«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».
статья (средняя группа)

Чаплыгина Ольга Юрьевна

Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Подвижная игра- как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Проблема аффективного физического воспитания детей дошкольного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки. Потребность в активных, разнообразных движениях является отличительной особенностью дошкольников. Подвижные игры являются самым универсальным и доступным средством развития двигательной сферы. Как писал Виктор Николаевич Сорока – Росинский: «Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное превращение духовных и физических сил в действия, в вещи». Благодаря движениям и играм повышается общий жизненный тонус ребенка, возрастает работоспособность, выносливость, устойчивость к болезням.

Необходимо подбирать игры таким образом, чтобы они соответствовали возрастным и психофизическим способностям дошкольников. Это отмечал в своих работах Ян Амос Коменский: «Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам он желает».

Эффективным средством разностороннего развития, где оздоровительные, воспитательные и образовательные задачи решаются в комплексе и направлены на воспитание гармонично развитой личности, являются подвижные игры. Подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но и вступают как средство духовного развития личности.

 П. Ф. Лесгафт одним из первых предложил использовать подвижные игры в воспитании детей. По определению П.Ф. Лесгафта, подвижные игры являются упражнением, готовящим ребенка к жизни.

Несомненна роль подвижной игры в умственном воспитании детей. С ее помощью они познают окружающий мир, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдать правила игры; в процессе игры развивается внимание, мышление, воображение, память.

Подвижные игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками.

В играх совершенствуется эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у них развивается чувства ритма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование подвижных игр как средства развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста

Выступление на педсовете + презентация по теме.На всем протяжении дошкольного детства осуществляется беспрерывное развитие физических качеств, о чем свидетельствует показатели общей физической подгото...

Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.

Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим ...

«Подвижная игра как средство развития физических качеств детей (среднего, старшего) возраста»

Подвижная игра – сознательная, двигательная активность ребенка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий, которые связаны с обязательными для всех играющих правилами....

Национальные спортивные игры как средство развития физического качества детей среднего дошкольного возраста

Якутские традиционные упражнения народных игр, развлечения и виды спорта связаны с проживанием в суровых климатических условиях Севера, добычей пищи, охотой. Национальные, подвижные игры и развлечения...

Национальные спортивные игры как средство развития физического качества детей среднего дошкольного возраста

Национальные виды спорта, физические упражнения и народные игры формировались и совершенствовались на протяжении тысячелетий, передавались из поколения в поколения, и пользовались, как основное средст...

Самообразование по теме: «Подвижная игра на прогулке, как средство развития физических качеств детей среднего дошкольного возраста».

Дети среднего дошкольного возраста активны, много двигаются и,  именно прогулка, идеальное место для игр. Воспитатель может помочь не только активизировать двигательную активность детей, но и поб...