Конспект открытого занятия в подготовительной группе"Волшебница соль"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зайцева Ольга Петровна

Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnitsa_sol.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого педагогического мероприятия для детей 6-7 лет

 «Волшебница соль»

Зайцева О.П.

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи: Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования. Воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования, открывая новое в знакомом. Систематизировать представление детей о соли и её свойствах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий. Беседа о добыче соли, чтение художественной литературы о соли, загадывание загадок.

Оборудование: емкости с солью, ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки, лёд, пустые баночки, использование ИКТ.

Ход НОД.

Воспитатель: По старинному русскому обычаю принято встречать дорогих гостей хлебом -солью. «Хлеб да соль» - говорит русский человек приветствуя гостей. «Хлеба кушать» — отвечают ему.

Воспитатель: С радостью гостей встречаем, хлебом - солью угощаем.

Звучит музыка. Двое детей входят с хлебом -солью.

Дети с поклоном подают хлеб. Взрослый отламывает кусок и макает в соль.         Остальные дети встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий вижу я встали все мои друзья

                       Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево,

                          В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

                      Улыбнёмся, подмигнём и к гостям здороваться пойдём!                

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Воспитатель., Ребята, ой, что утром было! Я же вам рассказать забыла. Только в садик я зашла ко мне Звездочка пришла (показывает картинку Звёздочки) и посылку     принесла. Я решила, что открою её вместе с вами. Ну, что ж, давайте откроем и узнаем, что же там лежит! Ребята, здесь два письма. На одном написано «До», на другом «После». ( Читает «До»)        

«Здравствуйте, дорогие детишки! Пишут вам подземные жители - Земных богатств хранители. Вам шлем волшебное стекло, догадайтесь для чего?». (Воспитатель достает из посылки коробочку с увеличительными стёклами.)

Воспитатель: Спасибо, конечно, подземным жителям, их подарок нам очень поможет, но чуть позже, а пока, кто мне скажет, какие богатства находятся глубоко под землёй? Как они называются? ( Полезные ископаемые). А какие полезные ископаемые вы знаете?: (глина, уголь, песок ,алмазы, золото, минеральная вода и т. д.).

Скажите, пожалуйста, как ещё можно назвать полезные ископаемые? (Сокровищница земли, кладовая земли, хранилище Земли).

Воспитатель: Сегодня мне хотелось бы побеседовать с вами об одном веществе, с которым вы хорошо знакомы - оно тоже является полезным ископаемым. Чтобы узнать, о чём пойдёт речь, предлагаю вам отгадать загадку:

Без неё, ребята, повар.

Просто как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадёт - испытаешь боль.

Вы, конечно догадались.

Ну, конечно - это... ( соль! )

Воспитатель: Правильно, это - соль! . И сегодня мы будем говорить именно про нее. Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем. Это единственное минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу. Наши предки верили, что соль защищает их от злых духов и вражеских сил. Происхождение слова соль, связано с солнцем: старинное славянское название солнца - Солонь. В далёкие времена соль считалась драгоценностью, ее добывали мало и ценилась она как золото. Её хранили в особых ларцах, меняли на товары даже на землю. Из-за соли разгорались войны. Отсюда народная примета: соль рассыпал к ссоре, к неудаче. У кого была соль, тот считался богатым человеком. К соли относились уважительно и бережно. Поэтому люди придумал пословицы. Какие вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: В есть соли называли города. Соликамск, Соль-Илецк, Сольцы, Усолье, реки – Усолка, Солёная.

Соль бывает: каменная, морская, йодированная, поваренная, техническая.

Сегодня мы будем проводить эксперименты. Давайте представим, что мы находимся в лаборатории. А кто работает в лабораториях? (ученые).        

Сегодня всем вам предстоит Немножко стать учёными.

В лабораторию пойдёте

И чудо - опыт проведёте

С одним сыпучим веществом Сейчас узнаете о нём!

А вот с каким материалом мы будем экспериментировать вы уже, наверное, догадались. Правильно – это соль. Сегодня мы будем проводить эксперименты с обыкновенной солью, которую мы каждый день употребляем в пищу. Но прежде чем приступить к экспериментам давайте   настроимся на работу.

Динамическая пауза.

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения при экспериментировании

1. Не трогать руками глаза, лицо.

2. Сначала посмотри, а потом повтори.

3. Выполнил и положи на место.

4. Соблюдать тишину

5. Не толкать соседа.

Воспитатель предлагает детям одеть халаты, шапочки и приступить к работе.

Перед вами стоит баночка с солью, давайте определим есть ли у соли запах. Понюхайте её. (Без запаха).

Насыпьте немного соли на тарелочку. Что вы сделали, насыпали или налили? (насыпали). Значит соль какая? (сыпучая, рассыпчатая).

-- Если мы с вами посмотрим на соль. Что мы можем сказать о её внешнем виде? (Соль похожа на порошок). Действительно, с виду соль похожа на порошок.

А теперь давайте рассмотрим соль в увеличительное стекло, которые нам прислали подземные жители. Что вы видите? (зернышки, кристаллы, крупинки).

Возьмите ложечки и нажмите на соль. Что произошло? (хрустит как снег). Потому, что она состоит из кристаллов.

-Ребятки, перед вами стоят стаканчики с водой. Насыпьте в них ложечку соли, размешайте, что произошло с солью? (растворилась). Изменился ли цвет воды? (нет).

-А как вы думаете, какой стал вкус у воды? Давайте возьмём ложечки и немножко попробуем (солёная). Молодцы

-А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде.).

- А какую соль вы знаете? (морская, крупная, мелкая).

Правильно, ребята. Также соль бывает пищевая, техническая: и морская.

Пищевая соль делает нашу еду вкусной. А ещё она отличный консервант. Морскую соль тоже можно есть, но применяют её по-разному: в медицине; в косметологии. Технический солью посыпают дорогу от гололёда зимой.        .

Музыкальная  разминка «Колесики»

Воспитатель:  Я хочу рассказать вам сказку. Слушайте и запоминайте.

«Шли домой два ослика и несли груз в мешках. Один нёс мешок с солью, а другой нес мешок с паралоном. Одному ослику было очень тяжело идти, а другому легко. Путь домой шёл через реку и осликам пришлось преплывать на друго1 берег реки. Вошли они в реку и поплыли. Мешки с грузом промокли. Одному  ослику было легко плыть и он быстро переплыл реку.  А вот другому пришлось приложить много сил, чтобы  не утонуть и доплыть до берега. Когда ослики пришли домой то оказалось, что только один ослик принес весь груз.

Как вы думаете какой груз принес ослик домой? Давайте проверим ваши гипотезы в лаборатории.

Возьмите в одну руку мешочек с солью, а в другую с поролоном. А теперь проверьте, что тяжелее? Значит какому ослику было легче идти? (Который нес поролон).

Опустите оба мешочка в воду. Что происходит? (Поролон намокает, а соль растворяется). Проверьте какой мешочек стал тяжелее, а какой легче. Почему? Какому ослику было плыть тяжело. Почему? Какой вывод можно сделать?

Заходя в воду оба ослика не подумали, что может случиться с их грузом.

Сейчас я хочу показать вам ещё один опыт. Мне понадобятся 2 больших стакана с водой и 1 сырое яйцо. Попробуем узнать, что будет с яйцом если его положить в воду. (Кладем яйцо в чистую (не соленую) воду). Что произошло? (яйцо опустилось на дно). Во второй стакан добавим много соли и размешаем. Что произошло? (Яйцо плавает на поверхности). Соль повышает плотность воды, поэтому многие предметы в соленой воде не тонут. Кто был на море, то испытал это на себе.

Молодцы. Мне понравилось, как вы сегодня работали и поэтому я хочу показать вам один фокус.

Беру 2 стакана с одинаковым количеством воды. В один стакан кладу 2 ложки соли, а в другом пять (количество соли зависит от объема стаканов). Добавляю в стаканы краску (желательно е один темного цвета, а в другой – светлого) и аккуратно переливаю стакан с малым количеством соли в стакан в большим количеством соли. Более крутой раствор останется внизу, а слабый раствор останется вверху. Самое главное не перемешивать краски.

Воспитатель предлагает детям сделать вывод почему так произошло.

А ещё с помощью соли можно делать красивые узоры. Но прежде мы превратим нашу лабораторию в художественную мастерскую.

Дети убирают оборудование лаборатории и достают клей и голубой картон.

Воспитатель: Прежде чем начнем создавать картины давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим-рубим»

Воспитатель: Берем голубой картон  и при помощи клея начинаем рисовать что-нибудь (солнышко, дерево и др.) Потом ложкой насыпаем соль на лист и прижимаем соль  салфеткой, лишнюю соль ссыпаем на тарелку.

Дети показывают свои работы и рассказывают, что рисовали.

Воспитатель: Ребята оцените наше занятие. Покажите на пальцах какую оценку вы бы поставили занятию. Что именно вам запомнилось сегодня? Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем дне?

Вы согласны с утверждением, что соль – удивительное вещество?

Пришло время открыто письмо с надписью «После»

«Вы уже не глупыши, а очень умные ребята. Мы желаем вам добра. До новой встречи, детвора!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Волшебница-вода"

Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды, ее возможностями Задачи:1.      Уточнить представления детей о  свойствах воды: вода – это жидкость, не...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Программное ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница - соль!»

Познавательно-исследовательская деятельность является одной  ведущих с   первого года жизни ребенка и  в виде элементарного экспериментирования доступна уже детям с  млад...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»

Цель: - Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности. Тема: Свойства соли.

Тема: Свойства соли.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.Программное содержание:- Воспитывать интерес к экспериментальной и опытнической де...

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»

Конспект открытого занятия в средней группе «Волшебница соль»...

открытое занятие в старшей группе "Волшебница соль"

Конспект интегрированного открытого занятия опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница соль» Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах....