибы Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Комарова с 19

 

художественно-эстетическое развитие (музыка)

 

1) 2н – ОО речевое развитие  (художественно-речевая деятельность)

Беседа на тему «Краски осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе. Учить отгадывать загадки.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

 

2)2, н-познавательное развитие  (предметный и рукотворный мир)

Внести энциклопедию «Почемучка». Развивать интерес к научно – познавательной литературе.

Рассмотреть иллюстрации, ответы на вопросы, чтение статей.

 

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Экскурсия на огород «Как выращивают овощи?». Цель: закрепить и уточнить представления о выращивании овощей. Закрепить умение различать овощи по форме, окраске, вкусу.

 

2. ОО физическое развитие .(Игры-забавы)

П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Забавы на участке «Жмурки», «Лапта». Создать детям радостное настроение

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры). Не ошибись Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

Игра «Чудесный стаканчик».

Цель: учить определять место заданного предмета в числовом ряду.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 стаканчиков из-под йогуртов, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

Описание: на каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

3)ОО познавательное развитие (игры на развитие естественнонаучных представлений)

 «3вучит — не звучит»

Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.

Данные свойства отмечаются в таблице.

Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть.

Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)

Можно ли построить дом из металла, пластмассы? (ответы детей)

Почему? (размышления детей)

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

М. слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Уборка групповой комнаты, наведение порядка. Цель: воспитывать желание поддерживать группу в чистоте.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

 

 

 

 

Игры с музыкальными инструментами. Способствовать развитию творческих способностей и слуха.

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_2.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

2 неделя Тема: «Осенняя пора, очей очарованье».

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Прогулка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вечер

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

12 сентября, понедельник

 художественно-эстетическое развитие (рисование)

Укрась платочек ромашками Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти (точки). Развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции. Продолжать учить рисовать красками. Комарова с 33

познавательное развитие (прир)

Наблюдение за черепахой Обобщить знания о живом объекте (дышит, двигается, питается, растет, размножается). Закрепить знания о внешнем виде. Развивать доказательную речь. Воронкевич с 191

художественно-эстетическое развитие (музыка)

1) 2н.  – ОО речевое развитие  (воспитание  культуры речи)

 Беседа об осени.

Цель: систематизировать знания детей об осени; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, активизировать речь детей.

2) ОО социально-коммуникативное развитие (подготовка к драматизации)

«Попробуем измениться». Цель: создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений. Развивать способность понимать собеседника. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

- Игра «Назови ласково»;

- Творческое задание;

- Пантомимические задачки.

3) ОО речевое развитие (работа над звукопроизношением)

«Чистоговорки»

Цель: развивать голосовой аппарат: произносить чистоговорки громко, тихо, шепотом.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение  за сезонными изменениями в  природе)

Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее  можно сказать? Какое небо? Что на нем есть?  Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели)? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная). Художественное слово:  Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат. Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения) Собрать букет из листьев для помощника воспитателя. Цель: учить оценивать результат своего труда.

3. ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

Перепрыгнуть дорожку из листиков. (Платон, Дима, Кирилл, Ника).

4.  ОО физическое развитие  (Подвижные игры с мячом) Мяч водящему Провести 2 линии. Расстояние между ними 2—З м. Играющие дети становятся друг за другом за первую линию. Напротив них, за другую линию, становится – водящий. Он бросает мяч ребенку, стоящему в колонне первым, а тот возвращает мяч водящему и перебегает в конец колонны, вся колонна продвигается вперед, к исходной линии подходит следующий. Когда все дети бросят мяч, выбирают нового водящего.
Указания. Игру можно провести с элементом соревнования. В этом случае играющим удобно стать в несколько колонн и выбрать столько же водящих. Если игроки роняют мяч, водящий бросает его повторно, но из-за этого колонна теряет время.

1.ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

«Будет в группе чистота, будет в группе красота».

Цель: познакомить детей с секретом составления букетов, учить наполнять вазы до половины водой, отбирать цветы для букета, придавая букету декоративный вид. Развивать эстетический вкус.

Материал: ваза, цветы, декоративная трава.

2. ОО социально-коммуникативное развитие  ( Сюжетно-ролевая игра)

«Поездка в лес за грибами»

Задачи: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Игровые действия: Дети помогают собраться в поездку. Мама проверяет, как дети оделись. Папа ведёт машину, рулит, подаёт сигнал, устраняет неполадки, делает остановки, объявляет их. В лесу родители проверяют детей, знают ли они названия грибов и ягод, какие ядовитые, а какие съедобные.

3, ОО речевое развитие (Рассматривание картин, обсуждение)

Рассматривание картин И. Левитана «Золотая осень» Цель: закрепить представления об осеннем времени года. Воспитывать  у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

4. ОО социально-коммуникативное развитие  (Игры на развитие эмоциональной сферы)

«Путешествие в страну эмоций и чувств». Цель: закрепить представления об основных человеческих эмоциях. Совершенствовать поведенческую и речевую этику.

- Путешествие в страну эмоций и чувств;

- Остановка «В гостях у эмоций радости»;

Рисование контуров листочков, их штриховка.

Посоветовать родителям, поупражнять детей в умении различать предметы по их качествам и свойствам.

Поиграть в игру «Живое – неживое».

Объяснить родителям, что такие игры полезны для развития мыслительных процессов, речи, внимания.

13 сентября, вторник

познавательное развитие матем

Мониторинг

физическое развитие

1 2н. –ОО художественно-эстетическое развитие (знакомство, с народным творчеством

Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень». Цель: продолжать учить детей внимательно рассматривать картины, развивать интерес к пейзажной живописи.

Прослушивание аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года», «Осенняя песня» П.И. Чайковского «Времена года».

2)ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание

« Я люблю… »

Цель:  воспитывать  уважительное, заботливое отношение к близким людям, друг к другу, развивает коммуникативные способности

Ход игры: Ведущий говорит детям: «Каждый из нас что-то или кого-то любит, всем людям присуще это чувство. Я люблю свою семью, свою работу, люблю вас. Расскажите, а кого или что вы любите». Дети рассказывают о своих чувствах и привязанностях.  

3) ОО познавательное развитие  (игры экологического содержания)

Экологическая тропинка «Загадай, мы отгадаем». Цель: описать предметы и найти по описанию (фрукты, овощи).

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за  неживой природой)

Наблюдение за неживым объектом- обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного). Вопросы:  много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Собрать листья березы для гербария.

3.  ОО познавательное развитие  (Игры-эксперименты, опыты)

Воспитатель предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Вывод: камни твёрдые.

4. ОО физическое развитие  (народные подвижные игры)

«Горелки».

Цель: закреплять у детей умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры.

1,  ОО художественно-эстетическое развитие (художественно-творческая деятельность)

Предложить детям слепить грибы.

Цель: закрепить умение лепить предметы круглой, овальной, дискообразной формы.

Материал: пластилин, доски, картинки с изображением грибов.

2. ОО познавательное развитие (игры экономического содержания)

Игра «Доходы семьи Экономистов» Цель: углубить представления детей о доходе, его динамике.

- Игра в семейный бюджет.

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (эмоциональное развитие)

Минутка психокоррекции.

Цель: развитие произвольности и самоконтроля; развитие внимания и наблюдательности, воображения; развитие эмоционально – выразительных движений.

- Упражнение «Йоговская гимнастика»;

- Игра «Самолеты»;

- Упражнение «Надоедливая муха».

4. ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд)

Мы – помощники. Стирка кукольного белья

Рассматривание альбома на тему «Осень».

Развивающее упражнение на развитие памяти «Сложи узор».

Предложить родителям побеседовать с детьми о домашних адресах. Напомнить им, зачем нужно знать домашний адрес.

Повторить с детьми название города в котором мы живем, свой домашний адрес.

14 сентября, среда  

 речевое развитие (грамота) Звук У и буква У. Познакомить детей с новым гласным звуком У и буквой У,у. Учить определять место этого звука в словах утка, арбуз, кенгуру. Учить определять количество слогов в словах. Читать слоги АУ-УА. Составлять схему слова арбуз. Шумаева с 12

социально-коммуникативное развитие:

(безопасность) Внешность человека может быть обманчива Дать детям представление о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Воспитывать желание следить за своей безопасностью Авдеева с 40

1) 2н – ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

«Как сказать по-другому?»

Задание: Об одном и том же можно сказать разными, но похожими словами. Такие слова называют близкими по смыслу или словами-«приятелями». Придумай слова-«приятели» к следующим словам:

1. Метель (вьюга, буран, пурга).

2.Смешной (забавный, потешный, комичный).

3.Грустный (невеселый, печальный).

4.Торопиться (спешить).

2) ОО социально-коммуникативное развитие (социально-нравственное воспитание)

Ожившие игрушки. Воспитатель (садится на ковёр, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

3) ОО социально-коммуникативное развитие (Хоз-бытовой труд, труд в природе)

«Мы – помощники». Дежурство по столовой. Цель: закрепить у детей понятие о дежурствах по столовой – сервировка стола. Приучать детей к трудовым обязанностям в группе.

1. ОО познавательное развитие  (Наблюдение за растениями на участке)

Наблюдение за деревом

Цель — уточнять понятия «дерево».  Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».

Беседа

Ребята, отгадайте загадку:

Рук много, а нога одна?

Правильно, это дерево.  Посмотрите сколько много у него рук –веток. Они бывают и большие, толстые, и маленькие, тонкие, и длинные и короткие. А где же нога у дерева? Да, это ствол. Вот он, какой большой, высокий. Покажите, какой высокий ствол у нашего дерева? (Дети встают на носочки).  Давайте  рассмотрим  листочки. Какого они цвета? Какой формы? Они маленькие или большие?  Это дерево береза? Нет, потому что у него ствол не белый, а черный. Это дерево называется КАРАГАЧ. Что означает КАРА- черный.  Карагач тоже сбрасывает листья осенью,  опавшие листочки укрывают корни дерева от мороза.

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд на участке совместно с малышами)

 Собрать красивые листья для аппликации.  Собрать и разложить по коробочкам природный материал.

3.ОО физическое развитие (Индивидуальная работа)

"Собери только желтые; зеленые, красные  листочки", "Что это…", "Направо – налево".

(Рита, Есения, Леша Ш., Катя С.

4.  ОО физическое развитие  (подвижные игры с элементами спорта )

П/и «Мышеловка». Цель: развитие быстроты и общей выносливости

1. ОО художественно-эстетическое развитие  (Музыкально-дидактические игры)

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: Выявит знания о музыкальных инструментах; закрепить названия музыкальных инструментов, различать звучания каждого инструмента.

2. ОО познавательное развитие  (интеллектуальные игры)

«Вопрос – ответ».

Вопросы ребенку:            

-Какое  сейчас время суток? Как ты   догадался?

-Какое сейчас время года? Почему ты так думаешь?

-Что бывает чаще, день или неделя?

-Что растет быстрее цветок, дерево или человек?

3. ОО социально-коммуникативное развитие  (Сюжетно-ролевая игра.)

С/р игра «Семья» и «Магазин».

 Объединить два сюжета. Помочь распределить роли. Расширять сюжет игры.

4. ОО речевое развитие (игры на развитие речи)

Дидактическое упражнение «Придумай слово».

Задание:

- В какую посуду насыпают сахар? (сахарницу)

- Куда можно положить хлеб? (хлебницу)

- Куда можно положить масло? (масленку)

- Куда правильно насыпать соль? (в солонку)

- Если человек воспитывает, то он работает…? (воспитателем)

- А если учит…? (учителем)

- А если строит…? (строителем).

С/р игра «Магазин». Внести атрибуты для игры

Собираем пазлы. Способствовать развитию мышления, внимания, усидчивости.

«Режим дня детского сада». Информация в родительском уголке.

Оформление папки – передвижки для родителей:  «Правила дорожного движения»

15 сентября, четверг

развитие речи

Мониторинг

физическое развитие

1) 2н – ОО социально-коммуникативное развитие («Зеленый огонек»)

Д/и "Отремонтируй светофор" Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель объясняет детям, что светофор сломался, необходимо отремонтировать светофор (правильно собрать по цвету). Дети накладывают круги на готовый шаблон светофора.

2)ОО речевое развитие ( «В гостях у Книги», обсуждение)

В гостях у книги. Чтение русской народной сказки «у страха глаза велики». Цель: познакомить детей с шуточной сказкой.

3) ОО речевое развитие ( игры на развитие речи)

Дидактическая игра «Определи место звука в слове».

1. ОО познавательное развитие (Наблюдение за животными и птицами на участке)

Ласковый кот Федот 

Цель – научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных.

Беседа

Дети выходят на прогулку, начинают играть. Незаметно педагог приносит котенка. Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Дети рассматривают котенка, части тела, гладят, определяют цвет шерстки. Воспитатель предлагает придумать имя котенку. Он ласковый котенок. Он знает, что у нас добрые дети и его не будут обижать. Взрослый напоминает, что гостей всегда угощают. Что любит кушать котенок? А мы сейчас проверим. Идут на кухню, и повар выносит конфету  и кусочек мяса.  Котенок ест, педагог обращает внимание на острые зубы и когти.  После обеда нужно умыться, а как же будет умываться Федот? (язычком)

Целый день у нас работа: 

Ищем мы кота Федота. 

Не пришел к обеду кот. 

Где ты прячешься, Федот?

2. ОО социально-коммуникативное развитие (Труд в природе, формирование основ безопасного поведения)

Собрать поломанные веточки с участка. 

3. ОО познавательное развитие (Игры-эксперименты, опыты)

Опыт. Рассматривание камней через лупу.
Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т.д.).

4. ОО социально-коммуникативное развитие ( Сюжетно-ролевая игра)

«Перелетные птицы.

Появление птенчиков в гнезде»

Задачи: Развитие у детей способности принять на себя роль птиц.

Закреплять умение детей драматизировать понравившиеся им сказки и истории.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Игровые действия: Птицы рады появлению птенцов, заботливо относятся к своему потомству. Оберегают их от неприятностей, кормят, учат летать.

5.  ОО физическая культура (игры – соревнования)

П/И:  "Раздувайся пузырь", "Мышеловка", Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

1) 2н –ОО художественно-эстетическое развитие (музыкальный досуг)

«Э.Григ детям», см. приложение

2) ОО социально-коммуникативное развитие  (Хозяйственно-бытовой труд)

«Мы – помощники». Дежурство по столовой. Цель: закрепить у детей понятие о дежурствах по столовой – сервировка стола. Приучать детей к трудовым обязанностям в группе.

Д/и «Узнай и назови, что созревает осенью».

Деятельность детей по желанию в игровых центрах.

Предложить родителям изготовит с детьми гербарий, поделки из природных материалов на тему «Осень»

16 сентября, пятница

художественно-эстетическое развитие:

аппликация

На лесной полянке выросли грибы Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов. Комарова с 19

художественно-эстетическое развитие (музыка)

1) 2н – ОО речевое развитие  (художественно-речевая деятельность)

Беседа на тему «Краски осени» Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе. Учить отгадывать загадки.

Рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами.

2)2, н-познавательное развитие  (предметный и рукотворный мир)

Внести энциклопедию «Почемучка». Развивать интерес к научно – познавательной литературе.

Рассмотреть иллюстрации, ответы на вопросы, чтение статей.

1. ОО познавательное развитие  (Целевая прогулка)

Экскурсия на огород «Как выращивают овощи?». Цель: закрепить и уточнить представления о выращивании овощей. Закрепить умение различать овощи по форме, окраске, вкусу.

2. ОО физическое развитие .(Игры-забавы)

П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. Забавы на участке «Жмурки», «Лапта». Создать детям радостное настроение

1) ОО социально-коммуникативное развитие  (Театрализованные игры). Не ошибись Цель. Развивать чувство ритма, произвольное внимание, координацию. Ход игры. Педагог в разных сочетаниях и ритмах чередует хлопки в ладоши, притопы ногой и хлопки по коленям. Дети повторяют вслед за ним. Постепенно ритмические рисунки усложняются, а темп убыстряется.

2) ОО познавательное развитие (Игры математического содержания)

Игра «Чудесный стаканчик».

Цель: учить определять место заданного предмета в числовом ряду.

Игровой материал и наглядные пособия: 10 стаканчиков из-под йогуртов, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик.

Описание: на каждый стаканчик наклеить цифру, выбрать водящего, он должен отвернуться. За это время спрятать под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» И т. д., пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше».

3)ОО познавательное развитие (игры на развитие естественнонаучных представлений)

 «3вучит — не звучит»

Ребята, у вас на столах лежат ложки. Из чего они сделаны? (дерева, пластмассы, металла)

Давайте возьмем деревянные ложки и постучим ими друг о друга. Какой звук вы слышите: глухой или звонкий?

Затем процедура повторяется с металлическими и пластмассовыми ложками.

Воспитатель подводит детей к выводу: металл издает самый звонкий звук, а дерево и пластмасса — глухой.

Данные свойства отмечаются в таблице.

Пошли друзья дальше. Шли они долго, устали. Увидели друзья дом и решили в нем отдохнуть.

Ребята, из какого материала построен дом? (ответы детей)

Можно ли построить дом из металла, пластмассы? (ответы детей)

Почему? (размышления детей)

4)ОО художественно-эстетическое развитие (формирование основ музыкальной культуры)

М. слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес».

5) ОО социально-коммуникативное развитие (Хозяйственно-бытовой труд, труд в природе)

Уборка групповой комнаты, наведение порядка. Цель: воспитывать желание поддерживать группу в чистоте.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Игры с музыкальными инструментами. Способствовать развитию творческих способностей и слуха.

Консультация в уголок здоровья: «Витаминный календарь. Осень».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в старшей группе на сентябрь

Календарное планирование на сентябрь...

Календарное планирование в старшей группе на декабрь (1 неделя) по программе "Детство"

Календарное планирование в старшей группе на декабрь (1 неделя) по программе "Детство"....

Календарное планирование в средней группе на сентябрь 1 неделя

Планирование на каждый день в средней группе...

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2 неделя (старшая группа)

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  в старшей группе  на сентябрь (2 неделя)Тема месяца: «Я вырасту здоровым!»Тема недели: “Я вырасту здоровым!&r...

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе 1 неделя сентября...

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября

Календарное планирование в старшей группе последняя неделя сентября...

Календарное планирование для старшей группы за СЕНТЯБРЬ.

Планирывание занятий на месяц занятия 1-6...